Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ТПУ

__________П.С. Чубик

«___»_________2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП

210100 Электроника и наноэлектроника

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

Промышленная электроника

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

бакалавр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ

240 кредитов

ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО

7452 часов

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

3396 часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

4056 часов

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

междисциплинарный экзамен,

выпускная квалификационная работа

ВЫПУСКАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Институт неразрушающего контроля, кафедра промышленной и медицинской электроники

РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Г.С. Евтушенко, зав. кафедрой ПМЭ, д.т.н., профессор

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП

В.В. Гребенников, доцент каф. ПМЭ, к.т.н.

ТОМСК 2011 г.

1. КОНЦЕПЦИЯ ООП

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 809 утверждена федеральная целевая программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы, целью которой является «…развитие научно-технического и производственного базиса для разработки и производства конкурентоспособной наукоемкой электронной и радиоэлектронной продукции для решения приоритетных задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации». Для эффективной реализации поставленной цели необходимы специалисты с высшим профессиональным образованием соответствующего профиля, способные как обслуживать высокоэффективное наукоемкое производство, так и участвовать в его дальнейшей модернизации. Подготовку таких специалистов должны, очевидно, обеспечивать ВУЗы России.

Основная образовательная программа (ОПП) 210100 «Электроника и наноэлектроника» с профилем «Промышленная электроника» реализует подготовку бакалавров техники и технологии, способных эффективно работать в области проектирования, конструирования, технологии производства, исследования, использования и эксплуатации электронных приборов и устройств различного функционального назначения.

Выпускники программы готовятся к производственно-технологической, проектно-конструкторской научно-исследовательской, организационно-управленческой, монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной деятельности в сфере инновационных технологий разработки, производства и эксплуатации различных видов электронной техники.

Особенностью основной образовательной программы 210100 «Электроника и наноэлектроника» с профилем «Промышленная электроника» является:

– ориентация при разработке, реализации и оценке образовательной программы на компетенции выпускников как результаты обучения;

– использование кредитной системы ECTS (зачетные единицы) для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение;

– учет требований международных стандартов ISO 9001:2008, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) в рамках Болонского процесса, а также национальных и международных критериев качества образовательных программ (Ассоциации инженерного образования России, согласованных с EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes и FEANI).

Уникальность программы обусловлена возможностью для студентов участвовать в проектно-конструкторской и научно-исследовательской работе при выполнении реальных проектов по созданию новых эффективных электронных приборов, устройств, установок и систем. Материально-технический и кадровый потенциал обеспечения реализации ООП позволяет использовать в процессе обучения, выполнения учебно-исследовательских работ и практик студентов новейшее оборудование Томского политехнического университета, ОАО «НПЦ «Полюс», г. Томск, Институтов сильноточной электроники и оптики атмосферы Томского научного центра Сибирского отделения Российской Академии (ТНЦ СО РАН), предприятий-резидентов Томской особой экономической зоны технико-внедренческого типа (ТВЗ), инновационных предприятий г. Томска и Сибирского региона в целом.

Акцент программы сделан на базовую естественнонаучную, математическую и инженерную подготовку, нацеленную на формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций выпускников.

Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных кадров, способных обеспечить инновационное развитие и модернизацию перспективных производств и учреждений, занимающихся разработкой, производством и эксплуатацией электронной техники за счет использования новых информационных технологий.

Основными потребителями программы и заинтересованными сторонами являются:

– студенты – соискатели степени бакалавра техники и технологий по направлению 210100 «Электроника и наноэлектроника», профиль «Промышленная электроника», ориентированные на профессиональную деятельность в сфере разработки, производства и эксплуатации электронной техники различного функционального назначения;

– объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

– органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

– уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию, аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

– уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.

Студенту, успешно прошедшему обучение по программе профиля «210100 «Электроника и наноэлектроника»», присуждается степень бакалавра техники и технологий по направлению 210100 «Электроника и наноэлектроника». Обучение проводится по очной форме. Нормативный срок освоения бакалаврской программы – 4 года, содержание и трудоемкость освоения ООП – 240 кредитов.

