Доклад на совещание по охране труда

Доклад на совещание по охране труда

(совещание у главы муниципального района с правоохранительными и контролирующими органами 17 июля 2009 г.)

В сфере трудовых отношений одной из острых проблем на предприятиях и в организациях района на сегодняшний день остается производственный травматизм, организация работы по охране труда, создание безопасных условий труда работников.

В 2008 году на предприятиях и организациях Бикинского района зарегистрировано и расследовано 13 несчастных случаев на производстве (2007г. - 14), снижение травматизма составило 7,2%, Потеря трудоспособности от травм на производстве в 2008 составила 498 день (2007г. - 454), уровень травматизма составил 2,4 пострадавших на 1000 работающих (2007г. – 2,6). В 2008 году из 13 зарегистрированных и расследованных несчастных случаев 7 произошли в организациях социальной сферы – 4 в организациях образования (управление образования, районный методцентр, коррекционная школа с. Лермонтовка и СОШ с Лермонтовка, 3 в ГУЗ «Бикинский центр организации специализированных видов медицинской помощи»). В организациях производственной сферы несчастные случаи произошли – по одному в бывшем предприятии ООО «ЖКХ г. Бикин», БУМП ЖЭП, 91 Пожарная часть с. Лермонтовка.. 3 случая в ООО «Факел». 53,8% (7) несчастных случаев зарегистрировано в социальной сфере, 46,2% (6) в организациях производственной сферы, т.е. ситуация практически не меняется по сравнению с 2007 годом.

Из 13 несчастных случаев на производстве 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел на предприятии ООО «ЖКХ г. Бикин».

Анализ несчастных случаев на производстве, происшедших в 2008году в организациях Бикинского района по видам и причинам происшествия НС:

- падение на территории организаций, цехов, помещений (учреждения образования, больница, ООО «Факел») – 8 НС, или 61,5%;

- падение с высоты (91 Пожарная часть) – 1 НС или 7,7%;

-дорожно-транспортные происшествия (управление образования и больница) – 2 НС, или 15,4%;

-не соблюдение технологического процесса, технических требований по безопасной организации работы, нарушение требований инструкций по ОТ – 2 НС (ООО «ЖКХ г. Бикин», БУМП ЖЭП), или 15,4%;

-противоправные действия (нанесение телесных повреждений другим лицом) – 1 НС (больница), или 7,7%.

Основными причинами явились: неудовлетворительное содержание рабочего места и территорий, нарушение технологического процесса, нарушения требований инструкций по охране труда, нарушение производственной дисциплины пострадавшими, недостатки в обучении по охране труда, необеспечение или не применение средств индивидуальной защиты, отсутствие должного контроля за производством работ руководителями предприятий и их подразделений, допуск к работе лиц не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний безопасности проведения работ.

В текущем году зарегистрировано за прошедших 6 месяцев 2 несчастных случая с легким исходом – 1 НС на предприятии ООО «Бикин-Стройсервис» (травма от падающих предметов – глыба угля при разгрузке вагона) и 1 НС у индивидуального предпринимателя ИП «Рева Л. А.» (падение с высоты собственного роста в служебном помещении). Несчастных случаев с тяжелыми последствиями и со смертельным исходом не зарегистрировано.

Травматизм – один из индикаторов организации производства. Сложившаяся ситуация исправима, потому что является следствием неэффективных организационных решений.

В целях предупреждения и сокращения травматизма в организациях социальной сферы, доля которых в статистике по Бикинскому району составляет более 50%, постановлением главы муниципального района в апреле 2008 года утверждены «Основные направления и мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях здравоохранения, образования, социального обслуживания населения и культуры Бикинского района на 2008-2009 годы», руководителям подразделений администрации, в ведении которых находятся организации социальной сферы, дано поручение принять меры по соблюдению требований охраны труда. В целях полного и качественного выполнения мероприятий, отделом экономического развития оказана методическая помощь по каждому направлению, т. е. определены конкретные действия руководителя организации в части реализации мероприятий по организации работы по охране труда.

