Информационно-аналитический доклад «Итоги и актуальные проблемы развития муниципальной системы образования за 2010 – 2011 учебный год»

Информационно-аналитический доклад «Итоги и актуальные проблемы развития муниципальной системы образования за 2010 – 2011 учебный год»


Август 2011 г.

Управление образования Администрации муниципального образования «Селтинский район» Удмуртской Республики


Оглавление.

Введение ……………………………………………………………………………….. 3

I. Система образования Селтинского района …………….……………………………4

II. Ресурсное обеспечение системы образования. …………………………………… 5-14

2.1. Эффективность исполнения бюджетных расходов на образование ……

2.2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. …..

2.3. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса. …..

2.4. Кадровые ресурсы…………………………... …………………………….. 2.5. Аттестация педагогических кадров...………………………………………

2.6. Развитие информационной образовательной сети ……………………… 2.7. Учебное книгообеспечение образовательного процесса. ………………

III. Образование, воспитание и развитие детей. ……………………………………… 15 - 37

3.1. Система дошкольного образования. ………………………………………

3.2. Общее образование. Государственная (итоговая) аттестация выпускников. 3.3. Предпрофильная подготовка и профильное обучение. ……………………

3.4. Итоги Всероссийской олимпиады школьников

3.5. Обеспечение ФГОС НОО

3.6. Система национального образования.

3.7. Воспитательная работа в образовательных учреждениях.

3.8. Ресурсы дополнительного образования.

3.9. Правовое воспитание и профилактика правонарушений.

IV. Защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей………………38 - 40

V. Оздоровление и отдых учащихся……………………………………………………...40 - 41

VI. О состоянии организации питания в образовательных учреждениях……………..41- 42

VII. Перспективы развития образования. ……………………………………………...42 - 44

Приложение:

Приложение № 1 Результаты ЕГЭ образовательных учреждений Селтинского

района в 2011 году………………………………………………………………………...45

Приложение № 2 Всероссийская олимпиада школьников…………………………… 46 - 48

Введение

Настоящий доклад представлен с целью ознакомления с проблемами и перспективами развития муниципальной системы образования, привлечения общественности к обсуждению существующих проблем и определения путей их решения. Данный доклад предназначен для представителей общественности, социальных партнёров и для всех заинтересованных лиц.

Разработчики доклада:

Начальник Управления образования: А.И. Голубев

Заместитель начальника УО: В.М. Блинова

Ведущие специалисты-эксперты УО: Г.Н. Морозова, В.В. Сухарева, З.В. Семеновых.

Начальник сектора опеки и попечительства при УО: И.А. Келарева

Заведующая РМК: Г.В. Чучкалова

Методисты РМК: О.Н. Борисова, Н.П. Мусалимова, Е.А. Лутфурахманова.

Селтинский район входит в состав Удмуртской Республики. Административный центр Селтинского района находится в с. Селты. Основу экономики района представляет сельское хозяйство.

Основная направленность сельского хозяйства района - животноводство, ориентированное на производство мяса, молока.

Общая численность населения в районе - 11367 человек, из них 3280 человек детского и школьного возраста. Поэтому, наиболее важными для сообщества района вопросами являются:

    • доступность образования;

качество образования;

    • условия получения образования;

    • соответствие системы образования запросу учащихся и родителей, требованиям современной жизни.

Главная цель муниципальной системы образования – обеспечение доступности качественного общего образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов с учетом приоритетных направлений развития образования.

I. Система образования Селтинского района.

Развитие законодательства в сфере образования является важнейшей составляющей реализации государственной образовательной политики. От качества действующего законодательства, его применимости в практической деятельности органов исполнительной власти муниципальных образований и образовательных учреждений, четкости изложенных норм и правил зависит результативность принимаемых мер в системе образования, направленных в первую очередь на обеспечение основных гарантий общедоступного образования.

Деятельность образовательных учреждений муниципального образования «Селтинский район» осуществляется в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Удмуртской Республики, Закона РФ «Об образовании», реализации приоритетного национального проекта «Образование», Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, Программы социально-экономического развития района на 2010-2014 годы, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и иными нормативными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Сегодня единый стратегический подход к развитию образования задан в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» и «Основных направлениях деятельности Правительства до 2012 года». В Концепции 2020 определены следующие приоритетные задачи развития образования:

-модернизация институтов образования как инструментов социального развития:формирование общественных отношений, наиболее благоприятных для развития каждого человека и страны в целом;

-обеспечение инновационного характера базового образования: обновление образовательных программ и технологий на всех уровнях, создание новых организационно-финансовых механизмов и возможностей для достижения новых результатов, реализации гибких индивидуальных образовательных программ;

-создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров;

-формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей: создание механизмов обратной связи.

Эти приоритеты заложены в программу реализации национального проекта до 2012 года.

В систему образования Селтинского района входят 25 образовательных учреждения, в которых обучается 2801 детей.

Тип вид

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во ед.

Кол-во обучаю

щихся

Кол-во педаго

гов

Кол-во ед.

Кол-во обучаю

щихся

Кол-во педаго

гов

Кол-во ед.

Кол-во обучаю

щихся

Кол-во педаго

гов

ДОУ

12

59

12

579

60

12

585

60

ОУ

12

1512

231

11

1511

228

11

1479

225

Доп. обр.

2

726

21

2

736

23

2

737

20

II. Ресурсное обеспечение системы образования.

2.1. Эффективность исполнения бюджетных расходов на образование.

В 2011 году на образование выделено с учетом федерального, республиканского и муниципального бюджетов 119.800 рублей.

2010 г.

2011 г. (ожидаемый)

Муниципальный бюджет

51455,0 тыс. руб.

