Образ жизни

О. П. Головченко

ФОРМИРОВАНИЕ

ФИЗИЧЕСКОЙ

АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Часть I

ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ

ОБРАЗ ЖИЗНИ

ББК 75

Г 61

Рецензенты:

член-корр. РАМТ, акад. МАНЭБ, д-р мед. наук, проф., А.К. Чернышев,

д-р пед. наук, проф. В.А. Сальников,

член-корр. РАО, засл. раб. ФК РФ, д-р биол. наук, проф. В.К. Бальсевич

Работа одобрена редакционно-издательским советом академии

в качестве учебного пособия для студентов всех форм обучения

Головченко О.П. Формирование физической активности человека. Часть I. Здоровье и здоровый образ жизни: Учебное пособие. –2-е изд., испр. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. – 268 с.

В учебном пособии, созданном в рамках специализации 022300 «Физическая культура и спорт», рассматривается педагогика физической активности человека в онтогенезе с учетом особенностей его организма и условия существования в окружающей среде.

Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей и научных сотрудников вузов и кафедр физвоспитания, а также для всех интересующихся физической активностью человека в онтогенезе как с точки зрения ее формирования, так и с точки зрения ее значимости фактора развития, жизнеобеспечения и активного долголетия.

Ил.16. Табл.5. Библиогр.: 64 назв.

© О.П. Головченко, 2004

ISBN 5 – 93204 – 187 – 0 © Издательство СибАДИ, 2004





ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………………………..

5

Глава 1.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ……

5

1.1.

Подвижный в подвижном……………………………………………………...

5

1.2.

Двигательная активность как необходимость………………………………...

7

1.3.

Предмет и задачи учебного пособия…………………………………………..

8

Глава 2.

ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ………………………………………………………….

9

2.1.

Здоровье человека как предмет научных исследований……………………..

9

2.2.

Основные знания о жизни и здоровье…………………………………………

12

2.2.1.

Устройство «человеческой машины»................................................................

12

2.2.2.

Общая и частная конституция……………………………………………………..

17

2.2.3.

Возрастные изменения человеческого организма………………………………..

30

2.2.4.

Кризисы и оздоровительный процесс………………………………………………

44

2.2.5.

Биоэнергетика организма…………………………………………………………….

48

2.2.6.

Биосинтез основа жизни, здоровья и долголетия……………………………..

56

2.3.

Система здоровья Ниши и современная медицина…………………………...

74

2.3.1.

Целительные силы природы…………………………………………………………..

75

2.3.2.

Что такое хорошее здоровье?............................................................................

75

2.3.3.

Что такое болезнь?.............................................................................................

76

2.3.4.

Новый взгляд на кровообращение……………………………………………………

77

2.3.5.

Главные факторы здоровья…………………………………………………………..

86

2.3.6.

Шесть правил здоровья………………………………………………………………..

89

Глава 3.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ………………….

110

3.1.

Наследственность……………………………………………………………….

114

3.2.

Условия проживания…………………………………………………………...

116

3.2.1.

Биологические источники энергии…………………………………………………..

117

3.2.2.

Геопатогенные зоны…………………………………………………………………...

118

3.2.3.

Космопатогенные зоны……………………………………………………………….

119

3.2.4.

Произведения искусства……………………………………………………………….

119

3.2.5.

Техногенные зоны……………………………………………………………………….

120

3.2.6.

Различные обучающие программы, магия и декор……………………………….

120

3.2.7.

Влияние патогенных зон на организм человека…………………………………..

121

3.2.8.

Предупреждение вредных влияний окружающей среды………………………..

122

3.3.

Питание………………………………………………………………………….

124

3.3.1.

Значение воздуха и света………………………………………………………………

128

3.3.2.

Вода это жизнь……………………………………………………………………….

129

3.3.3.

Влияние воды на обмен веществ…………………………………………………….

130

3.3.4.

Витамины…………………………………………………………………………………

133

3.3.5.

Микроэлементы и минеральные соли……………………………………………….

135

3.3.6.

Не по зову желудка по велению крови…………………………………………….

138

3.4.

Очищение организма…………………………………………………………...

141

3.5.

Голодние………………………………………………………………………..

143

3.6.

Дыхние………………………………………………………………………….

155

3.6.1.

Общие сведения о дыхании……………………………………………………………

155

3.6.2.

Детализация процесса дыхания……………………………………………………..

158

3.6.3.

Клеточное дыхание…………………………………………………………………….

162

3.6.4.

Лечебные и оздоровительные дыхательные методики………………………...

164

3.7.

Закаливание……………………………………………………………………..

