Программа пленарного заседания 3 Тихонова А. Ю., доктор культурологи

Перспективы диссеминации инновационного опыта ДОУ области:

  1. Активное участие в региональных, Всероссийских и Международных выставках, конкурсах, Грантах.

  2. Использование интернет-ресурсов для получения информации о конкурсах; открытие сайтов ДОУ и помещение на них инновационных материалов.

  3. Публикации в центральной печати и материалах научно-практических конференций разного уровня.

  4. Широкое включение в волонтерское движение представителей инновационных ДОУ и организация их выездов в другие регионы.

Игнатьева Н.В.,

Заведующая МДОУ № 257 г. Ульяновска

Самостоятельная финансово – хозяйственная деятельность МДОУ

в современных условиях

Дошкольное учреждение, имеющее статус юридического лица, обладает правом ведения самостоятельной финансово – хозяйственной деятельности. Руководитель детского сада непосредственно является распорядителем средств, предусмотренных сметой на текущий финансовый год. Для её формирования необходимо знать бюджетную классификацию, определить лимиты бюджетных обязательств в разрезе каждой статьи. Руководитель несёт ответственность за исполнение сметы расходов и доходов, достоверность объёмов работ и выполненных услуг.

При ведении самостоятельной финансовой деятельности необходима правовая, финансовая и компьютерная грамотность администрации дошкольного учреждения, умение анализировать и принимать верные решения при использовании бюджетных средств.

В настоящее время дошкольные учреждения не получают достаточное количество необходимых средств, что может быть связано и с непродуманной работой по составлению проекта сметы на текущий год.

Рассмотрим постатейное формирование каждой статьи бюджетной классификации. Расходная часть сметы включает в себя:

Статья 210 «Заработная плата и прочие выплаты»

Подстатья 211 «Заработная плата».

Фонд оплаты труда (ФОТ) формируется в соответствии с нормативными документами, предусматривающими численность персонала для каждого дошкольного учреждения, и прежде всего он зависит от количества групп в ДОУ. Оно определяется следующим образом: из общей численности детей посещающих ДОУ вычитается число детей групп раннего возраста (по 15 в каждой группе), и делится на количество детей дошкольного возраста.

Количеством групп определяется штатное расписание ДОУ, но для более точного формирования сметы необходимо иметь штатную расстановку. Она включает в себя:

  1. Тарификацию всех сотрудников ДОУ в соответствии с уровнем образования, квалификации (для педагогических работников), необходимыми навыками для обслуживающего персонала.

  2. Определение доплат и надбавок, предусмотренных федеральными законами (за работу с опасными и вредными условиями труда, работу в ночное время, праздничные дни и.т.д ) При определении процентных надбавок комиссии необходимо провести работу по аттестации рабочих мест в ДОУ, на основании этого издаётся приказ руководителя о доплате каждому сотруднику, чьи условия труда имеют отклонения от нормальных).

  3. кроме того, комиссией ДОУ по доплатам и надбавкам определяются доплаты (в пределах экономии ФОТ), необходимые для ведения образовательной деятельности учреждения (работа по ведению делопроизводства при отсутствии ставки делопроизводителя).

  4. на текущий год необходимо предусмотреть расходы на повышение разрядов по итогам аттестации педагогических работников и аккредитации ДОУ. Руководитель определяет список педагогических работников, подавших заявление на подтверждение квалификации или первоначальной аттестации, данная сумма включается в смету по статье 211 «Заработная плата» Средства на выплату по итогам аккредитации зависят от категории ДОУ (центр развития -100% педагогических работников по 15%, детский сад общеразвивающего вида - 40% педагогических работников по 15%)

  5. оплата первых 2-х дней по временной нетрудоспособности за счёт средств работодателя, для этого необходимо провести анализ больничных листов за предыдущий год и включить данную сумму в смету (если значительная часть сотрудников имеет детей младшего дошкольного возраста или средний возрастной ценз коллектива 40 – 50 лет, несомненно выплаты возрастут)

  6. в смету включается и оплата на замещение сотрудников, находящихся в очередном отпуске:

    • заведующая (если нет штатного заместителя)

    • старшая медсестра

    • воспитатель

    • повар

    • помощник воспитателя

    • подсобный рабочий

    • сторож

    • рабочий по обслуживанию территории

    • рабочий по стирке белья

Оплата учебных отпусков сотрудников (в учреждениях образования, имеющих государственную аккредитацию, курсах повышения квалификации) сметой не предусматривается и осуществляется за счёт фонда экономии по статье 211.

  1. выплата районных коэффициентов в определённых местностях.

Для более качественного выполнения своих профессиональных обязанностей сотрудниками ДОУ необходимо предусмотреть фонд материального стимулирования – надтарифный фонд. В образовательных учреждениях он должен составлять не менее 25% от тарифной части заработной платы, но в условиях дефицита бюджета муниципальных образований он практически отсутствует.

Подстатья 212 «Прочие выплаты».

