Программа-акция «россия для будущего» Программа: «урусвати» («urusvati»)

8.6. Физические перегрузки

С физическими перегрузками в современной жизни на первый взгляд люди встречаются не так уж часто. В основном тяжелый труд механизирован, изобретены разные приспособления, которые ограждают людей от физического перенапряжения. И все-таки такие перегрузки в нашей действительности еще есть.

"Вы знаете о нашем совете беречь силы... Мы говорим о напряжении до самопожертвования. Для людей это будет противоречием, но в Нашем понимании оба указания должны быть сгармонизированы. Нужно беречь силы, ибо иначе можно нанести вред не только себе, но и Высшим Руководителям. Силы нужны для напряжения их в час чрезвычайный. Так Мы весьма заботимся о здоровье Наших учеников...

Также не забудем, что силы могут мгновенно потребоваться для подвига, и ясно, что невозможно вдруг собрать растраченные силы. Темные противники не упустят мгновения, чтобы воспользоваться расстройством сил, и нанесут удар по слабому месту. Между тем может пробить час, когда все силы могут понадобиться. Нужно иметь священный запас сил, и враги отлично учтут такой запас, посвященный служению. Нужно иметь немало мудрости, чтобы найти точку равновесия.

Мыслитель говорил: "Умейте не расточать порученные силы. Умейте сберечь, но скупцами не сделайтесь".

Как видите, опять приходим к противоположениям, которые так трудно умещаются в человеческом сознании. Но без вмещения их невозможна гармония или равновесие" [11, 16.08.38].

Чтобы свести физические перегрузки к минимуму, как это ни странно, нужно изменить свое отношение к процессу труда. К любому труду, даже самому тяжелому и не интересному, нужно приступать с радостью. Тогда, во-первых, будет выполнена необходимая работа, во-вторых, вы справитесь с физической нагрузкой и, в-третьих, отношение к такого рода деятельности у вас будет позитивным.

8.7. Работа в ночную смену

Хотелось бы отметить вид физических перегрузок, возникающих у человека из-за работы в ночную смену. Ночью люди должны спать. Эти ритмы сложились с самого начала жизни человека. Они записаны у него в генах. Ко всему прочему, у каждого человека существуют свои ритмы, связанные со сном. Кто-то из нас относится к так называемым "совам", а кто-то – "жаворонкам". Поэтому эту особенность своего организма также необходимо учитывать.

Но порой по тем или иным причинам человеку приходится их ломать. Вместе с тем без особой необходимости это делать не следует. Ведь в ночное время наш организм восстанавливает свои силы. Кроме того, в этот период физическое тело отдыхает, а тонкое – продолжает трудиться. В тонком теле мы путешествуем в тонкоматериальной реальности, выполняя там определенную работу. Это часть нашей жизни. Ее нельзя игнорировать. Поэтому если человек не отдыхает ночью, он переживает физические перегрузки.

8.8. Большой спорт

Это еще один вариант необыкновенного напряжения человеческих сил. Если в двух предыдущих пунктах рассматривался созидательный труд, то труд спортсменов – больше для славы и утверждения своего превосходства над соперниками. Вместе с тем в спорте все не так однозначно, поэтому последствия таких физических перегрузок также неоднозначны.

С одной стороны, это честь и гордость нашей Родины. С другой, – загрязнение тонкого мира эманациями злобы, ожесточения, зависти, жажды наживы, а также эмоциями, связанными с переживаниями болельщиков. Кроме того, участь спортсменов после того, как они заканчивают выступать по возрасту, из-за травм или сопутствующих болезней, часто незавидна. Многие же становятся инвалидами, кто-то спивается и деградирует.

"Когда говорю о здоровье, конечно, имею в виду не только телесное, но и духовное. Можно убедиться на истории человечества, что эволюция совершилась блестяще, когда оба условия были в гармонии. Можно видеть, как в Элладе здоровье атлетов соединялось с мудростью философов, и государство преуспевало.

Но можно назвать страны, где спорт стал культом и подавил значение духа. Можно убедиться, к чему приводит такое неравновесие, но и здоровье духа не есть ханжество и лицемерие. Мы можем указать, насколько возвышенное знание и искреннее служение общему благу составляют устои здоровья духа" [11, §525].

