Ирина Медведева Обучение женщиной Ученичество Александра Медведева, первого европейца, посвящённого в древнее учение Бессмертных Москва 000 "нипкц восход" 1998

Рассмотрим для сравнения того же Павла Корчагина и Ли. Почти любой человек скажет, что Павел Корчагин - хоро­ший. честный и порядочный человек, и, действительно, его воля. целеустремленность и верность своим убеждениям вы­зывают искреннее уважение. Но надо признать, что именно на таких людях и поднялась кровавая волна революции, по­влекшая за собой миллионы человеческих жертв во времена сталинских репрессий, голода и войны.

Согласно привычным для нас критериям добра. Павка Корчагин - прекрасный человек. Но можно ли дать однознач­но положительную оценку последствиям его действий, со­вершенным из лучших побуждений? Был ли он счастлив сам и смог ли он сделать лучше жизнь других людей? Вряд ли.

С другой стороны, возьмем Ли с его эксцентричным и непредсказуемым поведением, склонностью к парадоксам, зачастую непривычными и странными для европейского уха утверждениями и стереотипами поведения. Кем считать его?

Поскольку за долгие годы общения с Александром Мед­ведевым я в достаточной мере отошла от полярного европей­ского мышления, для меня было бы просто смешным ставить вопрос - порядочный человек Ли или нет? Является он или нет достойным предметом для подражания?

Эти вопросы не имеют однозначного ответа. Топор мо­жет служить инструментом для колки дров. а может быть и орудием убийства. То же самое относится и к учениям. Добро и зло заключены не в объекте, а являются субъективной трактовкой результатов деятельности данного объекта или последствий взаимодействия с ним.

Христианская церковь может помогать тысячам нуж­дающихся и больных людей, а может сжигать на кострах ина­комыслящих и еретиков. Можно ли приклеить к ней ярлык добра или зла?

Что же касается учения Шоу-Дао и личности самого Учителя, то единственное, в чем я могу быть уверена - это по­ложительные последствия действий Ли.

Он умел быть счастливым сам, и он действительно нау­чил этому искусству, как и множеству других удивительных. интересных и полезных вещей своего ученика, Александра Медведева. С тех пор. как Ли позволил Александру раскрыть учение Бессмертных европейской аудитории, оно принесло несомненную пользу многим людям.

Подобно Александру Медведеву, его ученики в процессе обучения менялись, буквально на глазах становясь более сильными, здоровыми, уравновешенными, спокойными, уве­ренными в себе и, несомненно, более счастливыми. Так что, обходя вопрос о порядочности сашиного Учителя, я с полной уверенностью могу утверждать, что его действия принесли только огромную пользу множеству людей, и. надеюсь, со временем принесут пользу еще большую.

Вопрос о взаимоотношениях мужчины и женщины -также вопрос, не имеющий однозначного ответа. Что лучше -прожить всю жизнь с единственным партнером, или партне­ров должно быть много? Что лучше - жить с нелюбимым чело­веком ради детей или расстаться, чтобы ссоры родителей этих детей не травмировали? Влюбиться по-настоящему

можно всего один раз или каждый раз нужно влюбляться так, как будто это случилось впервые? Нужно ли бросаться в омут любви, если ты знаешь, что за счастьем последует неизбеж­ное расставание?

На эти и на многие другие вопросы не существует уни­версальных ответов. Каждый человек отвечает на них сам, исходя из заложенных в него установок, собственного опыта или подсказок окружающих.

Чем больше опыта имеет человек, чем шире и полнее его модель мира, тем правильнее для себя и только для себя он сможет ответить на поставленные вопросы.

Эта книга, возможно, поможет многим из вас, бросив взгляд на даосскую традицию взаимоотношений мужчины и женщины, пересмотреть и расширить свою модель мира. Это не значит, что стоит, следуя за авторитетом Александра Мед­ведева, копировать его поведение, или. наоборот, огульно осуждать его, считая недостойным или порочным. Каждый человек индивидуален, и. непрерывно расширяя и совершен­ствуя свои знания о мире. он должен следовать своим собст­венным. уникальным и неповторимым путем.

Если отбросить в сторону все высокие материи учения Шоу-Дао, которые, в основном, интересуют приверженцев восточной философии, забыть о техниках рукопашного боя. о медицине, методах продления жизни и о многом другом, ос­танется один вопрос, который представляет интерес для лю­бого человека, будь то христианин, мусульманин, красный кхмер или людоед из племени Мумбу-Юмбу. Это - вопрос о счастье.

Конечно, без исключений и тут не обойтись, и. возмож­но, какой-нибудь пламенный мазохист с пеной у рта будет рассуждать о высоком очищающем смысле страдания, но. к счастью, люди. подобные ему относятся к подавляющему меньшинству, и, если счастьем для него является страдание. то пусть вместо того, чтобы читать эту книгу, он лучше уда­рит ею себя по голове.

