Т. В. Романеева образовательная программа

Раменская средняя общеобразовательная школа № 21 с углублённым изучением отдельных предметов

Утверждена на педагогическом совете №_______от 6 ноября 2009г.

директор школы:_________________/ Павлов Н.С.

Согласована на заседании Управляющего Совета № ______ от___________председатель УС:_____________/Т.В. Романеева

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

МИССИЯ ШКОЛЫ

4 – 5

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ

6- 8

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9 - 12

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

13 - 32

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

33 - 43

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

43 - 46

ПОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОГРАММЫ ШКОЛЫ

46 – 62

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ

63 – 83

ВВЕДЕНИЕ

Свою историю Раменская средняя школа №21 ведет с 1986 года, с 1996 года она имеет статус «Школы с углубленным изучением отдельных предметов». В 2006 году школа стала победителем ПНП «Образование».

Средняя школа №21 имеет лицензию: А №217476 от 30.12.05, которая действительна до 30.12.10.

Свидетельство о государственной аккредитации: А А 137550 от 17.05.05.

Режим работы школы:

- шестидневная рабочая неделя – 5-11 классы,

- пятидневная рабочая неделя – 1-4 классы.

Число смен: одна

Нормативная база для разработки программы:

· Конституция РФ;

· Конвенция ООН о правах ребенка;

· Закон РФ «Об образовании»;

· Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

. Концепция стандартов общего образования второго поколения;

. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

. Устав МОУ СОШ № 21 с углублённым изучением отдельных предметов

МИССИЯ ШКОЛЫ

Средняя школа №21 расположена в центре города. В микрорайоне школы находится много новостроек, Дом детского творчества «Тополек», две средние школы - №1 и №8, музыкальная школа №1, хоровая школа «Юность России», районная детская библиотека, центральная районная библиотека, городской парк, площадь Молодежи.

На основе анализа внешней среды школы, социального заказа родителей и общества в целом было определено видение и миссия школы:

Видение школы – школа №21 – это автономный социокультурный центр развития Раменского района, реализующий образовательную и инновационную политику государства.

Миссия школы в широком смысле – служение России в деле воспитания, образования и развития творческой личности, способной реализоваться в современном индустриальном обществе. Данную миссию школы № 21 можно разделить на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя миссия школы заключается в том, что она является одним из культурно-образовательных центров микрорайона наряду со средними школами №1 и №8. Средняя школа №21 имеет широкие связи со многими ВУЗами: МГТУ имени Баумана, МГГУ имени Шолохова, МГУПБТ, МФПА. Как школа с углублённым изучением отдельных предметов она имеет ряд преимуществ перед другими образовательными учреждениями так, как реализует программы углублённого и профильного уровней.

Внутренняя функция миссии состоит в создании единого образовательного пространства, в котором можно принимать важные управленческие решения, обеспечивая определённую направленность образовательных идей и приоритетов, слаженное сотрудничество, взаимодействие участников образовательного процесса с целью повышения качества образования, а также в создании условий для:

  • осуществления полноценной воспитательной деятельности, формирующей жизненные установки и нравственные ориентиры, чувство социальной ответственности;

  • качественного обучения на базовом, профильном или углублённом уровне, формировании у учащихся ключевых образовательных и социальных компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории.

Миссия школы определила приоритетные направления развития школы, которыми являются:

  • в отношении учащихся – поддержка мотивации учения, продолжение осуществления профильного и углублённого обучения, расширение внеаудиторной занятости школьников, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, подготовка выпускника школы к жизни в семье и обществе, к продолжению образования в течение всей жизни и реализации в профессиональной сфере;

  • в отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, поддержка инновационной и экспериментальной деятельности учителей школы;

  • в отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг, поддержание статуса школы как образовательного учреждения с углублённым изучением отдельных предметов, расширение общественного участия в управлении школой;

  • в отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материально-финансового и методического обеспечения образовательного процесса, систематическое осуществление мониторинга качества образования для корректировки управления учебно-воспитательным процессом.

Организация образовательного процесса по данным направлениям строится на основе определённых концептуальных идей, ведущей из которых является определённое видение идеального выпускника школы.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ № 21.

Модель выпускника школы № 21 воплощает требования современного общества и государства к качеству образования, нашедшие своё отражение в Концепции стандартов образования второго поколения. Выпускник школы № 21 – это целостная творческая личность, обладающая личностным, познавательным, коммуникативным и социальным потенциалом, образованным на базе полученных знаний, усвоенных умений, навыков, личностных и общественных ценностей, сформированных образовательных и социальных компетенций.

Потенциал предполагает:

Личностный:

  • готовность и способность к саморазвитию реализации творческого потенциала;

  • ценностно-смысловые ориентации и нравственные основания;

  • самосознание, позитивная самооценка, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

  • способность и готовность к самостоятельным поступкам, критичность к своим поступкам и ответственность за них;

  • целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативный:

  • умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми и организовывать работу в группе;

  • способность разрешать конфликты ненасильственным путем;

  • готовность строить продуктивное сотрудничество на основе владения средствами коммуникации, позволяющими осуществлять общение на русском, родном и иностранных языках;

  • способность к межкультурному общению.

Познавательный:

  • наличие системы научных знаний о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

  • способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;

  • владение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения;

  • развитое репрезентативное, символическое, логическое, творческое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание;

  • готовность к постоянной рефлексии.

Социальный:

  • формирование российской идентичности и гражданственности на основе принятия демократических ценностей;

  • толерантность в поликультурном обществе;

  • патриотические убеждения;

  • освоение социальных ролей, норм и правил

  • развитые способность и готовность к социализации и социальной адаптации

Графически данная модель выглядит следующим образом (рис.1). Формирование такого ученика является главной целью образовательного процесса в школе.

