010300 Фундаментальная информатика и информационные технологии 47

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

«УТВЕРЖДАЮ»

________________________________

«___»________ 20__ г.

Регистрационный номер __________

П Р И Л О Ж Е Н И Е

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПО УРОВНЮ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАКАЛАВРИАТ»

Санкт-Петербург

2011

Настоящее приложение к образовательному стандарту Санкт-Петербургского государственного университета

разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «бакалавриат», утверждённого приказом ________________________________________________________________, с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 010500 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 декабря 2009г. № 713,

рассмотрено Учёным советом математико-механического факультета (протокол № 3 от 10.03.2011г.)

принято Учёным советом Санкт-Петербургского государственного университета (протокол № 3 от 28.03.2011).

Разработчики приложения:

Ф.И.О.

учёная степень

учёное звание

должность

место работы

Косовский Николай Кириллович

Д.ф.-м.н.

Профессор

Зав. кафедрой

Кафедра информатики СПбГУ

Ф.И.О.

учёная степень

учёное звание

должность

место работы

Терехов Андрей Николаевич

Д.ф.-м.н.

Профессор

Зав. кафедрой

Кафедра системного программирования СПбГУ

Ф.И.О.

учёная степень

учёное звание

должность

место работы

Демьянович Юрий Казимирович

Д.ф.-м.н.

Профессор

Зав. кафедрой

Кафедра параллельных алгоритмов СПбГУ

Ф.И.О.

учёная степень

учёное звание

должность

место работы

Костин Владимир Андреевич

К.ф.-м.н.

Доцент

Доцент

Кафедра информатики СПбГУ

  1. Профили подготовки

    1. Математические основы информатики

    2. Информационные системы и базы данных

    3. Параллельное программирование

    4. Системное программирование

    5. Технология программирования

    6. Администрирование информационных систем

    7. Реинжиниринг программного обеспечения

  1. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки

Код

компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-1

Владеть определением общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины;

ПК-2

Уметь понять поставленную задачу;

ПК-3

Уметь формулировать результат;

ПК-4

Уметь строго доказать математическое утверждение;

ПК-5

Уметь на основе анализа увидеть и корректно сформулировать математически точный результат;

ПК-6

Уметь самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата;

ПК-7

Уметь грамотно пользоваться языком предметной области;

ПК-8

Уметь ориентироваться в постановках задач;

ПК-9

Обладать знанием корректных постановок классических задач;

ПК-10

Иметь понимание корректности постановок задач;

ПК-11

Владеть самостоятельным построением алгоритма и его анализом;

ПК-12

Понимать, что фундаментальное математическое знание является главной движущей силой компьютерных наук;

ПК-13

Обладать пониманием сути точного фундаментального знания;

ПК-14

Уметь контекстно обрабатывать информацию;

ПК-15

Иметь способность передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления;

ПК-16

Уметь выделять структуру в доказательствах;

ПК-17

Уметь извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Internet и т.п.;

ПК-18

Уметь публично представить собственные и известные научные результаты;

ПК-19

Знать математические основы информатики как науки;

ПК-20

Знать проблемы современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами;

ПК-21

Знать содержание, основные этапы и тенденции развития программирования, математического обеспечения и информационных технологий;

ПК-22

Знать принципы обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при эксплуатации аппаратуры и систем различного назначения;

ПК-23

Знать проблемы и направления развития технологий программирования;

ПК-24

Знать основные методы и средства автоматизации проектирования, производства, испытаний и оценки качества программного обеспечения;

ПК-25

Знать направления развития компьютеров с традиционной (нетрадиционной) архитектурой; тенденции развития функций и архитектур проблемно-ориентированных программных систем и комплексов;

ПК-26

Знать проблемы и тенденции развития рынка программного обеспечения;

ПК-27

Знать основные концептуальные положения функционального, логического, объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методы, способы и средства разработки программ в рамках этих направлений;

ПК-28

Знать методы проектирования и производства программного продукта, принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения (ПО);

ПК-29

Знать методы организации работы в коллективах разработчиков ПО, направления развития методов и программных средств коллективной разработки ПО;

ПК-30

Знать архитектуру, алгоритмы функционирования систем реального времени и методы проектирования их программного обеспечения;

ПК-31

Иметь навыки использования современных системных программных средств: операционных систем, операционных и сетевых оболочек, сервисных программ;

ПК-32

Иметь навыки использования метода системного моделирования при исследовании и проектировании программных систем;

ПК-33

Иметь навыки разработки моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования.

ПК-34

Иметь навыки использования основных моделей информационных технологий и способов их применения для решения задач в предметных областях;

ПК-35

Иметь навыки выбора архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования;

ПК-36

Иметь навыки выбора, проектирования, реализации, оценки качества и анализа эффективности программного обеспечения для решения задач в различных предметных областях.

  1. Требования к структуре образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Соотношение базовой и вариативной частей образовательной программы

  1. 010300 Фундаментальная информатика и информационные технологии 47 (2)

    Документ
    разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «бакалавриат», утверждённого приказом с учётом требований федерального государственного
  2. Список профилей направления 010300

    Документ
    понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества
  3. Порядок приема граждан в Московский государственный областной университет на 2011/2012 учебный год.

    Документ
    Настоящий Порядок регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, лица, поступающие, абитуриенты) в Московский государственный областной университет (далее МГОУ, университет, вуз) и его филиалы для обучения по
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (37)

    Основная образовательная программа
    способность выстраивать и реализовывать траектории интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (144)

    Основная образовательная программа
    знать основы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (274)

    Основная образовательная программа
    способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,
  7. Правила приема в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский юридический институт» в 2012 году

    Правила приёма
    Настоящие Правила приема разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г.
  8. Александр Александрович Соловьев Руководитель управления-секретариата ректора

    Документ
    «Выставочное и галерейное дело» (112 часов).«Охрана объектов историко-культурного наследия» (118 часов)«Университетская школа экскурсоводов» (86 часов) "Атрибуция и экспертиза историко-культурных ценностей" (108 часов)"Делопроизводство
  9. Я. И. Кузьминов Ученый секретарь (14)

    Документ

Другие похожие документы..