Программа дисциплины «Деловые культуры мира» для специальности 080102. 65 «Мировая экономика»

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Деловые культуры мира» для специальности 080102.65 «Мировая экономика» подготовки специалиста.

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет мировой экономики и мировой политики

Программа дисциплины

Деловые культуры мира

для специальности 080102.65 «Мировая экономика»

подготовки специалиста,

специализация «Международный бизнес»

Автор программы:

Философова Т.Г., д.э.н., проф., tfilosofova@hse.ru

Гавриленко О.В., к.с.н., доцент, ogavrilenko@

Одобрена на заседании кафедры Международного бизнеса

« 13 » декабря 2011г.

Зав. кафедрой С.Н. Лавров

Рекомендована секцией УМС «Мировая экономика и мировая политика»

« 22 » февраля 2012 г.

Председатель

Утверждена УС факультета Мировой экономики и мировой политики

« 12 » марта 2012 г.

Ученый секретарь А.И. Суздальцев ________________________ [подпись]

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы

1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080102.65 «Мировая экономика», по специализации «Международный бизнес», изучающих дисциплину «Деловые культуры мира».

Программа разработана в соответствии с:

  • ГОС;

  • Образовательной программой 080102.65 «Мировая экономика», «Международный бизнес».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 080102.65 «Мировая экономика» подготовки специалистов в рамках специализации «Международный бизнес», утвержденным 2011 г.

2Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Деловые культуры мира» являются: формирование у студентов знаний о природе деловой культуры, ее связи с основными константами и переменными культуры, развитие представлений о существующих различиях в организации экономической жизни и деловом поведении разных народов, а также о формах и методах управления персоналом мультинациональных компаний, организаций, проектов.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • изучить проблемы деловой культуры как предмета теоретических исследований;

  • изучить основные факторы и векторы кросс-культурных различий формы и методы конкурентной борьбы на международных рынках;

  • изучить национально-культурные особенности стран мира и влияния на них глобализации;

  • приобрести практические навыки менеджмента в поликультурном бизнесе;

  • овладеть основами методов кросс-культурного взаимодействия.

По завершении курса студенты должны продемонстрировать знание исторических основ формирования деловой культуры, а также современных проблем, противоречий и перспектив развития кросс-культурных отношений в контексте глобализации мировой экономики и политики, владение методами анализа культурных особенностей делового поведения представителей разных стран и народов и кросс-культурного менеджмента.

4Место дисциплины в структуре образовательной программы

Курс «Деловые культуры мира» является обязательной дисциплиной, изучаемой на четвертом курсе студентами, обучающимися на факультете Мировой экономики и мировой политики по специализации «Международный бизнес».

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

«Мировая экономика»,

«Международные экономические отношений»,

«Основы международного бизнеса»,

«Международный маркетинг»,

«Культурология» и др.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

понимание природы взаимодействия различных культурных систем и их представителей,

грамотное управление кросс-культурными процессами и коллективами,

знание культурной составляющей бизнес-процессов и бизнес-коммуникации.

5Тематический план учебной дисциплины

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Деловая культура, как объект изучения. Основные термины и определения

10

4

6

2

Разнообразие деловых культур

14

8

6

3

Кросс-культурное поведение в международном бизнесе

14

8

6

4

Особенности деловой культуры стран Европы

10

4

6

5

Особенности деловой культуры стран Северной Америки

10

4

6

6

Особенности деловой культуры России и стран постсоветского пространства

16

8

8

7

«Сильные» игроки в пространстве деловых культур

20

12

8

8

Особенности кросс-культурного управления международными компаниями

14

8

6

ИТОГО:

108

56

52

6Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

4 год

Параметры **

3

4

Промежу­точный

Реферат

+

+

Письменная работа

Степень активности студентов

+

+

Разбор практических заданий по изучаемым темам в аудитории (40 мин.)

Итоговый

Зачет

+

устный

**Основные требования к реферату и зачету изложены в соответствующих методических рекомендациях (см. сайт НИУ ВШЭ)

  1. Программа дисциплины «Деловые культуры мира» для специальности 080102. 65 «Мировая экономика» (2)

    Программа дисциплины
    Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080102.65 «Мировая экономика», по специализации «Международный бизнес», изучающих дисциплину «Деловые культуры мира».
  2. Программа дисциплины Деловые культуры мира для специальности 080102. 65 «Мировая экономика»

    Программа дисциплины
    В условиях глобализации стремительно растут масштабы, разнообразие и интенсивность взаимодействия народов мира - представителей различных национальных культур.
  3. Программа дисциплины Деловые культуры мира для специальности 080102. 65 «Мировая экономика» подготовки специалиста, специализация «Международный бизнес» (1)

    Программа дисциплины
    Общие сведения об учебном курсе: дисциплина читается студентам специальности «мировая экономика», специализация «международный бизнес» четвертого курса факультета мировой экономики и мировой политики (подготовка специалистов).
  4. Программа дисциплины Деловые культуры мира для специальности 080102. 65 «Мировая экономика» подготовки специалиста, специализация «Международный бизнес» (2)

    Программа дисциплины
    Аннотация: необходимость включения курса «Деловые культуры мира» в учебный план связана с тем, что знание культурной составляющей бизнес-процессов и бизнес-коммуникации становится все более важной частью профессиональных компетенций
  5. Программа дисциплины Деловые культуры мира для специальности 080102. 65 «Мировая экономика» подготовки специалиста, специализация «Международный бизнес» (3)

    Программа дисциплины
    Аннотация: необходимость включения курса «Деловые культуры мира» в учебный план связана с тем, что знание культурной составляющей бизнес-процессов и бизнес-коммуникации становится все более важной частью профессиональных компетенций
  6. Программа дисциплины «Стратегия международных переговоров» для специальности 080102. 65-Мировая экономика подготовки специалиста

    Программа дисциплины
    Учебный курс «Стратегия, тактика и искусство международных переговоров» входит в число специальных дисциплин, формирующих подготовку специалиста в области мировой экономики и международных экономических отношений.
  7. Программа дисциплины «Сравнительный анализ хозяйственно-политических моделей в мире» для специальности 080102. 65

    Программа дисциплины
    Дисциплина по выбору «Сравнительный анализ хозяйственно-политических моделей в мире» предназначена для изучения студентами 4-го курса Факультета мировой экономики и мировой политики, обучающихся по специальности 080102.
  8. Программа дисциплины Иностранный язык Английский язык II этап (III и IV курсы) для специальности 080102. 65 Мировая экономика для специальности 032301. 65 Регионоведение Авторы: проф. Якушева И. В., 3

    Программа дисциплины
    Авторы: проф. Якушева И.В., 3 курс: проф.Баркова Л.А. barkovala@; доц.Макарова Н.Э. natal_makarova@; доц.Пугачева Е.Ф. peflingua@rambler.ru; ст.преп. Марей М.
  9. Программа дисциплины «Конкуренция и конкурентоспособность международных компаний» для специальности 080102. 65 «Мировая экономика» подготовки специалиста, специализация «Международный бизнес» (1)

    Программа дисциплины
    Аннотация: необходимость включения курса «Конкуренция и конкурентоспособность международных компаний» в учебный план связана острой потребностью национальной экономики в высококвалифицированных специалистах, обладающих достаточными

Другие похожие документы..