С мая 2010 года по апрель 2011 года

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЗОР

нормативных правовых актов,

принятых субъектами Российской Федерации

в сфере использования природных ресурсов

и охраны окружающей среды

с мая 2010 года по апрель 2011 года

Москва, 2011

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды, защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К ведению Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды относятся вопросы законодательного обеспечения: владения, пользования и распоряжения природными ресурсами Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации; изучения, сохранения, воспроизводства природных ресурсов (земли, недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира, водных биоресурсов, а также атмосферного воздуха); охраны окружающей среды; разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и экологии; ведения государственных кадастров природных ресурсов и отходов; лицензирования видов деятельности, связанных с использованием земли, недр, водных и лесных ресурсов, объектов животного мира, водных биоресурсов, а также с охраной окружающей среды; налогообложения природопользования и налогообложения в сферах охраны окружающей среды и экологии; инвестиционной политики в области природопользования, охраны окружающей среды и экологии; совершенствования регулирования рационального природопользования, охраны окружающей; экологии, экологической безопасности; проблем обращения с отходами; мониторинга, аудита, экспертизы, лицензирования, нормирования и страхования в области экологии; бюджетного финансирования в области природопользования, охраны окружающей среды и экологии.

В своей законотворческой работе Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды уделяет особое внимание законодательной деятельности субъектов Российской Федерации, осуществляя постоянный мониторинг принятых на региональном уровне нормативных правовых актов.

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» частью 2 статьи 3 предоставил субъектам Российской Федерации право на собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с федеральным законом в течение трех месяцев.

В 2011 году Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды при участии Аналитического управления Аппарата Совета Федерации провел работу по анализу нормативных правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды с мая 2010 года по апрель 2011 года и отмечает следующее.

За указанный период субъектами Российской Федерации (информацию предоставили 83 субъекта Российской Федерации) было принято около 800 законов, постановлений, распоряжений и приказов. Наибольшее количество нормативных правовых актов принимается в области регулирования охраны окружающей среды и рационального природопользования (около 15% от общего количества), деятельности особо охраняемых природных территорий (14%), регулирования лесоохраны и лесопользования (11%), охоты (11%) и водопользования (7%). Много нормативных актов принимается с целью приведения в соответствие с изменением федерального законодательства. Основная часть регулирования природопользования и охраны окружающей среды осуществляется путем принятия постановлений региональных органов исполнительных органов, с целью регламентации их действий.

Федеральное законодательство в природно-ресурсной и природоохранной сфере дополняется развитием нормативно-правового регулирования, осуществляемым субъектами Российской Федерации по предметам совместного ведения. Накопленный некоторыми регионами опыт, может найти применение при совершенствовании федерального законодательства. Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды активно способствует законодательному процессу в субъектах Российской Федерации. На мероприятиях проводимых Комитетом (Всероссийская конференция "Проблемы формирования отходоперерабатывающей индустрии в Российской Федерации" (г.Москва, 14 апреля 2011 года); выездное заседание Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды по вопросу "О рациональном использовании природных ресурсов (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа), 31 марта 2011 г., г. Салехард; Конференция «О возможности передачи ряда функций по государственному управлению в области природопользования и охраны окружающей среды саморегулируемым организациям» 21.12.2010г. и других) происходит обмен мнениями, предложениями представителей органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, общественных и научных организаций.

Анализ принимаемых законодательных и подзаконных актов показал, что по ряду направлений многими субъектами Российской Федерации активно используется право восполнения пробелов законодательства по предметам совместного ведения. Законодательство разных субъектов Российской Федерации находится в разной степени формирования. Например, в Томской области, Республике Татарстан уже сформированы и успешно работают нормативные правовые акты в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В других субъектах Российской Федерации продолжается активное совершенствование законодательных актов в этой сфере.

