Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» Челябинск 2009

Вопросы по дисциплине «Экономика предприятия»

  1. Организация учетной и аналитической деятельности на предприятии.

  2. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов.

  3. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.

  4. Основные средства предприятия торговли, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.

  5. Оборотные средства предприятия торговли, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.

  6. Товарные запасы их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров.

  7. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.

  8. Производительность труда на предприятии торговли, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.

  9. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объемов продаж при планировании.

  10. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.

  11. Валовой доход предприятия, структура и источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода. Методы анализа.

  12. Расходы предприятия торговли; их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами.

  13. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей расходов.

  14. Налогообложение деятельности предприятия торговли. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.

  15. Налог на прибыль: схема определения налогооблагаемой базы, порядок расчета.

  16. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.

  17. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.

  18. Специальные системы налогообложения малого бизнеса.

  19. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.

  20. Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система показателей. Ликвидность предприятия, методы определения.

Вопросы по дисциплине «Маркетинг»

  1. Сущность, цели, задачи и основные направления маркетинговых исследований; источники маркетинговой информации.

  2. Методы сбора первичной маркетинговой информации.

  3. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование.

  4. Конкурентоспособность товара и ее оценка.

  5. Планирование товарного ассортимента. Матрица БКГ.

  6. Организационные структуры службы маркетинга и обоснование их выбора.

  7. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «Товар-рынок».

  8. Товарные стратегии торгового предприятия.

  9. Особенности ценовой политики розничного торгового предприятия. Маркетинговый подход к ценообразованию.

  10. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок.

  11. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие.

  12. Маркетинговае стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.

  13. Каналы сбыта и оптимизация их выбора.

  14. Жизненный цикл товара и особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.

  15. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе.

Вопросы по дисциплине «Менеджмент»

  1. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку.

  2. Эволюция концепции менеджмента.

  3. Управленческие решения: понятие, типология, методы принятия.

  4. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.

  5. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.

  6. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.

  7. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.

  8. Конфликты в системе управления: причины, способы преодоления.

  9. Особенности организация управленческого труда.Самоменеджмент руководителя.

  10. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.

  11. Развитие менеджмента в России. Особенности формирования рыночного
    механизма управления.

  12. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.

  13. Стили управления и их адаптация к деловым ситуациям.

  14. Основные виды и организационные структуры предприятий будущего: интеллектуальные, виртуальные, многомерные организации.

  15. Изменения в организации: виды, причины возникновения сопротивления персонала, способы преодоления.

Приложение Б

Перечень вопросов для включения в итоговый междисциплинарный экзамен

по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (туризма)»

Дисциплина «Экономика предприятия»

  1. Бизнес-план предприятия туризма: порядок, методы его разработки,
    организация выполнения.

  2. Бюджетирование на предприятиях туризма: назначение, методы
    обоснования бюджетов по направлениям.

  3. Денежные потоки на предприятиях туризма: назначение, система
    планирования, контроля.

  4. Доходы предприятий туризма: понятие, виды, состав и значение.

  5. Комплексная оценка экономического и финансового положения
    предприятий туризма на рынке потребителей кредитных ресурсов.

  6. Ликвидность турфирм: показатели, методы расчета, оценка
    показателей.

  7. Материальные ресурсы предприятий туризма, их воспроизводство и
    эффективность использования.

  8. Оборот предприятий туризма, его сущность, значение и факторы,
    влияющие на оборот турфирмы.

  9. Оборотные средства предприятий туризма: назначение, методы
    оценки эффективности их использования.

  10. Основные фонды, их состав и методы начисления амортизации в туристских предприятиях.

  11. Оценка и планирование конкурентоспособности предприятия туризма.

  12. Понятие инвестиций, их назначение; источники формирования, направления использования инвестиций в туризме.

  13. Предприятия туризма как субъекты рынка: их классификация, назначение и функции.

  14. Прибыль и рентабельность предприятий туризма, их сущность, расчет и факторы, влияющие на рентабельность предприятий туризма.

  15. Риски: характеристика видов риска и их учет в управлении предприятиями туризма.

  16. Себестоимость турпродукта, понятие, состав и методика расчета. Соотношение себестоимости и прибыли, их взаимосвязь.

  17. Система налогообложения в туризме; оптимизация налоговых выплат.

  18. Сущность, роль и назначение рекламы в деятельности предприятий туризма, оценка эффективности рекламы.

  19. Трудовые ресурсы предприятий туризма, их характеристика и роль в обеспечении устойчивости и конкурентоспособности предприятий туризма.

  20. Управление затратами на предприятиях туризма: назначение, методы, порядок расчета затрат.

