Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 07 Основы маркетинга (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

Тема 1. Сущность, цели, и основные принципы и функции маркетинга. Сферы применения маркетинга.

Маркетинг как система. Элементы системы. Взаимосвязь между элементами. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Объекты и субъекты маркетинга.

Тема 2. Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга. Маркетинг взаимоотношений.

Тема 3. Маркетинг и общество. Маркетинговая среда и ее структура.

Принципы взаимоотношения общества и маркетинга. Общественные движения в защиту потребителей и окружающей среды. Маркетинговая среда и ее структура.

Тема 4. Маркетинговые исследования и прогнозирование спроса.

Маркетинговая информационная система. Цели, задачи и направления исследований. Этапы и методы исследований. Инструменты исследований. Разработка плана исследований. Методы обработки информации, собранной в ходе исследований. Общая характеристика методов прогнозирования. Прогнозирование, основанное на экономико-математических методах.

Тема 5. Приоритет потребителей.

Приоритет потребителя в маркетинговой деятельности. Использование методов психологии в маркетинге. Факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей. Модели покупательского поведения. Роли покупателей при совершении покупки. Процесс принятия решения о покупке.

Тема 6. Стратегии маркетинга. Сегментация. Выбор целевого рынка.

Факторы, влияющие на конкуренцию. Создание конкурентных преимуществ. Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов. Стратегии позиционирования. Методы и варианты позиционирования. Репозиционирование. Дифференцирование товаров и услуг.

Тема 7. Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение

Товар. Классификация. Сущность. Этапы создания. Этапы жизненного цикла. Торговая марка.

Цена. Стратегии ценообразования. Внутренние и внешние факторы ценообразования. Методы ценообразования.

Продвижение. Создание эффективных коммуникаций. Разработка программы и бюджета продвижения. Связи с общественностью. Реклама. Личные продажи. Стимулирование сбыта. Закон Вебера.

Распространение (распределение). Виды, структура и функции каналов распределения. Принципы функционирования каналов. Прямой маркетинг.

Персонал. Принципы управления. Система постоянного обучения персонала.

Тема 8. Управление маркетингом. Организация маркетинга. Финансы и контроль маркетинга.

Цели маркетинговой деятельности. Место службы маркетинга в структуре предприятия. Виды структур службы маркетинга.

Управление маркетингом.

Тема 9. Система маркетинговых планов.

Анализ. Стратегическое и тактическое планирование маркетинговых программ. Матричные методы планирования. Контроль исполнения программ.

ЛИСТ–ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы маркетинга, ОПД.Ф

название дисциплины, цикл, компонент

Список основной учебной литературы

*Указания о контроле на момент переутверждения программы

Сведения об учебниках

Соответствие ГОС (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ООП (для региональных и вузовских)- указание на недостаточно отраженные в учебнике разделы

Количество экземпляров в библиотеке на момент переутверждения программы

Дата

Внесение, продление или исключение /

Подпись отв. за метод работу

Наименование, гриф

Автор

Год издания

1

2

3

4

5

6

7

2008-09уч.г.

Никифорова Е.В.

Основы маркетинга

Котлер Ф.

М.,2002

Соответсвует ГОС

60 экз.

2008-09уч.г.

Никифорова Е.В.

Маркетинг

Эриашвили Н.Д.

(редактор)

М.,2001

Соответсвует ГОС

151 экз.

Примечания: В списке на момент переутверждения рабочей программы должно быть не более двух действующих учебников

*Столбцы 3, 4, 5, 6, 7 заполняет преподаватель- разработчик программы

Столбцы 1, 2 заполняет ответственный за методическую работу на кафедре на момент переутверждения программы

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ В ЦЕЛОМ

4.1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., изд. «Питер», 2000.

4.2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Изд. «Ростинтэр», 1996.

4.3. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М., Изд. «АСТ»,2001

4.4. Котлер Ф., Армстронг Г. Введение в маркетинг. М., Изд. «Вильямс», 2000

4.5. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М., Изд. «Финпресс», 1999

4.6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., Изд. «Финпресс», 2000.

4.7. Маркетинг (под ред. А.Н, Романова), М., Изд. «Юнити», 1996

4.8. Маркетинг ( под ред. Н.Д. Эриашвили). М., Изд. «Юнити», 2000

4.9. Хершген Х. Маркетинг. М., Изд. «Инфра-М», 2000

4.10. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. М., Изд. «Юристъ», 2000

4.11. Основы маркетинга (под ред. В.П. Федько). Р-наД, Изд. «Феникс», 2001

4.12. Крылова Г.Д., Соколова М. И. Маркетинг. М., Изд. «Юнити».2000

4.13. Маркетинг (под ред. А.М. Немуина, Д.В. Минаева). СПб., Изд. «Бизнес-пресс», 2001

4.14. Рэпп С., Коллинз Т. Новый максимаркетинг. Чел., Изд. «УРАЛ LTD», 1997

4.15. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. М., Изд. «Гранд», 2000

4.16. Завьялов П.С. Маркетинг. М., Изд. «Инфра – М», 2000

4.17. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Изд. «ИНФРА-М», 2001

4.18. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Р-на-Д., Изд. «Март», 2000

4.19. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. СПб., Изд. «Питер», 2000.

