Рабочая программа по дисциплине Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров для специальности

Негосударственное образовательное учреждение

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кафедра товароведения и организации торговли

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор НОУ ВИБ

_______________Е.В. Шилина

«__»________________2006 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Товароведение и экспертиза однородных групп

непродовольственных товаров

для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров

(по областям применения)

год набора 2004

Виды учебной

деятельности

Очное обучение

Заочное обучение

полное

сокращенное

полное

сокращенное

ВВ

Количество часов по учебному плану

674

674

674

674

674

Аудиторные занятия, всего

334

204

84

46

46

в т.ч. – лекции

166

76

48

24

24

– лабораторные

– практические

168

128

36

22

22

– семинарские

Самостоятельная работа студентов (СРС)

340

470

590

628

628

Зачеты ( + ; – )

-

-

-

-

-

Экзамены ( + ; – )

+

+

+

+

+

Курсовая работа (проект)

+

+

+

+

+

Контрольная работа для заочников

+

+

Волгоград, 2006

ББК 30.609

Н 56

Рабочая программа дисциплины «Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров»

составлена старшим преподавателем Нестеренко В.В. в соот­ветствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 2000 г.

согласована с кафедрой Товароведения и организации торговли

Зав. кафедрой __________________ Бушуева И.С.

Обсуждена и рекомендована к утверждению

Решением кафедры Товароведения и организации торговли

от 29 августа 2006 г., протокол № 1

Одобрена советом экономического факультета

Председатель__________________________Тимошенко Е.Ю.

31 августа 2006 г., протокол № 1

Согласовано:

Начальник УМУ _________________ И.А. Глушко

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

4

2.

Методические рекомендации по воспитательной работе в процессе изучения дисциплины

6

3.

Требования к уровню освоения дисциплины

7

4.

Тематический план дисциплины

9

5.

Содержание дисциплины

16

6.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

30

6.1.

Основная литература

30

6.2.

Дополнительная литература

31

6.3.

Характеристика итогового контроля знаний студентов и критерии оценки

31

6.4.

Формы и график текущего контроля успеваемости

31

7.

Методические указания студентам:

32

7.1.

Перечень видов самостоятельной работы студентов

32

7.2.

Примерный график самостоятельной работы

студентов по дисциплине

32

7.3.

Рекомендации студентам по изучению дисциплины

32

7.4.

Общие методические указания по выполнению

контрольной и курсовой работы

33

7.5.

Примерные вопросы к экзамену

34

1. Цель преподавания и место дисциплины в учебном процессе

    1. Цель преподавания дисциплины

Основная цель дисциплины — получение студентами за период обучения в институте необходимого уровня знаний товароведно-маркетингового характера, чтобы обеспечить не только процесс купли-продажи товаров, нужных для определенного контингента потребителей, но и вести грамот­ный диалог с производителями продукции по формированию и обеспече­нию надлежащего качества и номенклатуры товаров в соответствии с по­купательскими запросами и оценками.

При изучении товароведения и экспертизы товаров необходимо обра­тить особое внимание рассмотрению факторов, формирующих потребительную ценность товаров с тем, чтобы студент получил информацию, позволяющую специалисту самостоятельно про­изводить сравнительную характеристику товаров одинаковой или одно­типной функции. При рассмотрении назначения, удобства пользования, долговечности и других потребительских свойств товаров важно установить влияние изменения этих свойств на экономическую эффективность использования продукции. Повышенное внимание должно быть уделено проблемам управления ассортиментом товаров с тем, чтобы специалист умел формировать оптимальную широту и структуру ассортимента для определенных регионов и торговых предприятий.

    1. Место дисциплины в системе подготовки специалиста

Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров является частью профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием.

Товароведные знания взаимосвязаны с гуманитарными, естественно-научными и специальными дисциплинами.

