Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 07 Основы маркетинга (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

а) Выведения товара на рынок

б) Роста

в) Зрелости

г) Упадка

18. Жизненный цикл товара – это:

а) Интервал времени от момента приобретении до момента утилизации, прекращения существования товара

б) Интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке

в) Процесс развития продаж товара и получения прибыли

г) Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж

19. Фактором объединения товара в ассортимент не является:

а) связь товаров по замыслу

б) продажа товаров определенным категориям клиентов или в определенных торговых заведениях, точках:

в) общий диапазон цен

г) общность стадии жизненного цикла товаров

20. Качество товара в маркетинге – это:

а) Совокупность физических, химических, эргономических и других измеряемых (оцениваемых) характеристик изделия

б) Характеристика конкурентоспособности товара, степень его отличия от товаров-конкурентов:

в) Степень успешности решения проблем потребителей

г) То общее, что ценят в продукте различные покупатели

21. Обособленная целостность, имеющая точные характеристики и описание (цвет, вкус, размер, масса, надежность, качество конструкции, дизайн, эффективность использования и т.д.) - это:

а) товар по замыслу

б) товарная единица

в)товар в реальном исполнении

г) товар с подкреплением

22. Товары промышленного (производственного) назначения отличаются от потребительских:

а)Скоростью принятия решений о покупке

б) Целью приобретения

в)Масштабами последствий ошибочного решения

г)Ни одним из перечисленных факторов

д)Всеми перечисленными факторами

23. Число вариантов предложений отдельного товара в рамках товарной группы - это:

а)Насыщенность товарной номенклатуры

б)Глубина товарной номенклатуры

в)Гармоничность товарной номенклатуры

г)Широта товарного ассортимента

д)Глубина товарного ассортимента

24. К какому уровню мультиаттрибутивной модели товара по Ф. Котлеру относятся

монтаж и гарантийный ремонт?

а) товар по замыслу

б) товар с подкреплением

в) товар в реальном исполнении

25. К какому уровню мультиаттрибутивной модели товара по Ф. Котлеру относятся долговечность изделия, габариты, внешнее оформление и уровень качества?

товар по замыслу

товар с подкреплением

товар в реальном исполнении

26. Товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой – это:

товары длительного пользования

товары особого спроса

товары пассивного спроса

товары повседневного спроса

товары импульсной покупки

27. Товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия, - это:

Товары длительного пользования

товары особого спроса

товары пассивного спроса

товары повседневного спроса

товары импульсной покупки

товары для экстренных случаев

28. Предложение рынку усовершенствованного товара при условии сохранения старого товара на рынке – это:

модификация комплекса маркетинга

стратегия вариации продукта

диверсификация продукта

стратегия элиминации

стратегия дифференцирования

29. Укажите характеристики кроссовок как товара с подкреплением:

качество материала, из которого изготовлены кроссовки
возможность возврата в течение 2 недель;

упаковочная коробка;

качество строчки

внешний вид, дизайн

  1. Верно ли утверждение, что один и тот же товар может быть отнесен как к категории потребительских товаров, так и к категории товаров промышленного назначения?

а) верно

б) неверно

31. Задачей товарной политики является:
управление ЖЦТ и выпуск новых товаров

поиск потребителей, желающих приобрести товар

выпуск максимально возможного количества товаров

32. В каждой ассортиментной группе, выпускаемой предприятием, не менее 20 разновидностей товара. Речь идет о

а) широте ассортимента

б) глубине ассортимента

в) насыщенности ассортимента

г) гармоничности ассортимента

33. Товарная политика фирмы – это

а) комплекс решений по выводу на рынок нового товара, снятию с производства старого товара и изменению ассортимента

б) план маркетинговых действий, который составляет фирма

в) действия, направленные на продажу произведенных товаров

34. Продуктовая политика предприятия определяется:


1.Возможностями службы НИОКР реализовать последние достижения науки и техники
2.Долговременными традициями и репутацией фирмы
3.Существующими и потенциальными потребностями рынка
4.Финансовыми возможностями среднего покупателя
5.Объемом складских помещений

  1. В каждой товарной группе, выпускаемой предприятием, не менее 20-ти товарных видов. Речь идет о:

а) широте ассортимента

б) глубине ассортимента

в) насыщенности ассортимента

г) гармоничности ассортимента

36.Какими характеристиками объемов сбыта обладают товары, находящиеся на стадии «рост»:

а) Рост

б) Быстрый рост

в) Стабильность

г) Сокращение

Тема:Ценовая политика

1. В условиях жесткой конкуренции на рынке или в ситуации общего экономического спада основной задачей ценообразования является:

а) максимизация текущей прибыли

б)завоевание лидерства по доле рынка

в)обеспечение выживаемости

г)качественное преобладание на рынке

2. Какое из перечисленных ниже утверждений является не верным?

