Наименование программы с указанием категории слушателей: развитие англоязычной речевой компетенции старших школьников с использованием информационных технологий для учителей английского языка Объём (в часах)

Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»

Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ

№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А № 282047 от 17 марта 2008 г.

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации:Серия АА № 001267, регистрационный № 1237 от 28 апреля 2008г., срок действия до 28 апреля 2013 года

Наименование программы с указанием категории слушателей:

РАЗВИТИЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ для учителей английского языка

Объём (в часах) : 72

Стоимость курса обучения в расчёте на одного слушателя:

ФИО ректор учреждения: Потапов А.С.

ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации:

Солодовченко Л.Н., канд. пед. наук, доцент кафедры английского языка, зав.кафедрой;

Игнатенко Н.А., к.п.н., доцент кафедры английского языка

Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д. 86.

Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46

e-mail: rektorat@

Перечень приложений к заявке:

Подпись ректора:

М.п.

Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области

в региональный банк программ

ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический

университет»

«РАЗВИТИЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (автор – разработчик Алексеева О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общего языкознания и методики преподавания русского языка)

Программа для учителей английского языка

По направлению проектирование содержания образования по специальности

2. Соответствие разработанной программы требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ

Современная парадигма образования предполагает переосмысление задач и содержания профессиональной переподготовки учителя, осуществляющего педагогическую деятельность в условиях модернизации общего среднего образования.

Предлагаемый курс повышения квалификации учителей английского языка ставит задачу совершенствования профессиональной компетентности учителя, системообразующим элементом которой является ознакомление слушателей с методическими и технологическими инновационными процессами в обучении английскому языку, приобретение навыков работы с современными информационными технологиями, с целью последующего их применения учителями в своей профессиональной деятельности.

2.1. Результатом освоения предлагаемой программы повышения квалификации является формирование следующих компетенций:

Специальная компетенция:

      • приобретение прочной теоретической базы, раскрывающей закономерности процесса обучения английскому языку как средству коммуникации, а также как средству образования, развития и воспитания учащихся общеобразовательной школы в условиях новой парадигмы общего образования;

      • формирование у учителя представления о специфике профессиональной деятельности в условиях модернизации общего среднего образования;

      • ознакомление с новыми образовательными технологиями и особенностями их применения в учебном процессе по английскому языку;

      • создание у слушателей мотивации к применению знаний, получен - ных в ходе изучения курса в своей профессиональной деятельности;

      • обучение слушателей использованию информационных технологий.

Личностная компетенция:

  • формирование активной профессиональной позиции учителя;

  • способность к личностному самосовершенствованию;

  • способность адекватно оценивать собственные профессиональные возможности;

  • психологическая готовность использовать в учебном процессе новые образовательные технологии.

Коммуникативная компетенция:

  • умение взаимодействовать со всеми участниками педагогического процесса;

  • способность ориентироваться в нормах и этике профессиональных взаимоотношений;

  • способность к сотрудничеству, толерантность, уважение к мнению других участников профессионального общения.

Познавательная компетенция:

  • стремление к профессиональному развитию, способность учиться на протяжении всей жизни;

  • освоение способов приобретения профессиональных знаний из различных источников информации;

  • потребность работать с современными источниками информации;

  • приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.

2.2. Содержание программы повышения квалификации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с современными тенденциями развития российского общества, модернизацией общего образования, которое характеризуется как процесс, направленный на развитие талантов, умственных и физических способностей ребенка, профессиональная деятельность учителя иностранных языков становится все более сложной: меняются цели обучения, меняется содержание образования, разрабатываются новые педагогические технологии, появляются новые виды деятельности, повышаются требования к профессиональной компетентности учителя, все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм, вариативность и творчество.

В педагогической практике широкое распространение получают образовательные технологии, которые призваны предоставить школьникам более качественную услугу обучения иностранному языку. Среди них особое место занимают информационные технологии, позволяющие каждому ученику проявить свою активность, творчество, активизировать свою познавательную деятельность в процессе изучения иностранного языка.Использование возможностей новых информационных технологий может помочь учителю в подборе более интересного и разнообразного учебного материала, осуществить дифференцированный подход к каждому из учащихся, и тем самым способствовать лучшему овладению учащимися иноязычными компетенциями. В связи с этим, цель данного курса -совершенствование профессиональной компетенции учителя и, прежде всего, специальной, личностной, коммуникативной и познавательной, что позволит участникам программы повысить свой профессиональный и карьерный рост. Мы намерены вооружить учителей английского языка навыками использования современных информационных технологий в развитии англоязычной речевой компетенции школьников, подвести слушателей к осмысленному использованию информационных технологий в своей профессионально-педагогической деятельности.

