Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

050100.62 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОРАЗОВАНИЕ»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ Правовое образование

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Выпускник по направлению подготовки «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекулътурными (ОК):

-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

-способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

-способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);

-способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

-готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

-умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и .письменную речь (ОК-6);

-готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

-способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

-владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-10);

-владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 11);

-способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12),

-умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

-готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

-способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

-способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

б) профессиональными (ПК): -

общепрофессиональными (ОПК):

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

-способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

-владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

-способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

-владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

-способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- в области педагогической деятельности:

-способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

-готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

-способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

-способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

-готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в; обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

-способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

-готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

- в области культурно-просветительской деятельности:

-умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

-способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

-способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

-способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).

Специальными компетенциями (СК):

- имеет представление о сущности права, принципах правового регулирования, понимает структуру и особенности процесса правотворчества (СК-1);

- имеет представление о различных правовых системах и особенностях правового регулирования внутри них (СК-2);

- знает основы отраслевого публичного и частного права (СК-3);

- понимает характер и роль российской правовой системы в современном правовом пространстве, осознает актуальность проблем правотворчества и правоприменения в современном обществе (СК-4);

- способен классифицировать, интерпретировать и толковать нормативно-правовые акты в совей профессиональной деятельности (СК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (СК-6);

- способен формулировать проблемы и решать профессиональные учебные задачи в предметной области «право» (СК-7);

- владеет общенаучными и специальными методами исследования в предметной области «право» и способен оформлять результаты своей деятельности в соответствие с предъявляемыми требованиями (СК-8).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 050100.62 «Педагогическое образование»

профиль «Правовое образование»

Квалификация – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

27

972

1.1

Базовая часть

14

504

1.1.1.

История

2

72

+

зач.

ок-1, ок-14, ок-15, опк-2

1.1.2.

Иностранный язык

5

180

+

+

зач.

экз.

ок-10, опк-5

1.1.3.

Философия

3

108

+

экз.

ок-1, ок-2, ок-16, опк-2

1.1.4.

Культура речи

2

72

+

зач.

ок-6, ок-16, опк-3, опк-6

1.1.5

Экономика образования

2

72

+

зач.

опк-1, опк-2

1.2

Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору

13

468

1.2.1

Правоведение

3

108

+

экз.

ок-13, ок-15, опк-2

1.2.2

Культурология

3

108

+

зач.

ок-1, ок-2, ок-3, ок-5, ок-6, ок-7, ок-8, ок-14

1.2.3

Экономика, менеджмент и маркетинг

3

108

+

экз.

ок-3, опк-4, пк-5

1.3

Дисциплины по выбору студента

Практический курс русского языка

4

144

+

экз.

ок-6, опк-1, опк-3, опк-6

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

14

504

2.1

Базовая часть

6

216

2.1.1

Информационные технологии

2

72

+

зач.

ок-8, ок-9, ок-12, пк-2, пк-4

2.1.2

Естественнонаучная картина мира

2

72

+

зач.

ок-1, ок-4, пк-7

2.1.3

Основы математической обработки информации

2

72

+

зач.

ок-1, ок-4

2.2

Вариативная часть, в том числе курсы по выбору

8

288

2.2

Основы экологической культуры

2

72

+

зач.

ок-1, ок-2, ок-4, опк-4, пк-6, пк-8

Б.3 Профессиональный цикл

167

6012

3.1

Базовая часть

36

1296

3.1.1

Модуль «Психология»

12

432

3.1.1.1

Психология человека

3

108

+

экз.

ок-1, опк-1

3.1.1.2

Психология развития

4

144

+

экз.

ок-1, ок-6

3.1.1.3

Социальная психология

2

72

+

зач.

ок-2, ок-3, ок-7, пк-5

3.1.1.4

Педагогическая психология

3

108

4

экз.

ок-1, опк-1, опк-4

3.1.2

Модуль «Педагогика»

12

432

3.1.2.1

Введение в педагогическую деятельность

2

72

+

зач.

