Ii. Из Типового положения об образовательном учреждении

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы»

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СИСТЕМЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2011

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Из Федерального Закона «О высшем и послевузовском

профессиональном образовании» 3

Часть II. Из Типового положения об образовательном учреждении

высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) 11

Часть III. Нормативные документы, регламентирующие

подготовку научно-педагогических и

научных кадров в системе послевузовского

профессионального образования 13

Часть IV.Нормативные документы, регламентирующие

содержание образовательных программ послевузовского

профессионального образования 71

Часть V.Номенклатура специальностей научных работников 80

Часть I. Из Федерального Закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 12.08.1996 г.

(ред. от 06.10.2011 г.)

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ
"О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
(с изменениями от 10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 25 июня, 24 декабря 2002 г., 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля, 31 декабря 2005 г., 6, 18 июля, 16 октября, 3 ноября, 29 декабря 2006 г., 6 января, 9 февраля, 20 апреля, 13 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля 2008 г.)

Принят Государственной Думой 19 июля 1996 года

Одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года

Глава I. Общие положения

Статья 2. Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ в пункт 4 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

5. Гражданам Российской Федерации гарантируется свобода выбора формы получения высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (специальности).

Ограничения прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования могут быть установлены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 308-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 2.1

Статья 2.1. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки

1. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки имеет целями кадровое обеспечение научных исследований, а также развитие и совершенствование системы образования путем использования новых знаний и достижений науки и техники.

2. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки может осуществляться в разных формах, в том числе:

1) проведения высшими учебными заведениями научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансирования;

2) привлечения высшими учебными заведениями работников научных организаций и научными организациями работников высших учебных заведений на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности;

3) осуществления высшими учебными заведениями и научными организациями совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий на договорной основе;

4) реализации научными организациями образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также образовательных программ дополнительного профессионального образования;

5) создания на базе высших учебных заведений научными организациями лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) создания высшими учебными заведениями на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава II. Система высшего и послевузовского профессионального образования

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ в статью 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 4. Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования

Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования представляет собой совокупность:

федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к послевузовскому профессиональному образованию и образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования;

имеющих лицензии высших учебных заведений, научных организаций и образовательных учреждений соответствующего дополнительного профессионального образования;

научных, проектных, производственных, клинических, медико-профилактических, фармацевтических, культурно-просветительских учреждений, организаций и предприятий, ведущих научные исследования и обеспечивающих функционирование и развитие высшего и послевузовского профессионального образования;

органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений, организаций и предприятий;

общественных и государственно-общественных объединений (творческих союзов, профессиональных ассоциаций, обществ, научных и методических советов и иных объединений).

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и федеральные государственные требования к послевузовскому профессиональному образованию. Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, обеспечивает разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования и основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (для обучающихся в аспирантуре, адъюнктуре, интернатуре, ординатуре), включающих в себя примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

7. К структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются федеральные государственные требования.

8. Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании

1. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования.

2. Высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам документы государственного образца о соответствующем уровне образования с официальной символикой Российской Федерации. Форма документа государственного образца утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. По результатам защиты диссертации в установленном порядке выдается диплом кандидата наук или диплом доктора наук.

Статья 11. Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием

4. В аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру и интернатуру государственных и муниципальных высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра. Обучение в аспирантуре (адъюнктуре) государственных и муниципальных высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций не может превышать три года в очной форме, четыре года в заочной форме.

5. В докторантуру высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций принимаются граждане Российской Федерации, имеющие ученую степень кандидата наук.

Срок пребывания в докторантуре не может превышать три года.

6. Прием иностранных граждан в аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру и докторантуру высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации, а также в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Прием лиц без гражданства в аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру и докторантуру высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  1. Постановление правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)

    Документ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)
  2. Правительство российской федерации постановление от 14 июля 2008 г. N 521 об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования (1)

    Документ
    Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. N 650 "Об утверждении Типового положения об учреждении начального профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст.
  3. Правительство российской федерации постановление от 14 июля 2008 г. N 521 об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования (2)

    Документ
    пункт 13 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных Постановлением Правительства
  4. Правительство российской федерации постановление от 26 июня 1995 г. N 610 об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (1)

    Документ
    Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
  5. Правительство российской федерации постановление от 26 июня 1995 г. N 610 об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (2)

    Документ
    1. Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее именуется - образовательное учреждение повышения квалификации) создается в целях повышения профессиональных знаний
  6. Правительство российской федерации постановление от 14 октября 1994 г. N 1168 об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования

    Документ
    2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 23 февраля 1991 г. N 119 "О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФСР"
  7. Правительство российской федерации постановление от 14 февраля 2008 г. N 71 об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)

    Документ
    Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. N 264 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации"
  8. Положение об образовательном Учреждении; Положение об Управляющем совете Учреждения; Положение о педагогическом совете; Положение о родительском комитете

    Правила приёма
    Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения;
  9. ПоложениЕ об учебно-методическом комплексе дисциплины основной образовательной программы высшего профессионального образования кировской гма I

    Методические разработки
    1. Учебно - методический комплекс (УМК) учебной дисциплины является составной частью основной образовательной программы, определяющей содержание и структуру дисциплины, ее место и значение в системе подготовки специалиста по каждой специальности.

Другие похожие документы..