Публичный доклад моу сош №117 с углубленным изучением иностранных языков Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Публичный доклад МОУ СОШ №117 с углубленным изучением иностранных языков
Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

Школа № 117 с углубленным изучением иностранных языков открыта в 1966г. В школе работает дружная творческая команда администрации, объединенная единой целью - развитием школы. Проводится глубокий анализ деятельности школы и осуществляется перспективное планирование.

Одним из основных положений Концепции модернизации российского образования является положение об обеспечении высокого качества образования, его доступности и эффективности. На решение этих задач и направлена работа педагогического коллектива школы. Разработанная Программа развития школы на период 2006-2010 г.г. состоит из конкретных проектов: «Организация профильного обучения», «Работа городской экспериментальной площадки 2006-2010 г.г.», «Культурно-языковой центр «Наследие», «Малышок», «Углубленное изучение иностранных языков».

Учебная деятельность.

Учебное пространство школы представлено следующими классами: классы, работающие по системе Занкова В.Л., по системе «Школа 2100», классы внутришкольной профилизации (естественно-математические, гуманитарные, классы физического развития и здоровья), классы с углубленным изучением иностранных языков, спортивные классы.

Школа известна в городе хорошими показателями качества обучения и воспитания. На протяжении последних лет растет количество детей, поступающих в первый класс, и общее количество обучающихся в начальной школе. В 10 класс приходят не только наши выпускники, но юноши и девушки других микрорайонов города. Прием осуществляется по заявлениям родителей и учащихся.

3а последние 5 лет 8 выпускников школы награждены золотыми медалями, 19 чел. – серебряными.

В 2004 г. школа получила статус «школа с углубленным изучением иностранных языков».

Научно-методическая работа.

Школа №117 имеет договоры о научно-методическом сотрудничестве с Башгосуниверситетом (кафедра педагогики, факультет романо-германской филологии, филологический факультет) и Башгоспедуниверситетом (факультет социально-гуманитарных дисциплин, кафедра культурологии). Педагоги и учащиеся школы имеют возможность использовать достижения вузовской науки, богатый потенциал преподавателей вузов.

.С 2001 г. осуществляется деятельность Научного общества учащихся. Девиз НОУ школы № 117: «Через тернии к звездам!». Цели: познать тайны Вселенной, постичь глубины науки, достичь высокого интеллектуального уровня. За 2009-2010 учебный год дипломантами районных научно-практических конференций стали 6 учащихся, городских – 3 чел. В составе НОУ работают предметные секции математики, информатики, физики, химии, биологии, истории, литературы, МХК, культуры Башкортостана, английского и французского языков, башкирского языка, психологии, начальных классов.

В школе № 117 разработана специальная программа «Одаренныедети», рассчитанная на период до 2010 года. Она ставит своей целью выявление одаренных в разных областях учащихся и дальнейшее развитие их способностей через индивидуальную работу с ними педагогов школы. Помимо оказания всесторонней психолого-педагогической помощи таким учащимся, Программа предусматривает широкую работу с родителями через родительский Всеобуч. В 2009-2001 учебном году ученица 10 Б класса Вахмянина Анна стала призером (2 место) заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Экспериментальная работа.

С 2006 г. на базе СОШ № 117 работает городская экспериментальнаяплощадка по теме: «Формирование нравственной личности учащихся в образовательном процессе» (на период до 2010 г.)

Результаты работы площадки подводятся на каждом педагогическом совете, в конце каждого учебного года. В выступлениях заместителя директора по НМР присутствует анализ и основные направления экспериментальной работы на следующий период (четверть, год). Обобщенные результаты работы площадки будут опубликованы в сборнике после завершения работы. Промежуточные итоги работы ГЭП подводятся в ходе выездных заседаний Экспертного совета НИМЦ при ГУО на базе школы № 117 каждый учебный год. По истечении 4-х лет работы площадки проделана следующая работа:

  1. Изменена структура управления школой.

  2. Определены функциональные обязанности новых структурных единиц.

  3. Разработаны средства диагностики и критерии оценивания результатов опытно-экспериментальной работы.

  4. Разработана воспитательная система школы.

  5. Разработан алгоритм практической воспитательной работы классных руководителей по теме площадки.

  6. Разработан комплект документов по ведению воспитательной работы в рамках ГЭП.