Кроме этого подготовлены еще три нормативно-правовых актов по охране труда: распоряжение главы муниципального района по проведению Дней охраны труда в организациях, постановление главы муниципального района о проведение смотра-конкурса среди организаций района на лучшую организацию работы в области охраны труда, коллегией при главе муниципального района приняты «Основные направления и мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях Бикинского района на 2009-2011 годы». Подготовлено и утверждено Положение о межведомственной комиссии по охране труда Бикинского района, которая создана в целях реализации единой государственной политики в области охраны труда, направленной на реализацию мероприятий по улучшению условий и обеспечению безопасности труда, соблюдению норм и требований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Хабаровского края "Об охране труда в Хабаровском крае", согласован с контролирующими органами состав комиссии.

В целях оказания методической помощи предприятиям и организациям района по организации и проведению медицинских осмотров работников разработана инструкция, которая прошла согласования со всеми лечебно-профилактическими организациями района, которые проводят медосмотры, а также и с центром Роспотребнадзора. Необходимость разработки данной инструкции вызвана рядом выявленных нарушений порядка проведения медосмотров работников работодателями района, а именно отсутствие утвержденного контингента работников подлежащих медосмотрам, отсутствие согласований с Роспотребнадзором, иногда проведение медосмотров в организациях здравоохранения, которые не имеют лицензии на проведение профосмотров. Данная инструкция доведена до работодателей района

По проведению контроля за состоянием условий и охраны труда в организациях.

Ввиду того, что администрация муниципального района не наделена полномочиями органа государственного контроля по соблюдению требований законодательных и нормативных актов по охране труда, (за исключением внутриведомственного контроля), выполняет роль консультативно-методического органа и органа управления службами охраны труда организаций района по реализации государственной политики в области охраны труда, проверки состояния условий и охраны труда проводятся в соответствии со ст. 353 Трудового Кодекса Российской Федерации в подведомственных организациях, а также совместно с государственными органами надзора и контроля: в области охраны труда (Статья 365. «Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями»).

.В 2008 году проведено 67 проверок организаций и предприятий района. Кроме этого проведены комплексные проверки состояния условий и охраны труда всех организаций образования и культуры района. Всего в ходе проводимых проверок было выявлено 258 нарушений требований безопасности труда, в том числе допуск к работе лиц не прошедших в установленном порядке обучение по правилам безопасности, не прошедших стажировку на рабочем месте, не прошедших обязательный медицинский осмотр, не обеспечение или не применение индивидуальных и коллективных средств защиты, эксплуатация оборудования и механизмов не отвечающих требованиям безопасности и т.д. По всем проведенным проверкам руководителям предприятия направлено 42 представления по устранению выявленных нарушений законодательных и нормативных актов в области охраны труда (в 2007г. – 37).

Принятые соглашения по охране труда на предприятиях и организациях реализованы на 75%. В среднем на одного работника предприятий и организаций района на мероприятия по улучшению условий и охраны труда расходуется порядка 2,8 тысяч рублей. Но, хочу заметить, что службы охраны труда и руководители предприятий и организаций не владеют полной информацией о проведенных затратах на улучшение условий и охраны труда. Как правило учитываются только затраты на приобретение индивидуальных и коллективных средств защиты, моющих и обеззараживающих веществ, проведение медосмотров, приобретение спецпитания «вредникам», приобретение нормативных документов, и не учитываются такие затраты как приобретение нового оборудования по автоматизации производственных процессов, строительство и ремонт санитарно-бытовых объектов для работников, проведение обучения руководителей, специалистов и работников по охране труда и т.д., а ведь все это тоже относится к мероприятиям по созданию безопасных условий труда.

