Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 Менеджмент организации, 080801 Прикладная информатика в экономике, 080107 Налоги и налогообложение

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Кольцова Т.А.

«____» _____________2006 г.

Т.Н. Гольцова

Психология и педагогика

Учебно-методический комплекс

для студентов специальностей 080507 Менеджмент организации,

080801 Прикладная информатика в экономике, 080107 Налоги и налогообложение,

080102 Мировая экономика, 080103 Национальная экономика, 080111 Маркетинг,

080201 Регионоведение

Тюмень 2007

Психология и педагогика: Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 Менеджмент организации, 080801 Прикладная информатика в экономике, 080107 Налоги и налогообложение, 080102 Мировая экономика, 080103 Национальная экономика, 080111 Маркетинг, 080201 Регионоведение.

Тюмень: ТГИМЭУП, 2007. с.

Дисциплина «Психология и педагогика» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов всех факультетов и специальностей).

Учебно – методический комплекс подготовлен в соответствии с требованиями ГОСВПО

специальностей 080507 Менеджмент организации, 080801 Прикладная информатика в экономике, 080107 Налоги и налогообложение, 080102 Мировая экономика, 080103 Национальная экономика, 080111 Маркетинг, 080201 Регионоведение.

Учебно – методический комплекс предназначен для студентов очного и заочного обучения и включает в себя тематический план, содержание курса, задания для практических занятий и самостоятельной работы студентов, тесты для самоконтроля, задания для выполнения контрольной работы, вопросы для подготовки к зачету, глоссарий, список литературы.

Учебно – методический комплекс одобрен на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных наук, протокол заседания кафедры № от 2007 года, печатается по решению учебно-методического совета, протокол заседания УМС № ___ от «___»________ 2007 года.

Рецензенты:

1. Красикова К.Ф. к.п.н., доцент, зав. кафедрой

профессионального образования ТОГИРРО

2. Белова Л.П.. к.п.н., доцент каф.

управления образованием, экономики и права ТОГИРРО

Автор-составитель к.п.н. доцент Т. Н. Гольцова

© ТГИМЭУП, 2007

© Т. Н. Гольцова, 2007

Принята Ученым советом

ГОУВПО ТО ТГИМЭУП

Протокол №____ от «___»________ 2007 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология и педагогика»

1. Организационно-методический раздел

1.1. Цель и задачи дисциплины

Цель курса – освоение студентами компетенции в области психолого-педагогического знания, необходимой как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Задачи:

  • знание процесса развития психолого-педагогической науки, представление о методах исследования;

  • овладение понятийным аппаратом психолого-педагогического знания, способствующего содержательному взаимодействию человека в сфере социальных и профессиональных отношений;

  • понимание сущности сознания и самосознания, представление об естественнонаучной природе психики, соотношении биологических и социальных факторов, обуславливающих становление личности, о роли мотивационно-потребностных установок и волевых качеств поведения и деятельности личности;

  • знание психолого-педагогических аспектов обучения, воспитания, развития личности и учет их в личной и профессиональной деятельности;

  • приобретение опыта психолого-педагогического анализа учебных и профессиональных проблемных ситуаций.

1.2. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Психология и педагогика» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов всех факультетов и специальностей). Содержание данной учебной дисциплины тесно связано с дисциплинами «Философия», «Культурология», является основой для освоения таких дисциплин, как «Конфликтология», «Психология делового общения», «Психология управления».

Разработанный учебно-методический комплекс представляет собой систематизированное представление учебного материала, отражающего закономерности проявления психики человека в его поведении и деятельности. Отражены и педагогические вопросы становления общественно полезных личностных качеств и профессионально важных свойств специалиста. Современное профессиональное становление личности невозможно без психолого-педагогических знаний, расширяющих возможности специалиста, получающего высшее образование.

1.3. Требования к уровню освоения курса

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

а) знать:

  • основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

  • предмет и методы психологии и педагогики, место психологии и педагогики в системе наук и их основные отрасли;

  • основные этапы развития психологии и педагогики, содержание современных теоретических концепций, основные научные школы, сведения о жизни выдающихся педагогов и психологов;

  • объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

  • содержание, принципы, формы, методы педагогической деятельности

  • природу психики, основные механизмы ее развития, соотношение сознания и бессознательного;

  • методы психолого-педагогического изучения личности и коллектива;

  • методы психической регуляции эмоций и поведения;

  • способы самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

б) уметь:

    • проектировать собственное саморазвитие;

    • анализировать психологические особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность), интерпретировать собственное психическое состояние;

    • использовать методы психической саморегуляции психических функций в различных условиях жизнедеятельности;

    • использовать методы воспитательной работы с производственным персоналом, с собственными детьми;

    • самостоятельно приобретать новые знания: находить необходимую информацию, анализировать ее, обрабатывать и выступать перед аудиторией.

2. Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля

в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения

Специальность 080507 Менеджмент организации

Очная форма обучения

Общие часы – 71 час.

Аудиторные занятия – 36 час.

Лекции - 18 час.

Семинарские (практические) занятия – 18 час.

Самостоятельная работа – 35 час.

(Самостоятельная работа c преподавателем – 7 час.

Самостоятельная работа без преподавателя – 28 час.)

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Заочная форма обучения

Общие часы – 71 час.

Аудиторные занятия – 4 час.

Лекции - 2 час.

