Приказ № от 20 г. Рабочая программа по истории для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

Тема 9. Восток против Запада: Греко-персидские войны.

35

Герои Марафонской битвы.

1

Урок изуч. нов. мат.

18.

01

Учебник, таблицы и схемы,

Карта «Древняя Греция

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Работа с контурной картой

Индивидуальные задания

Фронтальный опрос

Работа по карте

Характеристика личности

Имеют представление об афинской демократии, анализируют роль народного собрания;

Раскрывают сущность демократических реформ, проведенных Периклом;

Объясняют важность Афинского морского союза, для всех жителей Греции;

Находят различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов

36

Персидское нашествие на Грецию.

1

Комб.

урок

21.

01

Учебник, таблицы и схемы,

Карта «Древняя Греция

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Раб с контурной картой

Работа по карте

Фронтальный опрос

Характеристика личности

Имеют общее представление о хозяйственном развитии Греции;

Рассказывают о месте рабов в греческом обществе;

Формирование общеучебных навыков

Тема 10. Могущество и упадок Афин.

37

Расцвет демократии в Афинах.

1

Комб.

урок

25.

01

Учебник, таблицы и схемы,

Карта «Древняя Греция

Работа с контурной картой

Работа по карте

Фронтальный опрос,

характеристика личности

Имеют представление об афинской демократии, анализируют роль народного собрания;

Раскрывают сущность демократических реформ, проведенных Периклом;

Объясняют важность Афинского морского союза, для всех жителей Греции;

Находят различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов

38

Хозяйственное развитие Греции в 5 веке до н.э.

1

Комб.

Урок

28.

01

Учебник, таблицы и схемы,

Карта «Древняя Греция

Работа по карте

Фронтальный опрос

Характеристика личности

Имеют общее представление о хозяйственном развитии Греции;

Рассказывают о месте рабов в греческом обществе;

Формирование общеучебных навыков

39

Пелопоннесская война.

1

Комб.

Урок

01.

02

Учебник, таблицы и схемы,

Карта «Древняя Греция

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Работа по карте

Индивидуальные задания

Фронтальный опрос

Хронологический диктант

Анализируют причины, ход, результаты Пелопонесской войны;

Объясняют проигрыш Афин;

Имеют обще представление о персоналиях этой войны;

Продолжается формирование правильно показывать на карте ист. объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями.

Тема 11. Греческая культура.

40

Граждане, ученые и атлеты Греции.

1

Урок с использ. ТСО

04.

02

Учебник, таблицы и схемы,

Сообщение

Фронтальный опрос

Находят общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев;

Используя ранее полученные знания, рассказывают об Олимпийских играх, как важной составляющей жизни Греции.

41

Архитекторы и скульпторы Греции. Театр.

1

Творческая мастерская

08.

02

Учебник, таблицы и схемы,

Групповая работа

Творческие представления

Рассказывают о театре, указывают отличительные черты комедии и трагедии в Древней Греции;

Имеют общее представление о культурном развитии Греции в изучаемый период;

Получили образное представление об архитектуре и скульптуре Древней Греции

42

Могущество и упадок Афин; греческая культура.

1

Повторит.-обобщ. урок

11.

02

Учебник, таблицы и схемы,

Тестирование

Индивидуальные задания.

Терминологичес

кий диктант.

Хронологические задания

Выделяют различия в положении различных категорий населения греческих полисов;

Характеризуют и выделяют черты, присущие афинской демократии;

Знают историю древних Олимпийских игр;

Приобщены к культурным ценностям Древней Греции. (научные знания, философия, архитектура и др.);

Усвоены понятия

«полис», «демос», «ареопаг», «архонты», « агора», «акрополь», «гражданин», « народное собрание», «демократия», « право».

Продолжается формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями

Тема 12. Запад против Востока: македонские завоевания.

43

Возвышение Македонии.

1

Урок изучения

нового материала

15.

02

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Завоевания Александра Македонского»

Фронтальный опрос.

Работа по карте

Объясняют причины возникновения Македонского царства;

Характеризуют личность македонского царя Филиппа;

Знают о проведённых им реформах по реорганизации армии

44

Завоевания Александра Македонского.

1

Комб.

