Программы вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих в орловскую региональную академию

Орловская региональная академия

государственной службы

Программы

вступительных испытаний

для абитуриентов, поступающих в
ОРЛОВСКУЮ РЕГИОНАЛЬНУЮ АКАДЕМИЮ

государственной службы

Русский язык

История России

Обществознание

Математика

Информатика

ОРЕЛ-2006

ББК 74.58

П 78

Печатается по решению Ученого совета ОРАГС

Редакционная коллегия: А.А.Мерцалов (отв.редактор), Ю.С.Васютин, О.И.Федорищева

Составители: Бессонова Ю.А., Гайдамакина И.В., Николаев В.Н., Ноздрин О.Я., Огнева В.В., Проказина Н.В., Мальцева Е.С., Цареградская Ю.К., Цыбаков Д.Л., Мартынов А.Ф.

Программы вступительных испытаний для поступающих в Орловскую региональную академию государственной службы/ Под общей редакцией Мерцалова А.А. Орел: Изд-во ОРАГС, 2006.

В сборнике представлены программы вступительных испытаний, примерные тестовые задания и варианты экзаменационных материалов по русскому языку, истории России, обществознанию, математике, информатике для абитуриентов, поступающих в Орловскую региональную академию государственной службы и филиалы в 2006 г. на базе среднего (полного) общего образования. Пакеты материалов включают критерии оценок по каждой из дисциплин и списки источников, которые могут быть использованы при подготовке к экзаменам по специальностям: «Организация работы с молодежью», «Прикладная информатика (в менеджменте)», «Социальная работа», «Налоги и налогообложение», «Менеджмент организации», «Финансы и кредит», «Юриспруденция».

Перечень вступительных испытаний по конкретным специальностям приведен в Правилах приема в ОРАГС.

ББК 74..58

Издательство ОРАГС, 2006

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемые абитуриенты!

Становление государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Орловская региональная академия государственной службы» началось с образования 24 сентября I993г. Орловского филиала Российской академии управления (приказ по РАГС № 1532 от 24.09.1993). В июне 1994 г. Указом Президента Российской Федерации Орловский региональный филиал РАУ был передан в ведение Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС), а в июне 1995 г. создан Орловскийфилиал РАГС при Президенте РФ.

Указом Президента Российской Федерации № 957 от 20.06.1996г. Орловский филиал РАГС преобразован в Орловскую региональную академию государственной службы.

Орловская региональная академия государственной службы (ОРАГС) является государственным высшим учебным заведением, реализующим программы среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, а также соответствующего дополнительного профессионального образования. Образовательная деятельность академии осуществляется в соответствии с лицензией № 4907 от 24 мая 2005г.,выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и свидетельством о государственной аккредитации № 2022 от 20 июля 2005г.

В соответствии с Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденными федеральными органами исполнительной власти (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 14.01.2003г. № 50 с изменениями от 09.02.2004г. № 487) с 2004г. все вступительные испытания при приеме на первый курс проводятся в письменной форме.

Правила приема в ОРАГС на 2006 – 2007 учебный год предусматривают проведение вступительных испытаний для абитуриентов очной формы обучения по специальностям с нормативным (5-летним) сроком обучения и для абитуриентов очно – заочной, заочной форм обучения по специальностям с нормативным 6-летним сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования в форме письменных вступительных экзаменов: русский язык (диктант), математика (письменно), история России (бланковое тестирование), обществознание (бланковое тестирование), информатика (бланковое тестирование).

В настоящем сборнике приведены программы вступительных испытаний, примерные варианты экзаменационных материалов, критерии оценки знаний и перечень литературы, рекомендуемой для подготовки к экзаменам.

Желаем Вам удачного выбора будущей профессии и успехов при сдаче вступительных испытаний.

