Занятие №2 Основные документы в деятельности учителя информатики

Занятие №2

Основные документы в деятельности учителя информатики

  1. Классный журнал: рекомендации по заполнению

  2. Разработка программ, составление тематического планирования

  3. Контроль на уроках информатики. Правила оформления работ. Нормы оценок

1. Классный журнал: рекомендации по заполнению

Основной проблемой, с которой сталкивается молодой учитель информатики, является заполнение классного журнала. Очень часто возникает вопрос, как правильно его заполнять. Такие ограничения должны быть специально оговорены инструкцией о ведении классного журнала, которую обязаны разработать органы управления субъекта РФ (либо муниципальные органы управления, либо администрация образовательного учреждения).

Традиционно при заполнении документов, имеющих правовые последствия для граждан документы заполняются черной, синей (всех оттенков) пастой. Придерживаются принципа читаемости произведенной записи.

Например, в постановлении Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек» указано, что записи производятся аккуратно, перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером (в том числе шариковой), световодостойкими чернилами (пастой, гелем) черного, синего или фиолетового цвета.

В постановлении Правительства РФ от 17.04.1999 N 432 «Об утверждении правил записи бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния» указано, что заполнение бланков актовых записей и бланков свидетельств производится рукописным способом либо с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров).

При заполнении документов рукописным способом запись производится разборчивым почерком чернилами или пастой синего либо черного цвета. В случае применения технических средств краситель должен быть черного цвета.

Качество пасты, чернил, красителя, используемых при заполнении документов, должно обеспечивать сохранность текста документов в течение установленного срока их хранения. Помарки и подчистки в документах не допускаются.

В ряде актов Минобрануки РФ и подведомственных ему учреждений можно встретить требования об оформлении документов шариковой или перьевой ручкой с чернилами черного или синего цвета. Нечеткое написание не допускается. Подчистки, помарки, исправления, не заверенные в установленном порядке.

Бланки по ЕГЭ требуется заполнять только гелевой или капиллярной ручкой черными или синими чернилами.

Нормативный минимум,

регулирующий и регламентирующий деятельность образовательного учреждения в работе с классным журналом

  1. Письмо Минобразования России от 19.11.98г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

  2. СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

  3. Письмо Минобразования России от 20.02.99г. №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».

  4. Приказ Минобразования России от 09.02.98г. №322 «Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ».

  5. Письмо Минобразования России от 22.05.98г. №811/14-12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России».

  6. Письмо Минобразования России от 25.03.99г. №389/11-12 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе».

  7. Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  8. Письмо Минобразования России от 25.09.2000г №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

  9. Письмо Минобразования России от 20.04.01г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

  10. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.89г. №10-135/25 (Информационный сборник Министерства народного образования РСФСР «13/1989г.) «Об оценках за поведение, прилежание учащихся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, характеристиках учащихся 10 классов».

  11. Письмо Минобразования РСФСР от 15.02.91г. №4-М «Об экзаменах, переводе и выпуске учащихся общеобразовательных учебных заведений в РСФСР».

  12. Инструкция Минобразования России (Вестник образования Минобразования РФ №3/1992г.) «О переводе и выпуске учащихся школ первой ступени в Российской Федерации».

Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Для школы первой ступени образования установлен отдельный классный журнал (для обучающихся 1-4 классов).

При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является финансовым документом. Профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения определяется умением работать с номенклатурной документацией.

От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по многим критериям, а именно:

-   усвоение программы по всем учебным предметам;

-  плотность и система опроса учащихся;

-  объективность в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся (см. Письмо Минобразования России от 19.11.1998 г.№1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»);

-        соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных (см. Письмо то же), административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т.п.;

-        соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»;

-        дозировка домашнего задания (п.2.9.19. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.-1178-02);

-        учёт замечаний по ведению журнала, сделанный кем-либо из администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения;

-        тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;

-        правильность оплаты за фактически проведённые уроки, консультационные часы, индивидуально-групповые занятия, факультативы;

-        правильность оплаты за замену уроков.

Заполнение классного журнала проводится согласно инструкции по ведению классных журналов, которая разработана в каждом образовательном учреждении на основе действующего законодательства в области образования и с учетом особенностей или статуса ОУ.

Можно выделить следующие основные правила работы с классным журналом:

  1. Все записи в классном журнале делаются шариковой ручкой синего цвета, аккуратно и без исправлений. Не разрешается использование на одной странице разных оттенков чернил. Исправления же, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы и сопровождаются объяснительной запиской на имя директора. В случае выставления ошибочной отметки необходимо выполнить следующие действия:

А) исправить отметку, т.е. зачеркнуть неправильную отметку и рядом поставить правильную;

Б) сделать запись на этой станице внизу типа: «24.03.05. Петрова Ирина – текущая отметка за ___ (дата, число, месяц) «4» (хорошо), или «За первое полугодие у учащегося Смирнова Ивана отметка «3» (удовлетворительно)». Каждая такая запись сопровождается подписью директора и печатью образовательного учреждения.