9. Пища и диеты в жизни человека

Парацельс ставил эту причину на последнее место, но сейчас, как представляется, ее роль существенно возросла. Почему? Ответ, в общем-то, очевиден.

Продукты питания, употребляемые в пищу современным человеком, стали намного хуже по своим потребительским свойствам. Действительно, если мы внимательно рассмотрим этикетки продуктов, которые покупаем в магазинах в виде ли полуфабрикатов, готовых форм или консервов, то найдем большое количество различных наименований химических добавок. Все это обеспечивает лучшие вкусовые качества, длительность хранения продуктов и их более аппетитный вид. Зато добавляет человеку проблем с его здоровьем. Ко всему прочему в настоящее время многие продукты изменены с помощью генной инженерии.

Что касается мяса животных и птиц, то всем известно, что способы их выращивания сопряжены с возникновением различных болезней и даже эпидемий, в том числе у людей. Поэтому в корм этой живности добавляют большое количество антибиотиков. Да и то, чем кормят таких животных и птиц, существенно отличается от натуральных кормов, которыми питаются различные виды диких существ. Но все мы состоим из того, что едим.

Конечно, как показывает практика, в идеале человек может вообще обходиться без пищи, питаясь космической энергией. Однако в настоящее время бóльшая часть населения планеты пока еще не мыслит себя без еды. Вместе с тем замечено, что с ростом сознания человека его потребность в пище уменьшается, а питание становится все более простым. Порок – чревоугодие – уходит. Но пока обычные люди не достигли такого уровня, чтобы суметь трансформировать космическую энергию через свои центры в жизненную энергию. Как же таким людям правильно питаться сейчас? Выскажем по этому поводу некоторые соображения.

9.1. Организм должен быть чистым

Прежде чем наполниться чем-то новым, свежим, нужно убрать старое. То есть очиститься. Однако любое исцеление необходимо начинать с покаяния, осознания своих заблуждений и искреннего желания никогда не повторять их.

Чтобы уберечься от всевозможной заразы, есть только один способ – повысить свои вибрации. Это можно сделать только устремляясь к высоким идеалам.

"Правильно не загонять болезнь внутрь – эту истину знает врач тела и должен знать врач духа. Как гниение закрытое поражает все тело, так неизжитое в духе не позволит расти сознанию.

Не мудро сказать: "Вырви скверну твою", но лучше сказать: "Пусть благо наполнит существо твое, утро заменит ночь!" [1, §482].

То же самое, естественно, касается физического тела. Вместе с тем в настоящее время паразитами повреждаются абсолютно все органы и системы нашего организма. Этот факт выявлен не только с помощью различных анализов, но и во время хирургических операций [2,3]. К тому же наши домашние животные, любимицы многих, нещадно заражают людей разного рода паразитами, причем не только своих хозяев. Это происходит и дома, и на улице.

Что же делать обыкновенным людям? Можно использовать разнообразные системы чисток от паразитов.

Раньше на Руси, например, было заведено девушку перед замужеством полгода пропаивать полынью.

Конечно, лучше совместить чистку информационную и физическую. Чтобы одновременно с очищением физического тела происходила замена негативных структур на позитивные.

А как происходит это повсеместно сейчас? Как правило, люди, не почистив свой организм, почувствовав недомогание или слабость, начинают насыщать его разными витаминами, даже не догадываясь о том, что они кормят паразитов. Толку от этого мало, а нередко данные вещества просто вредны.

Однако здесь есть одна существенная загвоздка. Пока человек имеет здоровое тело, он обычно совершенно не думает о том, правильно ли он живет. Хотя Е.И. Рерих говорила, что духовное восхождение в радости происходит гораздо быстрее, чем в страданиях и болезнях.

9.2. Прием пищи – это ритуал

Перед тем как говорить о приеме пищи, рассмотрим, как ее приготовить.

Во время приготовления пищи наши мысли записываются на продукты, с которыми мы работаем. Что в это время может прийти нам в голову? Кто-то из близких отвлек, зазвонил телефон, что-то услышали за окном или по радио. Все эти раздражители нашего сознания могли всколыхнуть мысли, причем не всегда позитивные.