Редакционная коллегия

Юридический адрес академии:

302028, г. Орел, бульвар Победы, 5а

Телефоны: (84862) 43-20-28 - приемная ректора

факс:(84862)43-20-28

электронная почта: oragsob@

сайт в Интернете:

Мерцалов Анатолий Александрович,

доктор экономических наук, профессор

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Введение

Диктант – одна из основных форм проведения письменного экзамена по русскому языку, так как этот вид работы являет­ся весьма эффективной проверкой орфографической и пунктуа­ционной грамотности абитуриентов.

Настоящая программа является программой вступительных испытаний по русскому языку в Орловскую региональную академию государственной службы на базе средней школы. В качестве вступительного экзамена она предусматривает написание диктанта с грамматическим заданием (фонетическим, морфологическим, синтаксическим и разбором слова по составу). В качестве грамматического задания будут предложены два вида разбора (по выбору экзаменатора).

Используются тексты контрольных диктантов по русскому языку за курс средней школы, опубликованные в различных методических пособиях. Тексты диктантов, как правило, подбираются из художест­венных или публицистических произведений, соответствуют нормам современного литературного языка, понятны и доступ­ны по содержанию. Образцы диктантов составлены в соответствии с требованиями, опреде­ленными школьной программой (Программы средней общеоб­разовательной школы. Русский язык). В программе представлены диктанты на все основные орфограммы и пунктограммы. Школьными нормами оценки диктанта как пись­менной работы по русскому языку руководствуются при про­верке экзаменационных текстов вступительных диктантов члены комиссии.

Для объективности оценки знаний абитуриентов вступительный экзамен по русскому языку, на наш взгляд, помимо задачи проверки практических умений абитуриентов в соответствии с современными орфографическими и пунктуационными нормами русского языка записывать текст, имеет и другую задачу – проверку знаний основных дидактических единиц школьного курса (понятий, категорий) и умения ими пользоваться. Это возможно осуществить посредством включения в качестве составной части экзамена различных видов разборов (фонетического, морфологического, синтаксического, морфемного).

Таким образом, вступительное испытание по русскому языку будет состоять их двух частей: 1) написание текста диктанта; 2) проведение различных видов разборов слов и предложения.

Цель вступительного испытания по русскому языку: обеспечить проверку знаний, умений и навыков абитуриентов на вступительном экзамене в ОРАГС по русскому языку.

Задачи вступительного испытания:

  • оценить практические умения абитуриентов в соответствии с современными орфографическими нормами русского языка записывать текст;

  • оценить умения абитуриентов в соответствии с современными пунктуационными нормами русского языка осуществлять в тексте постановку знаков препинания;

  • проверить знания абитуриентами различных видов разборов по русскому языку и практические умения их выполнять.

Основные дидактические единицы курса

Общие сведения о языке

Современный русский литературный язык как предмет научного изучения Русский литературный язык - нормированная и обработанная форма общенародного языка.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Место русского языка в кругу родственных славянских языков.

Язык и культура. Язык и история народа. Основные изменения в русском языке за последние десятилетия. Проблемы экологии языка.

Русский язык в современном мире. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Русские писатели о богатстве и художественной выразительности русского языка.

Лингвистика как наука о языке. Разделы лингвистики.

Выдающиеся ученые-русисты. Основные лингвистические словари.

Система языка

Язык как система. Основные уровни языка.

Фонетика. Звук как единица языка. Классификация гласных и согласных звуков. Смыслоразличительная роль звуков речи. Понятие о фонеме.

Ударение в русском языке. Смыслоразличительная роль словесного ударения.

Изобразительные средства фонетики русского языка.

Интонация. Основные элементы интонации (логическое ударение, пауза, повышение-понижение голоса, тон речи и др.).

Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

Лексика и фразеология. Слово как основная единица языка. Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значения слов; однозначные и многозначные слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Исторические изменения в словарном составе языка. Архаизмы и историзмы. Основные источники пополнения лексики. Неологизмы.