2. ЦЕЛИ ООП

Цели основной образовательной программы, их соответствие требованиям ФГОС, критериям аккредитации и запросам потребителей (работодателей), заинтересованных в приобретении выпускниками данных компетенций, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Цели образовательной программы

Код цели

Формулировка цели

Требования ФГОС и (или)

заинтересованных

работодателей

Ц1

Подготовка выпускников к проектно- конструкторской и производственно- технологической деятельности, направленной на теоретическое и экспериментальное исследование, математическое и компьютерное моделирование, проектирование, конструирование, технологию производства, использование и эксплуатацию материалов, компонентов, электронных приборов, устройств, установок вакуумной, плазменной, твердотельной, микроволновой, оптической, микро- и наноэлектроники различного функционального назначения

Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI.

Требования к выпускникам предприятий, разрабатывающих и выпускающих электронное оборудование различного назначения в России и зарубежных странах (ОАО «НПЦ «Полюс», г. Томск; ОАО «Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнева», г. Железногорск; ОАО «Гжельский завод «Электроизолятор», Московская область; ОАО «Сургутнефтегаз», г. Сургут; ООО «Томская транковая компания», г. Томск; ЗАО НПО «НИКОР», г. Томск; ООО «Элеси-Про», г. Томск; ОАО «Западно-сибирский металлургический комбинат», г. Новокузнецк; АО «Астанаэнергосервис», г. Астана, ООО «ЭРМИС+», г.Томск и др.)

Ц2

Подготовка выпускников к научно-исследовательской деятельности, включая междисциплинарные области, связанной с выбором, оптимизацией, разработкой и исследованием современной высокоэффективной электронной техники

Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI.

Потребности научно-исследовательских центров РАН, СО РАН, УрО РАН, ДВО РАН, Роснауки (ФГУП ГНЦ РФ «Институт физики высоких энергий», Моск. обл., г. Протвино; Институт оптики атмосферы Сибирского отделения Российской академии наук, г. Томск; Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина, г. Снежинск, отраслевых НИИ и др.)

Ц3

Подготовка выпускников к монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной деятельности по обслуживанию и эксплуатации современного высокоэффективного электронного оборудования с соблюдением требований безопасности производства и защиты окружающей среды

Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Потребности российских, транснациональных и зарубежных инновационных предприятий, выпускающих и обслуживающих электронную технику различного функционального назначения (ЗАО «Никор», г. Томск; ООО «Томская транковая компания», г. Томск; ОАО «Сибэлектромотор», г. Томск; ООО «Крон-Т», г. Томск и др.)

Ц4

Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности, связанной с коллективным решением комплексных инженерных задач по междисциплинарной тематике, включая работу в интернациональном коллективе

Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных, транснациональных и зарубежных работодателей

Ц5

Подготовка выпускников к дальнейшему обучению в магистратуре, аспирантуре, а также к самообучению и освоению новых профессиональных знаний и умений, непрерывному профессиональному самосовершенствованию

Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI, запросы отечественных, транснациональных и зарубежных работодателей

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Стратегия инновационного развития России обусловливает необходимость подготовки соответствующих кадровых ресурсов, способных к проектированию и реализации инновационной деятельности в масштабах страны, регионов, территорий, отраслей
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Уровень профессиональной подготовки выпускников по данной программе определяется требованиями ведущих предприятий-потребителей, которые основаны на ключевых позициях современных отраслей химической промышленности: высокой технологичности,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки 200100 - «Приборостроение», утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» от 12.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) Высшего профессионального образования Томского политехнического университета направления 131 «Нефтегазовое дело» включает в себя подготовку по пяти основным профилям:
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (3)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа подготовки специалистов «Перевод и переводоведение» представляет собой полный (пятилетний) цикл подготовки профессионального лингвиста-переводчика, владеющего двумя иностранными языками и способного
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (6)

    Основная образовательная программа
    ООП магистратуры по профилю «Оздоровительная физическая культура» предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    В своей статье «Россия, вперед!» от 10 сентября 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов инновационно-технологического прорыва России, одним из которых является глобальная модернизация
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (8)

    Основная образовательная программа
    Представленная ОПП разработана на основе ФГОС ВПО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 7), рекомендаций примерной образовательной программы, Стандартов ТПУ и является основным

Другие похожие документы..