Перед едой нужно молиться. Зачем? Из любви к себе. Высокие вибрации молитвы гасят низкие энергии, возможно содержащиеся в пище. Хорошо, если и во время приготовления еды вы будете находиться в высоких вибрациях: петь мантры или хорошие радостные песни.

Есть и другие способы очищения пищи перед едой. Например, несколько минут тишины. Особенно когда вы своим умом погружаетесь в сердце, разрешая космической энергии пройти через него и освятить все вокруг. При этом человеку нужно пребывать в состояние благости. Вместе с тем для тех, кто не знаком с духовным трудом, достичь такого состояния за короткое время весьма трудно. У людей, которые имеют эти способности, идет очищение не только пищи на информационном плане. Случалось, что даже потемневшие алюминиевые ложки на глазах светлели: так дух творил с помощью алхимии.

В каждой религии заведены свои ритуалы перед едой. Кто-то поет мантры, кто-то перечисляет имена богов, обещая направить всю энергию, полученную от пищи, на службу им. У кого-то сохранился обычай перед едой звонить в колокольчик. Ведь известно, что звон колокола также очищает пространство. В общем, существует достаточно много способов. Но самое главное в процессе приготовления пищи – способность человека мыслить высоко и светло.

На Востоке каждый прием пищи является ритуалом, поэтому они стараются делать так, чтобы при приеме пищи ничто постороннее им не мешало.

Во время потребления пищи уберите все источники, мешающие настроится на пищеварение. У современного человека принято экономить время, и во время еды мы можем смотреть телевизор, читать газету или говорить с друзьями по телефону. Тем самым мы съедаем вместе с пищей ту информацию, которую получаем вместе с ней. Так пусть она будет прекрасна. Это может быть классическая музыка или просто тишина. Постарайтесь во время еды отключиться от внешнего мира, не решайте своих жизненных задач даже в уме. Прочувствуйте весь процесс вкушения пищи как нисхождение на вас Божьей благодати. Это ведь на самом деле так. Тогда вы сможете довольствоваться малым, вам откроются новые вкусовые качества совсем простых продуктов. Из-за стола вы выйдете счастливым от проведенных минут блаженства с вашим внутренним божеством, и конечно оно ответит вам благодарностью: отменным пищеварением, излечиванием различных заболеваний пищеварительной системы, счастливым настроением. Кроме того, пища, полученная таким образом, никогда не отложится в вашем теле лишними килограммами.

И еще одно непременное условие.

В жилище всегда должна быть чистота. Ведь негативная энергия собирается там, где пыль и грязь. Крошки, жирные брызги, старая пища, несвежий, застоялый запах, все это притягивает негативную энергию и она наслаивается на продукты питания, хранящиеся на кухне.

Человек меняется в зависимости от того, какую пищу он употребляет: натуральную и живую или синтетическую.

Ну а если человек заболел, что делать?

10. Взаимоотношения врачевателя и пациента

В Аюрведе существует такой закон. Если к врачу (целителю) пришел пациент, а врач (целитель) не смог помочь, но взял с него деньги, то он берет карму этого человека на себя в размере половины. Вот почему по статистике врачи – не самая здоровая часть населения. Впрочем, и целители часто – больные люди. Помочь же человеку можно только в том случае, если сам врач (целитель) здоров и он может понять причину заболевания. Истинные же причины всегда находятся в тонких телах человека. Поэтому по сути никакими таблетками их не вылечишь. Лекарство в любом его виде (химическое, натуральное или энергетическое) дано эскулапам лишь для того, чтобы облегчить страдание человеку. Самая важная роль врача или целителя заключается в том, чтобы открыть истинные причины заболевания и устремить пациента к их искоренению в то время, когда лекарства облегчили состояние больного и он восстановил способность думать о чем-либо кроме своей боли.

Полагаем, у врача или целителя две основные задачи. Первая – вывести пациента из душевного кризиса, болевого синдрома или какого-то другого нездорового состояния. Вторая – стимулировать больного к установлению более гармоничного отношения с окружающим миром и устранению своих пороков.

