Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 07 Основы маркетинга (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

Новокузнецкий филиал – институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет ____экономический___

Кафедра ____менеджмента и маркетинга

название факультета, кафедры

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

В.С. Гершгорин

« » 2008г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф 07 Основы маркетинга

(код и название дисциплины по учебному плану специальности)

Для специальностей______(080111.65) Маркетинг_______

(код и название специальности)

Цикл дисциплин учебного плана: _______________ОПД_____________________________

(ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС)

Компонент учебного плана: ______________Федеральный___________________________

(федеральный, региональный, вузовский)

Формы обучения_______________________очная, заочная_________________________

Новокузнецк

Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра _________менеджмента и маркетинга_______

Факультет _______экономический__________________

У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

Декан __Степанов И.Г.__

(ф.и.о. декана)

«_30_» ___июня___200_8_ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

(ОПД.Ф 07) Основы маркетинга

( шифр и наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)

для специальности _(080111) Маркетинг______________

( шифр и название специальности)

для _____очной и заочной ____ формы обучения

Составитель(и) / разработчик(и) программы

Мельникова И. Ю., доцент, к.э.н._______________

(Ф.И.О., должность и степень)

Новокузнецк

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111«Маркетинг», утвержденного 23 марта 2000 года.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Менеджмента и маркетинга»

«_23_» __июня___ 200_8_ г. Протокол №___12____


Заведующий кафедрой___ С Степанов И.Г.

(Ф.И.О)

Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой1

Кафедра

Специальность

Ф.И.О. заведующего кафедрой

Согласовано

Дата

Подпись

Менеджмента и маркетинга

Маркетинг

Степанов И. Г.

23.06.08

Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета

«__30__» ___июня___200_8_ г. Протокол №___8____


Председатель комиссии Кречетова М. А.

/подпись/ (Ф.И.О)

Лист - вкладка рабочей программы учебной дисциплины

Основы маркетинга, ОПД.Ф

название дисциплины и шифр

Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

на текущий учебный год

Учебный год

Группы по рабочему УП

Содержание изменений в разделах

(наименования разделов и краткое содержание изменений)

Преподаватель, ведущий дисциплину (Ф.И.О., дата, подпись)

Изменения утверждены на заседании кафедры

(дата, № протокола и подпись зав. кафедрой)

Изменения согласованы с выпускающей кафедрой

(дата и подпись зав. кафедрой)

Примечания:
  • в случае отсутствия изменений и дополнений вместо содержания изменений вносится запись «Принята без изменений»;

  • тексты изменений прилагаются к тексту рабочей программы обязательно

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа курса «Основы маркетинга»

  • Пояснительная записка

  • Учебно-тематический план (очное и заочное отделение)

  • Содержание дисциплины

  • Лист-вкладка «Основная учебная литература»

  • Дополнительная литература

  • График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса

  • График организации самостоятельной работы студентов заочного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса

  • Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС

  • Примерный перечень вопросов к зачету, экзамену

  • Планы семинарских занятий (для студентов дневного и заочного отделения)

  • Индивидуальные задания по темам курса (для студентов заочного отделения)

  • Методические указания по выполнению рефератов и примерная тематика рефератов

  • Методические указания по выполнению контрольных работ и тематика контрольных работ по основам маркетинга

  • Примерная тематика контрольных работ (для студентов дневного отделения)

  • Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса

Тестовые задания для проверки и самопроверки знаний по дисциплине «Основы маркетинга»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основы маркетинга - одна из наиболее сложных учебных дисциплин, изучаемых на 2 курсе экономического факультета. Основы маркетинга – фундаментальная наука, имеющая методологическое значение для всех отраслей экономического знания.

Экономические преобразования, происходящие в нашем государстве с конца 80-х - начала 90-х годов, способствовали развитию рыночных отношений, ликвидации государственной монополии на внешнюю торговлю. Это привело к активизации предприятий в области внешнеэкономической деятельности, возрастанию интереса к маркетингу как концепции управления рынком.

Целью дисциплины “Маркетинг” является изучение студентами основ теории и практики маркетинговой деятельности.

Задачами дисциплины являются: овладение терминологией маркетинга, его рабочими инструментами, понимание значимости маркетинга как одной из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка и специалистов по менеджменту. Студенты в процессе изучения дисциплины узнают, как изучить рынок, разбить его на сегменты, оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с необходимыми для данного рынка потребительскими свойствами, определить оптимальную цену, выбрать посредников, рекламировать и продвигать товар на рынке, чтобы он был продан. В современных условиях специалист по маркетингу обязан учитывать социальные и этические стороны своей деятельности, помнить об экологической ответственности.

“Маркетинг” тесно связан с другими экономическими дисциплинами, такими, как “Экономика предприятия ”, “Менеджмент”, “Управление качеством и конкурентоспособностью” и другими. Маркетинг лучше будет усвоен студентами, уже изучившими основы экономической теории, микро- и макроэкономику, историю экономических учений, основы анализа деятельности фирмы, статистику.

Заочное обучение предполагает самостоятельную работу студентов по изучению дисциплин, краткие обзорные лекции и консультации преподавателей.

Данная рабочая программа составлена на основании требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки маркетолога и соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 080111 – «Маркетинг». С целью повышения качества знаний студентов в преподавании дисциплины активно используются инновационные методы обучения, такие как просмотр и обсуждение видеокейсов, компьютерное тестирование.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 01 Иностранный язык (профессиональный) (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Практическое владение навыками и умениями иноязычного общения: участие в беседах и переговорах профессионального характера, выражение обширного реестра коммуникативных намерений (информирование, пояснение, уточнение, совет, аргументирование, инструкция,
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Р. 10 Планирование маркетинговой программы (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса «Планирование маркетинговой программы»
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Маркетинг» (080 ), Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета. Программа по дисциплине федерального компонента РФ «Иностранный язык» (английский) составлена в соответствии
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (7)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Государственное и муниципальное управление» (080504) Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (9)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Менеджмент организации» (080507) Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (3)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (промышленность)» Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (4)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (230102) Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (5)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности 080502 “ Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)» Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (6)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности 020804 «Геоэкология» факультета информационных технологий специальность Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.

Другие похожие документы..