урок

18.

02

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Завоевания Александра Македонского»

Работа по карте

Индивидуальные

задания

Фронтальный опрос

Характеризуют деятельность Александра Македонского как правителя и полководца;

рассказывают о его победах;

Продолжается формирование картографических навыков

45

Греческий Восток.

1

Комб.

урок с использованием икт

22.

02

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Работа с контурной картой

Индивидуальные

задания

Сообщение о чудесах света

Объясняют причины распада державы созданной Александром Македонским

Используя карту, рассказывают об изменениях на карте мира, произошедших после смерти Александра Македонского;

Используя образное мышление показать величие Александрии Египетской, раскрыть важность Александрийской библиотеки

46

«Древняя Греция»

1

Урок-игра

25.

02

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Творческие задания.

Кроссворд

Работа с терминами.

Работа по карте

Тестирование

Знают, понимают основные этапы и ключевые события истории Др. Греции;

Называют выдающихся. деятелей;

Знают важнейшие достижения культуры и системы ценностей (занятия, жилища, памятники архитектуры, религии.);

Умеют показывать на ист. карте территорию расселения народов Др. Греции и Азии, границы государств, городов- полисов, места значительных ист. событий (Троянская война, Греко-персидские войны, Завоевания А. Македонского);

Рассказывают о важнейших из них и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

Дают описание ист. событий и памятников культуры Др. Греции

Раздел 4. Древний Рим.

Тема 13. Образование Римской республики.

47

Рим под властью царей.

1

Урок изуч. нов. мат.

01.

03

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Работа по карте

Сообщение

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания.

Анализируют легенду об основании Рима;

Имеют общее представление о царях, правивших в Риме;

Рассказывают о жителях Рима, описывают по карте территорию, которые занимал Др.Рим

48

Республика римских граждан.

1

Комб.

урок

04.

03

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Фронтальный опрос

Индивидуальное

тестирование.

Имеют представление об управлении в Римском государстве;

Понимают роль консулов и трибунов в управлении;

Используя ранее полученные знания, сравнивают управление в Греции и Римской республике;

Продолжается формирование общеучебных навыков

49

Рим во главе Италии.

1

Комб.

урок

08.

03

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Работа по карте

Индивидуальные

Задания

Фронтальный опрос

анализируют легенду о спасении Рима;

Понимают смысл понятия «пиррова победа»;

Дают характеристику внутреннего развития Рима к III в. до н.э.

Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье.

50

Первая война с Карфагеном.

1

Комб.

урок

11.

03

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Работа по карте

Индивидуальные

задания

Фронтальный опрос

Называют причины первой пунической войны;

Обсуждают её ход, последствия;

продолжается формирование картограф. навыков

51

Война с Ганнибалом.

1

Комб.

урок

15.

03

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Работа по карте

Индивидуальные

задания

Фронтальный опрос

Называют причины вторжения Ганнибала в Италию;

Знают последствия этого события;

Дают характеристику действиям полководцев Фабия, Ганнибала

Знают ход военных действий в ходе Каннской битвы, как самой знаменитой битвы древности;

Перечисляют последствия войны для Рима и Ганнибала

52

Рим - завоеватель Средиземноморья.

1

Комб.

урок

18.

03

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Работа по карте

Индивидуальные

задания

Фронтальный опрос

Обсуждают способы и политику завоевания Средиземноморья;

Сравнивают, используя ранее полученные знания, преимущества римских легионов и македонской фаланги;

Знают причины победы Рима над Македонией

продолжается формирование общеучебных навыков

53

Образование Римской республики. Римские завоевания в Средиземноморье.

1

Повторит.-обобщ. урок

22.

03

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Тестирование

Индивидуальные

задания.

Обобщены и систематизированы знания учащихся по изученной теме;

Усвоены понятия

« патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание», «республика»;

Продолжается формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.

Тема 15. Гражданские войны в Римской республике.

54

Народные трибуны – братья Гракхи.

1

Урок изучения нов. мат.

01.

04

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Индивидуальные

задания.

Фронтальный

опрос

Выявляют и анализируют причины разорения римских крестьян;

Дают личностную характеристику братьям Гракхам;

анализируют их деятельность и поведение Сената по отношению к ним

55

Сулла – первый военный диктатор Рима.