  7. Ведется мониторинг исходного и промежуточных уровней сформированности нравственных качеств личности учащихся.

Внеучебная деятельность

В школе №117 работает 11 кружков, в том числе З танцевальных коллектива, 8 спортивных секций. 76 % учащихся охвачены творчески­ми объединениями.

Основой воспитательного воздействия на ученика является вовлечение в коллективные творческие дела. Замечательными традициями школы стали: «День Знаний» (1 сентября), «День здоровья» (октябрь), ярмарка «Дары земли Башкортостана» (октябрь), «Театральный сезон» (ноябрь), Предметные олимпийские игры (январь), «День защитников Отечества» (февраль), «Мисс «Школа 117» (март), День Науки (апрель), День Победы и Праздник Чести школы (май).

В школе работает Музей Боевой Славы, посвященный 15-й гвардейской стрелковой орденов Суворова и Кутузова Пражской дивизии, прошедшей с боями от Сталинграда до Берлина. При музее, созданном Советом ветеранов вместе со школьниками, работает лекторская группа старшеклассников, которая проводит экскурсии по музею и классные часы для учащихся 1-9 классов. В прошедшем учебном году в рамках подготовки и празднования 65-летия Великой Победы проводились экскурсии для воспитанников детских садов. В городском конкурсе школьных музеев было занято 2 место.

Старшеклассниками в школе создан «Школьный ученический совет» как орган самоуправления, который активно взаимодействует с педа­гогическим коллективом, администрацией. «Школьный ученический совет» имеет секции: «Интеллект», «Мир прекрасного», «Трудовой десант», временные штабы по направлениям работы. Все заседания Совета старшеклассников открыты, на них может присутствовать любой учащийся. Совет рассматривает вопросы дисциплины, координирует внеклассную работу младших и старших школьников, организует коллективные творческие дела, ставшие в нашей школе традициями.

Большое внимание уделяется в школе выработке у учащихся навыков сохранения и укрепления здоровья, формированию менталитета здоровогообраза жизни. В среднем звене сформированы классы физического развития и здоровья, введены уроки ритмики в начальном звене, увеличено количество спортивных секций, проводятся уроки здоровья, традиционные мероприятия «День бегуна», «День лыжника», «День здоровья», организованы занятия родительского Всеобуча по проблемам сохранения здоровья детей разного возраста, в том числе, подростков. Организована работа наркопоста, проводятся мероприятия по формированию здорового образа жизни.

II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 1050 детей. Из них:

В начальной школе – 450

В средней школе – 519

В основной школе – 81

В 5 первых классах обучалось 129 учащихся.

В 5 вторых классах обучалось 123 учащихся.

В 4 третьих классах обучалось 98 учащихся.

В 4 четвертых классах обучалось 100 учащихся.

В 5 пятых классах обучалось 128 учащихся.

В 4 шестых классах обучалось 105 учащихся.

В 4 седьмых классах обучалось 112 учащихся.

В 4 восьмых классах обучалось 93 учащихся.

В 3 девятых классах обучалось 81 учащихся.

В 2 десятых классах обучалось 58 учащихся.

В одиннадцатом классе обучалось 23 учащихся.

По годам рождения:

Год

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

Кол-во

1

19

67

71

110

99

124

104

107

111

110

119

8

III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.

Управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом учреждения, , текущее руководство деятельностью осуществляет директор школы. Администрация школы: заместители директора по УВР курируют организацию учебного процесса, итоговую аттестацию выпускников; заместитель директора по научно-методической работе курирует работу экспериментальной площадки, организует работу предметных кафедр, курирует участие учителей и учащихся в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах; заместитель директора по иностранным языкам курирует работу кафедры иностранного языка, организует совместную работу с факультетом романо-германской филологии БГУ; заместитель директора по информационным технологиям курирует вопросы информатизации образовательного процесса; заместитель директора по воспитательной работе курирует вопросы воспитания, постановки учащихся на ВШУ и на учет в КДН, курирует работу социально-психологической службы школы, организует внеклассные и внешкольные мероприятия; заместитель директора по АХЧ курирует вопросы работы технического персонала и обеспечения деятельности ОУ хозяйственной частью.

Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, научно-методический совет, Управляющий совет (коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия по решению вопросов функционирования и развития ОУ), Родительский комитет (избирается общешкольным родительским собранием, способствует укреплению связи семьи и школы, привлечению родительской общественности к активному участию в жизни школы, способствует охране и укреплению здоровья школьников), Школьный ученический совет (создан из наиболее активных учащихся, преимущественно старших классов действующие на основании соответствующих положений и локальных актов.

IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).

Школа имеет 2 спортивных зала, актовый зал, библиотеку, столовую, стрелковый тир, 32 учебных кабинета, из них: 2 компьютерных кабинета, мастерские, кабинет швейного дела, кабинеты начальных классов, предметные кабинеты, кабинеты башкирского и татарского языков, лингафонный кабинет. На территории школы расположены волейбольная, баскетбольная площадки, беговая дорожка, футбольное поле. Так же имеются 6 цветочных клумб, более 150 деревьев, 200 кустарников. Девять учебных кабинетов (русского языка и литературы, английского языка, башкирского языка, физики, биологии, географии, математики) оснащены компьютерами. Имеются и используются на уроках 5 мультимедийных проекторов, 1 интерактивная доска. В кабинетах и рекреациях сделан евроремонт, удовлетворяющий требованиям СанПин.

Учителя и учащиеся имеют доступ к образовательным порталам в сети Интернет, на уроках используются цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники.

V. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Направление

Измерение

2007/08

2008/09

2009/10

Поддержка общеобразовательных учреждений – реализация инновационной образовательной программы

ед.

-

-

-

Поощрение лучших учителей

чел.

1

2

-

Дополнительное вознаграждение за классное руководство

чел.

Государственная поддержка талантливой молодежи

чел.

-

-

1

Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы)

ед.

1

1

-

Информатизация образования – подключение школ к сети интернет, наличие мультисервисной образовательной сети

ед.

1

1

1

Поставка школьных автобусов в сельские территории

ед.

-

-

-

Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват

чел., %

81

86

100

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

чел.

-

-

-

  1. Енный педагогические университет им. М. Акмуллы человек. Общество. Культура социализация материалы всероссийскиой научно-практической студенческой конференции уфа 2009

    Документ
    Человек. Общество. Культура. Социализация [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – с.
  2. Мониторинг сми год учителя 12 марта 19 марта 2010 >

    Краткое содержание
    Год учителя, как заявил президент России Дмитрий Медведев, положит начало серьезной модернизации отечественного образования. Главная цель - создать школу, развивающую способности детей, а не подавляющую их.
  3. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  4. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  5. Том I культурология. Педагогика алматы  астана  баку  гродно  киев  кишинев  коламбия люденшайд  минск  невинномысск  ташкент  харьков  элиста 2010

    Документ
    В первом томе представлены доклады и сообщения студентов, аспирантов и молодых ученых учебных заведений и организаций Беларуси, Казахстана, Молдавии, Монголии, России,Узбекистана, Украины, посвященных проблемам культурологии и педагогики.
  6. Вузовская наука программы методики Графика дизайн фото мультимедиа игры Диссертации авторефераты

    Автореферат диссертации
    мы создаем новый проект в который войдут более 500 тыс. публикаций, аналогично представленным в этом каталоге. Вы всегда можете пожертвовать на развитие некоммерческого проекта Реквизиты: Яндекс-деньги 41001185 3 89 Библиотечное дело\
  7. Мониторинг сми год учителя 10 сентября 17 сентября 2010 >

    Краткое содержание
    14 сентября пройдет пресс-конференция председателя Комитета Госдумы по образованию Григория Балыхина на тему: "Какие новые законы об образовании будут приняты в Госдуме?" Подведение промежуточных итогов 2010 г.
  8. Сборник адресован специалистам в области лингвистики, методики преподавания языка, рекламы и связей с общественностью, аспирантам, учителям, студентам

    Документ
    Сборник содержит материалы докладов участников Всероссийской научной междисциплинарной интернет-конференции «Проблемы формирования массового сознания в условиях межкультурной коммуникации», в которой приняли участие преподаватели и
  9. Сборник региональных докладов (2)

    Доклад
    Краткая информация об организации, подготовившей настоящий доклад: Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр», адрес: Приморский край, г.

Другие похожие документы..