Программа пленарного заседания 3 Тихонова А. Ю., доктор культурологи

Статья 262 «Пособия по социальной помощи населению».

Она включает расходы по опеке и воспитанию и обучению детей инвалидов. Руководитель учреждения должен знать количество таких детей в ДОУ и запланировать средства, полученные по данной статье на создание обстановки, способствующей более успешной организации образовательной деятельности.

Статья 290 «Прочие расходы»

Включает в себя:

  1. оплата экологического налога

  2. погашение штрафов за несвоевременную уплату налога

  3. оплата услуг по лицензированию, аттестации и аккредитации ДОУ.

Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»

К данной статье относятся:

  1. приобретение книжной продукции, подписка на периодические издания, справочной литературы для библиотечного фонда

  2. установка счётчиков коммерческого учёта тепла, ГВС, ХВС

  3. оплату договоров на приобретение (в т.ч. изготовление) основных средств из материала подрядчика, в т.ч.

    • оборудования и инвентаря длительного пользования. Заместитель заведующей по АХЧ должен знать потребность ДОУ в технологическом оборудовании, для этого необходимо вести карты использования технологического оборудования, сроки его эксплуатации, процент износа.

    • приобретение посуды, её потребность определяется исходя из списочного состава детей, состояния посуды, находящейся в эксплуатации. На складе должен быть запас для замены посуды как в на пищеблоке, так и в группах. Посуда подразделяется на группы:

      1. кухонная – эмалированная (кастрюли, тазы, чайники), бачки для приготовления блюд, кухонный инвентарь

      2. столовая - тарелки глубокие и мелкие, бокалы с ручками, блюдца, столовые приборы

      3. необходимо иметь бачки на случай карантина в группах

      4. для замачивания белья в прачечной

    • приобретение мебели. Заместитель заведующей по АХЧ, согласно актам списания мебели, должен предусмотреть её замену. При создании новых кабинетов, ( бухгалтерии, кабинетов специалистов) необходимо заранее составить перечень необходимой мебели, просчитать её рыночную стоимость и включить в смету

    • приобретение игрового оборудования, пособий, материалов, учебных программ

  4. оплата договоров на приобретение электронно – вычислительной техники с программным обеспечением

  5. оплата договоров для приобретения оснастки для печатей

  6. оплата договоров на приобретение декораций

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

  1. Прежде всего, основной вид расхода – питание детей. Оно осуществляется в рамках муниципального заказа, поэтому руководитель должен знать потребность ДОУ в продуктах питания по группам:

  • молочная

  • мясная

  • фруктовая

  • овощная

  • бакалея

  • хлебо - булочная

и объёму, уметь определить количество средств, необходимое для организации сбалансированного питания.

  1. приобретение спецодежды и мягкого инвентаря. Кастелянша должна вести карточки на спецодежду, знать нормы выдачи и сроки её использования (хлопчатобумажный гостовский халат выдаётся на 2 года). Следует спланировать приобретение следующих видов спецодежды:

    • халаты белые бязевые или хлопчатобумажные для организации питания детей

    • халаты цветные для уборки помещений

    • фартуки для воспитателя для кормления детей

    • перчатки резиновые

    • перчатки хлопчатобумажные (для рабочего по обслуживанию территории)

    • телогрейки (для подсобных рабочих)

Мягкий инвентарь необходимо иметь в достаточном количестве (три комплекта белья), срок эксплуатации матрасов, одеял, подушек - 10 лет. В смету необходимо спланировать количество мягкого инвентаря, исходя из потребности на замену и количества детей в ДОУ. Мягкий инвентарь включает следующие группы:

  • постельное бельё

  • пелёнки

  • полотенца

  • матрасы

  • подушки

  • одеяла

  • покрывала

  • шторы

  • салфетки и скатерти

  • костюмы для утренников и театральных представлений и.т.д.

  1. приобретение расходных материалов к оргтехнике

  2. приобретение медикаментов для аптечек, первой медицинской помощи на основании приказа по оснащению аптечек первой медицинской помощи в ДОУ.

  3. приобретение хозяйственного инвентаря, оборудования, служащего менее 12 месяцев. Проведение ежегодной инвентаризации позволит сделать правильный анализ состояния хозяйственного оборудования и позволит спланировать приобретение его для организации более успешной работы ДОУ

  4. приобретение канцтоваров для обеспечения образовательного процесса. Заместитель заведующей по УВР вместе со специалистами должны определить количество материала по наименованиям:

    • бумага для рисования, аппликации, ручного труда

    • гуашь, акварельные краски, цветные и простые карандаши. сангина, и прочие материалы для различных видов техники

    • пластилин, глина для лепки

    • картон для ручного труда

    • кисти клеевые

    • кисти для рисования различной ширины

    • подставки для кистей

    • стаканы для воды

    • тетради в клетку для ориентировки на листе бумаги

    • папки, файлы для хранения детских работ и.т.д.

    • салфетки

    • туалетная бумага

  5. приобретение моющих и дезсредств, согласно нормам САНПИНа

    • дезсредства – хлорамин, хлорка

    • мыло хозяйственное и туалетное

    • моющее средство для посуды

    • сода кальцинированная

    • стиральный порошок

    • белизна

    • чистящее средство для раковин и унитазов

    • чистящее средство для посуды и.т.д.

  6. приобретение стройматериалов для косметического или капитального ремонта. Стоимость сметных затрат при проведении ремонтных работ намного сокращается, если работа будет произведена из материала заказчика. Необходимо учесть, что оптовая покупка материалов позволяет оптимизировать затраты на проведение ремонтных работ, при необходимости следует привлечь специалистов по правильному выбору стройматериалов, их соответствия санитарным и противопожарным нормам.

