Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 07 Основы маркетинга (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

Раздел 2. Поведение потребителей

Задание 1.

Какие виды потребностей удовлетворяют следующие товары и услуги:

1) женские сапоги фирмы "Саламандра";

2) мужской галстук;

3) бусы из морского жемчуга;

4) шариковая ручка;

5) сливочное масло высшего сорта;

6) видеокассета;

7) автомобиль;

8) подписка на газету бесплатных объявлений;

9) услуги репетитора;

10) услуги туристической фирмы?

Задание 2.

С точки зрения мотивационных теорий обоснуйте потребности в

покупке престижных товаров на примере часов марки "Ролекс".

Задание 3.

Объясните коренное различие во взаимоотношениях между продавцом и покупателем в условиях "рынка продавца" и "рынка покупателя", основанное на соотношении спроса и предложения. К какому из типов рынка относятся следующие товары:

1) цветной телевизор;

2) мебель;

3) молоко?

Раздел 3. Организация маркетинга

Задание 1.

На предприятии по производству ткани возникла конфликтная ситуация: работники недовольны уровнем заработной платы и требуют ее повышения, которое увеличивает издержки производства и способствует повышению отпускной цены товара. Служба сбыта предприятия располагает информацией, что новая цена будет выше, чем у конкурентов. Проследите взаимосвязь между отдельными функциями предприятия. Продумайте управленческие решения.

Раздел 4. Маркетинговые исследования и прогнозирование спроса

Задача1.

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18%при емкости рынка 52 млн. шт. продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1 400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют

65 млн. руб.

Задача 2.

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 10 до 12% при емкости рынка 175 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182млн. руб.

Раздел 5. Система маркетинговых планов

Задание 1.

Из нижеприведенных задач выберите стратегические и тактические задачи маркетинга:

- активизация бизнеса;

- формирование принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром;

- кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удавалось до сих пор успешно работать;

- планирование и организация товародвижения;

- совершенствование организационной структуры управления фирмой;

- планирование и организация рекламы и стимулирование продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара;

- организация совместной с иностранным партнером фирмы зарубежом.

Задание 2.

Перечислите основных участников непосредственного окружения предприятия. Кто из них может представлять угрозу? Постройте иерархию участников непосредственного окружения предприятия по степени их влияния и важности для компании, если это:

а) сельскохозяйственный кооператив;

б) предприятие оборонной промышленности;

в) небольшая аудиторская фирма;

г) малое предприятие по пошиву одежды;

д) текстильный комбинат.

Задание 3.

Какие факторы социально-демографической среды будут играть для вас решающую роль при принятии решения о выходе с товаром на рынок, если вы являетесь:

а) производителем музыкальных центров;

б) производителем постельного белья;

в) производителем косметической продукции;

г) хотите открыть ресторан;

д) хотите открыть хлебобулочный цех.

Задание 4.

Выберите российскую фирму-производителя, имеющую лидирующее положение на рынке. Определите, в каких областях она имеет конкурентные преимущества, и за какое время она может их потерять. Предложите опережающую маркетинговую стратегию. Постройте диаграммы "новых продуктов", "новых технологий", "стратегий технического развития", "деятельности маркетинговых служб", "производственной культуры на предприятиях". На оси абсцисс отложите период, за который конкуренты повторяют инновации, а по оси ординат - технические решения, стратегические решения, работу с людьми, инновации в областях.

Раздел 6. Комплекс маркетинга

Задание 1.

На конкретном примере поясните понятия: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.

Задание 2.

Продолжите примеры российских брендов, созданных на основе:

1) фамилии владельца фирмы в качестве словесного товарного знака, пере-

шедшего в бренд - ювелирные изделия «Фаберже»,

2) наименования места происхождения товара - минеральная вода «Ессентуки».

Задание 3.

Вспомните хорошо известные на российском рынке фирмы и их товарные знаки. Можно ли считать их названия брендами? Придумайте или обоснуй-

те название, разработайте товарный знак для выбранного вами предприятия

(фирмы).

Задание 4.

Приведите примеры выбора фирмами различных марочных политик: индивидуальная марка, марка семейства товаров, марка всего ассортимента, марка нового товара.

Задание 5.

Фирма «Рыжик» специализируется на выпуске плавленых сырков и представляет их на рынке как товары, необходимые для завтрака, удобные для использования при длительных переездах в дороге. Недавно фирма предложила использовать сырки как основу для пюреобразного овощного супа. Можно ли говорить о появлении на рынке нового товара?

Задача 6.

Торговая фирма закупает товар по цене 170 руб. за единицу и продает в количестве 200 шт. этого товара еженедельно по цене 250 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 10%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

Задача 7.

Фирма закупает товар по цене 195 руб. за единицу и продает в количестве

1700 шт. этого товара еженедельно по цене 235 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 5%. Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

Задача 8.

На основании представленных данных рассчитать предельную цену, цену

безубыточности и целевую цену. Определить результаты деятельности предприятия при каждом варианте цены.

Информация о фирме:

инвестированный капитал- 240000 руб.;

ожидаемая рентабельность- 10%;

переменные издержки на одно изделие- 1050 руб.;

постоянные издержки -90 тыс. руб.;

Прогнозы продаж: пессимистический- 90 тыс. шт.,

Оптимистический- 150 тыс. шт.

Задача 9.

На основании представленных данных рассчитать предельную цену, цену

безубыточности и целевую цену. Определить результаты деятельности предприятия при каждом варианте цены.