    1. Перечень знаний и умений, приобретаемых при изучении дисциплины

В результате изучения курса товароведения и экспертизы непродовольственных товаров студент должен знать:

  • классификацию и номенклатуры потребительских свойств и товарных групп непродовольственных товаров;

  • типологию потребления и потребителей по конкретным товарным группам и видам товаров;

  • номенклатуру и показатели потребительских свойств и показателей ка­чества товаров;

  • факторы потребительной ценности и конкурентоспособности товаров
    конкретного назначения;

  • формирование качества товаров на этапах проектирования, производства, обращения и потребления;

  • методы и последовательность проведения оценки и экспертизы товаров;

  • классификацию, особенности формирования и направления развития торгового ассортимента товаров конкретных групп и видов;

  • основные регионы и производители товарной продукции отечественно­го и зарубежного производства;

  • условия рационального использования и ухода за товарами.

Студент должен уметь:

  • находить и обобщать источники получения информации о свойствах и номенклатуре товаров;

  • идентифицировать товары по важнейшим признакам, дать им товароведную характеристику;

  • определять потребительские свойства и уровень качества товаров, проводить сравнительный анализ качества изделий одинакового или близ­кого назначения,

  • производить обобщенную групповую характеристику товаров по важ­нейшим показателям, определяющим возможность и полноту удовле­творения потребностей;

устанавливать факторы конкурентоспособности и экономической эф­фективности (цены потребления) товаров;

  • определять оптимальную широту и структуру ассортимента товаров;

  • разрабатывать оптимальные условия эксплуатации и обеспечения со­хранности товаров,

  • организовать контроль и экспертизу качества товаров конкретных то­варных групп;

  • пользоваться нормативной документацией на товары;

  • документально оформлять результаты контроля и оценки качества, экспертизы и анализа ассортимента товаров;

  • определять факторы морального старения товаров и перспективные направления их обновления и модификации.

Основными видами занятий являются лекции, практические занятия, самостоятельные работы.

По завершению изучения дисциплины сдается экзамен.

  1. Рабочая программа по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле».

    Рабочая программа
    Внешняя торговля во все века служила одним из наиболее важных источников пополнения государственной казны. Одной из первых вех на пути становления новой государственности России становится либерализация внешнеторговой деятельности.
  2. Рабочая программа по дисциплине Идентификация и фальсификация товаров для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)

    Рабочая программа
    Составлена старший преподаватель Синицына Г. П. в соот­ветствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 2 г.
  3. Рабочая программа по дисциплине «товароведение, экспертиза, стандартизация» для специальности 080111 «Маркетинг» компонента Ф. 08 цикла опд для специалистов

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Товароведение, экспертиза, стандартизация» компонента Ф.08 цикла ОПД составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности
  4. Рабочая программа по дисциплине Товароведение и технология переработки кожевенного, пушно-мехового сырья и шерсти для специальности

    Рабочая программа
    составлена к.т.н., доцентом Шевченко О.В. в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 2 г.
  5. Методические рекомендации по выполнению программы товароведно-технологической практики для студентов по специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров

    Методические рекомендации
    Б 94 Методические рекомендации по выполнению товароведно-технологической практики [Текст] / И. С. Бушуева – Волгоград : Изд-во ВКБ, 2006. – 24 с. ; специальность 080401 Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)
  6. Рабочая учебная программа дисциплины «Товароведение и экспертиза древесно мебельных товаров» для направления 100800. 62 «Товароведение» Профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»

    Рабочая учебная программа
    - формирование знаний в области современного ассортимента древесно – мебельных товаров, присутствующих на потребительском рынке, их потребительских свойств,
  7. Рабочая программа по дисциплине Коммерческое товароведение непродовольственных товаров для специальности

    Рабочая программа
    составлена к.т.н., доцентом Мишта С.П. в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 2 г.
  8. Рабочая программа по дисциплине Эстетика и дизайн товаров для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)

    Рабочая программа
    составлена старшим преподавателем Кубанцевой О.В в соот­ветствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 2 г.
  9. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080402 «Товароведение» по дисциплине «Товароведение хозяйственных и культурно-бытовых товаров» (для всех форм обучения) (1)

    Методические указания
    Курсовая работа по товароведению является самостоятельной научной работой студента и должна отразить приобретенные им практические навыки и результаты исследования по общим и специальным разделам товароведения в рамках выбранной темы.

Другие похожие документы..