В данной подстатье необходимо предусмотреть:

1. выплаты компенсаций педагогическим работникам образовательного учреждения на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, она производится работникам, заключившим трудовой договор на неопределённый срок.

2. ежемесячные компенсационные выплаты матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком по достижению им 1,5 лет и в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет

3. возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по коммунальным услугам педагогическим работникам, проживающим в сельской местности.

4. оплата затрат по аттестации сотрудников.

5. оплата курсов по повышению квалификации сотрудникам ДОУ

6. с 2007 года должны быть предусмотрены льготы по оплате содержания детей в дошкольных учреждениях на первого, второго, третьего и последующих детей, посещающих ДОУ.

Подстатья 213 «Начисления на оплату труда».

В настоящее время начисления составляют 26,2% от ФОТ и включают в себя расходы, осуществляемые учреждениями в рамках государственного социального страхования, за средств Фонда социального страхования РФ штатным работникам, они включают в себя выплату пособий:

  1. по временной нетрудоспособности (больничный лист), за исключением первых двух дней за счёт работодателя

  2. по беременности и родам

  3. единовременное пособие при рождении ребёнка

  4. женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

  5. ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком по достижению им 1,5 лет

Статья 220 «Оплата услуг»

Подстатья 221»Оплата услуг связи»

Расходы на оплату услуг связи включает в себя:

  1. расходы по переоформление договора за пользования телефонным номером при переходе на финансовую самостоятельность

  2. расходы на абонементную и повременную оплату служебного телефона, междугородних переговоров, мобильных телесистем (передача данных с приборов учёта тепла и ГВС, передача отчётов в ИМНС, работа с казначейством), телефаксов, Интернета, радиоточек.

  3. установка средств связи (модемов, факсов)

  4. оплата за пересылку служебной корреспонденции

Подстатья 222 «Транспортные расходы».

Ведение самостоятельной финансово – хозяйственной деятельности предполагает заключение договоров, работу с налоговыми и финансовыми органами, поэтому необходимо предусмотреть:

  1. расходы, связанные с приобретением проездных документов в служебных целях на общественный транспорт

  2. расходы по найму транспорта для вывоза мусора, доставку продуктов питания (если доставка не включена в стоимость продуктов), оборудования, стройматериалов, песка

Подстатья 223 «Оплата коммунальных услуг»

Оплата коммунальных услуг составляет большую часть сметы расходов ДОУ и необходимо грамотно просчитать расходы по данной подстатье. При планировании следует сделать анализ показателей прошлого года, на всех системах (ГВС, ХВС, отопления) установить счётчики учёта тепло и водоснабжения. В основном, поставщики данного вида услуг являются монополистами и диктуют свои условия. Руководитель и заместитель заведующей по административно – хозяйственной работе после анализа показателей потребления услуг должны искать пути оптимизации и сокращения расходов по данной подстатье.

Оплата коммунальных услуг включает:

  1. расходы на отопление и ГВС (горячее водоснабжение), в т.ч. и на химическую очистку

  2. расходы на ХВС (холодное водоснабжение), канализацию

  3. расходы за потреблённую электроэнергию

Подстатья 225 «Услуги по содержанию имущества»

Данный вид расходов относится к текущим и очень важен учёт всех видов услуг, оказываемых ДОУ в целях успешной организации образовательного процесса.

На рынке услуг в настоящее время много разного рода фирм, готовых составить конкуренцию как по качеству обслуживания, так и по цене оказываемой услуги. Конкурсный отбор и анализ оказываемых услуг позволит заключить более выгодный для ДОУ двухсторонний договор на оказание разного рода услуг.

Услуги по содержанию имущества включают в себя:

  1. расходы по вывозу и захоронению твёрдых бытовых отходов

  2. расходы на техническое обслуживание технологического оборудования пищеблока и прачечной. Заместитель заведующей по АХЧ должен вести карты технологического оборудования, где указывается срок ввода в эксплуатацию, износ, производимые ремонтные работы, гарантийные сроки обслуживания)

  3. оплата услуг по ликвидации аварийных ситуаций

  4. расходы на оказание услуг по дератизации и дезинсекции

  5. проверка и техническое обслуживание приборов коммерческого учёта тепла, ГВС, ХВС

  6. оплата услуг по подготовке системы отопления к отопительному периоду – промывка и опрессовка системы отопления

  7. проверка и ревизия манометров, калибровка весов.

  8. утилизация ламп уличного освещения

  9. проверка дымно – вентиляционного канала

  10. оплата договоров на оказание услуг по заправке картриджей к оргтехнике

  11. оплата договоров на проведение капитального ремонта и текущего ремонта инженерных систем и коммуникаций, в том числе теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроосветительных и вентиляционных систем, ремонт теплоузла, находящихся на балансе учреждения

  12. оплата расходов на проведение работ по благоустройству территории.

  13. оплата капитального и текущего ремонта зданий и сооружений.