54790,0 тыс. руб.

Республиканский бюджет

62219,0 тыс. руб.

62410,0 тыс. руб.

Бюджет РФ

2490,0 тыс. руб.

2600,0 тыс. руб.

Из внебюджетных источников привлечено образовательными учреждениями 237,6 тыс. рублей, что в основном ушло на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» использованы средства из федерального бюджета за выполнение функции классного руководства в размере 1 119 тыс. рублей.

На 01 января 2011 года задолженности по выплате заработной платы, по оплате коммунальных услуг и по выплате компенсации на приобретение книгоиздательской литературы нет.

Расходы на содержание, воспитание и обучение детей в дошкольных учреждениях в 2010 году составили 42,9 тыс. руб. в год на 1 ребенка; в школах – 47,6 тыс. руб. в год на 1 ученика; в учреждениях дополнительного образования – 7,5 тыс. руб. в год.

1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно данному закону с этого учебного года образовательные учреждения переводятся на новый статус: казенные и бюджетные. В число казенных, с учетом среднегодового количества учащихся, входят Халдинская, Гобгуртская, Уть-Сюмсинская школы. Остальные школы остаются бюджетными, у них будет изменен порядок финансово-хозяйственной деятельности. Правовое положение бюджетного учреждения определено в Законе «О некоммерческих организациях». В Удмуртской Республике для бюджетных учреждений установлен переходный период до 1 января 2012 года. Поэтому, первоочередная задача, стоящая перед образовательными учреждениями, - подготовиться к переходу на новый статус функционирования на основе рыночных принципов без их преобразования и создать условия для повышения эффективности деятельности.

2.2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Качественные показатели образовательного процесса напрямую зависят от материально-технического обеспечения учебного процесса.

На сегодняшний день все школы и детские сады в районе расположены в типовых зданиях. Два детских сада: Валамазский и Копкинский из старых деревянных зданий переведены в здания типовых школ, где созданы все условия для образования и воспитания детей. Затраты, понесенные на реконструкцию этих образовательных учреждений, составили 4,7 млн. рублей. В хорошем состоянии Гобгуртская, Узинская, Халдинская школы.

Материально-техническое состояние остальных образовательных учреждений оставляет желать лучшего: практически во всех школах и детских садах необходимо менять окна; третий год в аварийном состоянии находится спортивный зал Уть-Сюмсинской школы; требуется замена кровли в Колесурской, Уть-Сюмсинской, Новомоньинской школах, требуется капитальный ремонт спортивных залов в Колесурской, Новомоньинской, Копкинской средних образовательных школах.

Не соответствует требованиям Санитарных норм и правил школьная мебель и мебель в детских садах.

Частичное обновление учебных кабинетов проведено за счет участия школ (Югдонская, Колесурская, Селтинская средняя школы) в национальном приоритетном проекте «Образование» в первые годы его реализации. В хорошем состоянии кабинеты Гобгуртской, Узинской школ, построенных в последние годы и Халдинской школе, благодаря умелому руководству директора школы Русских А. И. и правильной организации производительного труда.

В начале учебного года будет введен в эксплуатацию новый пристрой к Селтинской средней школе на 4 класса-комплекта. Реконструкция основного здания будет продолжена в 2011 – 2012 учебном году.

На подготовку образовательных учреждений, выполнение предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора, а также на подготовку к лицензированию было выделено республиканским бюджетом 1490,8 тыс. рублей.

Вместе с тем, материальная база образовательных учреждений на сегодняшний день требует значительного обновления, чтобы обеспечить безопасный образовательный процесс.

  1. Программа развития муниципальной системы образования лихославльского района тверской области на 2011-2013 годы

    Программа
    Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Лихославльского района Тверской области за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.
  2. Программа развития муниципальной системы образования Ржевского района Тверской области на период 2011-2013г г

    Программа
    5. Увеличение до 100% доли выпускников 9 классов, проходящих независимую итоговую аттестацию, до 65% доли выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ с результатом не ниже 70 баллов до 13%.
  3. Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Минюста России по Забайкальскому краю за 1 полугодие 2012 года Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

    Доклад
    В целях реализации полномочий по оказанию международно-правовой помощи Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее – Управление) в первом полугодии 2012 года (далее – отчетный период) по указанному
  4. Задачи Управления по образованию на 2010-2011 учебный год 31

    Регламент
    График выступлений в образовательных учреждениях работников прокуратуры и Наро-Фоминского межрайонного отдела Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Московской области
  5. Программа развития муниципальной системы образования Старицкого района Тверской области на 2011 2013 годы

    Программа
    Изложить Программу развития муниципальной системы образования Старицкого района Тверской области на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением администрации Старицкого района от 11.
  6. Программа развития муниципальной системы образования лихославльского района тверской области на 2012-2014 годы

    Программа
    -Увеличение числа учащихся, приходящихся на одного учителя в сельских школах с 6,1 в 2012г. до 6,2 к 2014г.; в городских школах- с 17,4 в 2011г. до 17,5 в 2013 г.
  7. Программа развития муниципальной системы образования г. Твери на 2008-2010 годы Тверь

    Программа
    Анализ состояния муниципальной системы образования города Твери, параметров внешней среды, а также прогноз тенденций изменения социального заказа на образовательные услуги на период 2008-2010 годов.
  8. Доклад о состоянии муниципальной системы образования зато видяево Мурманской области за 2010 год

    Доклад
  9. Муниципальной системы образования (1)

    Документ
    Публичный доклад сформирован специалистами Комитета по образованию администрации МО «Кингисеппский муницпальный район» по итогам работы в 2010-2011 учебном году по основным направлениям деятельности системы образования района.

Другие похожие документы..