Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения

2.1. Механизм определения целей

Цели разработанной ООП формулируются исходя из условий конкурентной среды и необходимости позиционирования продукта национального исследовательского университета мирового уровня, ориентированного на:

  • разработку технологий для ресурсоэффективной экономики;

  • производство наукоемкой продукции;

  • использование современных ресурсов.

Цели программы определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время после освоения программы в университете и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профилях программы и видах профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники программы подготовки бакалавров.

При формулировании целей ООП приоритетными к качеству выпускников требованиями являлись компетенции, заложенные потенциальными работодателями и требованиями ФГОС. Кроме того, цели программы опираются на требования стратегических партнеров, анализ результатов опросов работодателей, выпускников, работающих по специальности, миссию университета, программу развития ТПУ как Национального исследовательского университета.

Цели ООП могут достигаться не всеми выпускниками.

2.2. Механизм корректирования целей

Корректировка целей ООП обеспечивает конкурентоспособность и востребованность на рынке образовательных услуг. Изменение миссии университета, требований работодателей, стратегических партнеров требует корректировки целей основной образовательной программы. Для изучения потребностей и мнения о качестве подготовки выпускников проводится анкетирование представителей всех заинтересованных сторон (учащихся и предприятий-работодателей).

В случае если цели программы не достигнуты, пересматриваются результаты обучения, способы достижения результатов и формулируются новые цели основной образовательной программы. Руководитель ООП готовит мотивированное заключение о необходимости модернизации основной образовательной программы.

Одним их самых эффективных способов внешней оценки и подтверждения качества ООП является их общественно- профессиональная аккредитация.



3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ООП

(в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки

210100 Электроника и наноэлектроника

(квалификация (степень) «бакалавр») от 21.12.2009 г.)

3.1.Область профессиональной деятельности бакалавров включает: совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленной на теоретическое и экспериментальное исследование, математическое и компьютерное моделирование, проектирование, конструирование, технологию производства, использование и эксплуатацию материалов, компонентов, электронных приборов, устройств, установок вакуумной, плазменной, твердотельной, микроволновой, оптической, микро- и наноэлектроники различного функционального назначения.

3.2.Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: материалы, компоненты, электронные приборы, устройства, установки, методы их исследования, проектирования и конструирования, технологические процессы производства, диагностическое и технологическое оборудование, математические модели, алгоритмы решения типовых задач, современное программное и информационное обеспечение процессов моделирования и проектирования изделий электроники и наноэлектроники.

3.3. Бакалавр по направлению подготовки 210100 Электроника и наноэлектроника готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектно-конструкторской;

производственно-технологической;

научно-исследовательской;

организационно-управленческой;

монтажно-наладочной;

сервисно-эксплуатационной.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном, готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

3.4. Бакалавр по направлению подготовки 210100 Электроника и наноэлектроника должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская деятельность:

проведение предварительного технико-экономического обоснования проектов;

сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения;

расчет и проектирование электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;

разработка проектной и технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

производственно-технологическая деятельность:

внедрение результатов исследований и разработок в производство;

выполнение работ по технологической подготовке производства материалов и изделий электронной техники;

подготовка документации и участие в работе системы менеджмента качества на предприятии;

организация метрологического обеспечения производства материалов и изделий электронной техники;

контроль соблюдения экологической безопасности;

научно-исследовательская деятельность:

анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

математическое моделирование электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования;

участие в планировании и проведении экспериментов по заданной методике, обработка результатов с применением современных информационных технологий и технических средств;

подготовка данных и составление обзоров, рефератов, отчетов, научных публикаций и докладов на научных конференциях и семинарах, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;

организационно-управленческая деятельность:

организация работы малых групп исполнителей;

участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам;

выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений;

монтажно-наладочная деятельность:

участие в монтаже, наладке, настройке, регулировке и опытной поверке измерительного, диагностического, технологического оборудования и программных средств, используемых для решения различных научно-технических, технологических и производственных задач в области электроники и наноэлектроники;

участие в наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов материалов и изделий электронной техники;

сервисно-эксплуатационная деятельность:

эксплуатация и сервисное обслуживание аппаратно-программных средств и технологического оборудования производства материалов и изделий электронной техники;

проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.

4. ТРЕБОВАНИЯ К НАЧАЛЬНОМУ УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРА

Для освоения ООП на конкурсной основе принимаются лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании, а также документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования.

Прием и зачисление на первый курс производятся на основании Единого Государственного Экзамена или результатов утвержденных должным образом олимпиад по физике, математике и русскому языку. Перечень вступительных испытаний устанавливается Правилами приема ТПУ.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ)

В соответствии с целями ООП подготовки бакалавров и задачами профессиональной деятельности выпускники программы «Электроника и наноэлектроника» должны обладать:

5.1. общекультурными компетенциями(ОК):

способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

способностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

способностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

способностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-19).

5.2. профессиональными компетенциями (ПК):

способностью представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);

способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК-4);

способностью владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);

способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);

способностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7);

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Стратегия инновационного развития России обусловливает необходимость подготовки соответствующих кадровых ресурсов, способных к проектированию и реализации инновационной деятельности в масштабах страны, регионов, территорий, отраслей
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Уровень профессиональной подготовки выпускников по данной программе определяется требованиями ведущих предприятий-потребителей, которые основаны на ключевых позициях современных отраслей химической промышленности: высокой технологичности,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (1)

    Основная образовательная программа
    Направление подготовки 200100 - «Приборостроение», утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» от 12.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа (ООП) Высшего профессионального образования Томского политехнического университета направления 131 «Нефтегазовое дело» включает в себя подготовку по пяти основным профилям:
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (3)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа подготовки специалистов «Перевод и переводоведение» представляет собой полный (пятилетний) цикл подготовки профессионального лингвиста-переводчика, владеющего двумя иностранными языками и способного
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (6)

    Основная образовательная программа
    ООП магистратуры по профилю «Оздоровительная физическая культура» предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    В своей статье «Россия, вперед!» от 10 сентября 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов инновационно-технологического прорыва России, одним из которых является глобальная модернизация
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (8)

    Основная образовательная программа
    Представленная ОПП разработана на основе ФГОС ВПО (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 7), рекомендаций примерной образовательной программы, Стандартов ТПУ и является основным

Другие похожие документы..