Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 гг. Моу заозерной сош уиоп №16

« Согласовано»

с управляющим советом

МОУ СОШ № 16

Протокол № ____________

« _____» _________ 2011г

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 16

____________ /Н.М. Абинова/

« ____» ____________ 2011г.

Основная образовательная программа

начального общего образования на 2011 – 2015 гг.

МОУ Заозерной СОШ УИОП №16

ТОМСК 2011

Оглавление

  1. Пояснительная записка ………………………………………………….. 3

  2. Планируемые результаты освоения ООП ……………………………… 15

  3. Учебный план начального общего образования ………………………. 29

  4. Программа формирования универсальных учебных действий ………. 34

  5. Программа отдельных учебных предметов:

УМК «Перспективная начальная школа»

УМК «Школа 2100»

УМК «Перспектива»

Рабочая программа по физической культуре (УМК «Перспективная

начальная школа», «Школа 2100», «Перспектива») ……………………… 54

Рабочая программа по английскому языку (УМК «Перспективная

начальная школа», «Школа 2100», «Перспектива») ……………………... 89

Рабочая программа по изобразительной деятельности (УМК «Перспективная начальная школа», «Школа 2100», «Перспектива») ……………………… 107

Рабочая программа по музыке (УМК «Перспективная начальная школа», «Школа 2100», «Перспектива») …………………………………………….. 123

  1. Программа духовно – нравственного развития и воспитания…………. 141

  2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ……………………………………………………………………………… 164

  3. Программа коррекционной работы………………………………………. 176

  4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

ООП………………………………………………………………………... 184

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Разработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ Заозерной средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования с учетом типа ( муниципаль-

ное) и вида (средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отраженных в концепции развития школы.

Миссия школы заключается в том, чтобы давать знания и опыт, позволяющие стать открытой, перспективной личностью, способной к непрерывному самосовершенствованию и выбору своего будущего, связывая его с будущим страны.

Школа создает условия и стимулы для получения качественного образования и развития ключевых компетенций.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучащегося, означает умение научиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

- родителей ( законных представителей) в обеспечении качества обучения детей;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• Томска — в сохранении и развитии традиций города как научного и культурного города страны.

Цель школы: формирование компетентностной личности, способной к непрерывному образованию.

Задачи школы:

1. Объединить усилия педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

2. Создать условия для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного среднего образования.

3. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

4. Развивать коммуникативные качества школьников.

5. Продолжить создание в школе развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества.

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям, национальной и межнациональной культуре.

Направления работы школы:

1.Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым образовательным государственным стандартам (ФГОС):

- повышение квалификации педагогов;

- реализация инновационного проекта « Модель гражданско-патриотического, духовно-

нравственного, этнокультурного воспитания в условиях Заозерной школы».

2. Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая

школа»:

- реализация модели деятельности центра этнокультурного образования в условиях СОШ №16.

3. Создание системы поддержки талантливых детей.

4. Создание школьной системы мониторинга качества образования и психолого-педагогического сопровождения в соответствии с требованиями новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

5. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».

Ежегодный план реализации концепции развития школы через комплексно-целевые программы:

  • программа развития школы;

  • план методической работы;

- ежегодные комплексно - целевые программы по воспитательной деятельности:

«Учимся жить вместе», «Летопись города», «Калейдоскоп чудес», «Здоровье», «Фестиваль добрых дел», «Святые заступники земли русской», «К толерантности через диалог культур»,

  • план работы по внедрению новых ФГОС;

  • программа мониторинга;

и через основную образовательную программу начального общего образования (далее: ООП НОО).

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

Условия реализации ООП НОО

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

В ОУ соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУПом и СанПиНами. С целью предотвращения перегрузки:

  • определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиН;

  • утверждены локальные нормативы текущей и итоговой аттестации, в календарном планировании определены Дни здоровья в ОУ

Утверждены следующие УМК:

- «Перспективная начальная школа» - 2 класса;

- «Школа 2100» - 1 класс;

- «Перспектива» - 3 класса.

Режим работы:

Устанавливается 5-дневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 35 недели, в 1 классе – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

  • в 1 классе - 35 минут;

  • во 2-4 классах - 45 минут.

Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

6

высшая - 2; 1-ая категория-2; 2-ая категория-2.

2.

Педагог-психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

1

Школьная педагогика и психология

Учитель-логопед

Выявляет детей с речевыми нарушениями. Организовывает и осуществляет логопедическую работу

1

Количество с высшей-1

3.

Классный руководитель

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса

6

высшая - 2; 1-ая категория-2; 2-ая категория-2.

Педагог-предметник

    1. Изо

    2. Иностранный язык

    3. Физическая культура

    4. Информатика и ИКТ

5. Музыка

3

6

1

2

1

1-ая кат.-3;

высшая-2;

1-ая-2;

1-ая категория-1

1-ая категория-1;

2-ая категория-1

высшая-1

4.

Воспитатель

Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

ГПД-6чел

учителя

5.

Педагог-организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

1

Учитель-1;

высшая категория-1

6.

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

библиотекарь, 1-ая категория-1я

7.

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

12

Учитель-6,педагоги доп. образования-6

8.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

1 заместитель директора по УВР,

по ВР

высшая-2

9.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1 врач, 1 медсестра

Педиатр, медсестра детских учреждений

10.

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

1

Инженер-программист,

высшая-1

  1. Программа 23-24 августа 2011 года Томск 2011 Организационный комитет августовской конференции

    Программа
    Лыжина Н.П. (председатель), Грабцевич И.Б., Захарова Е.В. (координаторы по оргвопросам), Зоткин А.О. (координатор по программе), Лежнин В.Г. (координатор по техническим вопросам), Танцева С.
  2. Программа краевого августовского педагогического совета Новые стандарты и оценка качества образования

    Программа
    МВДЦ «Сибирь» (пр. Авиаторов, 19) – дошкольное образование, дополнительное образование, педагогическое образование, государственная поддержка детей-сирот,
  3. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 32 Комплексный

    Программа
    1.4. Стратегии и программы развития муниципального образования, участие в федеральных и региональных целевых программах, инвестиционная деятельность 31
  4. Отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год

    Содержательный отчет
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах
  5. Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (2)

    Программа
    Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы
  6. I. Информация о действующих оздоровительных организациях на территории Приморского края (1)

    Документ
    Лагерь находится в санаторной зоне города в капитальном кирпичном 2-х этажное здания. Отопление, водоснабжение и центральное, 5-ти разовое питание, комнаты от 2х до 6-ти мест,
  7. I. Информация о действующих оздоровительных организациях на территории Приморского края (3)

    Документ
    Находится на морском побережье б. Муравьиная, имеется собственный пляж, территория огорожена, имеются зоны отдыха для детей, для занятий спортом, разработана культурно-экскурсионная программа по г.
  8. Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (1)

    Программа
    Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010–2012 годы
  9. Программа социально-экономического развития муниципального образования (1)

    Программа
     Осуществляется администрацией МО «Краснознаменский муниципальный район», администрациями муниципальных образований, входящих в состав муниципального района,

Другие похожие документы..