Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 071203 Искусство танца (по видам) Москва 2011

Примерная

основная образовательная программа

среднего профессионального

образования

по специальности

071203 Искусство танца (по видам)

Москва 2011

Материал настоящего издания подготовлен:

М.Б. Данилюк, заместителем директора по учебной работе ФГБОУ СПО «Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева»;

В.Ю. Никитиным, профессором кафедры «Танцев народов мира и современной хореография» ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств», кандидатом искусствоведения, доктором педагогических наук.

Составители:

М.Б.Данилюк, заместитель директора по учебной работе ФГБОУ СПО «Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева»;

В.Ю. Никитин, профессор кафедры «Танцев народов мира и современной хореографии» ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств», кандидат искусствоведения, доктор педагогических наук.

Главный редактор: А.О. Аракелова, заместитель директора Департамента науки и образования Минкультуры России, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации.

Рецензент: М.К.Леонова, ректор ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия хореографии», профессор, кандидат искусствоведения, народная артистка Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Определение

Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования (ПООП СПО) по специальности 071203 Искусство танца (по видам) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по данной специальности и рекомендуемой образовательным учреждениям для использования при разработке основной образовательной программы (ООП) среднего профессионального образования по специальности 071203 Искусство танца (по видам) в части:

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной образовательной программы;

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников.

1.2. Цель разработки ПООП СПО по специальности

071203 Искусство танца (по видам)

Целью разработки примерной основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специальности и создание рекомендаций образовательным учреждениям для разработки основной образовательной программы (ООП) по специальности 071203 Искусство танца.

1.3. Характеристика ОПОП СПО по специальности

071203 Искусство танца (по видам)

В Российской Федерации по данной специальности реализуется основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ОПОП СПО), освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему государственную (итоговую) аттестацию, получить квалификации, соответствующие виду основной профессиональной образовательной программы.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углублённой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемые квалификации приводятся в таблице 1:

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ОПОП и квалификации выпускников

Наименование

ОПОП

Квалификации

Нормативный срок освоения ОПОП

Трудоемкость

(в часах)1

Код в

соответствии с принятой

классификацией ОПОП

Наименование

Искусство танца (по видам)

52

Артист балета ансамбля песни и танца,

танцевального коллектива,

преподаватель

4 года 10 месяцев

9450

При приеме абитуриентов на подготовку по данной ОПОП учебное заведение проводит вступительные испытания творческой направленности.

2. Характеристика профессиональной деятельности

выпускников

2.1. Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество – хореографическое исполнительство в различных танцевальных коллективах, на сценических площадках, в концертно-театральных организациях; хореографическое образование в детских школах искусств, детских хореографических школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

произведения танцевального искусства разных народов, стилей, жанров;

процесс обучения организации движений человеческого тела в соответствии с методикой специальных хореографических дисциплин;

детские школы искусств, детские хореографические школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения;

образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских хореографических школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях.

зрители театров и концертных залов;

театральные и концертные организации;

учреждения культуры, образования.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников

Выпускник, получивший квалификации артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель готов к следующим видам деятельности:

творческо-исполнительская деятельность (в качестве артиста балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива – солиста, дуэтного и ансамблевого исполнителя, в концертно-театральных организациях, танцевальных коллективах).

педагогическая деятельность (учебно-методическое и документальное обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских хореографических школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях).

3. Требования к результатам освоения ОПОП

Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать в профессиональной деятельности личностные, метапредметные, предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

ОК 12. Использовать результаты освоения предметной области «Искусство» в профессиональной деятельности.

ОК 13. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 14. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основному виду профессиональной деятельности:

Творческо-исполнительская деятельность.

ПК 1.1. Исполнять хореографический репертуар в соответствии с программными требованиями и индивидуально-творческими особенностями.

ПК 1.2. Исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой, современный, спортивный бальный.

ПК 1.3. Готовить поручаемые партии под руководством репетитора по балету, хореографа, балетмейстера.

ПК 1.4. Создавать художественно-сценический образ в со­ответствии со стилем хореографического произведения.

ПК 1.5. Определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа.

ПК 1.6. Сохранять и поддерживать собственную внешнюю физическую и профессиональную форму.

ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских хореографических школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и зарубежных танцевальных хореографических школ.

ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приёмы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

4. Документы, определяющие содержание и организацию

  1. Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения (5)

    Содержательный отчет
    Самообследование Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Челябинский колледж культуры» проводилось согласно приказа директора образовательного учреждения от «23» сентября 2010г.

Другие похожие документы..