  14. оплату договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, наладке, эксплуатации элементов охранной и пожарной сигнализации, находящихся на балансе ДОУ.

Руководитель должен уметь «читать» сметы на указание услуг и по необходимости привлекать специалистов для их экспертизы – определение фактического объёма работ, следует знать, что оплата строительных работ обойдётся дешевле, если они будут производиться из материала заказчика.

Подстатья 226 «Прочие услуги»

  1. оплата договоров на приобретение и изготовление печатей и штампов, бланков строгой отчётности, унифицированных форм первичных документов бухгалтерского учёта, форм бюджетной отчётности и других бланков.

  2. оплату договоров на подписку периодической литературы (газет, журналов), кроме литературы, приобретаемой для библиотечного фонда

  3. оплата договоров на прохождение обязательных медицинских осмотров, гигиеническое обучение. Следует определить количество штатных сотрудников, подлежащих медицинскому освидетельствованию (4 раза в год) и сотрудников, подлежащих гигиеническому обучению (1 раз в 2 года – педагогические работники, техперсонал, медработник, 2 раза в год – заведующая, заместитель заведующей по АХЧ, повара)

  4. оплата услуг по созданию экологического проекта

  5. оплата программного обеспечения мобильных систем и их обслуживание в рамках целевой программы «Создание единого информационного пространства»

  6. оплата по обновлению баз данных (программного обеспечения)

  7. оплата договоров на изготовление плакатов, программ

  8. оплата стоимости обучения на курсах повышения квалификации, участие в семинарах. Заместитель заведующей составляет график прохождения курсов сотрудников (1 раз в пять лет) для прохождения последующей аттестации или подтверждении имеющийся категории. Направление сотрудников на курсы чаще положенного срока приведёт к перерасходу сметы по подстатье 211»Заработная плата»

  9. оплата договоров на оказание нотариальных услуг (при внесении изменений в учредительные документы, открытии лицевого счёта и.т.д., необходимы нотариально заверенные копии)

  10. оплата на проведению услуг по паспортизации зданий, сооружений и других основных средств

  11. оплата договоров на оказание услуг охранным (обслуживание тревожной кнопки), пожарным организациям (установка, наладка, обслуживание сигнализации, пожарной сигнализации, не стоящих на балансе учреждения). Целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений» предусматривает установку пожарной сигнализации и системы оповещения, экспертизу пожарных лестниц, замеры сопротивления и изоляции, заземления, приобретение и зарядка огнетушителей, изготовление планов эвакуации и.т.д.

  12. оплата договора на оказание услуг по пошиву мягкого инвентаря и спецодежды из материала заказчика

  13. оплата договоров на постановку земельного участка на государственный кадастровый учёт

  14. оплата договоров на предоставление из архивов копий документов, необходимых для ведения уставной деятельности ДОУ

  1. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (1)

    Программа
    Фойе актового зала ЧГПУ. Выставка научно-издательской продукции профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов ЧГПУ за 2011 год (ответственный за проведение – зав.
  2. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (2)

    Программа
    Доклад «Реформы и реформаторы: как выбирали путь развития России» (доктор исторических наук, доцент кафедры истории, культурологии, социологии права ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», Н.
  3. Программа региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых пятигорск 2012

    Программа
    Кондуш А.В., Институт переводоведения и многоязычия, 3 курс, Клепалко А.О., Стехова Т.А., Высшая школа политического управления и менеджмента, 1 курс.
  4. Программа XIV межрегиональной конференции-фестиваля научного творчества учащейся молодёжи «Юность Большой Волги»

    Программа
    Машиностроение и машиноведение; Транспортное, горное и строительное машиностроение. Процессы и машины агроинженерных систем. Металлургическое и химическое машиностроение.
  5. Программа II евразийского научного форума «геополитика и экономическая динамика евразии: история, современность, перспективы» (1)

    Программа
    1. Хоменко Вадим Васильевич (Казань, Россия), заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, директор НИИ региональных социально-экономических исследований Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета,
  6. Программа II евразийского научного форума «геополитика и экономическая динамика евразии: история, современность, перспективы» (2)

    Программа
    4. Тагиров Индус Ризакович (Казань, Россия), заведующий кафедрой современной отечественной истории Казанского государственного университета, академик Академии наук Республики Татарстан,
  7. Программа научных мероприятий 16-30 апреля 2007 года Волгоград 2007 Ответственный за выпуск доктор технических наук, профессор Б. Н. Сипливый Приглашаем Вас

    Программа
    - Научная конференция студентов, являющаяся I туром Всероссийского открытого конкурса на лучшую работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам;
  8. Программа Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 24 26 мая 2012 года

    Программа
    Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессинального образования Калининградской области «художественно-промышленный техникум»
  9. Программа 2 1-2 2 октября 2010 г. Музей «Симбирская классическая гимназия» г. Ульяновск

    Программа
    Суперанская Александра Васильевна, доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института языкознания Российской Академии наук, г.

Другие похожие документы..