Рис. 1. Модель выпускника школы № 21

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ

Основной целью образовательного процесса в МОУ СОШ № 21, в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является – формирование общей культуры личности, адаптация выпускника к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и овладения профессией. Выдвинутая цель имеет, на наш взгляд, две составляющие: социальную, представляющую собой заказ общества, и личностную, выражающую желание учащихся и их родителей. Данные составляющие можно представить следующим образом:

  1. Социальная - формирование личности учащегося, который должен стать полноправным членом современного чрезвычайно динамичного общества, умеет творчески мыслить и находить нестандартные решения, готов продолжать образование в течение всей жизни;

  2. Личностная – формирование личности учащегося, способного в реализации своего личностного потенциала, стремящегося к самоактуализации.

Для реализации выдвинутой цели при организации и осуществлении образовательного процесса необходимо решить следующие задачи:

  • создать образовательную среду, обеспечивающую формирование человека и гражданина, способного к личностно и социально значимой самореализации в условиях конкурентно напряженной среды;

  • обеспечить осуществление образовательного процесса на основе здоровье сберегающих технологий;

  • создать условия для овладения учащимися современными коммуникационными технологиями;

  • формирования адекватной современному уровню знаний картины мира в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • обеспечить деятельностный характер образования, направленность на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, практической и творческой деятельности, ключевых образовательных компетенций, способности обучающихся к самоорганизации и самообразованию;

  • совершенствовать систему профильного обучения, ориентированную на социализацию обучающихся в соответствии с личностными особенностями и с учетом реальных потребностей рынка труда;

  • способствовать принятию учащимися ценностей морали, культуры, гражданского общества и правового демократического государства.

В рамках организации образовательного процесса в школе № 21 осуществляется дифференциация цели на отдельных ступенях общего образования.

Целями общеобразовательной программы начального образования являются:

- создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия; поддержка индивидуальности каждого ребёнка, развитие его как субъекта отношений с людьми; поддержка и побуждение детских инициатив; обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе; формирование основ функциональной грамотности и мотивационной готовности к учению, овладение учащимися универсальными учебными действиями, выполнение государственных стандартов.

Целями основного общего образования являются:

- закладывание основ здорового образа жизни; формирование прочных знаний основ наук на базовом и углублённом уровнях, повышение мотивации учения через активизацию познавательной деятельности, развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей, выявление склонностей учащихся с целью дальнейшего выбора профиля обучения, формирование ключевых образовательных и социальных компетенций учащихся на продуктивном уровне.

Цели среднего (полного) образования:

- формирование научного стиля мышления и мировоззрения, развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности и готовности к продолжению образования в вузе, самообразованию, стремление к самореализации в профессиональной сфере, на основе овладения ключевыми образовательными и социальными компетенциями на продуктивном и творческом уровнях.

  1. Учебный план 13 29 особенности организации образовательного процесса 30 40

    Образовательная программа
    Средняя школа №21 расположена в центре города. В микрорайоне школы находится много новостроек, Дом детского творчества «Тополек», две средние школы - №1 и №8, музыкальная школа №1, хоровая школа «Юность России», районная детская библиотека,
  2. Программа первой международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития инновационной деятельности в области сервиса» 26 апреля 2007 года

    Программа
    Ситников А.П. - д.псх.н., профессор Франко-российского института PR (Франция), директор Института коммуникационного менеджмента, зав. кафедрой Политического консалтинга и избирательных технологий ГУ-ВШЭ (г.
  3. Рабочая учебная программа дисциплины“Введение в профессию для направления 100700. 62 «Торговое дело» Лекции 18 часов

    Рабочая учебная программа
    Целью изучения дисциплины «Введение в профессию» является приобретение студентом общекультурных компетенций, формирующих представление о будущей профессии и особенностях обучения в университете.
  4. Адаптация старшеклассников в образовательном пространстве школы (теоретический аспект)

    Диссертация
  5. Программа первого дня 4 марта 2008 г. Психологический институт рао тема: «Языки описания развития в культурно-исторической и деятельностной теориях»

    Программа
    4 и 5 марта прошли YII Эльконинские чтения, посвященные 50-летию образовательной системы Д.Б. Эльконина  В.В. Давыдова. Впервые чтения проходили в два дня: первый день – в Психологическом институте РАО, второй  в школе №91 РАО.
  6. Программа Пятой международной научно-практической конференции «наука и творчество: взгляд молодых профессионалов» 1

    Программа
    Живицкая Елена Николаевна, к.т.н., доцент, проректор по учебной работе Белорусского государственного университета информатизации и радиоэлектроники (Беларусь)
  7. Программа вступительных испытаний (экзамена) для поступления в магистратуру по направлению 080200 «Менеджмент»: 68 Магистр менеджмента (1)

    Программа
    Лукин В.Б., Кублашвили О.В. Программа вступительных испытаний (экзамена) для поступления в магистратуру по направлению 080200 « Менеджмент»: 68 – Магистр менеджмента.
  8. Программа вступительных испытаний (экзамена) для поступления в магистратуру по направлению 080200 «Менеджмент»: 68 Магистр менеджмента (2)

    Программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) направления 080500 – «Менеджмент»: 62 - Бакалавр менеджмента, утвержденному 14 апреля 2 г.
  9. Л. В. Антипова Становление продуктивных взаимодействий дошкольников с ровесниками как важное направление их успешного развития

    Документ
    Этот номер мы решили посвятить объявленному в 2010 г. Году Учителя, поэтому рубрика «Наука» представлена статьями по психологии и педагогике. Спектр рассматриваемых проблем чрезвычайно широк, что свидетельствует о бьющейся в этом направлении

Другие похожие документы..