а) Цена является главным фактором спроса на конкретный продукт

б) Цена оказывает влияние на положение предприятия в конкурентной борьбе

в) Марка товара не оказывает влияния на цену товара

г) Цена влияет на рыночную долю предприятия

3. Если эластичность спроса измерить трудно, а производитель желает сохранить сложившееся на рынке равновесие, он использует

а) метод установления цены на основе закрытых торгов

б) метод установления цены «средние издержки +прибыль»

в) метод ценообразования на основе текущих цен

г) установление цены с учетом ее восприятия потребителем

4. Основной целью ценообразования в рамках товарной номенклатуры является

а) завоевание максимальной доли рынка по каждой товарной позиции

б) получение максимальной прибыли в целом по номенклатуре

в) использование популярных товарных марок для продвижения новинок

г) максимальный охват рынка

5. Если уровень постоянных издержек невысок, и наблюдается большое число потребителей, способных заплатить высокую цену за товар-новинку, то следует использовать

дискриминационные цены

метод ценообразования на основе анализа безубыточности

стратегию «снятия сливок»

ступенчатую дифференциацию цен

6. Верно ли утверждение, что на товар высокого качества всегда устанавливается более высокая цена?

а) верно

б) неверно

    1. Уровень спроса на товар:

а) задает диапазон, в рамках которого устанавливается цена

б) задает нижнюю границу цены

в) задает верхнюю границу цены

    1. Уровень издержек производства:

а) задает диапазон, в рамках которого устанавливается цена

б) задает нижнюю границу цены

в) задает верхнюю границу цены

9. Если спрос на товар эластичен, то продавцу следует:

а) увеличить цену на товар

б) снизить цену на товар

в) использовать стратегию «снятия сливок»

г) использовать ступенчатую дифференциацию цен

10. Товар, на который установлена низкая цена для привлечения в магазин покупателей и увеличения объема сбыта, - это:

А) товар- собака

Б) товар- убыточный лидер

В) товар-знак вопроса

Г) товар- звезда

Д) товар- локомотив

Е) товар- «дойная корова»

11. Скидки пенсионерам и студентам на билеты в музей – это:

а) инициативное снижение цен

б) стратегия проникновения на рынок

в) установление дискриминационных цен

г) установление цен на основе позиционирования

12. Скидки на билеты в кинотеатр в дневное время – это:

а) инициативное снижение цен

б) стратегия проникновения на рынок

в) установление дискриминационных цен

г) установление цен на основе позиционирования

13. Установление разных цен на разновидности одного и того же товара без учета издержек производства – это:

а) инициативное снижение цен

б) стратегия проникновения на рынок

в) установление дискриминационных цен

г) установление цен на основе позиционирования

д) ступенчатая дифференциация цен

14. Установление разных цен на билеты в театр в зависимости от места (амфитеатр, партер и т.д.) – это:

а) инициативное снижение цен

б) стратегия проникновения на рынок

в) установление дискриминационных цен

г) установление цен на основе позиционирования

15. Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х% выше издержек производства?

Целевое ценообразование.

Ценовая дискриминация.

Ценообразование на базе спроса.

Ценообразование «издержки плюс надбавка».