  1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, ежеурочно отмечать присутствующих.

  2. Учителю следует планировать опрос учащихся и фиксировать отметки на каждом уроке. Наполняемость оценок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен как минимум 1 раз в 3-4 урока.

  3. В случае оценивания знаний учащихся неудовлетворительной оценкой, учителю следует побеспокоиться о состоянии уровня его знаний в 2-4-дневный срок и зафиксировать положительную отметку в журнале.

  4. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные, контрольные лабораторные, практические) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих) в графе того дня, когда проходила работа. ВЫСТАВЛЯТЬ ОТМЕКИ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!

  5. В клетках для отметок следует записывать только один из следующих символов – «1», «2», «3», «4», «5», «н», «н/а», «осв.». Выставление в журнале точек, отметок со знаками «плюс, «минус», а также иных символов не разрешается.

  6. На левой стороне развернутой страницы журнала учитель ставит дату урока, отмечает отсутствующих символом «н». На правой стороне этой страницы журнала записывается дата урока, тема урока и домашнее задание. Количество часов по каждой теме должно соответствовать календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

  7. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока.

  8. На странице записи проведенного учебного материала в конце полугодия учитель делает следующую запись «Дано ________ уроков. Программа выполнена (не выполнена)» и ставит свою подпись. В конце учебного года после предыдущей записи учителю необходимо записать: «Программа выполнена полностью» (подпись учителя) или «Не пройдены следующие темы __________» (подпись учителя). Вместе с тем молодому учителю следует хорошо знать профессиональное правило: государственная учебная программа должна быть выполнена.

  9. Все записи по всем учебным предметам (включая иностранный язык) ведутся в классном журнале на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий, видеоуроков и т.п.

  10. Тема урока в классном журнале прописывается в соответствии с календарно-тематическим планированием.

  11. Запрещается в графе «Что пройдено на уроке» делать общие, не раскрывающие содержание урока записи:

    Неправильная запись

    Правильная запись

    Контрольная работа № 1

    Контрольная работа № 1 по теме «Структура и функции клетки»

    Практическая работа № 3

    Практическая работа № 2 по теме «Размещение топливных баз»

    Решение задач

    Решение задач по теме «Внутренняя энергия»

    Present Simple Tens

    Настоящее простое время

  12. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания с указанием номера параграфа, задач, упражнений и нумерации страницы.

  13. Итоговые отметки за учебную четверть, полугодие, год должны быть обоснованы, т.е. соответствовать успеваемости ученика за зачетный период.

  14. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия у учащегося трех текущих отметок и пропуска им более 50% занятий.

  15. Итоговые отметки за каждую четверть, полугодие выставляются через одну клетку после записи даты последнего урока. Нельзя выделять итоговые отметки другим цветом, черной и т.д. текущие отметки следующего учебного периода выставляются через одну клетку после предыдущих итоговых.

  1. II. нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя информатики.

    Документ
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2010-2011 учебном году»
  2. II. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя физики.

    Документ
    Физика ― наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.
  3. II. нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя-предметника. (1)

    Документ
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году»
  4. II. нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя-предметника. (2)

    Документ
    Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающими определенной суммы знаний, но и на развитие его личности,
  5. Компетентностно-модульный подход к предметной подготовке будущего учителя информатики, ориентированный на критерии качества 13. 00. 08- теория и методика профессионального образования 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания (информатика)

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре вычислительной математики и методики преподавания информатики государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный областной университет»
  6. Основные направления инновационной дея тельности учителей – участников пнпо 2007 года

    Документ
    Расширение практики применения новых образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (информационно-коммуникационные технологии, в том числе, Интернет-технологии, проектно-исследовательские, дистантные, применение интерактивного
  7. Основные направления инновационной дея тельности учителей – участников пнпо 2009 года

    Документ
    Развитие ключевых компетенций у учащихся, коммуникативных умений, рефлексии, умения работать с информацией, умения самостоятельно учиться и т.д. Ряд педагогов уделяют внимание развитию общих интеллектуальных способностей (умения анализировать,
  8. Бухвалова Ольга Алексеевна, учитель информатики сош №36 г. Ангарска Иркутской области

    Документ
    В основу одной из классификаций уроков были положены способы их проведения, т. е. методы обучения, в связи с чем выделялись уроки-лекции, киноуроки, уроки-беседы, уроки практических занятий и т.
  9. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 030100 Информатика (1)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя информатики по специальности 030100 Информатика при очной форме обучения 5 лет.

Другие похожие документы..