Заговорив о счастье, я отнюдь не уклоняюсь от темы взаимоотношений мужчины и женщины. Полноценное и удовлетворяющее общение с окружающими людьми - необхо­димый компонент человеческого счастья, а полноценное и удовлетворяющее общение с представителями противопо­ложного пола. одной из составляющих которого является сек­суальный контакт, представляется еще более важным.

Западная культура научила нас многим нужным и по­лезным вещам, но она не научила нас главному - как быть счастливым. Вопрос о счастье издревле вдохновлял писате­лей и поэтов, но при проведении опросов населения подав­ляющее большинство людей не считает себя счастливыми и с уверенностью утверждает, что счастье не существует.

Последователи Шоу-Дао придерживаются по этому во­просу совершенно противоположного мнения. Они считают, что быть счастливым - долг человека перед собой, обществом и природой. Счастье - это состояние души. и лишь человек. умеющий быть счастливым и делиться своим счастьем с семьей и с окружающими людьми достигает истинной гармо­нии.

Естественно, что сделать счастливыми всех невозможно, но учение Шоу-Дао потому и называется "срединным путем", что оно учит своих последователей отыскивать компромиссы в своем взаимодействии с окружающий средой и достигать поставленных целей не противопоставляя себя миру, а отно­сясь к нему с мудростью и пониманием.

Мне доводилось встречаться со многими людьми, пропо­ведующими восточные учения или собственные модифика­ции восточных учений, и. обычно, первое, что бросается в глаза. - это отсутствие у них внутреннего опущения счастья и гармонии. К сожалению, большинство из них увлеклись эзо­терическими учениями именно из-за неспособности быть счастливым и удовлетворенным своей жизнью и деятельно­стью.

В данном случае мне кажется, что фраза "практика -критерий истины" вполне может быть применима, и если че­ловек, проповедующий идеи счастья, добра, мудрости, исти­ны и всепрощения не способен вести себя соответственно этим идеям в собственной семье, с женой, детьми, любимой женщиной и друзьями, можно сделать вывод о глубоком внутреннем конфликте и несоответствии желаемого действи­тельному.

Лучший способ понять, что такое счастье - это общаться с действительно счастливым человеком. Лучший способ по­нять, что такое любовь - это взаимодействие с человеком. действительно способным любить. Лучший способ почувст­вовать, что такое истинный секс - это контакт с человеком. уже познавшим его и. вдобавок, обладающим способностью любить. Эту истину я постигла на собственном опыте.

Судьба подарила мне достаточно насыщенную и инте­ресную жизнь. Мне довелось встречаться с многими людьми и наблюдать модели поведения многих мужчин и женщин, так что у меня есть с чем сравнивать.

За тринадцать лет жизни с Александром Медведевым я имела возможность убедиться в том. что его слова подкрепле­ны глубоким внутренним содержанием, и что идеи Шоу-Дао -не просто красивые фразы, которые произносят, чтобы про­извести впечатление на восхищенную аудиторию, а подлин­ное мировоззрение человека, действительно умеющего быть счастливым и делать счастливым и других, любить и делить­ся этой любовью с окружающими.

Когда-то в начале нашего знакомства он сказал мне, что у него было очень много любовниц, и я, еще по молодости и как истинная представительница женского племени, воспи­танная на романах о Единственной Любви На Всю Жизнь, в глубине души сочла его чуть ли не чудовищем, соблазняющим и покидающим бедных женщин.

Естественно, что подобное обилие любовных связей все­ляло в меня вполне понятную тревогу, что меня может по­стигнуть участь предыдущих покинутых сашиных партнерш. и тогда он объяснил мне, что, согласно учению Шоу-Дао. главное в отношениях мужчины и женщины - это любовь и взаимопонимание, а секс имеет не большее значение, чем прием изысканной пищи.

Соглашаясь с ним на интеллектуальном уровне, я смогла осознать смысл этой фразы и сделать ее осознание частью своей модели мира лишь через много лет, на опыте убедив­шись. что Саша говорил действительно то. что думал.

За мою жизнь достаточно мужчин пели мне песни о люб­ви, и, хотя эти песни были сладкими, к сожалению, я неодно­кратно убеждалась, что вдохновенный любовный жар был всего лишь неосознанным и неконтролируемым выражением сексуальных желаний. Большинство мужчин, убедившись. что роль Ромео не обеспечивает желаемых результатов в ин­тервал времени, в зависимости от самоуверенности и настой­чивости пламенного обожателя, длящийся обычно от получа­са до нескольких недель, оставляли попытки и переключались на более сговорчивый объект.

Другие радовали меня многими экзотическими выход­ками. но то. что они называли любовью, к сожалению, в конце концов оборачивалось чем-то весьма от любви далеким. Воз­можно, когда-нибудь я напишу книгу "Обучение мужчиной". которая, надеюсь, развеселит вас и принесет пользу многим представительницам прекрасного пола, но это - в будущем, а пока вернемся к "Обучению женщиной".

По мере приобретения жизненного опыта, я поняла, что сашины партнерши отнюдь не были жертвами коварного со­блазнителя. Одни из них откровенно хотели секса, другие требовали знаний, третьи влюблялись в него, и он совершен­но искренне отвечал им взаимностью.