Чем искуснее целитель, чем большее количество огня он проводит через свои центры в тонкие тела своего пациента. Чем на более высокий уровень бескорыстной любви он может выйти в работе с ним, тем более эффективным будет лечение. Вспомните, в Библии хоть раз упоминалось о том, что Иисус исцелял повторно тех, из кого он изгонял бесов? И назначал ли он плату за свой труд? Нет, так как Иисус не был материально заинтересован в болезнях своих подопечных.

Любая наша болезнь – всего лишь звонок, весть о том, что мы нарушаем или нарушали какие-то космические законы. Но как часто мы, вместо того чтобы послушать такого вестника и выйти на причину заболевания, а затем искренне раскаяться в нарушении космических законов, с которым и связана болезнь, и, соответственно, освободиться от пороков, бежим к врачу. Тем самым мы просто обрываем связь с таким незримым вестником, а значит, усугубляем свои проблемы.

Допустим, вам в этом воплощении удалось избавить свое тело от болей с помощью магии, таблеток или операции. Но если вы не проработали свои пороки, ваше тонкое тело как болело, так и продолжает болеть. Ведь вы не решили очень важной задачи, связанной с эволюции вашей души. А страдание не успело вас сподвигнуть к развитию сознания. Следовательно, урок не выучен. В новом же воплощении вам будет дано новое задание, так как к тому времени созреют новые кармические узлы. Но как часто бывает, что человек, уходя от ответственности в прошлом воплощении, оказывается перегруженным в плане негативной кармы в последующем. Так и живет он "двоечником", пожиная плоды прошлых обязательств и ошибок. Ну а как вы думаете, что бывает с человеком, который умудряется, несколько раз увильнуть от своего долга? Полагаем, его душа начнет распадаться, как совершенно не способная к обучению. Так что не зря Владыки говорят: человека никто не наказывает, кроме него самого. И это действительно так.

А нужно ли вообще обращаться к целителю или врачу? Ведь наша медицина заинтересована в том, чтобы люди болели больше. Иначе кто же будет постоянно ходить к врачам на приемы, покупать лекарства?

Хочется заметить, что здесь вовсе не отрицается помощь врача или целителя. Наоборот. Без нее жизнь людей на планете была бы гораздо трудней. Для каждого человека его жизнь является сокровищем. Ведь пока живем, мы способны что-то изменить в себе. После смерти уже в иных сферах мы лишь пожинаем плоды своих деяний. Вместе с тем так ли необходимо посещать врачей, если человек может справиться со своим недугом сам?

Выводы

В работе даны определения, что такое здоровье и что такое болезнь. Рассмотрены семь основных причин заболеваний людей, в частности одержание, разобщение человека с природой, влияние качества мыслей человека на его здоровье, кармические причины заболеваний, влияние планет на здоровье человека, психические и физические перегрузки, а также пища и диеты в жизни человека.

Показано, что духовно здоровый человек при этом не обязательно здоров физически. Только гармоничная личность может быть одновременно здорова духовно, душевно и физически. Именно такой человек живет в согласии с собой и окружающим миром, выполняя свое предназначение, развязывая старые и не нарабатывая новые негативные кармические узлы.

Одной из целей данной работы является попытка устремить не только людей, пользующихся услугами медицинских работников, но и самих врачей, целителей к изучению основ жизни на Земле и соблюдению заповедей, которые нам переданы в первоисточниках.

Литература

  1. Агни-Йога. Т.1. Зов. Озарение. Община. Агни-Йога. 1924-1929. – М.: Сфера. 2000. 608 с.

  2. Елисеева О.И. Черви-паразиты – причина нераспознанных диагнозов. – С.-Пб.: Изд. дом "Весь". 2005. 160 с.

  3. Елисеева О.И. Лечение хронических и онкологических заболеваний. Часть 2. Провокаторы – простейшие, грибы, глисты. – С.-Пб.: Изд. дом "Весь". 2005. 224 с.

  4. Казначеев В.П. Институт человека или человечества? – Вестник МИКА. 1994. Вып. 1. – С. 9-15.

  5. Казначеев В.П. Новые проблемы космоэкологии. Пути выживания и автотрофность человечества. – Вестник МИКА. 1998. Вып. 5. – С. 8-18.

  6. Кирпичников Г. А. Физика аномального мира и человека. Т. 1. Определения и постулаты. Феномены. Существующие модели. – Новосибирск: Изд. дом "Манускрипт". 2003. 151 с.

