Заместитель Министра образования Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования Российской Федерации

__________________Л.С.Гребнев

13.02.2003г.

Номер государственной регистрации

567 иск/сп

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в области культуры и искусства

Специальность 071301 (053000) - Народное художественное творчество

Квалификации:

  • Руководитель этнокультурного центра, преподаватель

  • Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель

  • Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель

  • Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель

  • Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель

  • Режиссер любительского театра, преподаватель

  • Художественный руководитель любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподаватель

Вводится с момента утверждения

Москва 2002

1.Общая характеристика специальности 071301 (053000) - Народное художественное творчество

1.1.Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002г. № 181.

1.2.Квалификации выпускников по специальности 071301 (053000) - Народное художественное творчество в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:

01.Руководитель этнокультурного центра, преподаватель –5лет.

02.Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель – 5лет.

03.Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, преподаватель - 5 лет.

04.Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель - 5 лет.

05.Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель - 5 лет.

06.Режиссер любительского театра, преподаватель - 5 лет.

07.Художественный руководитель любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподаватель – 5 лет.

1.3 Квалификационные характеристики выпускников:

Специалист подготовлен к самостоятельной профессиональной деятельности в качестве:

-руководителя коллектива, студии или центра народного художественного творчества (в соответствии с квалификацией).

-специалиста Дома народного творчества, этнокультурного центра, клубного учреждения, учреждения дополнительного образования, учебного заведения;

-преподавателя этнокультурных, этнохудожественных дисциплин в высших и средних специальных учебных заведениях, в системе повышения квалификации кадров культуры, а также в учреждениях общего и дополнительного образования;

-сотрудника органов управления культурой, курирующего сферу народного художественного творчества.

Областью профессиональной деятельности выпускника являются процессы сохранения и развития в современном российском обществе лучших отечественных художественно-просветительных и национально-культурных традиций, самобытных явлений народного художественного творчества; приобщение широких слоев населения к фольклору, шедеврам классического и современного искусства; развитие массовых форм художественного воспитания, образования и творчества; межнациональное и международное культурное сотрудничество в области изучения, сохранения и трансляции в современное мировое культурно-информационное пространство ценностей народного художественного творчества, а также многообразного художественного наследия народов России.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: региональные, федеральные и международные программы сохранения и развития отечественной культуры и искусства, возрождения народного художественного творчества, поддержки народных мастеров как национального достояния; художественно-творческие коллективы в культурно - досуговых и образовательных учреждениях; этнокультурные центры, учреждения общего и дополнительного образования, школы с этнокультурным компонентом и другие учреждения культуры и образования; система руководства и научно-методического обеспечения народного художественного творчества; система подготовки и переподготовки кадров для учреждений культуры и искусства, а также общего, дополнительного и профессионального художественного образования.

Выпускник, в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой, может осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

  • художественно-творческая.

  • педагогическая;

  • научно-методическая;

  • организационно-управленческая;

  • экспертно-консультационная;

  • научно-исследовательская

Основными задачами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • художественно-эстетическое воспитание детей, подростков и других групп населения, формирование и развитие у них художественно-эстетических потребностей, интересов, вкусов, ценностных ориентаций;

  • изучение, сохранение, развитие и трансляция в современное художественно-культурное, образовательное и информационное пространство лучших образцов традиционного и современного художественного творчества народов России;

  • реализация педагогического потенциала народного художественного творчества, повышение его роли в социализации, социально-культурной адаптации и психолого-педагогической коррекции личности детей, подростков и других групп населения;

  • повышение роли традиций художественной культуры народов России в преодолении межнациональных конфликтов, а также в развитии межнационального и международного культурного сотрудничества;

  • разработка, апробация и внедрение новых моделей, программ и методик этнохудожественного и этнокультурного образования в преемственной системе «Дошкольные учреждения-школы- учреждения дополнительного образования - средние и высшие специальные учебные заведения - система переподготовки и повышения квалификации специалистов культуры и образования»

  • участие в разработке и внедрении региональных, федеральных и международных программах изучения, сохранения и развития традиций народной художественной культуры;

  • создание информационных банков данных о самобытных явлениях народной художественной культуры России, о народных мастерах как национальном достоянии, о коллективах народного художественного творчества;

  • патриотическое воспитание, формирование духовно-нравственных ценностей и идеалов граждан России на основе творческого освоения ими лучших традиций отечественной художественной культуры;

1.4 Возможности продолжения образования выпускников, освоивших основные образовательные программы высшего профессионального образования по специальности 071301 (053000) - Народное художественное творчество.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании,если у предъявителя есть запись о получении среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2.3. При приеме на подготовку по специальности 071301 (053000) – Народное художественное творчество проводятся дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности.

3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускников по специальности 071301 (053000) – Народное художественное творчество

3.1.Основная образовательная программа подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя разрабатываются на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2.Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программе подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя, к условиям их реализации и срокам освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя, состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива,преподавателя;художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя должен предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

Цикл СД – специальные дисциплины;

Цикл ДС – дисциплины специализаций;

ФТД – факультативы.

Цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины (дисциплины данного цикла стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсе философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД).

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки руководителя этнокультурного центра, преподавателя; художественного руководителя музыкально-инструментального коллектива, преподавателя; художественного руководителя вокально-хорового коллектива, преподавателя; художественного руководителя хореографического коллектива, преподавателя; художественного руководителя студии декоративно-прикладного творчества, преподавателя; режиссера любительского театра, преподавателя; художественного руководителя любительской студии кино-, фото-, видеотворчества, преподавателя должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программе подготовки выпускников по специальности 071301 (053000) - Народное художественное творчество

ГСЭ.00 ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1800

ГСЭ.Ф. 00 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ 1260

ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык (340)

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

ГСЭ.Ф.02 Физическая культура (408)

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимальной работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка в студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

  1. Заместитель Министра образования Российской Федерации (2)

    Документ
    1.2.Квалификации выпускников по специальности 053 - Народное художественное творчество в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин с указанием нормативного срока освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:
  2. Заместитель Министра образования Российской Федерации (3)

    Документ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 531100 - Народная художественная культура при очной форме обучения 4 года.
  3. Заместитель Министра образования Российской Федерации (4)

    Документ
    -преподавателя этнокультурных, этнохудожественных дисциплин в высших и средних специальных учебных заведениях, в системе повышения квалификации кадров культуры,
  4. Заместитель Министра образования Российской Федерации (5)

    Документ
    1.3 Квалификационная характеристика выпускника: выпускник подготовлен к профессиональной научно-методической, педагогической о организационно-практической деятельности в области народной художественной культуры, осуществляемой учреждениями
  5. Заместитель Министра образования Российской Федерации (6)

    Документ
    1.1 Направление 071300 (531100) – Народная художественная культура утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002 г.
  6. Заместитель Министра образования Российской Федерации (8)

    Документ
    Областью профессиональной деятельности выпускника являются процессы сохранения и развития в современном российском обществе лучших отечественных художественно-просветительных и национально-культурных традиций, самобытных явлений народного художественного
  7. Заместитель Министра образования Российской Федерации (7)

    Документ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по специальности 011 - Химия при очной форме обучения — 5 лет.
  8. Заместитель Министра образования Российской Федерации Номер государственной регистрации

    Документ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки педагога по физической культуре по специальности 033100 при очной форме обучения 5 лет.
  9. Доктор экономических наук, профессор, заместитель министра образования Российской Федерации в 2001 2004 годах

    Документ
    С тех пор, как в 1992 году был принят закон «Об образовании», в мировом образовательном сообществе произошли большие подвижки в понимании образования как такового.

Другие похожие документы..