Имеются проблемы с проведением аттестации рабочих мест по условиям труда. С 1 сентября 2008 года соответствующим приказом Минздравсоцразвития РФ введен новый порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Государственными органами надзора и контроля ужесточены меры воздействия на руководителей организаций, которые не проводят аттестации рабочих мест, применяются максимальные штрафные санкции, приостановление производственной деятельности. Своими силами предприятия и организации района такую работу провести не в состоянии, так как необходимы замеры вредных и опасных производственных факторов. Такие замеры проводят специализированные и аккредитованные лаборатории на платной основе, и таких лабораторий на территории района нет, почти все они находятся в краевом центре и делают такую работу за определенную плату от 2000 до 3000 руб. за аттестацию одного рабочего места. Кроме этого руководителям и специалистам предприятий и организаций необходимо пройти обучению по общим вопросам порядка и правил проведения аттестации в специальных учебных центрах, которых, на сегодняшний день, нет на территории Хабаровского края. Но, тем не менее, работа в этом направлении ведется.

В 2008 году проведена аттестация рабочих мест в 13 организациях образования, и в 2 организациях производственной сферы – ООО «БЭС 1» и ООО «ЖЭО». Аттестовано 118 рабочих мест.

В текущем году проведены организационные мероприятия по проведению аттестации рабочих мест по условиям охраны труда в организациях малого бизнеса и предпринимательства. Материалы на 35 субъектов малого бизнеса и предпринимательства были обработаны и направлены в компанию ООО «Эксперт ДВ» на проведение аттестации более 80 рабочих мест. В настоящее время проведена аттестация рабочих мест у 28 объектов индивидуального предпринимательства, аттестовано 57 рабочих мест.

Ежегодно администрацией муниципального района организовывается и проводится обучение и проверка знаний по охране руководителей и специалистов, уполномоченный по охране труда. В этих целях привлекаются учебные центры г. Хабаровска, надзорные и контрольные органы, специалисты Фонда социального страхования.

В 2008 году администрацией района организовано и проведено обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей, специалистов предприятий и организаций промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, индивидуальных предпринимателей, социальной сферы с участием учебного центра и специалистов контрольных и надзорных органов, приняло участие в обучении 39 предприятий и организаций района, прошли обучение 78 руководителей и специалистов.

В текущем году организовано и проведено обучение и проверка знаний требований охраны труда 23 руководителя предприятий малого бизнеса и предпринимательства.

В июле-августе текущего года планируется проведение обучение и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов предприятий и организаций района за счет средств фонда социального страхования РФ.

Всего за последние три года администрацией района организовано и проведено обучение и проверка знаний требований и охраны труда более 600 руководителей, специалистов, членов комиссий по охране труда и уполномоченных по охране труда предприятий и организаций района.

Консультативно-методическая помощь организациям по охране труда оказывается при проведении проверок и плановых посещений в целях ознакомления с условиями и охраны труда, а также при обращении руководителей, специалистов и работников.

Оказана методическая помощь предприятиям и организациям района по вопросам условий и охраны труда. В основном это вопросы организации работы по охране труда, разработка и принятие Соглашений по улучшению условий и охраны труда, по обеспечению нормативными актами и методическими рекомендациями, проведения обучения и проверки знаний по охране труда, разработка программ обучения работников, проведение медосмотров, особенности расследования несчастных случаев на производстве и их оформление, нормы и правила обеспечения средствами защиты, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

На сегодняшний день в службе охраны труда администрации муниципального образования создан обширный банк законодательных и нормативных актов по безопасности труда: Правила по охране труда, Типовые инструкции по охране труда, Санитарные нормы и правила, Рекомендательные материалы, Методические руководства, Нормы безопасности, Нормы обеспечения средствами защиты, и т.д., что позволяет в полном обеспечивать предприятия и организации района нормативными актами по охране труда при проведении и организации работы в этой области. Банк данных постоянно пополняется и обновляется, тесно работаем по этим направлениям с Министерством социальной защиты, государственной инспекцией труда, учебными центрами в области охраны труда, эффективно используется сеть Интернет.