Особенное несовершенство наблюдается в законотворческой деятельности субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами. Выражено это в первую очередь несогласованностью действующего российского законодательства с действующими нормами международного права. Но в Нижегородской области, например, уже внесены изменения в Закон Нижегородской области от 23 ноября 2001 г. №226-З «Об отходах производства и потребления» в целях гармонизации с европейскими нормами.

Инновационным по отношению к федеральному законодательству является подход Законодательного Собрания Забайкальского края, где 30 марта 2011 года принят в первом чтении законопроект, направленный на введение новой формы государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование и переработку отходов с получением товарной продукции и энергии в части льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, а также снижение ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет края.

Результаты проведенного анализа будут использованы в законотворческой работе, в том числе и при проведении Комитетом Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды «круглого стола» «Проблемы взаимодействия органов государственной власти в сфере природных ресурсов и охраны окружающей среды Байкальского региона» в рамках 7-го Байкальского Международного экономического форума 13 сентября 2011г. в г. Иркутске.

Аналитический обзор «Обзор нормативных правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды с мая 2010 года по апрель 2011 года» представлен в полном виде на сайте Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды /kom_home/kom_prirres/ и может быть использован при законотворческой деятельности, осуществляемой в субъектах Российской Федерации в целях реализации распоряжения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 27 июня 2011 года № 425-рп "О подготовке предложений по перераспределению полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления", а также при разработке природоохранной политики и целевых экологических программ регионов России.

Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды и Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации выражают благодарность всем, кто успешно работал над совершенствованием регионального природоохранного законодательства.

нормативныЕ правовыЕ актЫ,

принятые субъектами Российской Федерации в сфере использования
природных ресурсов и охраны окружающей среды

с мая 2010 года по апрель 2011 года

Центральный федеральный округ 7

Белгородская область 7

Брянская область 7

Владимирская область 10

Воронежская область 12

Ивановская область 15

Калужская область 16

Костромская область 16

Курская область 19

Липецкая область 19

Московская область 20

Орловская область 25

Рязанская область 27

Смоленская область 29

Тамбовская область 30

Тверская область 32

Тульская область 33

Ярославская область 33

г. Москва 35

Северо-Западный федеральный округ 38

Республика Карелия 38

Республика Коми 38

Архангельская область 39

Вологодская область 43

Калининградская область 43

Ленинградская область 45

Мурманская область 45

Новгородская область 46

Псковская область 47

г. Санкт-Петербург 47

Ненецкий автономный округ 51

Южный федеральный округ 52

Республика Адыгея 52

Республика Калмыкия 52

Краснодарский край 52

Астраханская область 56

Волгоградская область 58

Ростовская область 64

Северо-Кавказский федеральный округ 65

Республика Дагестан 65

Республика Ингушетия 66

Кабардино-Балкарская Республика 66

Карачаево-Черкесская Республика 68

Республика Северная Осетия – Алания 68

Чеченская Республика 68

Ставропольский край 69

Приволжский федеральный округ 75

Республика Башкортостан 75

Республика Марий Эл 84

Республика Мордовия 84

Республика Татарстан 84

Удмуртская Республика 86

Чувашская Республика 90

Пермский край 94

Кировская область 96

Нижегородская область 100

Оренбургская область 109

Пензенская область 110

Самарская область 111

Саратовская область 113

Ульяновская область 114

Уральский федеральный округ 115

Курганская область 115

Свердловская область 117

Тюменская область 119

Челябинская область 119

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 120

Ямало-Ненецкий автономный округ 123

Сибирский федеральный округ 124

Республика Алтай 124

Республика Бурятия 126

Республика Тыва 131

Республика Хакасия 139

Алтайский край 142

Забайкальский край 143

Красноярский край 144

Иркутская область 153

Кемеровская область 154

Новосибирская область 155

Омская область 158

Томская область 159

Дальневосточный федеральный округ 160

Республика Саха (Якутия) 160

Камчатский край 160

Приморский край 162

Хабаровский край 162

Амурская область 170

Магаданская область 170

Сахалинская область 170

Еврейская автономная область 171

Чукотский автономный округ 171

Центральный федеральный округ

Белгородская область

За период с мая 2010 года по апрель 2011 года Белгородской областной Думой приняты следующие законы:

