Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности в рф» Специальность 030501. 65 «Юриспруденция» подготовка специалиста

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Государственный университет –

Высшая

школа экономики

Нижегородский филиал

Факультет права

Кафедра гражданского права и гражданского процесса

Программа дисциплины

«Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

Специальность 030501.65 «Юриспруденция»

подготовка специалиста

Автор : Баранова М.В., к.ю.н., доцент

Рекомендована УМС

Секция «Право»

Председатель

______________ Панченко П.Н.

________________ 2008 г.

Утверждена УМС филиала

Председатель

________________Макарова Л.Г.

___________________ 2008г.

Одобрена на заседании кафедры Гражданского права и гражданского процесса

Зав. кафедрой

___________________Пишина С.Г.

____________________2008г.

г. Н.Новгород, 2008 г.

I. Организационно-методический раздел

(Пояснительная записка)

Идеалы нации можно распознать по рекламе.

Дуглас Нортон

Реклама – сложный многогранный процесс, требующий материально-технического, экономико-психологического, финансово-юридического обоснования. В недалеком прошлом каких-либо четких правовых требований к содержанию рекламы и правилам ее распространения в России фактически не существовало. Федеральный закон «О рекламе», вступивший в силу в 1995 году, кардинально изменил ситуацию. Законодательство о рекламе развивалось продуктивно и неуклонно. Федеральный закон «О рекламе» принятый 13 марта 2006 года открыл новый этап в регулировании рекламной деятельности в России. По признанию не только отечественных, но и зарубежных специалистов, рекламное дело в России совершило крупный скачок, достигло значительных успехов. В этой связи вопросы правового регулирования рекламной деятельности являются актуальными, особенно сейчас, когда потребитель все громче и активнее заявляет о своем праве на достоверную информацию о товарах, работах, услугах.

Рекламная политика государства постоянно находится в центре внимания российского законодателя, что подтверждается вносимыми изменениями и новациями. Учебный курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» содержит систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности не только как о совокупности норм, но и как о науке, ее основных постулатах и категориях. Содержит обобщенные и систематизированные сведения о правовых явлениях в области рекламы, а его изучение позволяет понимать не только содержание, но и смысл правового регулирования, грамотно оценивать и анализировать достоинства и недостатки действующей правовой регламентации. Юристу, реализующему себя в пронизанном рекламой мире, необходимы подобные знания и соответствующие навыки и умения.

В современной экономической жизни России роль рекламы возросла многократно, поэтому очевидна потребность в более детальном изучении юристами правового регулирования рекламной деятельности в рамках соответствующей учебной дисциплины.

Изучение курса «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» призвано способствовать решению вышеозначенных проблем.

Цель курса: обеспечить необходимый уровень компетентности будущих юристов в вопросах правового регулирования рекламной деятельности; дать будущим юристам систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности как о совокупности норм и как о науке. Раскрыть особенности, достоинства и недостатки действующей в сфере рекламы правовой регламентации.

Задачи курса:

  • дать четкое представление о рекламе, специфике рекламной деятельности в современной России;

  • предоставить систематизированную информацию о правовом регулировании рекламной деятельности как о совокупности норм и как о науке;

  • способствовать освоению содержания и смысла правового регулирования в сфере рекламы;

  • раскрыть особенности, достоинства и недостатки действующей в сфере рекламы правовой регламентации;

  • показать возможности использования рекламы и рекламных технологий для профессиональных нужд современного юриста.

Место курса:

Содержание и преподавание курса «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» связано с рядом учебных дисциплин, предусмотренных государственным стандартом:

  • «Конституционное право»,

  • «Теория государства и права»,

  • «Гражданское право»,

  • «Административное право»,

  • «Уголовное право»,

  • «Социология»,

  • «Культурология»

  • «Профессиональная этика юриста»,

  • «Юридическая психология».

Столь широкие межпредметные связи обусловлены комплексностью и синтетичностью ключевых понятий курса «реклама», «рекламная деятельность». Реклама — сложный многогранный процесс, требующий матери­ально-технического, этико-культурологического, экономико-психологического, финансово-юри­дического обоснования. Учебный курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ» дает возможность обобщить, синтезировать и расширить спектр знаний необходимых студентам для предстоящей профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса:

Знать:

  • содержание, цели и основные тенденции рекламной политики в Российской Федерации;

  • основные статистические данные, характеризующие современный рекламный рынок в России, Европе, США, других странах;

  • систему международных и национальных источников, регламентирующих рекламную деятельность в Российской Федерации;

  • особенности правового регулирования рекламной деятельности в государствах дальнего и ближнего зарубежья;

  • основные подходы к определению понятия «реклама», критерии и основания классификации рекламной информации;

  • формы использования рекламы в профессиональных целях;

  • практику реализации норм рекламного законодательства;

  • природу и виды правонарушений по рекламному законодательству России;

  • сущность и разновидности юридической ответственности по рекламному законодательству России;

  • административный, дисциплинарный и судебный порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе в России;

  • формы и методы профилактики правонарушений в сфере рекламной деятельности.