ок-1, ок-6, ок-13, опк-1, пк-4, пк-5, пк-8

3.1.2.2

История образования и педагогической мысли

2

72

+

зач.

ок-2, ок-3, ок-13, ок-14, ок-15, опк-2, пк-9, пк-10

3.1.2.3

Теоретическая педагогика

3

108

+

экз.

ок-1, ок-2, пк-2, пк-4, пк-5, пк-6

3.1.2.4

Практическая педагогика

3

108

+

экз.

пк-1, пк-2, пк-3, пк-4, пк-5, пк-6, пк-8

3.1.2.5

Практикум по решению профессиональных задач

2

72

+

зач.

пк-1, пк-2, пк-3, пк-4, пк-5, пк-6, пк-8

3.1.3

Безопасность жизнедеятельности

2

72

+

зач.

ок-11, ок-12, опк-1, опк-4, пк-7

3.1.4.

Модуль «Методика обучения и воспитания праву»

10

360

3.1.4.1

Теория и методика обучения и воспитания праву

2

72

+

зач.

пк-1, пк-2, пк-3, пк-4, пк-5, пк-6, ск-1-ск-8

3.1.4.2

Теория и методика обучения и воспитания праву в основной школе

3

108

+

зач.

пк-1, пк-2, пк-3, пк-4, пк-5, пк-6, ск-1-ск-8

3.1.4.3

Теория и методика обучения и воспитания в средней общеобразовательной школе

3

108

+

экз.

пк-1, пк-2, пк-3, пк-4, пк-5, пк-6, ск-1-ск-8

3.1.4.4

Инновационные методики обучения и воспитания праву

2

72

+

зач.

пк-1, пк-2, пк-3, пк-4, пк-5, пк-6, ск-1-ск-8

3.2

Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору

131

4716

3.2.1

Современные средства оценивания результатов обучения

2

72

+

зач.

опк-4, пк-3, пк-5

3.2.2

Методика научно-исследовательской работы

2

72

+

зач.

ок-1, ок-2, ок-4, опк-2, пк-3, пк-4

3.2.3

Особенности муниципальной и региональной систем образования

2

72

+

зач.

пк-2, пк-9, пк-11

3.2.4

Основы саморазвития личности

2

72

+

зач.

ок-1, ок-3, опк-1

3.2.5

История и культура средних веков

7

252

+

+

зач.

экз.

ок-1, ок-3, ок-5, ск-5

3.2.6

История и культура Древней Руси

7

252

+

+

зач.

экз.

ок-1, ок-14, ок-15, ск-1, ск-9

3.2.7

Социология

4

144

+

экз.

ок-1, ок-2, ок-3, ок-7, опк-2

3.2.8

История и культура Древнего мира

5

180

+

+

зач.

экз.

ок-13, ск-1, ск-2, ск-6

3.2.9

Архивоведение

3

108

+

экз.

опк-1, опк-2, опк-4, опк-6, ск-1

3.2.10

Музееведение

2

72

+

зач.

опк-1, опк-2, опк-4, опк-6, ск-1

3.2.11

Латинский язык

3

108

+

зач.

ок-1, ок-3, ок-6, опк-1, опк-3, ск-1-ск-4

3.2.12

Художественно-культурное наследие Сибири

4

144

+

экз.

ок-14, пк-8, пк-11, ск-10

3.2.13

Образовательное право

2

72

+

зач.

ок-13, ск-1, ск-2, ск-6

3.2.14

Трудовое право

2

72

+

зач.

ок-13, ск-1, ск-2, ск-6

3.2.15

Основы государства и права

7

252

+

+

зач.

экз.

ок-13, ск-1, ск-2, ск-6

3.2.16

Семейное и ювенальное право

7

108

+

зач.

ок-1, ок-2, ок-13, опк-2

3.2.17

Гражданский процесс

3

108

+

экз.

ок-13, ск-1-ск-8

3.2.18

Уголовный процесс

3

108

+

зач.

ок-13, ск-1-ск-8

3.2.19

Правоохранительные органы

3

108

+

экз.