  1. Цена в роли индикатора рыночной конъюнктуры выполняет функцию:

а) Орудия конкурентной борьбы

б) Инструмента управления эффективностью рынка

в) Характеристики соотношения спроса и предложения

г) Инструмента образования прибыли

18. Для маркетолога на рынке реальный интерес представляет:

а) Соотношение базовых цен, определяемое их стоимостью

б) Предельная полезность конечного продукта

в) Цена как сумма денег, которую готов заплатить потребитель за единицу товара

г) Максимальная цена, которую хочет предложить собственник товара

19. Покупатель заинтересован приобрести товар по цене:

а) Предложения

б) Спроса

в) Реализации

г) Жестко фиксированной

20. Соответствующие маркетинговой концепции «совершенствования производства» цены, назначаются на товары:

а) высокого качества

б) широкого потребления

в) престижные

г) индивидуального спроса

21. Стратегической цели фирмы по захвату массового рынка соответствуют цены:

а) Выше среднерыночных

б) Ниже среднерыночных

в) На уровне среднерыночных

г) Уровень цены не влияет на захват рынка

22. Маркетинговое ценообразование ориентировано на:

а) Спрос, издержки

б) Конкуренцию, спрос

в) Издержки, конкуренцию

г) Спрос, конкуренцию, издержки

23. Параметрическое ценообразование характерно для:

а) монопольного товара

б) продукт-комплекта (сложносоставного)

в) традиций ценообразования в отрасли

г) товара, имеющего много качественных характеристик

24. Занижение цены на товар-приманку – основа стратегии:

а) Дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров

б) Ценовой дискриминации

в) Ценовых линий

г) Преимущественной цены

25. Округление цен относится к:

а) Методам ценообразования

б) Ценовым стратегиям

в) Тактике ценообразования

г) Факторам ценообразования

26. Наиболее субъективным методом ценообразования является:

а) Прейскурантный метод

б) Метод соответствия конкуренту

в) Установление цены в ходе торгов, акта купли-продажи

г) Завышение цены

Тема: Сбытовая политика

1. Товародвижение на рынке не может осуществляться путем (укажите все варианты) :
А) рекламы

Б) оптовой торговли

В) розничной торговли

Г) торговли через Интернет

Д) стимулирования сбыта

2. Ширина канала распределения означает:
а) число уровней канала распределения;

б) число посредников на одном уровне канала;
в) количество реализуемых товарных групп;

3.Канал сбыта, который обеспечивает перемещение товара от производителя потребителю без участия посредников, называется

а) прямым

б) косвенным

в) смешанным

г) многоуровневым

4. Косвенный канал сбыта позволяет производителю

а) осуществлять полный контроль за сбытовыми операциями

б) глубоко проникнуть на рынок

в) обеспечить высокий уровень технического обслуживания потребителей

г) контактировать с потребителем и изучать его потребности

5. Товародвижение как функция маркетинга рассматривает проблемы:

A) Работы с посредниками

Б) Отношений с инвесторами
B) Сроков разработки новых товаров
Г) Покупки комплектующих
Д) Установление цены

5. Прямой канал товародвижения позволяет производителю (отметить все верные варианты)

а) осуществлять полный контроль за сбытовыми операциями

б) глубоко проникнуть на рынок

в) не делиться прибылью с посредником

г) контактировать с потребителем и изучать его потребности

д) снизить уровень товарных запасов

6. Канал сбыта «производитель – потребитель» - это

а) двухуровневый канал

б) смешанный канал

в) канал нулевого уровня

г) одноуровневый канал

7. Канал сбыта «производитель – посредник- потребитель» - это

а) двухуровневый канал

б) смешанный канал

в) канал нулевого уровня

г) одноуровневый канал

д) трехуровневый канал

8. Ситуация, когда предприятие реализует товары как через собственные торговые точки, так и с участием посредников, - это

а) использование двухуровневых каналов сбыта

б) использование смешанных каналов сбыта

в) лизинг

г) использование косвенных каналов сбыта

9. Сбытовая политика предприятия формируется:
1.Исходя из характеристик товара и количественных параметров рынка
2.В прямой зависимости от существующих производственных мощностей предприятия
3.Путем последовательного развития собственных фирменных сбытовых органов
4.С привлечением возможно большего числа посредников
5.С целью обеспечения максимального послепродажного сервиса

10. Товародвижение – это:

а) Транспортное перемещение товара

б) Сфера товарного обращения

в) Перемещение товаров от производителя к потребителю

г) Продвижение товара

11. Наиболее протяженный канал распределения выбирается в случае, если:

а) Присутствует большое количество мелких производителей и розничных торговых точек

б) Распределяются крупногабаритные товары

в) Крупная торговая фирма может закупать большие партии товаров

г) Производитель принимает на себя посреднические функции

12. Вертикальная маркетинговая система – это:

а) Интегрированное объединение всех участников канала товародвижения

б) Подчинение филиалов головному предприятию

в) Форма планирования «сверху вниз» и «снизу вверх»

г) Приобретение в собственность компании аналогичного профиля

Тема: Коммуникационная политика

1. Продвижение товара – это:
A) Коммуникационная политика
Б) Исследовательская политика
В) Научно-производственная политика
Г) Политика товародвижения.