Закон Белгородской области от 28 июня 2010 года № 350 "О внесении изменений в Закон Белгородской области "Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды на территории Белгородской области". Принятие данного закона было обусловлено изменением органа исполнительной власти Белгородской области, за которым закреплены полномочия в сфере охраны окружающей среды;

Закон Белгородской области от 9 марта 2011 года № 20 "О внесении изменений в Закон Белгородской области "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", в связи с которым утратил силу ряд статей, касающихся правонарушений в области защиты окружающей природной среды, в связи с признанием их Верховным Судом Российской Федерации противоречащими федеральному законодательству и недействующими, что несомненно оказало негативное влияние на экологическую ситуацию, особенно в лесах.

В настоящее время в областной Думе на рассмотрении находятся проекты законов области:

"О внесении изменений в статьи 5 и 8 Закона Белгородской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", расширяющий полномочия Правительства Белгородской области и затрагивающий вопросы финансового обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Разработка и внесение указанного проекта обусловлены изменением федерального законодательства;

"О реализации в Белгородской области положений Лесного кодекса Российской Федерации", касающийся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленных Лесным кодексом Российской Федерации. Разработка и внесение указанного проекта обусловлены изменением федерального законодательства;

"О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Белгородской области "О пожарной безопасности в Белгородской области", касающийся вопросов особого противопожарного режима. Разработка и внесение указанного проекта обусловлены изменением федерального законодательства.

  1. План подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов моу «Клиновецкая оош» на 2010/2011 учебный год

    Анализ
    Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документам, локальными актами и методическими рекомендациями «О проведении государственной (итоговой) аттестации в 2010-11 году»
  2. Правительство свердловской области постановление от 11 октября 2010 г. N 1479-пп об утверждении областной целевой программы

    Документ
    В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 21.05.2010 N 800-ПП "О разработке проектов областных государственных целевых программ в 2010 году" ("Областная газета", 2010, 1 июня, N 186-187)
  3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием)

    Образовательная программа
    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием)
  4. Анализы работы структурных подразделений колледжа за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    О внесении изменения и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 №502 "Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной
  5. Правительство свердловской области постановление от 11 октября 2010 г. N 1475-пп об утверждении областной целевой программы (1)

    Документ
    В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 29.07.2010 N 1133-ПП "О Перечне областных государственных целевых программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в 2011 году"
  6. Правительство свердловской области постановление от 11 октября 2010 г. N 1475-пп об утверждении областной целевой программы (2)

    Документ
    В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 29.07.2010 N 1133-ПП "О Перечне областных государственных целевых программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в 2011 году"
  7. Правительство свердловской области постановление от 11 октября 2010 г. N 1475-пп об утверждении областной целевой программы (3)

    Документ
    В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 29.07.2010 N 1133-ПП "О Перечне областных государственных целевых программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в 2011 году"
  8. Отчет о работе правления с апреля 2006 года по апрель 2011 года

    Содержательный отчет
    Местные организации ВОС объединяют инвалидов по зрению, проживающих в 36 районах области и в г. Твери. Кроме того, на общественных началах работают 92 группы ВОС, в которых 84 общественных руководителя групп ВОС.
  9. Ежегодный доклад (1)

    Доклад
    В настоящем докладе обобщен опыт законотворческой работы исполнительной и законодательной ветвей власти в 2008 году, направленной на обеспечение социально-экономической и политической стабильности и дальнейшее всестороннее развитие
  10. Годовой план работы моу средняя общеобразовательная школа №12 на 2010-2011 учебный год. Город Обнинск 2010 год

    Документ
    Средняя общеобразовательная школа №12 в 2009-2010 учебном году имела статус средней общеобразовательной школы. Школа успешно работала по федеральному учебному плану 2004 года.

Другие похожие документы..