4.20. Соловьев Б.А. Управление маркетингом, М., Изд. «ИНФРА-М», 2000

4.21. Голубков Е.П, Маркетинг. Словарь-справочник. М., Изд. «Дело», 2000

4.22. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб., Изд. «Питер»

4.23. Котлер Ф. Основы маркетинга. Второе европейское издание. М., Изд. «Вильямс», 2000

4.24. Амблер Т. Практический маркетинг СПб., Изд. «Питер», 2001

4.25. Портер М. Конкуренция. М., Изд. «Вильямс», 2000

4.26. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии. М., Изд. «ИНФРА-М», 1999

4.27. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. СПб., Изд. «Питер», 2000

4.28. Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., Изд. «Сирин», 2001

4.29. Траут Д. «Новое позиционирование». СПб, изд. «Питер», 2001

4.30. Траут Д. Сила простоты. СПб., Изд. «Питер», 2001

4.31. Траут Д., Райс Э. Позиционирование. СПб, изд. «Питер», 2001.

4.32. Чармэссон Г. Торговая марка. СПб., изд. «Питер», 2000

4.33. Данько Т.П. Управление маркетингом. М., изд. «ИНФРА-М», 2001

4.34. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. СПб, изд. «Питер», 2001.

4.35. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. М., Изд. «ЭКСМО-ПРЕСС», 2001

4.36. Мордовин С.К. Управление человеческими ресупсами. М., изд. «ИНФРА-М», 2000

4.37. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством. М., Изд. «ИНФРА-М», 1999

4.38. Фегеле З. Директ-маркетинг. М., изд. «Интерэксперт», 2001

4.39. Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. М., изд.. «ЮНИТИ», 2001

4.40. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. М., Изд. «ИНФРА-М», 2001

4.41.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (под ред. В.А. Алексунина). М., 2001

4.42. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. М., Изд. «Экономика», 1993

4.43. Эткинсон Д., Уилсон Й. Стратегический маркетинг. М., Изд. «ЮНИТИ», 2001

4.44. Сливотски А., Моррисо Д. Маркетинг со скоростью мысли. М., изд. «ЭКСМО-ПРЕСС», 2002.

4.45. Нив Р. Пространство доктора Деминга. Т., 1998.

4.46. Деминг Э. Выход из кризиса. Т., 1993.

График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоения курса

по дисциплине __Основы маркетинга ______

№ недель

Общее количество часов по учебному плану - 200

Аудиторная работа – 80 ч.

Виды самостоятельной работы – 120ч.

Номера и темы разделов курса

Лекции

Практические занятия

Изучение теоретического материала и самотестирование

Решение тестов и задач

Подготовка к практическим занятиям

Количество часов

48

32

28

36

56

24

1. Сущность, цели и основные принципы маркетинга

4

2

2

2

4

25

2. Эволюция развития маркетинга

2

2

2

2

4

26

3. Маркетинг и общество

4

2

2

2

4

27

4. Маркетинговые исследования и прогнозирование спроса

2

2

2

2

4

28

5. Поведение потребителей

4

2

2

2

4

29,30

6.Маркетинговая стратегия. Сегментация рынка

6

4

2

2

4

31-37

7. Комплекс маркетинга

20

14

8

16

16

38

8. Организация маркетинга

4

2

6

6

8

39

9. Система маркетинговых планов

2

2

2

2

8

ИТОГО

48

32

28

36

56

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 01 Иностранный язык (профессиональный) (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Практическое владение навыками и умениями иноязычного общения: участие в беседах и переговорах профессионального характера, выражение обширного реестра коммуникативных намерений (информирование, пояснение, уточнение, совет, аргументирование, инструкция,
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Р. 10 Планирование маркетинговой программы (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса «Планирование маркетинговой программы»
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Маркетинг» (080 ), Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета. Программа по дисциплине федерального компонента РФ «Иностранный язык» (английский) составлена в соответствии
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (7)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Государственное и муниципальное управление» (080504) Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (9)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Менеджмент организации» (080507) Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (3)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (промышленность)» Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (4)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (230102) Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (5)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности 080502 “ Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)» Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (6)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности 020804 «Геоэкология» факультета информационных технологий специальность Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.

Другие похожие документы..