Конкретные задачи программы включают:

1. Ознакомление учителей:

  • с информационными технологиями, используемыми в современном образовательном пространстве;

  • с текстовыми, аудио - и мультимедийными ресурсами сети Интернет и их использованием в преподавании английского языка;

  • с возможностями повышения эффективности развития основных англоязычных речевых умений и иноязычной социокультурной компетенции при помощи современных информационных технологий;

  • с методикой отбора, редактирования аутентичных текстовых, аудио и мультимедийных материалов и разработки комплексов упражнений по развитию англоязычных речевых умений старших школьников;

  • с методикой разработки тестовых заданий по программированному контролю иноязычных речевых умений, лексических и грамматических навыков;

  1. Вооружение учителей навыками использования современных информационных технологий в процессе развития англоязычной речевой компетенции школьников.

Результаты программы. К концу обучения на курсах учителя:

    • Всесторонне ознакомятся с информационными технологиями, используемыми в развитии иноязычной речевой компетенции.

    • Приобретут навыки применения цифровых технологий в развитии речевых умений школьников.

    • Приобретут навыки разработки авторских учебных материалов по развитию англоязычных речевых умений школьников с использованием цифровых технологий, тестовых заданий с применением программированного контроля.

    • Разработают портфель учебных материалов по развитию речевых умений школьников.

    • Усовершенствуют навыки преподавания английского языка.

СТРУКТУРА КУРСА

Курс состоит из трех модулей:

  1. Современные информационные технологии в языковом образовании.

  2. Развитие речевой компетенции с использованием цифровых технологий.

  3. Технология разработки авторских учебно-методических материалов с использованием цифровых технологий.

В конце каждого модуля проводится круглый стол, на котором обсуждаются результаты освоения модуля и даются рекомендации по дальнейшему внедрению полученных знаний и умений в практику учебной работы учителей английского языка. Экзамены на протяжении всего курса не предусмотрены.

По окончании первого модуля в качестве итогового отчета курсанты готовят реферат: «Анализ опыта учителей английского языка по использованию информационных технологий в учебном процессе, представленного в интернет-сети».

Изучение второго модуля заканчивается составлением курсантами аннотированной библиографии учебных интернет-ресурсов по развитию устных и письменных иноязычных речевых компетенций.

Работа в рамках третьего модуля заканчивается заданием для слушателей по поиску и отбору в сети интернет аутентичных текстовых, аудио и видео материалов, их редактированию и составлению собственных учебных материалов (упражнения, тексты для аудирования, чтения, тестовые задания), а также предполагается разработка урока/серии уроков с использованием изученных технологий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Модуль 1. Современные информационные технологии в языковом образовании.

Тема

Кол-во часов

Форма занятия

1.

Информационные технологии в преподавании английского языка.

8

лекция

2

Текстовые, аудио и мультимедийные цифровые ресурсы сети Интернет для развития англоязычной коммуникативной компетенции.

6

Лабораторно-практическое занятие

3.

Результаты освоения модуля и разработка рекомендаций по дальнейшему внедрению полученных знаний и умений в практику учебной работы учителей английского языка.

2

Круглый стол

Итого

16

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Информационные технологии в преподавании английского языка.

Основные направления модернизации общего среднего образования. Новая парадигма языкового образования в средней школе. Использование новых образовательных технологий в учебном процессе по английскому языку в полной средней школе – 2 часа.

Особенности организации учебного процесса по английскому языку с использованием информационных технологий. Преимущества применения информационных технологий на уроке английского языка – 2 часа.

Возможности использования Интернет – ресурсов на уроке английского языка – 2 часа.

Анализ эффективности использования информационных технологий в учебном процессе по английскому языку в общеобразовательной школе

Проблемы, связанные с внедрением информационных технологий в учебный процесс по английскому языку.- 2 часа

.

  1. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №2» на 2011-2015 годы. Оглавление

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) МОУ «СОШ № 2» городского округа города Салават Республики Башкортостан разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
  3. Основной образовательной программы начального общего образования томск 2011

    Пояснительная записка
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 5 г. Томска осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления
  4. Основная образовательная программа начального общего образования г. Томск 2011 год

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  5. Основная образовательная программа содержит следующие разделы.

    Документ
    Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной
  6. Научно-методическая конференция «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ» (2)

    Документ
    В сборнике представлены доклады участников научно-методической конференции «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ»", состоявшейся в РГУ 20-23 апреля 2005 года.
  7. Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2015гг

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной
  8. Основная образовательная программа начального общего образования Санкт-Петербург

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования для ГОУ Гимназии № 261 разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  9. Основная образовательная программа начального общего образования (2)

    Основная образовательная программа
    4.5 Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

Другие похожие документы..