Происхождение слов: исконно русские и заимствованные слова. Старославянизмы.

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Диалектизмы, профессионализмы, слова-термины.

Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Источники фразеологизмов.

Лексические средства выразительности речи. Лексические словари русского языка.

Морфемика и словообразование. Морфема как единица языка. Виды морфем. Чередование гласных и согласных в морфемах. Исторические изменения в структуре слов. Этимология как раздел лингвистики.

Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательные средства выразительности речи.

Морфемные и словообразовательные словари.

Морфология. Части речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. Междометие.

Имя существительное: значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль.

Способы образования имен существительных.

Имя прилагательное: значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль. Разряды имен прилагательных по значению.

Способы образования имен прилагательных.

Имя числительное: значение, постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль.

Числительные количественные и порядковые. Разряды количественных числительных.

Склонение числительных.

Местоимение. Значение местоимений. Разряды. Склонение местоимений.

Глагол: значение. Постоянные и непостоянные признаки, синтаксическая роль.

Способы образования глаголов.

Причастие.

Деепричастие.

Наречие. Значение наречий и их разряды. Способы образования наречий.

Предлог. Понятие о предлоге. Функции предлогов. Разряды предлогов.

Союз. Понятие о союзе. Функции союзов. Разряды союзов по значению.

Частица. Понятие о частице. Функции частиц. Разряды частиц по значению

Междометие. Значения междометий. Морфологические средства выразительности речи.

Синтаксис. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи в словосочетаниях.

Простое предложение.

  1. Программы вступительных испытаний на факультет среднего профессионального образования в негосударственное образовательное учреждение

    Задача
    Программы вступительных испытаний в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт государственного и корпоративного управления» (далее – МИГКУ) на факультет среднего профессионального
  2. Программа вступительных испытаний по истории на базе основного общего образования для поступающих в бу «нсгк» для специальности: 100401 Туризм Форма проведения вступительного испытания по истории

    Программа
    Вступительное испытание по истории на базе основного общего образования проводится в соответствии с образовательными программами основного общего образования по истории по разделам:
  3. Программа вступительных испытаний по дисциплине история (отделение заочного обучения)

    Программа
    Программа вступительного экзамена по истории содержит краткие рекомендации, перечень основных вопросов вступительных экзаменов и список учебной литературы для подготовки к экзамену.
  4. Программа вступительного испытания по русскому языку Брянск 2011 пояснительная записка

    Программа
    Диктант – одна из основных форм проведения письменного экзамена по русскому языку, так как этот вид работы является весьма эффективной проверкой орфографической и пунктуационной грамотности абитуриентов.
  5. Программа вступительного испытания по обществознанию Брянск 2011 пояснительная записка

    Программа
    Настоящая программа является программой вступительного испытания по обществознанию на базе среднего (полного) общего образования. Она охватывает фактический и теоретический материал, изучаемый в общеобразовательных учебных заведениях
  6. Программа вступительного испытания по истории Брянск 2011

    Программа
    Программа вступительного испытания по курсу истории составлена в соответствии с современными требованиями проверки знаний абитуриентов, имеющих законченное среднее (полное) общее и среднее профессиональное образование, поступающих
  7. Программа вступительного испытания по математике Брянск 2011

    Программа
    Программа вступительных экзаменов курса математики составлена в соответствии с современными требованиями проверки знаний абитуриентов, имеющих законченное среднее (полное) общее образование, поступающих в высшие учебные заведения Российской
  8. Программа вступительного испытания по предмету «История» Программа вступительных испытаний по истории для абитуриентов, поступающих все формы обучения

    Программа
    История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.
  9. Программа вступительного испытания по предмету «История» для абитуриентов, поступающих

    Пояснительная записка
    Вступительное испытание проводится в форме компьютерного тестирования в течение 60 минут. Тест содержит 20 заданий, каждое из которых оценивается 5 баллов.

Другие похожие документы..