Шоу-даос, путешествуя по жизни, как драгоценные жем­чужины, собирает прекрасные воспоминания о моментах счастья. Он учится смотреть на мир таким образом, чтобы из каждого опыта извлекать что-то позитивное и полезное. дающее новые силы, новые ресурсы и энергию для этого пу­тешествия. Поэтому шоу-даос никогда не отвергает прекрас­ных чувств любви, дружбы и взаимопонимания, которыми одаривают его другие люди.

Но в то же время последователь Спокойных прекрасно отдает себе отчет в том. что чувства людей слишком неустой­чивы, изменчивы и противоречивы, и лишь очень немногие европейцы могут похвастаться эмоциональной стабильно­стью и отсутствием внутренних конфликтов.

В своих отношениях с женщинами Саша принимал их симпатию к себе, как драгоценный подарок, и, используя уп­ражнения по контролю и управлению эмоциями, действи­тельно испытывал к ним самые искренние и теплые чувства, которые превращали многие из его романов в уникальное и незабываемое воспоминание как для него, так и для его парт­нерш. Это подтверждает огромное количество писем, которые сохранились до сих пор, в которых женщины самой разной судьбы, наклонностей и темперамента пишут о том, что встречи с Сашей были самым прекрасным периодом их жиз­ни, а некоторые из них даже, поддавшись кратковременному эмоциональному порыву, утверждают, что не хотят больше жить, зная, что подобные мгновения счастья не повторятся, и что им не суждено быть вместе.

Тут мы сталкиваемся с принципиальным различием ме­жду мировоззрением Спокойных и взглядами обычного чело­века.

Реакция обычного человека часто бывает обусловлена жаждой жалости к самому себе и заключается в том. что если что-то хорошее уходит из его жизни, он вместо того. чтобы

радоваться тому, что оно было. вместо того, чтобы привнести в свою жизнь новые позитивные впечатления, погружается в пучину депрессии и жалости к себе.

Представим, например, бурную первую любовь, в тече­ние нескольких месяцев возносившую девушку на небеса и последовавший за этим неожиданный разрыв.

Как часто разочарованная возлюбленная восклицает по­сле этого:

- Я была так счастлива с ним, но теперь он меня оставил, и я - самое несчастное существо на земле! Лучше бы я с ним никогда не встречалась и не знала бы что такое счастье, тогда мне не пришлось бы страдать! Я больше никогда не поверю ни одному мужчине. Я не хочу еще раз пройти через то же са­мое!

Дальнейшая модель ее поведения тоже достаточно ти­пична - она или впредь не позволяет себе всерьез увлекаться другим человеком, или, наоборот, стремясь отомстить за пер­вое разочарование всему мужскому роду, становится роковой женщиной и с настойчивостью жаждущего мести графа Монте-Кристо принимается разбивать сердца чересчур доверчи­вым представителям враждебного племени.

Мужчины с разбитыми сердцами, в свою очередь, или замыкаются в себе, или, исходя из той же логики, принима­ются мстить всему женскому роду. лишний раз убеждаясь са­ми и убеждая других в том, что в этом мире справедливость не существует и никому нельзя доверять...

Так возникают ущербные модели мира, делающие несча­стными своих носителей и окружающих их людей, и причина типичных человеческих несчастий заключается именно в них. а не в отсутствии справедливости.

Шоу-даос отличается от обычного человека тем. что в начале под руководством клана или Учителя, а потом осоз­нанно и самостоятельно он выбирает и вносит в свою модель мира то, что считает нужным, полезным и гармоничным.

Если модель мира среднего человека по аналогии с архи­тектурой обычно колеблется в интервале от строительного вагончика до престижного кирпичного жилого дома улуч­шенной планировки, то модели мира Спокойных можно сравнить с величественными и поражающими взгляд собо­рами. один взгляд на которые вызывает состояние гармонии и умиротворения. Стройные колонны, многоцветные витра­жи, причудливая мозаика пола и кажущиеся ожившими фре­ски - это ставшие составной частью модели мира прекрасные воспоминания о незабываемых моментах счастья и благо­дарности судьбе, перешедшие в жизнеутверждающие и опти­мистические убеждения и установки.

Шоу-даос не плачет от того, что счастье ушло. он счаст­лив тем. что оно было, понимая, что в мире нет ничего посто­янного и поэтому бессмысленно искать постоянства, пони­мая. что мир меняется и люди меняются вместе с ним. и по­этому бессмысленно ожидать от человека фиксированного и предсказуемого поведения. Спокойный знает, что если сча­стье было. оно снова придет, возможно в другой форме, но эта форма тоже будет по-своему прекрасна. Он не пытается кон­тролировать мир и людей, он наслаждается ими.

Естественно, что ни один человек не застрахован от тя­желых потрясений, и. например, потеря любимого человека даже у последователя Шоу-дао естественно вызывает боль и печаль, но упражнения по управлению чувствами помогают погасить отрицательные эмоции, перейдя от них к спокойст­вию, а оттуда - к новому ощущению счастья.