  7. Кирпичников Г. А. Физика аномального мира и человека. Т. 2. Дипольный вакуум в процессах и объектах Природы. – Новосибирск: Изд. дом "Манускрипт". 2002. 166 с.

  8. Кирпичников Г. А. Физика аномального мира и человека. Т. 5. Феномен и физика сознания. — Новосибирск: Изд. дом "Манускрипт". 2005. 208 с.

  9. Клиффорд Т. Демоны нашего ума: алмаз исцеления. – Санкт-Петербургская обществ. орг-ция развития тибетской медицины. 2003. 248 с.

  10. Козырев Г. А. Достижение успеха. Отечественный опыт. – Новосибирск: Издательство НГУ. 1997. 97 с.

  11. Надземное. Т.1-3. Самара: Изд. дом "Агни". 2000. 1278 с.

  12. Некрасов А. Эгрегоры. – Краснодар: ККОО "Сотвори свое будущее". 2002. 160 с.

  13. Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. –М.: Азбуковник. 1999. 944 с.

  14. Рерих Е.И. Сокровенное знание. Теория и практика Агни-Йоги /Сост. М.Мусина, Н. Ковалева. – М.: Рипол Классик. 2003. 800 с.

Кирпичниковы Геннадий Александрович и Лариса Валерьевна.

Тел.: (8-383) 330-26-32; е-mail: ga8@mail.ru

1- Доклад повторен на Второй Международной Междисциплинарной Конференции на тему: «Индийская классическая система традиционной медицины «АЮРВЕДА» и ее мировоззрение. Параллели с китайскими и тибетскими системами традиционных медицин». 19, 21 марта 2002 г.

2Мыслетворению, как реальному инструменту порождения благотворческого действия

3 Ссылки на «Тончайшие Силы Природы», которые последуют, относятся к восьми статьям, которые появились на страницах «Theosophist», а не к пятнадцати очеркам и переводу главы из «Шивагама», которые содержатся в книге «Тончайшие Силы Природы». «Шивагама» в своих деталях – чисто тантрическая, и ничего, кроме вреда, не может получиться от практического следования ее предписаниям. Я хочу самым убедительным образом отговаривать каждого ученика от каких-либо испробований этих хатха-йогических приемов, ибо он либо совершенно разрушит себя, либо отбросит себя так далеко назад, что восстановить свое прежнее положение в этом воплощении ему будет почти невозможно. Упомянутый перевод был подвергнут значительной очистке, но даже сейчас он едва ли годен для опубликования. Он рекомендует Черную Магию самого худшего рода и является самим антиподом духовной Раджа Йоги. Остерегайтесь, я говорю.

4 Таким образом, Прана, на земле во всяком случае, представляет собою лишь вид жизни, постоянное циклическое движение изнутри наружу и опять обратно, выдох и вдох ЕДИНОЙ ЖИЗНИ, или Дживы, синонима Абсолютного и Непознаваемого Божества. Прана не есть абсолютная Жизнь, или Джива, но ее аспект в мире иллюзии. В «Theosophist» от мая 1888 г. на стр. 478 про Прану сказано, что она «на одну ступень тоньше, чем грубая материя Земли».

5 Помните, что наши перевоплощающиеся Это называются Манасапутра, «Сыны Манаса» (или Махата), Разума, Мудрости.

6 Ошибочно называть четвертый человеческий принцип «Кама Рупа». Это совсем не есть рупа, или форма, до смерти, а означает камические элементы в человеке, его животные желания и страсти, такие как гнев, похоть, зависть, мстительность и т. п., порождение самости и материи.

7 Здесь миром следствий является Дэвачанское состояние, а миром причин – земная жизнь.

8 Только одна эта Кама Рупа может материализоваться на медиумистических сеансах, что иногда случается, если только это не Астральный Двойник, или Линга Шарира, самого медиума, что появляется. Как же тогда эта отвратительная связка страстей и земных вожделений, оживленная лишь организмом медиума и забравшая от него сознание, может быть принята за «усопшего ангела» или Дух когда-то человеческого тела? Тогда и о вредных микробах, атакующих человека, можно сказать, что они – «дорогой усопший ангел».