Информация о фирме:

инвестированный капитал -4680000 руб.;

ожидаемая рентабельность- 5%;

переменные издержки на одно изделие -9,78 руб.;

постоянные издержки- 1560 руб.;

прогнозы продаж: пессимистический -78 тыс. шт.,

оптимистический- 156 тыс. шт.

Задача 10.

Обувь поступает в розничную торговлю через оптовика. Себестоимость

одной пары женских модельных туфель составляет 1100 руб. Прибыль предприятия-изготовителя . 20% от себестоимости.

Оптовая надбавка составляет 10% к оптовой цене производителя без НДС. Торговая надбавка составляет 20% к цене закупки без НДС. Определить:

1) розничную цену одной пары обуви;

2) удельный вес каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости,

прибыли, НДС, торговой надбавки).

Задача 11.

Фирма «Согреем всех» изготавливает бытовые обогреватели. Показатели

деятельности фирмы за январь составляют:

объем продаж- 200 шт.;

отпускная цена -300 руб.;

выручка от продаж -60000 руб.;

переменные затраты -150 руб./шт.;

постоянные затраты- 20000 руб.

Менеджеры фирмы недовольны объемом продаж и рассматривают целесообразность снижения цены на 10 % в целях активизации объема продаж. Существует возможность сменить поставщика и приобретать комплектующие в расчете на единицу продукции на 10 руб. дешевле. Предполагается, что рост объемов продаж потребует приобретения дополнительного оборудования на сумму 20000 руб. Определить:

1) необходимое изменение объема продаж, компенсирующее снижение цены на 10%;

2) необходимое изменение объема продаж, компенсирующее одновременное

снижение цены на 10% и удешевление комплектующих на 10 руб. в расчете

на каждый обогреватель;

3) необходимое изменение объема продаж, компенсирующее одновременное

снижение цены на 10% и приобретение дополнительного оборудования на

сумму 20000 руб.;

4) необходимое изменение объема продаж, компенсирующее одновременное

снижение цены на 10%, удешевление комплектующих на 10 руб. в расчете на

каждый обогреватель и приобретение дополнительного оборудования на

сумму 20000 руб.

Задание 12.

Определите, какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают товары:

а) натуральная минеральная вода «Боржоми»;

б) газированный напиток «Фанта»;

в) аспирин «Упса»;

г) колготки фирмы «Голден Леди»;

д) DVD - проигрыватели.

Постройте диаграмму жизненного цикла товара и определите задачи маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

Задача 13.

Оценить конкурентоспособность черного байхового чая. Согласно ГОСТ

1938-90 содержание мелочи не должно превышать 5%. В образце "а", взятом за базу сравнения, данный показатель составляет 3%, а в двух других "с" и "d" 2% и 4% соответственно. Согласно вышеуказанному ГОСТу массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ в чае высшего сорта должна быть не менее 35%. В образце "а" данный показатель составляет 36%, в образце "с" 37% и образце "d" 34%. Рассчитать единичные показатели конкурентоспособности.

Задача 14.

При определении конкурентоспособности пищевых продуктов в первую

очередь необходимо учитывать результаты органолептической оценки. В качестве объектов исследования взяты пять образцов чая: Pickwick (Индия), Dilmah (Цейлон), Lipton (Индия), Milford (Индия), Юаньский (Китай).

В мировой практике органолептические показатели качества чая (аромат и вкус), настой, цвет разваренного листа, внешний вид сухого чая (уборка) оценивают по 10-балльной шкале. Однако высший бал не получает ни один чай, за исключением чая "Уникум" (идеал, к которому нужно стремиться). Такого сверх качественного чая производится в мире около 100 кг в год. Остальные чаи получают гораздо меньшее количество баллов. Так, краснодарский и грузинский чаи могут получить по этой шкале максимально до 5,0 - 5,5 баллов, а лучшие импортные сорта - до 7,0 и очень редко до 8,0 баллов. Для упрощенной оценки конкурентоспособности продуктов допускается использование 5-балльной шкалы, по которой максимальное количество баллов по каждому показателю равно 5.

Результаты бальной оценки исследуемых образцов чая представлены в таблице.

Таблица 3

Показатели

Исследуемые марки чая

Pickwick

Dilmah

Lipton

Milford

Юаньский

Аромат и вкус

3

4

5

3

3

Настой

4

4

5

4

4

Цвет разваренного листа

4

5

5

4

3

Внешний вид чая

3

5

5

4

3

Сумма баллов

14

18

20

15

13

На базе единичных показателей найдите групповые показатели конкурентоспособности. Коэффициенты весомости для показателей, характеризующих органолептические свойства чая, распределяются следующим образом: аромат и вкус- 0,5;

настой -0,2;

цвет разваренного листа- 0,1;

внешний вид (уборка) -0,2.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 01 Иностранный язык (профессиональный) (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Практическое владение навыками и умениями иноязычного общения: участие в беседах и переговорах профессионального характера, выражение обширного реестра коммуникативных намерений (информирование, пояснение, уточнение, совет, аргументирование, инструкция,
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Р. 10 Планирование маркетинговой программы (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса «Планирование маркетинговой программы»
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Маркетинг» (080 ), Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета. Программа по дисциплине федерального компонента РФ «Иностранный язык» (английский) составлена в соответствии
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (7)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Государственное и муниципальное управление» (080504) Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (9)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Менеджмент организации» (080507) Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (3)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (промышленность)» Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (4)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (230102) Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (5)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности 080502 “ Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)» Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (6)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности 020804 «Геоэкология» факультета информационных технологий специальность Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.

Другие похожие документы..