Приказ № от 20 г. Рабочая программа по истории для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

Русь Московская

47. Предпосылки объединения русских земель. Причины возвышения Москвы

1

Урок изучения нового материала

18.03

Учебник, иллюстрации учебника,

карта

§17, вопросы и задания стр. 146,

Раскрывают предпосылки и причины объединения русских земель в единое государство, выделяют основные центры объединения, анализируют внутреннюю и внешнюю политику Ивана Калиты

48. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством

1

Комбинированный урок

30.03

Учебник, иллюстрации учебника, карта «Образование и расширение русского государства в 14- 16 веках»

§18, вопросы и задания стр. 155,

Имеют представление о политической ситуации на Руси, определяют факторы, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель

49. Куликовская битва

1

Урок-практикум

01.

04

Учебник, иллюстрации учебника,

карта «Образование и расширение русского государства в 14- 16 веках»

§18, вопросы и задания стр. 155, работа с документом стр. 155- 156, рассказ о Дмитрии Донском

Рассказывают о ходе и значении Куликовской битвы; используют схему при рассказе о битве; характеризуют деятельность Дмитрия Донского.

50. Московское княжество и его соседи

1

Комбинированный урок

06.04.

Учебник, иллюстрации учебника, карта «Образование и расширение русского государства в 14- 16 веках»

§19, вопросы и задания 164, работа с историческим документом, стр. 165- 166

Анализируют внутреннюю политику Василия I, ход и итоги междоусобной войны второй четверти ХIV в.; характеризуют взаимоотношения русских земель с соседями (Ордой и Литвой); используют карту при рассказе об объединении русских земель

51. Создание единого русского государства

1

Комбинированный урок

08.

04

Учебник, иллюстрации учебника,

карта «Образование и расширение русского государства в 14- 16 веках»

§20, 21, вопросы и задания, работа по карте, сравнивают политику первых московских князей, выделяют общие черты и различия, Работают с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делают выводы.

.

Характеризуют развитие Российского государства в конце ХV века; характеризуют основные направления внутренней и внешней политики Ивана III, определяют значение образования единого Русского государства

52. Изменения в политическом, экономическом и социальном строе Московского государства в конце XV- первой половине XVI в.

1

Комбинированный урок

13.

04

Учебник, иллюстрации учебника,

карта «Образование и расширение русского государства в 14- 16 веках»

§21, вопросы и задания стр. 181, работа с историческим документом стр. 182, составляет схему «Органы управления государством»

Знакомятся с системой управления; анализируют Судебник 1497 г.; определяют причины и последствия формирования крепостного права.

Выявляют новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

53. Русь московская

1

Повторительно – обощающий урок

15.

04

Учебник, иллюстрации учебника,

карта «Образование и расширение русского государства в 14- 16 веках»

тесты

54. Иван IV. Реформы 50-х гг XVI века

1

Комбинированный урок

20.

04

Учебник, иллюстрации учебника, карта «Образование и расширение русского государства в 14- 16 веках»

§23, вопросы и задания стр. 200, заполняют таблицу «Реформы Ивана IV», работают с документальным материалом стр. 200- 201

Характеризуют основные направления внутренней политики начального правления Ивана IV и процесс складывания самодержавной власти; устанавливают причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализируют исторические документы.

55. Внешняя политика Ивана IV.

1

Урок-практикум

22.

04

Учебник, иллюстрации учебника,

карта «Русское государство в 16 веке»

§24, вопросы и задания стр. 212, работа с историческим источником стр. 213- 214. заполняют таблицу «Основные события Ливонской войны»

Знакомятся с внешней политикой Российского государства в середине ХVI в.; работают с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

56. Опричнина

1

Комбинированный урок

27.

04

Учебник, иллюстрации учебника, карта «Русское государство в 16 веке»

§25, вопросы и задания стр.220, характеристика Ивана Грозного или сочинение «Каким мне представляется Иван Грозный»

Анализируют обстоятельства, приведшие к падению Избранной Рады; определяют факторы, способствовавшие усилению царской власти; характеризуют опричнину, выделяя ее причины и итоги; делают выводы об итогах развития государства

57- 58. Русская культура XIV-XVI вв.

2

Творческая мастерская

29.

04

Учебник, иллюстрации учебника,

§26, 27 вопросы и задания стр. 231, работа с документальным материалом стр. 231 -232, 244- 245, сообщения о Феофане Греке, Андрее Рублеве, Дионисии

Знакомятся с развитием культуры во второй половины ХIV-ХVI вв.; выделяют ее особенности и определяют влияние политических процессов, происходивших в России в этот период на развитие культуры; сравнивают особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

59. Русское государство в XIV-XVI вв.