В соответствии с Постановлением Губернатора Хабаровского края и в целях снижения производственного травматизма, повышения уровня деятельности организаций района в создании безопасных условий труда и постановлениями главы муниципального района ежегодно с 2003 года проводится районный смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда. Растет активность по участию в данном смотре конкурсе предприятий и организаций района с 8 организаций-участников в 2003 году до 26 организации в 2009 году. Предприятия и организации - победители районного смотра-конкурса награждались дипломами главы муниципального района и ценными подарками, а также участвовали в краевом смотре-конкурсе среди организаций края. 6 организаций Бикинского района в период с 2006 по 2009 год заняли призовые места в краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда, награждены дипломами Губернатора края и ценными подарками. Бикинский муниципальный район в смотре-конкурсе по охране труда среди городских округов и муниципальных районов края трижды занимал призовые места 2006г, 2008г. и 2009г.(2 третьих места и 1 второе место) также с вручением дипломов Губернатора края.

Из выше сказанного можно отметить, что руководителями, службами охраны труда предприятий и организаций района принимаются определенные меры по созданию безопасных условий труда работников, но, к сожалению пока недостаточных для их полного соответствия требованиям нормативных правовых актов по охране труда, что нередко приводит к несчастным случаем на производстве, в том числе с тяжелыми последствиями и со смертельным исходом. Ситуация с обеспечением условий и охраны труда в организациях района продолжает оставаться сложной.

Это требует дальнейшей планомерной работы и усиления мер, направленных на повышение уровня деятельности организаций Бикинского района в создании условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Главный специалист отдела

экономического развития

и внешних связей администрации Мирошниченко С.А.

  1. Доклад на отраслевой конференции по охране труда 10. 04. 2008 г

    Доклад
    Вопрос, вынесенный сегодня на обсуждение, имеет исключительное значение, так как обеспечение необходимых условий охраны труда является важнейшим элементом жизнеобеспечения города и гарантий трудовых прав работников.
  2. Решение Межведомственной комиссии по охране труда от 16 февраля 2010 г. №1

    Решение
    Муллина В.П. Доклад о реализации Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008–2010 годы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации
  3. Положение об организации работы по охране труда в отрасли "Связь" «О системе управления охраной труда в ОАО «ютк»

    Документ
    1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
  4. Методическое пособие по проведению обучения по охране труда руководящих работников и специалистов

    Информационно-методическое пособие
    В Методическом пособии содержатся рекомендации по проведению обучения по охране труда руководящих работников и специалистов строительных организаций. В качестве приложения в Пособии приводятся Типовая программа обучения по охране труда
  5. Доклад на областном семинаре-совещании «Сохранение жизни и здоровья работников наша общая задача»

    Доклад
    Решение проблем охраны труда, промышленной безопасности, создание безопасных и здоровых условий труда, предупреждение аварий, производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются приоритетными задачами национальной
  6. Пособие по охране труда главному инженеру дрсу (дэп). Общие положения 1

    Документ
    В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.99 г. № 181-ФЗ, статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.
  7. Вучебном центре митсо (пос. Ратомка) состоялся семинар для глав-ных технических инспекторов по охране труда Республиканских отраслевых профсоюзов, областных объ

    Документ
    9-11 января В учебном центре МИТСО (пос. Ратомка) состоялся семинар для глав-ных технических инспекторов по охране труда Республиканских отраслевых профсоюзов, областных объединений профсоюзов, областных и городских комитетов профсоюзов.
  8. Доклад Главы городского округа Химки В. В. Стрельченко на совещании по подведению итогов работы за 2009 год

    Доклад
    Подводя итоги прошедшего года, можно сказать, что городской округ Химки по-прежнему занимает одно из лидирующих мест по уровню экономического развития в Московской области.
  9. Доклад реформирование системы управления охраной труда в современных условиях развития экономики (1)

    Доклад
    С 2007 года началось ежегодное сокращение численности трудоспособного населения. Согласно прогнозам, до 2030 года сокращение трудоспособного населения превысит 13 млн.

Другие похожие документы..