9 Это осуществляется в течение большего или меньшего времени в зависимости от той степени, в какой личность (чьими отбросами он теперь является) была духовной или материальной. Если преобладала духовность, то Ларва или Призрак растворится очень скоро, но если личность была очень материалистична, то Кама Рупа может существовать века и – в некоторых, хотя и весьма исключительных случаях – может даже выжить с помощью некоторых из своих рассеявшихся сканд, которые все со временем преобразовываются в элементалов. См. «Кеу to Theosophy», стр. 141, et seq.; в указанном труде не было возможности вдаваться в подробности, но там сканды названы зародышами Кармических последствий.

10 «Кеу to Theosophy», стр. 141.

11 Указанный автор, следуя «Шивагаме», перечисляет соответствия в таком порядке: за Акашей, Эфиром, следует Вайю, Газ; Тэджас, Тепло; Апас, Жидкость; и Притхиви, Плотные Тела.

12 См. замечания Фитц-Эдуарда Холла о «Вишну Пуране».

13 Та пара, которую мы называем Единой Жизнью, Корнем Всего и Акашей в ее до-дифференцированном периоде, соответствует Брахме (среднего рода) и Адити некоторых индусов и находится в таком же соотношении, как Парабрахман и Мулапракрити ведантистов.

14 См. «Тайная Доктрина», том I, диаграмма Ш, стр. 256.

15 Анупадака, Опапатика на палийском языке означает «без родителей», рожденный без отца и матери, от самого себя, как преображение: например, Бог Брама появился из Лотоса (символ Вселенной), который растет из пупа Вишну, – Вишну олицетворяет вечное и беспредельное Пространство, а Брама – Вселенную и ЛОГОС; мифический Будда также рожден из Лотоса.

16 См. «Theosophist», февраль, 1888, стр. 276.

17 «Soemmerring, De Acervulo Cerebri», том II, стр. 322.

18 В Греческой Восточной Церкви ребенку не разрешается идти на исповедь до семилетнего возраста, после чего он считается достигшим возраста разума.

19 «De Caus. Ep.», том XII.

20 «Advers. Med.», II, 322.

21 «De Lapillis Glandulae Pinealis in Quinque Ment Alien», 1753.

22 Его настоящее имя Филипп Авреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм. Этот человек был великим ученым своего времени. Родился он близ Цюриха (1493-1541). Жизненное кредо Парацельса – делать не золото, а оказывать помощь больным.

23 Об этом феномене сознания и о его последствиях см. [11, § 284].

24 Род паразитов.

25 Рисунок взят из книги Шотуса "Философская Маргарита".

  1. Программа-акция «россия для будущего» Программа: «урусвати» («urusvati») (1)

    Программа
    Представляя Вашему вниманию Сборник «Материалы и документы, посвященные светлой памяти основательницы Международного Движения «Урусвати» - Оргсекретаря Междисциплинарной Секции Общества «Знание» России Любови Павловны Касьяновой (25.
  2. Программа-акция «россия для будущего» Программа: «урусвати» («urusvati») (3)

    Программа
    *Раздел «Многоуровневый человек» впервые наиболее полно был представлен в “Разоблаченной Изиде»(1877г.) и «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской(1888г.) и сопутствующих ей предварительных и последующих статьях и книгах (например: «Эзотерический Буддизм» А.
  3. Комиссия по востоковедению при Президиуме со ан СССР

    Документ
    В конце 1928 г. караван очередной экспедиции Н.К.Рериха, поднявшись из Дарджилинга, вступил в древнюю Кулуту, в одну из красивейших долин Пенджаба - Наггар.
  4. «изобразительное искусство» (2)

    Сборник статей
    Сборник статей посвящен выдающемуся русскому художнику, ученому, писателю, путешественнику Николаю Константиновичу Рериху (1874—1947). Материалы сборника подробно освещают некоторые стороны художественной и общественной деятельности Н.
  5. «изобразительное искусство» (3)

    Сборник статей
    Николай Константинович Рерих — выдающийся русский художник, ученый, писатель, неутомимый отважный путешественник, исследователь ранее не доступных для европейца районов Центральной Азии.

Другие похожие документы..