Уметь:

  • систематизировать необходимые для профессиональных нужд нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность в России;

  • отличать понятие рекламы от смежных понятий;

  • использовать приемы рекламной деятельности в профессиональной деятельности юриста;

  • с использованием языкового, логического, системного, историко-политического и целевого приемов толкования уяснять и разъяснять смысл юридических норм, действующих в сфере рекламного бизнеса;

  • использовать нормативную правовую базу рекламного законодательства в практической деятельности, в учебном процессе при выполнении практических заданий, решении задач, казусов, участии в деловых играх1;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ информации о правонарушениях в сфере рекламной деятельности, на этой основе выдвигать предложения по совершенствованию ее юридического регулирования;

  • оценивать с юридической точки зрения появление новых видов рекламы.

  1. Содержание учебного курса

  1. Примерный тематический план курса

«Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

Наименование тем

1.

Введение в курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

2.

Понятие, источники и развитие рекламного права в России

3.

История правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах

4.

Понятие рекламной информации по действующему Российскому законодательству

5.

Виды и функции рекламной информации по действующему рекламному законодательству России

6.

Правовое регулирование некоммерческой рекламы

7.

Правонарушения и юридическая ответственность по рекламному законодательству РФ.

8.

Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе в России

2. Тематический план курса

«Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

для студентов пятого курса очной формы обучения

п/п

Наименование тем и

разделов

Всего

(часов)

Аудиторные

занятия (часов), в

том числе

Самостоятель-

ная работа

Инд.

работа

Лекции

Семинары

1.

Тема 1. Введение в курс «Правовое регулирование рекламной деятельности в РФ»

4

4

2.

Тема 2. Понятие, источники и развитие рекламного права в России

8

4

2

2

3.

Тема 3. История правового регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах

8

4

2

2

4.

Тема 4. Понятие рекламной информации по действующему Российскому законодательству

10

4

2

4

5.

Тема 5 Виды и функции рекламной информации по действующему рекламному законодательству России

12

6

2

4

6.

Тема 6. Правовое регулирование некоммерческой рекламы

10

4

2

4

7.

Тема 7. Правонарушения и юридическая ответственность по рекламному законодательству РФ.

14

6

4

4

8.

Тема 8 Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе в России

12

4

4

4

Итого:

78

36

18

24

  1. Программа дисциплины Гражданское право для студентов третьего курса специальности 030501. 65 -«Юриспруденция» подготовки специалиста (1)

    Программа дисциплины
    1. Введение 4 1. . Содержание программы курса 5 . Практические занятия 1 .1. Методика проведения практических занятий 1 . . Планы практических занятий за -й год обучения 1 3.
  2. Программа дисциплины Гражданское право для студентов третьего курса специальности 030501. 65 -«Юриспруденция» подготовки специалиста (2)

    Программа дисциплины
    1. Введение 4 1. . Содержание программы курса 5 . Практические занятия 1 .1. Методика проведения практических занятий 1 . . Планы практических занятий за -й год обучения 1 3.
  3. Программа дисциплины Гражданское право для студентов третьего курса специальности 030501. 65 -«Юриспруденция» подготовки специалиста (3)

    Программа дисциплины
    На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности и другие вещные права, а также общие положения обязательственного права.
  4. Программа дисциплины Гражданское право для студентов третьего курса специальности 030501. 65 -«Юриспруденция» подготовки специалиста (4)

    Программа дисциплины
    Вторая, заключительная часть гражданского права, изучаемая на третьем курсе, представляет собой развитие и конкретизацию общих положений гражданского права.
  5. Программа дисциплины Гражданское право для студентов третьего курса специальности 030501. 65 -«Юриспруденция» подготовки специалиста (5)

    Программа дисциплины
    Программа рассчитана на 5 модулей. После второго модуля сдается зачет, после пятого модуля проводится экзамен (по материалам всего курса). Программа предусматривает проведение лекционных занятий (72 часа), семинарские занятия (72 часа),
  6. Программа дисциплины «Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции)» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» подготовки специалиста

    Программа дисциплины
    ИО = 5*0,1 + 6*0,1 + 9*0,1 + 10*0,7 = 9; в случае получения дробных значений ИО, проводится округление до целого числа по правилам математического округления.
  7. Программа дисциплины «международное частное право» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» подготовки специалиста

    Программа дисциплины
    Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) «Юриспруденция», утвержденным Приказом Министерства образования РФ № 686 от 02 марта 2 г.
  8. Программа дисциплины Коммерческое право для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» подготовки специалиста Автор доцент Плахин А. А

    Программа дисциплины
    и практ. занятия 1 Коммерческое право как учебная дисциплина 4 1 - 3 Коммерческое право – отрасль частного права 5 1 - 4 3 Торговое законодательство 5 1 - 4 4 Участники коммерческой деятельности 5 1 - 4 5 Объекты торгового оборота
  9. Программа дисциплины «Коммерческое право» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» подготовки специалиста (1)

    Программа дисциплины
    Текущий контроль осуществляется путем проверки преподавателем одного домашнего эссе по тематике указанной в разделе IV настоящей программы с выставлением оценки по 10 бальной шкале.

Другие похожие документы..