Семинарские (практические) занятия – 2 час.

Самостоятельная работа – 67 час.

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Специальность 080201 Регионоведение

Очная форма обучения

Общие часы – 54 час.

Аудиторные занятия – 36 час.

Лекции - 18 час.

Семинарские (практические) занятия – 18 час.

Самостоятельная работа – 18 час.

(Самостоятельная работа c преподавателем – 7 час.

Самостоятельная работа без преподавателя – 11 час.)

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Заочная форма обучения

Общие часы – 54 час.

Аудиторные занятия – 4 час.

Лекции - 2 час.

Семинарские (практические) занятия – 2 час.

Самостоятельная работа – 50 час.

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Специальность 080102 Мировая экономика;

Очная форма обучения

Общие часы – 36 час.

Аудиторные занятия – 27 час.

Лекции - 18 час.

Семинарские (практические) занятия – 9 час.

Самостоятельная работа – 9 час.

(Самостоятельная работа c преподавателем – 2 час.

Самостоятельная работа без преподавателя – 7 час.)

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Заочная форма обучения

Общие часы – 36 час.

Аудиторные занятия – 4 час.

Лекции - 2 час.

Семинарские (практические) занятия – 2 час.

Самостоятельная работа – 32 час.

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Специальность 080107 Налоги и налогообложение

Очная форма обучения

Общие часы – 36 час.

Аудиторные занятия – 27 час.

Лекции - 18 час.

Семинарские (практические) занятия – 9 час.

Самостоятельная работа – 9 час.

(Самостоятельная работа c преподавателем – 2 час.

Самостоятельная работа без преподавателя – 7 час.)

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Заочная форма обучения

Общие часы – 36 час.

Аудиторные занятия – 8 час.

Лекции - 4 час.

Семинарские (практические) занятия – 4 час.

Самостоятельная работа – 28 час.

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Специальность 080801 Прикладная информатика в экономике

Очная форма обучения

Общие часы – 71 час.

Аудиторные занятия – 51 час.

Лекции - 34 час.

Семинарские (практические) занятия – 17 час.

Самостоятельная работа – 20 час.

(Самостоятельная работа c преподавателем – 4 час.

Самостоятельная работа без преподавателя – 16 час.)

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Заочная форма обучения

Общие часы – 71 час.

Аудиторные занятия – 4 час.

Лекции - 2 час.

Семинарские (практические) занятия – 2 час.

Самостоятельная работа – 67 час.

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Специальность 080111 Маркетинг

Очная форма обучения

Общие часы – 50 час.

Аудиторные занятия – 34 час.

Лекции - 17 час.

Семинарские (практические) занятия – 17 час.

Самостоятельная работа – 16 час.

(Самостоятельная работа c преподавателем – 4 час.

Самостоятельная работа без преподавателя – 12 час.)

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Заочная форма обучения

Общие часы – 50 час.

Аудиторные занятия –4 час.

Лекции - 2 час.

Семинарские (практические) занятия – 2 час.

Самостоятельная работа – 46 час.

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Специальность 080103 Национальная экономика

Очная форма обучения

Общие часы – 38 час.

Аудиторные занятия – 19 час.

Лекции - 10 час.

Семинарские (практические) занятия – 9 час.

Самостоятельная работа – 19 час.

(Самостоятельная работа c преподавателем – 4 час.

Самостоятельная работа без преподавателя – 15 час.)

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Заочная форма обучения

Общие часы – 38 час.

Аудиторные занятия – 4 час.

Лекции - 2 час.

Семинарские (практические) занятия – 2 час.

Самостоятельная работа – 34 час.

Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет

Проверка качества усвоения знаний в течение семестра может проводиться как в устной, так и письменной форме: проведение тестирования, опросы, воссоздание на занятиях ситуаций, которые могут возникать в практической деятельности, подготовка докладов, контрольных работ.

Итоговая аттестация по дисциплине завершается зачетом, на котором проверяется усвоение теоретического и практического материала дисциплины, базовых понятий.

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей: 080801 Прикладная информатика в экономике

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Теория игр» составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебными планами специальностей: Прикладная информатика в экономике, Мировая экономика, Национальная экономика, Налоги
  2. Учебно-методический комплекс для студентов экономического, юридического факультета и факультета управления Тюмень

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для студентов всех специальностей экономического, юридического факультетов и факультета управления ТГИМЭУП.
  3. Учебно-методический комплекс Для студентов всех специальностей, кроме специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Концепции современного
  4. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 Финансы и кредит 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по статистике (раздел: общая теория статистики) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс для студентов экономического, юридического факультетов и факультета управления очной и заочной форм обучения

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Концепции современного естествознания» предназначен для студентов всех специальностей экономического, юридического факультетов и факультета управления ТГИМЭУП.
  6. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080107 «Налоги и налогообложение» 080102 «Мировая экономика»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Бухгалтерский учет» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям:
  7. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080301 Коммерция (торговое дело) 080801 Прикладная информатика в экономике 080105 Финансы и кредит

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в региональный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин для специальности 080301 Коммерция (торговое дело) учебного плана и является обязательной для изучения.
  8. Учебно-методический комплекс для специальностей: 080105 Финансы и кредит

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс " Маркетинг" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080105 Финансы и кредит;
  9. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 030501 юриспруденция 032401 реклама

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура" составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и Примерной программой.

Другие похожие документы..