Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения

6. СОСТАВЛЯЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Приводится декомпозиция результатов обучения (Р1-Р11) на составляющие: знания (З), умения (У) и владение (В) опытом.

Таблица 5

Результаты

обучения

Составляющие результатов обучения

(выпускник должен…)

Код

Знать

Код

Уметь

Код

Владеть

опытом

Р1

З1.1

З1.2

З1.3

основные понятия и методы математики;

фундаментальные законы природы и основные законы физики;

основные химические понятия и законы;

У1.1

У1.2

применять математические методы; физические и химические законы для решения практических задач;

В1.1

В1.2

решения математических уравнений;

практического

применения законов физики, химии и экологии

Р2

З2.1

З2.2

основные этапы системного анализа; системные аспекты управления; функциональные характеристики сложных систем;

технологию работы на ПК в современных операционных средах;

У2.1

У2.2

использовать стандартные пакеты прикладных программ для решения практических задач;

применять принципы и методы построения моделей, методы анализа, синтеза и оптимизации при создании и исследовании электронных систем;

В2.1

В2.2

применения принципов и методов моделирования, анализа, синтеза и оптимизации систем;

использования типовых пакетов прикладных программ, применяемых при проектировании аппаратов, приборов и электронных систем различного назначения;

Р3

З3.1

З3.2

З3.3

основные методы разработки алгоритмов и программ;

типовые алгоритмы обработки данных;

критерии, отечественные и международные стандарты и нормы в области безопасности жизнедеятельности;

У3.1

У3.2

использовать инструментальные программные средства в процессе разработки и эксплуатации электронной техники;

выполнять проекты технического обеспечения электронных комплексов на базе типовых средств;

В3.1

В3.2

работы с современными аппаратными и программными средствами проектирования электронных систем;

применения методов оценки надежности и испытания на безопасность электронной техники;

Р4

З4.1

З4.2

З4.3

методы расчета электрических и электронных цепей;

характеристики и параметры полупроводниковых приборов;

базовые элементы аналоговых и цифровых устройств;

У4.1

У4.2

проводить анализ и расчет линейных цепей переменного тока, анализ и расчет электрических цепей с нелинейными элементами;

использовать методы автоматизации схемотехнического проектирования электронных устройств;

В4.1

В4.2

использования принципов построения измерительных приборов и систем с микропроцессорным управлением;

применения методов и средств разработки и оформления технической документации;

Р5

З5.1

З5.2

З5.3

основы метрологии, основные методы и средства измерения физических величин, правовые основы и системы стандартизации и сертификации;

основные характеристики измерительных преобразователей;

теоретические основы электротехники, методы составления и исследования уравнений, описывающих электромагнитные процессы в электронных устройствах различного назначения;

У5.1

У5.2

применять методы и средства измерения различных физических величин;

решать задачи обработки данных с помощью современных инструментальных средств;

В5.1

В5.2

использования методов обработки и оценки погрешности результатов измерений современными аппаратными и программными средствами исследования электронных систем;

применения современных программных средств подготовки конструкторско-технологической документации

Р6

З6.1

З6.2

З6.3

критерии, отечественные и

международные стандарты и нормы в области безопасности

жизнедеятельности;

проблемы экологии;

основы трудового законодательства;

У6.1

У6.2

У6.3

применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства;

грамотно использовать правовые основы и нормативные документы, регламентирующие методики обслуживания и метрологическое обеспечение электронной техники;

оценивать последствия

воздействия негативных

техногенных факторов на

человека и окружающую среду;

В6.1

В6.2

В6.3

использования новых технологий,

обеспечивающих повышение эффективности проектов, технологических процессов, эксплуатации и обслуживания новой техники в области электроники и наноэлектроники;

применения методов оценки материальных затрат на обеспечение безопасности жизнедеятельности;

применения технологий изготовления материалов и элементов электронной техники;

Р7

З7.1

З7.2

основы экономики и организации производства;

основные разделы и направления правоведения;

У7.1

применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства;

В7.1

применения современных экономических методов в профессиональной деятельности;

Р8

З8.1

З8.2

З8.3

языковые формулы официальных документов;

основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (иностранный язык);

У8.1

У8.2

вести дискуссию и полемику;

применять приемы унификации языка служебных документов;

В8.1

В8.2

применения иностранного языка в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

использования грамматических навыков, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;

Р9

З9.1

З9.2

З9.3

методы планирования и организации индивидуальной и командной работы;

технологии индивидуальной и командной работы;

этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде;

У9.1

У9.2

критически переосмысливать накопленный опыт и изменять, при необходимости, профиль своей профессиональной деятельности;

эффективно работать индивидуально и в качестве руководителя группы исполнителей;

В9.1

В9.2

планирования и организации индивидуальной работы и работы в качестве руководителя группы;

применения на практике знаний особенностей работы в междисциплинарной и международной команде;

Р10

З10.1

З10.2

З10.3

теоретические основы этики;

основные проблемы этики науки, техники, бизнеса и предпринимательства;

проблемы ответственности в технике;

У10.1

У10.2

принимать ответственность за результаты политической и гражданской деятельности;

применять на практике основные принципы прикладной этики;

В10.1

проведения общественных дискурсов при появлении этических проблем в профессиональной инженерной деятельности;

Р11

З11.1

З11.2

основные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность инженера;

основы экологического права, экозащитную технику и технологии;

У11.1

У11.2

У11.3

учитывать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности;

использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

осуществлять контроль за соблюдением экологической безопасности;

В11.1

применения методов профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений;

Р12

З12.1

З12.2

виды самостоятельной образовательной деятельности для профессионального, личностного, социального и культурного развития;

дидактические принципы формирования программ самообразования

У12.1

У12.2

самообучаться для решения жизненных проблем и достижения профессиональных целей;

использовать в качестве источника самообучения собственный профессиональный и жизненный опыт, а также опыт других;

В12.1

управления временными, пространственными, профессиональными и социальными факторами, влияющими на процессы самообучения;

Таблица 6

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Стратегия инновационного развития России обусловливает необходимость подготовки соответствующих кадровых ресурсов, способных к проектированию и реализации инновационной деятельности в масштабах страны, регионов, территорий, отраслей
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Уровень профессиональной подготовки выпускников по данной программе определяется требованиями ведущих предприятий-потребителей, которые основаны на ключевых позициях современных отраслей химической промышленности: высокой технологичности,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки 200100 - «Приборостроение», утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» от 12.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) Высшего профессионального образования Томского политехнического университета направления 131 «Нефтегазовое дело» включает в себя подготовку по пяти основным профилям:
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (3)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа подготовки специалистов «Перевод и переводоведение» представляет собой полный (пятилетний) цикл подготовки профессионального лингвиста-переводчика, владеющего двумя иностранными языками и способного
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (6)

    Основная образовательная программа
    ООП магистратуры по профилю «Оздоровительная физическая культура» предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    В своей статье «Россия, вперед!» от 10 сентября 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов инновационно-технологического прорыва России, одним из которых является глобальная модернизация
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (8)

    Основная образовательная программа
    Представленная ОПП разработана на основе ФГОС ВПО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 7), рекомендаций примерной образовательной программы, Стандартов ТПУ и является основным

Другие похожие документы..