Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Прикладная информатика ( в экономике)

РоссийскАЯ ФедерациЯ

Министерство образования и науки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И УПРАВЛЕНИЯ

«Сетевая экономика»

Учебно-методический комплекс

для студентов заочного обучения

специальности Прикладная информатика ( в экономике)

Издательство

Тюменского государственного университета

Тюмень,2007

Сетевая экономика

Рабочая учебная программа

Программу составила: ассистент И.В. Булыгина

Целью курса «Сетевая экономика» ознакомление студентов с методами и подходами, применяющимися при переводе части бизнеса в Интернет.

Перечень дисциплин, усвоение которых студентам необходимо для изучения курса: «Маркетинг», «Логистика», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет». «Контролинг», «Эконометрика», «Управление организацией», «Предметно-ориентированные экономические информационные системы», «Информационные технологии».

В результате изучения дисциплины студенты должны:
- иметь представление о:
• трансформации товара, рынка и производственных процессов в сетевой экономике;
• основных тенденциях электронного бизнеса;
- знать:
• принципы построения сетевого бизнеса;
• экономические предпосылки перевода части бизнеса в интернет;
• методы ценообразования в он-лайн экономике;
- уметь:
• составлять техническое задание на разработку корпоративного сайта сетевой компании, интернет-магазина;
• формировать предложения по реорганизации бизнес-процессов при выходе компании в онлайн;
• разработать направление рекламной компании по продвижению сайта.

Основными видами занятий являются лекции и практические занятия.
Основным видом рубежного контроля знаний является зачет.

Тематический план курса

  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  

   

  Введение  

  Цель курса. Что должны узнать и уметь студенты после окончания курса. Перечень дисциплин, которые должны знать студенты.  

   

  Тема 1.  

  Основные понятия и категории сетевой экономики  

  Предпосылки развития электронного бизнеса. Понятие сетевой экономики. Отличие традиционного бизнеса от электронного бизнеса. Степень готовности компаний к электронному бизнесу и необходимые условия для принятия решений о переводе бизнеса в online. Цели перевода бизнеса в Интернет. Особенности сетевого рынка и специфика деловой среды Интернет.  

   

  Тема 2.  

  Электронная коммерция  

  Сущность электронной коммерции. Электронная визитная карточка. Электронный каталог. Электронный магазин. Схемы ведения сетевого бизнеса: E-бизнес, E-коммерция, B2C, B2B, B2A, C2A. Торговая интернет-система. EDI (Electronic Data Interchange). Интернет-экономика. Сегменты интернет экономики (телекоммуникационные компании, ISP, компании, предоставляющие услуги непосредственно в сети Интернет).  

   

   

  Тема 3.  

  Виды предпринимательской деятельности в Интернет  

  Ценность сети и основные виды услуг в Интернет. Интернет-магазины. On-line торговля. Виртуальные банки. Интернет-трейдинг. Интерент-страхование. Разработка и сбыт программного обеспечения в Интернет. Телеработа в Интернет.  

   

  Тема 4.  

  Система электронных платежей и расчетов  

  Расчеты вне электронной сети. Электронные платежные системы: их достоинства и недостатки. Классификация моделей электронных платежей. Платежные пластиковые карты. Требования к платежным системам. Цифровая подпись. Электронные деньги. Смарт-карты. Российские электронные платежные системы. Зарубежные электронные платежные системы.  

   

   

  Тема 5.  

  Ценообразование в глобальной сети  

  Политика ценообразования и основные принципы ее функционирования. Постановка целей и задач ценообразования. Определение спроса. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Методы ценообразования. Методика расчета цен на товары и услуги. Интернет-аукционы и их роль в ценообразовании.  

   

  Тема 6.  

  Риски и правовое регулирование сетевого бизнеса  

  Технологические и бизнес-риски. Методы защиты от технологических и бизнес рисков. Протокол SSL. Протокол SET. Системы классификации товаров и услуг, стандарты UN/EDIFACT  

ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Успенский И. «Энциклопедия Интернет-бизнеса». – СПб.: Питер, 2001.
2. Р. Костяев «Бизнес в Интернете». - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
3. Смирнов С.Н. Электронный бизнес. – М.:ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2003.
Дополнительная:
4. Амир Хартман, Джон Сифонис, при участии Джона Кэдора. Стратегия успеха в Интернет-экономике. – М., изд. «Лори», 2001.
5. Просихин В.П. Безопасность электронных платежей в сети Интернет. - СПб.: Гос. Университет Телекоммуникаций им. М.А. Бонч-Бруевича, 2000.
6. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. – М.: Открытые системы, 2000.
7. /analis/newecon/

  1. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Прикладная информатика ( в экономике) (5)

    Учебно-методический комплекс
    Теория вероятностей и математическая статистика: элементарная теория вероятностей, математические основы теории вероятностей, модели случайных процессов, математические модели статистики, проверка гипотез, принцип максимального правдоподобия,
  2. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Прикладная информатика ( в экономике) (12)

    Учебно-методический комплекс
    В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление: об общих чертах информационных систем управления предприятием и их классификации; о стандартах управления предприятием – от MRP до ERP.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Прикладная информатика ( в экономике) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена на основании учебного плана специальности 351400-Прикладная информатика в экономике от 2 г. и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Прикладная информатика ( в экономике) (6)

    Учебно-методический комплекс
    Новейшие направления в области создания технологий программирования. Программирование в средах современных информационных систем: создание модульных программ, элементы теории модульного программирования, объектно-ориентированное проектирование
  5. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Прикладная информатика ( в экономике) (17)

    Учебно-методический комплекс
    В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление: о современных международных стандартах информационных систем; о качественных и количественных методах описания профессионально-ориентированных информационных систем;
  6. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Прикладная информатика ( в экономике) (24)

    Учебно-методический комплекс
    Виды занятий Всего часов Семестр 5 Общая трудоёмкость 150 150 Аудиторные занятия 72 72 Лекции 36 36 Практические занятия (ПЗ) 36 36 Семинары (С) Лабораторные работы (ЛР) Контрольные работы 4 4 Самостоятельная работа 68 68 Курсовой
  7. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Прикладная информатика ( в экономике), Менеджмент организации, Мировая Экономика, Бухучет, анализ и аудит (2)

    Учебно-методический комплекс
    В курсе данной дисциплины студенты должны овладеть знаниями основ и методами решения задач с помощью аналитической геометрии. Студенты должны свободно ориентироваться в определениях и свойствах основных геометрических объектов: прямая,
  8. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Прикладная информатика ( в экономике) (10)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Информационная безопасность» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с образовательным стандартом, содействует формированию мировоззрения и системного мышления.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов заочного обучения специальности Прикладная информатика ( в экономике) (13)

    Учебно-методический комплекс
    В результате изучения дисциплины студенты должны знать:  перспективные информационные технологии проектирования; методы научных исследований по теории, технологии разработки; уметь: формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных

Другие похожие документы..