168

3.7.1.

Общие положения………………………………………………………………………

168

3.7.2.

Механизмы закаливания……………………………………………………………….

169

3.7.3.

Холодовое воздействие на организм человека………………………………….

171

3.7.4.

Тепловоевоздействие на организм и процессы, активизирующие

иммунную систему……………………………………………………………………..


174

3.7.5.

Контрастное воздействие на организм и процессы,

активизирующие иммунную систему……………………………………………...


178

3.7.6.

Реакции организма на закаливающие процедуры………………………………..

178

3.7.7.

Общие рекомендации при проведении закаливающих и водных процедур…..

179

3.7.8.

Описание закаливающих процедур…………………………………………………..

183

3.8.

Водные процедуры……………………………………………………………...

192

3.8.1.

Основные механизмы влияния воды на человеческий организм……………….

192

3.8.2.

«Доразвитие» организма с помощью водных процедур………………………...

193

3.8.3.

Растворяющий и удаляющий механизмы водных процедур……………………

194

3.8.4.

Тепловые ванны для ног………………………………………………………………..

196

3.8.5.

Водные процедуры, нормализующие кровообращение………………………….

197

3.8.6.

Согревающий и увлажняющий эффект водных процедур……………………..

198

3.8.7.

Лечебный эффект водных процедур………………………………………………..

201

3.9.

Шкала бодрствований человеческого организма…………………………….

201

3.9.1.

Разновидности человеческого сознания и их роль в

оздоровительном процессе…………………………………………………………..


201

3.9.2.

Особенности различных состояний сознания…………………………………….

204

3.9.3.

Сознание и самосознание……………………………………………………………..

213

Приложение………………………………………………………………………………..

246

Библиографический список………………………………………………………………

267

Verbavolant, scriptamanent.

  1. Образ жизни (2)

    Документ
    В августе этого года отметил 70-летие доктор технических наук, профессор Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, заслуженный деятель науки и техники России, академик АЭН РФ С.
  2. Образ жизни и обычаи скифов

    Документ
    Нельзя сказать, что античные писатели оставили нам мало сведений про Скифию и скифов. С VII - VI столетий до н. э. Начались регулярные отношения греков с Северным Причерноморьем, а с ними вместе повысился интерес ионийских переселенцев
  3. Образа жизни (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебной дисциплины «Формирование навыков ЗОЖ » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 060500 «Сестринское дело»
  4. Образа жизни (2)

    Пояснительная записка
    Составители: О.П. Аккузина, Ю.И. Буланый, Т.В. Кобзева, И.Н. Луцевич,М.В. Лысогорская, М.М. Орлова, М.А. Павлова, Т.В. Парсикова, М.А. Тяпкина, Л.Е. Федкулина,
  5. Образ жизни крестьянства Восточной Сибири в 1920 1930-е гг. (на материалах Иркутской области и Красноярского края)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «17» февраля 2011 г. в 10.00 часов на заседании диссертацион­ного совета Д 212.074.05 при Иркутском государственном университете (664003, г.
  6. Доклад для родительского собрания. Вопросы, которые нас волнуют. Цель: Пропаганда здорового образа жизни

    Доклад
    С началом полового созревания, где-то примерно к 12 лет (конечно, у кого как) самооценка вступает в новые качества и на определённых стадиях подкорка головного мозга сопровождается повышенной возбудимостью.
  7. Задачи Конкурса пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, сохранение семейного наследия; стимулирование интереса всех групп населения к сохранению и преумножению семейного (традиционного) наследия (1)

    Конкурс
    Конкурс проводится с целью привлечения средств массовой информации, а также муниципальных и территориальных органов власти, представителей бизнеса к семейной проблематике, семейному наследию и проблеме сохранения и преумножения семейных традиций.
  8. Задачи Конкурса пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, сохранение семейного наследия; стимулирование интереса всех групп населения к сохранению и преумножению семейного (традиционного) наследия (2)

    Конкурс
    Авторы самых интересных работ будут поддержаны «Центром внедрения социальных инноваций» с вручением дипломов и сертификатов участника. Самые интересные работы будут опубликованы на сайте ЦВСИ с рассказом об авторе.
  9. Задачи: Расширение знаний по истории медицины, формирование целостного представления о народной медицины и ее роли в современности; > Использование материала и предоставление информации перед аудиторией; Распространение информации о здоровом образе жизни

    Документ
    ХОД УРОКА: Видеоклип о природе. Показать красоту якутской природы, связь человека и природы. В клипе есть материал о детях, их развитие на лоне природы.

Другие похожие документы..