1

Комб.

урок

05.

04

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Работа по карте

Индивидуальные

задания

Фронтальный

опрос

характеризуют римскую армию, созданную в период правления Гая Мария;

анализируют её роль для дальнейшего развития Рима;

Используя ранее полученные знания, называют особенности диктатуры Суллы

56

Восстание Спартака.

1

Комб.

урок

с элементами практической работы

08.

04

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Работа по карте

Сообщение

Фронтальный опрос

Имеют общее представление о крупнейшем восстании рабов в Италии – восстании Спартака;

Знают его причины, ход, последствия, персоналии;

Умение формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы одноклассников

57

Цезарь – повелитель Рима.

1

Комб.

урок

12.

04

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Работа по карте

Сообщение о смерти Цезаря

Фронтальный опрос

Имеют общее представление о союзе трёх полководцев, который привел к диктаторству Цезаря;

Характеризуют личность Цезаря, его деятельность;

Умение формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы одноклассников

58

Падение республики.

1

Комб.

урок

15.

04

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Работа по карте

Индивидуальные

задания.

Называют причины непрочности диктатуры Цезаря;

Дают характеристику деятельности Антония и Октавина

59

Гражданские войны в Римской республике.

1

Повторит.-обобщ. Урок

19.

04

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Древняя Италия до середины 3 века до н. э. »

Тестирование

Индивидуальные

задания.

Хронологические

задания.

Обобщены и систематизированы знания учащихся по изученной теме;

Усвоены понятия «триумф», «император», «империя».

Продолжается формирование умений правильно показывать на карте ист. объекты, работать с ист. источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.

Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи.

60

Император Октавиан Август.

1

Урок изуч. нов. мат.

22.

04

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Римская империя в 4 - 5 веках. Падение Западной Римской империи»

Работа по карте

Индивидуальные

задания

Фронтальный опрос

Анализируют деятельность Октавина Августа;

Понимают особенности «республики» Октавиана Августа;

Рассказывают о внешней политике Августа;

Называют признаки расцвета культуры изучаемого периода

61

Цезари Рима.

1

Комб.

урок

26.

04

Учебник, таблицы и схемы,

Контурная карта и атлас по истории древнего мира

Карта «Римская империя в 4 - 5 веках. Падение Западной Римской империи

Работа по карте

Фронтальный опрос

Имеют общее представление о правителях Нероне и Траяне;

Умеют давать характеристику годам правления Нерона, Траяна;

Называют причины, по которым римляне после смерти Августа не вернулись больше к республиканскому строю

62

63

Жизнь в Римской империи

1

Урок с

элементами практической части

29.

04

Творческое

задание

Сообщение о гибели Помпей

Имеют представление о жизни людей разных сословий в Римской империи;

Знают о достижениях архитектуры и градостроительства Римской империи;

Формируются навыки конспектирования

  1. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по обществознанию для 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Курс «Обществознание» для 6 класс органически входит в предмет, изучаемый с 6 по11 класс. Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6 классе по обществознанию,
  2. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по химии 8-11 классы моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.
  3. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по физике для 10, 11 классов моу сарсак-Омгинский лицей

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 10 класса III ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования,
  4. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по биологии 8-11 моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек» в 8 классе средней общеобразова­тельной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии
  5. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по русской литературе, 5-11 классы зариповой Флюры Камиловны

    Рабочая программа
    1) Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ.
  6. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по иностранному языку 2-11 классы маркитонова Татьяна Валерьевна

    Рабочая программа
    Инструктивно-методического письма МОиН РТ «Об особенностях преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях перехода на федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования»
  7. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по обж 8,10,11 классы маркитонова Василия Ивановича

    Рабочая программа
    Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ,
  8. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по технологии 5-8 классы (девочки) Воробьевой Лидии Дмитриевны

    Рабочая программа
    Программа «Технология. Обслуживающий труд» разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»,
  9. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по биологии, 5-7 классы олхаевой Надежды Ивановны

    Рабочая программа
    Планирование составлено на основе программы основного общего образования по природоведению А.А.Плешакова, Н.И.Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений.

Другие похожие документы..