Программа пленарного заседания 3 Тихонова А. Ю., доктор культурологи

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА проявляются в виде:

психолого-педагогических результатов - это новообразования в структуре знаний, умений и навыков детей, их поведении, направленности личности;

функциональных результатов – это различные способы педагогического воздействия, назначение которых состоит в управлении деятельностью воспитанников и обучающихся.

В основе принятия решения о формировании системы мониторинга лежит осознанная необходимость в совершенствовании образовательного процесса и повышении эффективности его результатов.

Внутренний контроль (инспектирование) в ДОУ может осуществляться в виде:

- Плановых проверок;

  • Оперативных проверок;

  • Мониторинга;

  • Проведения административных работ.

Инспектирование в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом - графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План-график доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Инспектирование в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Инспектирование в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования. С его помощью изучаются такие вопросы, как результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно - методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.

Инспектирование в виде административной работы осуществляется руководителем образовательного учреждения с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля.

Ключевые факторы качества образования, применяемые в ДОУ:

Фактор качества

Что определяет

Содержание образования и конкретные программы (комплексные и парциальные)

Что воспитываем?

Чему обучаем?

Что развиваем?

Здоровье воспитанников

Какова цена образования?

Подготовка детей к посещению дошкольного образовательного учреждения?

Кого мы воспитываем, обучаем, развиваем?

Положительная мотивация детей, посещающих ОУ, и их родителей

Хотят ли они посещать ОУ?

Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Как обеспечивается воспитание, обучение, развитие?

Профессиональный уровень педагогического состава и вспомогательного персонала

Кто воспитывает, обучает, развивает (ухаживает, оздоравливает)?

Технология обучения, воспитания, развития дошкольников

Как воспитывают, обучают, развивают?

Диагностика:

состояния здоровья и развития ребёнка; воспитанности в соответствии с программными требованиями; обученности в соответствии с программными требованиями, готовности к обучению в школе.

Как всё это оценивается?

Качество управления ОУ

Как управляют ОУ?

По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде тематических проверок - одно направление деятельности или комплексных проверок -два и более направлений деятельности.

Какие документы оформляются при проведении контроля? Руководитель издает приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план - задание.

План - задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и обеспечивает достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица.

Основу решения проблемы качества образования на уровне ДОУ составляют проектирование и внедрение системы управления образовательным процессом.

Методом, позволяющим оценить ключевые факторы качества образования в ДОУ, становится мониторинг качества образования (МКО).

Пример программы мониторинга потребностей населения

в образовательных услугах ДОУ № 128

Этап

Содержание работы

1. Нормативно-установочный

Определение целей и задач мониторинга потребностей населения Ленинского района в образовательных услугах ДОУ, определение затрат на проведение мониторинга, структурирование основных показателей и критериев потребности населения в образовательных услугах.

2. Аналитико-диагностический

Сбор информации о потребности населения в образовательных услугах и проведение маркетингового исследования, количественная и качественная обработка полученных результатов.

3. Прогностический этап

Разработка моделей удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах, соответствующих управленческой стратегии ДОУ.

4. Деятельностно-технологический

Осуществление основной и дополнительной образовательной деятельности в соответствии с правовой и финансовой экономической моделью ДОУ, выбор приоритетов распределения внебюджетных средств.

5. Диагностико-коррекционный

Анализ уровня работы учреждения.

6. Итогово-диагностический этап

Конечная оценка состояния удовлетворённости потребности родителей в образовательных услугах ОУ, сравнение полученных итоговых результатов с первоначальными, установление финансово-экономической эффективности проведения работы.

Образовательное учреждение, внедрившее систему мониторинга качества образовательных услуг, имеет неоспоримые преимущества по сравнению с другими учреждениями. Данные преимущества заключаются в следующем:

- в образовательном учреждении повышается эффективность, производительность внутренней координации работы;

- система мониторинга качества образовательных услуг повышает ориентированность образовательного учреждения на интересы потребителей;

- в образовательном учреждении достигается и поддерживается требуемое качество услуг, отвечающих выявленным или предполагаемым нуждам потребителей;

- внедрение системы мониторинга качества даёт образовательному учреждению преимущество перед конкурентами при участии в конкурсах;

- эффективная система мониторинга качества способствует образовательному учреждению в продвижении своих услуг на рынке образования; обеспечивает создание имиджа образовательного учреждения, как современного, быстроразвивающегося и успешного в регионе;

- всё перечисленное повышает оперативность учреждения в реагировании на быстро меняющиеся требования рынка.

Романова Н.М., воспитатель МДОУ

Детский сад «Золотая рыбка» г. Новоульяновск

  1. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (1)

    Программа
    Фойе актового зала ЧГПУ. Выставка научно-издательской продукции профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов ЧГПУ за 2011 год (ответственный за проведение – зав.
  2. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (2)

    Программа
    Доклад «Реформы и реформаторы: как выбирали путь развития России» (доктор исторических наук, доцент кафедры истории, культурологии, социологии права ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», Н.
  3. Программа региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых пятигорск 2012

    Программа
    Кондуш А.В., Институт переводоведения и многоязычия, 3 курс, Клепалко А.О., Стехова Т.А., Высшая школа политического управления и менеджмента, 1 курс.
  4. Программа XIV межрегиональной конференции-фестиваля научного творчества учащейся молодёжи «Юность Большой Волги»

    Программа
    Машиностроение и машиноведение; Транспортное, горное и строительное машиностроение. Процессы и машины агроинженерных систем. Металлургическое и химическое машиностроение.
  5. Программа II евразийского научного форума «геополитика и экономическая динамика евразии: история, современность, перспективы» (1)

    Программа
    1. Хоменко Вадим Васильевич (Казань, Россия), заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, директор НИИ региональных социально-экономических исследований Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета,
  6. Программа II евразийского научного форума «геополитика и экономическая динамика евразии: история, современность, перспективы» (2)

    Программа
    4. Тагиров Индус Ризакович (Казань, Россия), заведующий кафедрой современной отечественной истории Казанского государственного университета, академик Академии наук Республики Татарстан,
  7. Программа научных мероприятий 16-30 апреля 2007 года Волгоград 2007 Ответственный за выпуск доктор технических наук, профессор Б. Н. Сипливый Приглашаем Вас

    Программа
    - Научная конференция студентов, являющаяся I туром Всероссийского открытого конкурса на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам;
  8. Программа Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 24 26 мая 2012 года

    Программа
    Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессинального образования Калининградской области «художественно-промышленный техникум»
  9. Программа 2 1-2 2 октября 2010 г. Музей «Симбирская классическая гимназия» г. Ульяновск

    Программа
    Суперанская Александра Васильевна, доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института языкознания Российской Академии наук, г.

Другие похожие документы..