Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента образования администрации Владимирской области 2009 года

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности департамента образования администрации Владимирской области 2009 года

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности.

Основные стратегические цели и задачи деятельности департамента образования определяются положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 28.06.2007года №825, постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2009г. №322 « О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007года№825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», распоряжения Правительства РФ от 22.09.2008г. № 1313-р «Об утверждении методики мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Программы социально-экономического развития России на период до 2020, Указа Губернатора Владимирской области от 20. 07.2007 № 17 «О реализации Указа Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановлениями Губернатора от 7ноября 2008года №766 « О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета», от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

В соответствии с проводимой в стране реформой бюджетного процесса, направленной на повышение результативности расходов и оптимизацию управления бюджетными ресурсами, особую важность приобретает вопрос перехода от управления бюджетными ресурсами к управлению результатами.

Этим определяется актуальность постановления Губернатора от 29.08.2008 № 610 «О разработке мероприятий по снижению неэффективных расходов и повышении качества жизни граждан», от 26.12.2008 № 943 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы Владимирской области в период мирового финансового кризиса».

Исходя из полномочий, определенных федеральными нормативными актами, а также приоритетов региональной государственной политики, департамент образования осуществлял деятельность, направленную на достижение национальных стратегических целей: повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста страны, создание потенциала для будущего развития России.

В интересах реализации стратегической цели «Повышение качества жизни населения» и учитывая роль образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности региона и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, состояния региональной системы образования, приоритетными целями и направлениями региональной образовательной политики на ближайшие 3-5 лет являются:

  • обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования;

  • обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации;

  • обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности. развитие системы;

*обеспечения качества образовательных услуг;

* повышение эффективности управления в системе образования,

снижение объема неэффективных расходов в отрасли образование путем внедрения современных финансово-экономических моделей в сфере образования.

Основное внимание в стратегических целях направлено на развитие человеческого потенциала, который во многом определяется уровнем развития образования, его качеством. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста региона в средней и долгосрочной перспективе.

Указанные цели достижимы, если в ближайшие годы будет обеспечено оптимальное соотношение затрат на образование и качества образования.

Задачи, направленные на обеспечение доступности и качества образования, определены в концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, в «Основных направлениях модернизации образования во Владимирской области до 2010 года», утвержденных постановлением Губернатора области от 30.11.2004 № 600, а также в долгосрочной целевой программе развития образования на период до 2012 года, утвержденной постановлением Владимирской области от 15.10.2009 № 855 года.

Применительно к отчетному периоду задачи в сфере образования сводятся к следующим:

  • совершенствование содержания и технологий образования;

  • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

  • повышение эффективности управления в системе образования;

  • совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования;

  • обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Достижение указанных тактических задач позволит сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития образования; обеспечить формирование современного образовательного рынка образовательных услуг; произвести структурные изменения в системе образования, создать независимую систему оценки качества, сформировать систему общественного государственного контроля качества образовательных услуг, обеспечитьсокращение неэффективных расходов в отрасли.

В целях выполнения вышеобозначенных задач в 2009 году департаментом образования подготовлены и приняты 15 законов области, 48 постановлений, каждое из которых направлено на совершенствование системы государственного управления, в том числе финансами, выполнение новых функций в рамках разграничений государственных полномочий. В целях дальнейшего совершенствования государственного управления в истекшем году проводился анализ реализации приоритетных направлений развития образования на период до 2010 года на основе системы показателей.

К основным показателям относятся:

* удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах;

  • удельный вес численности учащихся 9 -11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения;

  • количество образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего и профессионального образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности;

  • удельный вес числа детей и подростков, участвующих в деятельности детских общественных объединений по интересам;

  • доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений:

  • средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях:

- в городских поселениях

- в сельской местности

  • численность лиц, обучающихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе:

- на одного учителя,

- на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)

  • рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г.;

  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений:

- всего

в том числе:

- учителей.

- прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);

  • доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования от общего числа общеобразовательных учреждений области;

  • доля доходов, получаемых областными и муниципальными образовательными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в консолидированном бюджете сферы образования;

  • удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение;

  • удельный вес детей-сирот, переданных на воспитание в семьи при первичном выявлении;

  • количество опекаемых и приемных детей, состоящих на государственном обеспечении;

  • удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание;

*удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в специальных (коррекционных) учреждениях и классах.