2. Верно ли утверждение, что в продвижении на рынок товаров производственного назначения большую роль играет реклама?

а) верно

б) неверно

3. Коммуникационная политика предприятия представляет из себя:


1.Инструмент эффективного манипулирования потенциальным покупателем
2.Более дешевый способ привлечения покупателя, чем разработка и создание нужного продукта
3.Формирование спроса и стимулирование сбыта для продуктов, объективно отвечающих покупательским предпочтениям
4.Прямые контакты с потенциальными покупателями
5.Согласование действий всех функциональных подразделений предприятия

4. Диско-клуб выдает посетителям дисконтные карты. Владелец карты при каждом пятом посещении имеет право на 25% скидку с цены входного билета. Какова цель такого нововведения ?

увеличить степень проникновения

увеличить число посещений

увеличить среднюю продолжительность визита

повысить степень узнаваемости марки

5. Основная функция имиджевой рекламы:

напоминание о товаре или услуге

создание благоприятного образа товара или услуги для потребителей

сообщение о положительных качествах товара

информация о точках продажи товара

6. Логотип - это...

оригинальное графическое начертание имени фирмы или названия товара

рекламный девиз

рекламный текст в газете или журнале

подпись под рекламной фотографией

7. В комплексе маркетинга реклама отвечает за:

а) продажу товаров/услуг

б) ценообразование на товары/услуги

в) информирование аудитории

г) обеспечение качества товаров/услуг

8. Реклама, применяемая на стадии зрелости жизненного цикла и направленная на подкрепление существующего знания о товаре, - это

а) конкурентная реклама

б) реклама стабильности

в) напоминающая реклама

г) информирующая реклама

9. Презентации новой продукции, подготовка пресс-релизов и организация пресс-конференций – это элементы

а) пропаганды

б) PR

в) рекламной деятельности

г) стимулирования сбыта

10. Стимулирование сбыта включает

а) формирование благоприятного отношения к фирме

б) установление контакта с потребителем

в) стимулирование конечного потребителя

г) стимулирование посредников

11. Демонстрация товара в местах продажи, купоны, премии, зачетные талоны и упаковки по льготной цене – это элементы

а) пропаганды

б) PR

в) рекламной деятельности

г) стимулирования сбыта

12. Самый дорогостоящий в расчете на один контакт инструмент маркетинговых коммуникаций – это

а) пропаганда

б) PR

в) реклама

г) персональная продажа

д) Интернет-реклама

13. К каналам личной коммуникации не относятся:

а) телефонные контакты

б) личные встречи

в) переписка

г) телевидение

14. К средствам прямого маркетинга относятся:

а) реклама в специализированных журналах

б) реклама в точке продажи

в) direct mail

г) скидки постоянным клиентам

15. Экономическая эффективность рекламы определяется путем измерения ее влияния на:

а) объем продаж

б) величину издержек

в) отношение потребителей к рекламируемому товару (услуге)

г) запоминаемость рекламы

1 Заполняется по всем выпускающим кафедрам, для ООП которых ведется данная дисциплина

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 01 Иностранный язык (профессиональный) (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Практическое владение навыками и умениями иноязычного общения: участие в беседах и переговорах профессионального характера, выражение обширного реестра коммуникативных намерений (информирование, пояснение, уточнение, совет, аргументирование, инструкция,
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Р. 10 Планирование маркетинговой программы (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Методические рекомендации преподавателю по организации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов при изучении курса «Планирование маркетинговой программы»
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Маркетинг» (080 ), Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета. Программа по дисциплине федерального компонента РФ «Иностранный язык» (английский) составлена в соответствии
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (7)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Государственное и муниципальное управление» (080504) Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (английский) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (9)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Менеджмент организации» (080507) Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (3)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (промышленность)» Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (4)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (230102) Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (5)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности 080502 “ Экономика и управление на предприятии (городское хозяйство)» Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий) (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (6)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для специальности 020804 «Геоэкология» факультета информационных технологий специальность Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета.

Другие похожие документы..