Учёт всех разделов статей позволит руководителю сформировать грамотную, экономически обоснованную расходную часть сметы, рассчитанную по рыночным ценам с учётом инфляции.

Доходная часть сметы формируется из средств бюджета и средств, полученных от предпринимательской деятельности (родительской платы, платных услуг).

Родительская плата составляет 30 рублей в день и полностью идёт на покрытие расходов по приобретению продуктов питания. Платные услуги, организованные в ДОУ, поступают на внебюджетный счёт и расходуются в соответствии со сметой.

Руководитель совместно с администрацией должен предусмотреть все расходы на следующий год и решать вопросы оптимизации бюджета ДОУ, только тогда работа будет носить не авральный, а планомерный характер.

Переход на самостоятельную финансовую деятельность делает руководителя дошкольного учреждения юридически и экономически грамотным, умеющим решать как повседневные проблемы ДОУ, так и видеть перспективы его развития.

Т.В.Иванова, заведующая МДОУ

ЦРР-д/с №128 «Гусельки

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях развития дошкольного образования мониторинг рассматривается как техническая услуга и является важнейшим источником информации для каждого участника образовательного процесса. Мониторинг обеспечивает обратную связь между управляемой и управляющей системами, даёт возможность оценить и скорректировать условия, процесс и результаты педагогического взаимодействия.

В 2010 году в Закон РФ «Об образовании» внесены изменения (п.24 ст. 32), в соответствии с которыми законодательно закреплены необходимость и обязанность любой образовательной организации в ведении мониторинга состояния образовательного процесса. Впервые в практике дошкольного образования законодательно закреплена ответственность ДОУ в проведении внутреннего контроля.

До 2010 года все общеобразовательные учреждения при проведении контроля пользовались ПИСЬМОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ от 10 сентября 1999 г. N 22-06-874 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНСПЕКЦИОННО-КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Приложение к нему является ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИОННО-КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. В данном положении раскрыты организационные основы проведения внутреннего контроля в ОУ. Данное письмо носит рекомендательный характер и не имеет строгой законодательной силы, однако только в данном документе чётко и ясно раскрыты порядок и процедуры проведения внутренних проверок: права участников образовательного процесса при проведении контроля, сроки проведения проверок, делопроизводство при проведении проверок и другие существенные моменты.

Мониторинг- в пер. с англ. языка означает постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Мониторинг- в пер. с латинского языка означает «предостерегающий», предполагает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля и предупреждения.

Мониторинг направлен на длительное наблюдение процессов по отобранным критериям. На основе повторных наблюдений и замеров сравнивается состояние объектов с базовыми или нормативными показателями.

В чем преимущества применения мониторинга? Мониторинг позволяет не только иметь оперативную информацию о различных состояниях функционирования объекта или процесса, но и рассматривать их в динамике, определять тенденции, закономерности развития.

Остановимся на видах мониторинга, которые можно применять в ДОУ.

Внешний мониторинг- предполагает изучение результатов, а также анализ и оценку условий и процесса образования независимыми государственными комиссиями.

Внутренний мониторинг- нацелен на образовательный процесс и призван ответить на вопросы: соответствует ли ОУ требованиям детей, их родителей, педагогов? Соответствуют ли методы и приёмы педагогической деятельности целям учреждения и общим целям образования?

Главная задача внутреннего мониторинга- сравнение фактического с намеченным и уменьшение разницы между ними.

Мониторинг всегда отражается на психолого-педагогических и функциональных результатах деятельности ДОУ.

  1. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (1)

    Программа
    Фойе актового зала ЧГПУ. Выставка научно-издательской продукции профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов ЧГПУ за 2011 год (ответственный за проведение – зав.
  2. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (2)

    Программа
    Доклад «Реформы и реформаторы: как выбирали путь развития России» (доктор исторических наук, доцент кафедры истории, культурологии, социологии права ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», Н.
  3. Программа региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых пятигорск 2012

    Программа
    Кондуш А.В., Институт переводоведения и многоязычия, 3 курс, Клепалко А.О., Стехова Т.А., Высшая школа политического управления и менеджмента, 1 курс.
  4. Программа XIV межрегиональной конференции-фестиваля научного творчества учащейся молодёжи «Юность Большой Волги»

    Программа
    Машиностроение и машиноведение; Транспортное, горное и строительное машиностроение. Процессы и машины агроинженерных систем. Металлургическое и химическое машиностроение.
  5. Программа II евразийского научного форума «геополитика и экономическая динамика евразии: история, современность, перспективы» (1)

    Программа
    1. Хоменко Вадим Васильевич (Казань, Россия), заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, директор НИИ региональных социально-экономических исследований Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета,
  6. Программа II евразийского научного форума «геополитика и экономическая динамика евразии: история, современность, перспективы» (2)

    Программа
    4. Тагиров Индус Ризакович (Казань, Россия), заведующий кафедрой современной отечественной истории Казанского государственного университета, академик Академии наук Республики Татарстан,
  7. Программа научных мероприятий 16-30 апреля 2007 года Волгоград 2007 Ответственный за выпуск доктор технических наук, профессор Б. Н. Сипливый Приглашаем Вас

    Программа
    - Научная конференция студентов, являющаяся I туром Всероссийского открытого конкурса на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам;
  8. Программа Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 24 26 мая 2012 года

    Программа
    Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессинального образования Калининградской области «художественно-промышленный техникум»
  9. Программа 2 1-2 2 октября 2010 г. Музей «Симбирская классическая гимназия» г. Ульяновск

    Программа
    Суперанская Александра Васильевна, доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института языкознания Российской Академии наук, г.

Другие похожие документы..