1

Повторительно – обощающий урок

04.05

Учебник, иллюстрации учебника,

карта «Образование и расширение русского государства в 14- 16 веках», «Русское государство в 16 веке»

тесты

История Татарстана с древнейших времен до середины 16 века

60. Введение. Древние люди на территории Среднего Поволжья

1

Изучение нового материала

06.05

Учебник, атлас, иллюстрации учебника, карта «Киевская Русь в 9- начале 12 века», археологическая карта Татарстана (археологические памятники 1 тыс. до н.э. – 1 тыс. н.э)

§1, работа с текстом учебника, заполнение таблицы «Древнее население края»

Характеризовать жизнь древних людей на территории края, показать изменения в жизни древних людей с переходом к обработке металла

61. Древние тюрки и ранние тюркские государства

1

Комбинированный урок

11.05

Учебник, атлас, иллюстрации учебника, карта «Киевская Русь в 9- начале 12 века», карта «Хазарский каганат»

§ 2, работа с учебником и составление сравнительной таблицы «Ранние тюркские государства в Евразии »

Сформировать представление о древнейших предках тюркских народов, их расселении, образе жизни, характеризовать государственные образования древних тюрков

62. Волжская Булгария в 10 - начале 12 века

1

Комбинированный урок

13.05

Учебник, атлас, иллюстрации учебника, карта «Киевская Русь в 9- начале 12 века», карта «Волжская Булгария (920- 1236)»

§ 3, 4 работа с текстом учебника, с дополнительными материалами стр. 32, 33, 41, 42, заполнение таблицы стр. 32

Характеризовать хозяйственные и культурные достижения и их особенности , основные направления внешней политики Волжской Булгарии

63. Волжская Булгария и монгольские завоевания

1

Изучение нового материала

18.05

Учебник, атлас, иллюстрации учебника, карта «Киевская Русь в 9- начале 12 века», карта «Волжская Булгария (920- 1236)»

§ 5, работа с текстом учебника, с исторической картой, иллюстрациями по теме, документами стр. 49, 50

Характеризовать столкновения булгар с монголами , показать героизм жителей Волжской Булгарии в борьбе с завоевателями, рассмотреть последствия монгольских походов

64. Золотая Орда

1

Комбинированный урок

20.05

Учебник, атлас, иллюстрации учебника, карта «Киевская Русь в 9- начале 12 века», карта «Волжская Булгария (920- 1236)», карта Золотая Орда (Улус Джучи) в 1240- е годы

§ 6, работа с текстом учебника, с документом стр. 57-58, терминологический диктант, индивидуальная работа по заполнению таблицы « Государственное управление в Золотой Орде»

Характеризовать хозяйство и культуру Золотой Орды в первой половине 14 века, показать ее особенности и достижения, определить причины расцвета Золотой Орды

65. Булгарские земли в составе Золотой Орды. Распад Золотой Орды

1

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

25.05

Учебник, атлас, иллюстрации учебника, карта «Киевская Русь в 9- начале 12 века», карта «Волжская Булгария (920- 1236)», карта Золотая Орда (Улус Джучи) в 1240- е годы

§ 7, работа с текстом учебника, с исторической картой, вопросы и задания к документам стр. 65, заполнение таблицы «Основные этапы распада Золотой Орды»

Рассказать о восстановлении разрушенного хозяйства булгар, рассмотреть причины и последствия распада Золотой Орды

67 -68.Казанское ханство: хозяйство, управление, культура

1

Урок – практикум

27.05

Учебник, атлас, иллюстрации учебника, карта «Киевская Русь в 9- начале 12 века», карта «Волжская Булгария (920- 1236)», карта Золотая Орда (Улус Джучи) в 1240- е годы, карта «Русское государство в 16 веке»

§ 8, § 9 и вопросы к ним, работа с текстом учебника, с исторической картой, с документом стр. 72, , групповая работа по вопросам: 1 гр. – хозяйственная жизнь, 2гр.- государство и общество, 3 гр.- Казань – столица государства, 4 гр- культура

Знать историю образования Казанского ханства, характеризовать ее территорию и население, характеризовать хозяйственные и культурные достижения жителей Казанского ханства, показать их высокий уровень, рассмотреть особенности средневековой национальной культуры

  1. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по обществознанию для 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Курс «Обществознание» для 6 класс органически входит в предмет, изучаемый с 6 по11 класс. Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6 классе по обществознанию,
  2. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по химии 8-11 классы моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.
  3. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по физике для 10, 11 классов моу сарсак-Омгинский лицей

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 10 класса III ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,
  4. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по биологии 8-11 моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек» в 8 классе средней общеобразова­тельной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии
  5. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по русской литературе, 5-11 классы зариповой Флюры Камиловны

    Рабочая программа
    1) Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ.
  6. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по иностранному языку 2-11 классы маркитонова Татьяна Валерьевна

    Рабочая программа
    Инструктивно-методического письма МОиН РТ «Об особенностях преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях перехода на федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования»
  7. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по обж 8,10,11 классы маркитонова Василия Ивановича

    Рабочая программа
    Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ,
  8. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по технологии 5-8 классы (девочки) Воробьевой Лидии Дмитриевны

    Рабочая программа
    Программа «Технология. Обслуживающий труд» разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»,
  9. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по биологии, 5-7 классы олхаевой Надежды Ивановны

    Рабочая программа
    Планирование составлено на основе программы основного общего образования по природоведению А.А.Плешакова, Н.И.Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений.

Другие похожие документы..