Обеспечение гарантий получения образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, характеризующими качество образования, через поддержку инициатив педагогов и образовательных учреждений, направленных на созидание современной практики обучения и внеурочных форм образования, совершенствование форм и методов преподавания - задача, позволяющая достичь главную стратегическую цель.

Показателями реализации данной задачи выступают:

- удельный вес образовательных учреждений, реализующих областной (региональный) базисный учебный план, в соответствии с действующими государственными стандартами, в т. ч. обеспечивающими получение предпрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени образования, а также профессионального образования в учреждениях НПО и СПО;

  • достижение выпускниками общеобразовательных учреждений области в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников соответствующего уровня государственного образовательного стандарта общего образования СПО, НПО;

  • количество профессиональных образовательных программ, реализуемых учреждениями НПО и СПО.

Актуальной остается задача обеспечения доступности к качественному образованию детей с ограниченными возможностями, их социализация. Показателями этой задачи выступают:

- обеспечение социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста;

- охват детей-инвалидов школьного возраста образовательными услугами в общеобразовательных учреждениях, в коррекционных школах-интернатах;

- удельный вес выпускников из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, продолжающими обучение.

Системные изменения в образовании направлены на обеспечение его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества.

Качественное образование невозможно без организации инновационной деятельности.

Создание условий для активизации инновационной деятельности в разных сферах образования, в т. ч. в области совершенствования содержания образования для различных категорий обучающихся, технологий обучения и воспитания, управления образовательными учреждениями - еще одна задача, реализующая главную стратегическую цель.

Показателями решения обозначенной задачи являются:

  • положительная динамика числа образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы;

  • наличие банка данных по итогам инновационной деятельности общеобразовательных учреждений области, наличие источников, пропагандирующих эффективный опыт инновационной деятельности и ее результаты, в т. ч. в печатных изданиях, средствах массовой информации, через электронные версии;

  • число программ методических рекомендаций, обеспечивающих инновационную деятельность образовательных учреждений;

В Послании Президента России Д.А.Медведева Федеральному собранию в 2008году была поставлена задача выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Реализация областных целевых программ, предусмотренных в них мероприятий способствуют повышению гражданского самосознания молодежи, расширению и развитию социально значимых инициатив по улучшению качества жизни детей и подростков.

Показатели выполнения поставленной задачи:

- развитие системы учреждений повышенного уровня образования, структур поддержки одаренных детей и подростков;

- положительная динамика числа общеобразовательных учреждений, классов (групп) для способных и одаренных обучающихся, в т. ч. углубленного изучения предметов, гимназических, профильных;

- положительная динамика результатов участия школьников общеобразовательных учреждений области в творческих конкурсах, предметных олимпиадах школьников, соревнованиях, в т.ч. регионального и Всероссийского уровней;

- расширение возможностей продолжения образования выпускников 9 класса и 11 класса;

- степень трудоустройства выпускников учреждений НПО, СПО;

- охват детей и подростков системой детских общественных объединений по интересам;

- удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования.

Стратегической целью политики региона в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, на 2009 и последующие годы является создание условий для успешной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, обеспечение их социальной мобильности.

Достижение именно этой цели позволит осуществить перелом в положении детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, повысить роль субъекта РФ в защите прав и интересов детей.

Основное право ребёнка определено статьёй 54 Семейного Кодекса РФ - право жить и воспитываться в семье. Необходимо обеспечить приоритет различных форм семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация этой стратегической цели связана с выполнением следующих тактических задач:

  1. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  2. Активизация инновационной деятельности в вопросах охраны детства.

  3. Создание в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий проживания, приближенных к семейным. Улучшение в этих учреждениях условий жизнедеятельности воспитанников, их образования и воспитания, обучения жизненным навыкам, необходимым для самостоятельной жизни.

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (26)

    Доклад
    Основные стратегические цели и задачи деятельности департамента образования определяются положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации «Об оценке
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления образования администрации Вязниковского района

    Доклад
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (75)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Положением о Докладах и Методическими рекомендациями
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (4)

    Доклад
    В 2010 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (21)

    Доклад
    В 2009 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (65)

    Доклад
    В 2011 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  7. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (82)

    Доклад
    В 2010 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  8. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (132)

    Доклад
  9. Доклад о результатах и основных направлениях (3)

    Доклад
    Задача 3.5. Оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления в целях повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами

Другие похожие документы..