ок-13, ск-1-ск-8

3.2.20

Конституционное государственное право России и зарубежных стран

3

108

+

экз.

ок-13, ск-1-ск-8

3.2.21

Административное право

3

108

+

зач.

ок-13, ск-1-ск-8

3.2.22

Арбитражный процесс

3

108

+

экз.

ок-13, ск-1-ск-8

3.2.23

Гражданское право

8

288

+

+

зач.

экз.

ок-13, ск-1-ск-8

3.2.24

История отечественного государства и права

3

108

+

зач.

ок-13, ск-1-ск-8

3.3

Дисциплины по выбору студента

3.3.1

Адаптация выпускников на рынке труда

2

72

+

зач.

ок-1, ок-13, ок-14, опк-1, пк-5

3.3.2

Технология социально-педагогического сопровождения детей группы риска

3

108

+

зач.

ок-3, опк-4, пк-3, пк-5

3.3.3

Адаптация студентов в условиях образовательной среды вуза

5

180

+

экз.

ок-3, ок-6, ок-14, ок-16, опк-1

3.3.4

Психология семьи и семейных отношений

3

108

+

зач.

ок-1, ок-14, ок-16

3.3.5

Иностранный язык в профессиональном общении

3

108

+

зач.

ок-1, опк-1, опк-3, опк-6, пк-9, пк-10

3.3.6

Информационные и коммуникационные технологии в предметной деятельности

3

108

+

зач.

пк-2, пк-4, пк-5, пк-8

3.3.7

Технология разработки электронных образовательных ресурсов

3

108

+

зач.

пк-2, пк-4, пк-5

3.3.8

История политических и правовых учений

144

+

экз.

ок-13, ск-1, ск-2, ск-6

3.3.9

Научно-исследовательская деятельность учащихся

108

+

зач.

опк-1, опк-2, опк-3, опк-4, опк-5, опк-6

3.3.10

Современные религиозные течения

72

+

экз.

ок-1, ок-3, ок-5, ск-5

3.3.11

Этика и эстетика

108

+

экз.

ок-1, ок-3, ок-5, ск-5

3.3.12

Защита интеллектуальной собственности

108

+

экз.

ок-13, ск-1, ск-2, ск-6

3.3.13

Геополитика

108

+

зач.

ок-13, ск-1, ск-2, ск-6

3.3.14

Финансовое право

72

+

зач.

ск-1, ск-2, ск-3, ск-4, ск-5, ск-6, ск-7, ск-8

3.3.15

История государства и права зарубежных стран

108

+

зач.

ок-13, ск-1-ск-8

Б.4 Физическая культура

2

400

ок-5

ок-7

опк-1

опк-4

пк-4

пк-7

Б.5 Практика

24

опк-3

опк-4

опк-5

опк-6

пк-1-11

Б. 6 Итоговая государственная аттестация

6

ок-1

ок-6

ок-8

ок-12

ок-13

опк-3

опк-5

опк-6

пк-2

пк-3

пк-8

пк-10

ИТОГО:

240

7888

  1. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,
  2. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки историческое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    -способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации,
  3. «педагогическое оразование» (2)

    Основная образовательная программа
    -владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
  4. 1. 050100. 62 «педагогическое оразование». Профиль «Дошкольное образование и Музыка»

    Документ
    готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
  5. «педагогическое оразование» (1)

    Основная образовательная программа
    способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации,
  6. «педагогическое оразование» (3)

    Основная образовательная программа
    способен применять знание теоретических основ и технологий начального языкового образования в обучении русскому языку учащихся начальных классов (СК-2);
  7. Профиль подготовки: «Информатика и информационные технологии в образовании» (2)

    Документ
    пособен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11).
  8. Центр научно-гуманитарной информации (3)

    Документ
    О нас пишут: Дайджест публикаций за 2005 г. / Нар. укр. акад. Центр науч.-гуманитар. информ.; Сост. Г. Н. Лях; Отв. ред. И. В. Козицкая. – Х., 2006. – 138 с.

Другие похожие документы..