Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«История»

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов.

Задача дисциплины – дать целостную картину исторического развития России и выработать у студентов личностное отношение к событиям прошлого и настоящего, их участникам, творениям культуры, научить их ориентироваться в исторической литературе.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

– владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

– способен к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-2);

– способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ПК-20).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

уметь самостоятельно анализировать историческую и социально-политическую литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

владеть навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики, навыками критического восприятия информации.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Методы и источники изучения истории. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античный мир и древнейшие народы на территории России и в сопредельных регионах (Северное Причерноморье, Закавказье, Средняя Азия). Этнокультурные и социально-политические процессы становления древнерусской государственности. Византийско-древнерусские связи. Древняя Русь и кочевники. Орда и Русь: проблемы взаимовлияния. Особенности складывания единого российского государства. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Россия как многонациональное государство. Реформы Петра I и Екатерины II. Складывание абсолютизма в России: предпосылки и особенности. Основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и общественное движение в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале XX в. Россия в революции и гражданской войне. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Образование СССР. Формирование однопартийной политической системы. Глубинные причины складывания тоталитарной системы в СССР. Советский Союз накануне и в начальный период второй мировой войны. Решающие сражения и крупнейшие военные операции Великой Отечественной войны. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60–80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Холодная война и проблема разрядки. Советская культура: условия развития, достижения и противоречия. Советский Союз в 1985–1991 гг. Перестройка. Распад СССР и создание Содружества Независимых государств. Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Российская Федерация и мировое сообщество в XXI в.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Философия»

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: формирование у студентов навыков абстрактно- теоретического мышления и возможность его использования для объяснения общих и всеобщих проблем реальности, развитие интереса к мировоззренческим проблемам.

Задачами дисциплины являются: изложение основных принципов и положений онтологии, гносеологии, социальной философии в историко-философском контексте, воспитание достаточно высокой культуры мышления, показ специфики философского подхода к изучению важнейших проблем бытия.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплин направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни и культуры (ОК-1);

- способен к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-2);

- умеет проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений

(ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные философские направления и категории; важнейшие закономерности развития природы, общества и мышления;

уметь: применять категориальный аппарат философии в профессиональной деятельности; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции.

владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества, навыками аргументации и ведения дискуссии.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Природа философского знания. Предмет и основные функции философии. Основные категории философии. Методология философского познания. Субъектно-объектное отношение. Учение об истине. Философия в ее историческом существовании. История античной, европейской средневековой философии, философии нового времени, классической немецкой философии. Современные философские направления. Природа социально-философского познания. Сущность и структура общества. Принципы исторической типологии общества. Направленность исторического процесса, модели исторического прогресса.Предмет истории русской философии. Философская мысль России Х-ХУП в.в. Философия эпохи Просвещения в России. Основные философские течения Х1Х века. Философия русского зарубежья. Русская философия в ХХ веке.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Иностранный язык»

1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является формирование у обучаемых системы языковых знаний и коммуникативных умений и навыков для обеспечения адекватной трудовой деятельности в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного

стандарта.

Задачей дисциплины является обучение практическому владению разговорно- деловой и научной речью и активного применения иностранных языков, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6);

- владеет одним из иностранных языков на уровне социального общения и бытового общения (ОК-17);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормы правильного литературного произношения, лексико-грамматический строй языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, основную терминологию по соответствующей специальности;

уметь: читать и понимать со словарем специальную литературу понимать устную (монологическую и диалогическую речь), вести беседу на бытовом и профессиональном уровне, вести деловую переписку;

владеть: идиоматически ограниченной речью, стилем нейтрального научного изложения, навыками разговорно-бытовой речи, наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Фонетический строй, правила чтения, ритмика предложения. Грамматический строй языка: части речи, члены предложения, типы предложений. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, разговорный иностранный язык.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Экономическая теория»

1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками в области экономики, определяющими его рациональное поведение и непосредственное практическое применение этих знаний и навыков в своей профессиональной деятельности.

Основными задачами изучения дисциплины являются: получение основополагающих представлений о принципах и законах функционирования рыночной экономики как на микро, так и на макро- уровне; приобретение навыков расчета наиболее важных экономических показателей и индексов; умение ориентироваться в различных источниках экономической информации.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В процессе изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

- владеет целостной системой научных знаний об окружающей мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

-способен к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-2);

- способен к целенаправленному применению базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: сущность категорий, которыми оперируют исследователи состояния как на микро-, так и на макро- уровне; особенности функционирования рынков товаров и факторов производства; специфику поведения покупателей и производителей на этих рынках; проблемы макроэкономической нестабильности и экономического роста; особенности государственного регулирования экономики, бюджетно-кредитной и денежно-кредитной и денежно-кредитной политики;

уметь: самостоятельно анализировать экономическую литературу, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; использовать в своей деятельности методы экономического анализа;

владеть:методами принятия экономически грамотных решений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет и метод экономической теории. Основные этапы развития экономической теории. Потребности и ресурсы. Экономический выбор. Экономические системы. Рыночный механизм. Основы потребительского поведения. Фирма в рыночной экономике, ее производственная функция, издержки и прибыль. Основные типы рыночных структур. Рынки факторов производства. Макроэкономические показатели. Макроэкономическое равновесие. Макроэкономическая нестабильность. Безработица. Инфляция. Потребление, сбережения, инвестиции. Налогово-бюджетная политика. Кредитно-денежная политика. Динамика экономического роста. Сущность и функции переходной экономики. Особенности переходной экономики России.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Экономика машиностроительного производства»

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является формирование у обучаемых общекультурных и профессиональных компетенций в области экономики машиностроительного производства для решения организационно-производственных задач предприятия в рыночных условиях.

Задачами изучения дисциплины являются изучение экономических особенностей машиностроительного производства, освоение базовых экономических знаний, овладение навыками выполнения наиболее распространенных экономических расчетов.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

– способен на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6);

– способен к целенаправленному применению базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9);

– умеет проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений

(ПК-12);

– умеет подготавливать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических расчетов (ПК-14);

– умеет проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-24).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:особенности машиностроительного производства, состав, порядок формирования и методы оценки эффективности использования основных ресурсов, современные методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;

уметь: проводить основные экономические расчеты с использованием современных технических средств и программного обеспечения, принимать экономически обоснованные инженерно-технические решения.

владеть: навыками работы с экономической информацией, в том числе со статистикой, выполнения экономических расчетов для обоснования технических решений на основе экономических расчетов

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Машиностроение в системе народного хозяйства. Предприятие в условиях рынка. Ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, персонал, финансовые ресурсы). Методы ценообразования, доходы и затраты предприятия. Система налогообложения предприятия. Оценка эффективности деятельности предприятия.

  1. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (1)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  2. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (3)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  3. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (4)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  4. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (6)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  5. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (5)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  6. Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (1)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  7. Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (2)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  8. Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (3)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного
  9. Аннотация рабочей программы дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины (4)

    Задача
    Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного

Другие похожие документы..