  21. Финансовые ресурсы предприятий туризма, их понятие, состав и источники образования.

  22. Финансы предприятия туризма, источники формирования, направления использования.

  23. Формы и система оплаты труда на предприятиях туризма, методы оптимизации.

  24. Ценообразование на предприятиях туризма, факторы влияющие на цены.

  25. Эффективность использования основных фондов на предприятии туризма: показатели, пути повышения эффективности.

Дисциплина «Управление предприятием туризма»

  1. Возникновение и распознавание кризисов в развитии предприятия туризма. Основные управленческие действия по снижению негативных последствий кризисов.

  2. Контроллинг как современная концепция управления. Применение контроллинга на предприятии туризма.

  3. Контроль как функция управления, его виды. Действенность контроля, оценка эффективности.

  4. Лидерство и стиль управления, характерные для предприятия туризма. Выбор стиля управления.

  5. Миссия и цели предприятия туризма, требования к ним.

  6. Мотивация трудовой активности персонала: методы, системы, оценка эффективности.

  7. Организационная структура управления предприятием туризма, ее характеристика, оценка и принципы выбора оптимальной структуры.

  8. Основные направления рациональной организации труда управленческих работников предприятия туризма.

  9. Понятие внутренней среды, ее оценка и учет при определении перспектив развития предприятия туризма.

  10. Понятие и классификация инноваций. Инновационная модель развития предприятия туризма, ее характеристика.

  11. Понятие и классификация стратегий предприятия туризма, содержание стратегических альтернатив.

  12. Понятие и содержание стратегического управления предприятием туризма.

  13. Понятие и характеристика внешней среды, ее влияние на эффективность и устойчивость предприятия туризма.

  14. Понятие конфликта, его типы, причины и методы разрешения. Особенности разрешения конфликтных ситуаций на предприятии туризма.

  15. Предприятие туризма как объект управления: сущность, принципы и функции.

  16. Процедуры создания, организации деятельности и ликвидации
    предприятия туризма.

  17. Система управления предприятием туризма, ее элементы, их взаимосвязь и содержание.

  18. Содержание конкурентных преимуществ предприятия туризма.

  19. Содержание социально-психологических методов управления предприятием туризма.

  20. Содержание, виды и этапы принятия управленческих решений на предприятии туризма.

  21. Стратегическое положение предприятия туризма, его оценка.

  22. Сущность и направления кадровой политики на предприятии
    туризма. Содержание и использование профессиограмм.

  23. Характеристика конкурентных отношений на туристском рынке.

  24. Характеристика стадий и методов проектирования организационной структуры управления предприятия туризма.

  25. Характеристика экономических и организационно-распорядительных методов управления предприятием туризма.

Дисциплина «Технология и организация обслуживания туристов

на предприятиях питания»

  1. Виды, методы и формы обслуживания на предприятиях питания
    организованных групп туристов.

  2. Классификация и характеристика предприятий общественного питания. Требования к предприятиям питания различных типов и классов в рамках сервиса туристов.

  3. Классификация и характеристика услуг предприятий общественного питания. Требования к услугам предприятий общественного питания, обслуживающим туристов.

  4. Меню ресторанов. Характеристика меню различных видов. Выбор меню для питания туристов.

  5. Нормативные документы, регламентирующие порядок и качество
    обслуживания туристов на предприятиях питания.

  6. Организация обслуживания туристов на экскурсионных маршрутах, в т.ч. на транспорте.

  7. Организация питания и обслуживания иностранных туристов. Прогрессивные формы и методы обслуживания туристов.

  8. Особенности и организация обслуживания дипломатических приемов и банкетов.

  9. Особенности меню и обслуживание иностранных туристов с учетом
    национальных кухонь и традиций.

  10. Прогрессивные формы и методы организации питания туристов. Организация питания типа «кейтеринг».

  11. Современные тенденции обслуживания туристов на предприятиях питания. Факторы, влияющие на качество и культуру обслуживания.

  12. Технология и порядок обслуживания туристов на предприятиях общественного питания в гостиницах (кафе, рестораны, бары).

  13. Требования к обслуживающему персоналу предприятий питания.

  1. Плана издания учебно-методической литературы

    Документ
    1 курса всех специальностей и состоят из краткого грамматического справочника с упражнениями на закрепление грамматического материала и двух контрольных работ.
  2. Учебно методический комплекс по дисциплине «Экология» Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    составлен на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по всем специальностям .
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Р. 00, Гсэ. Н-р. 00 История Кузбасса (1)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальностей: 030501 – «Юриспруденция», 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и кредит», 080102 – «Мировая экономика», 080 –
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Р. 00, Гсэ. Н-р. 00 История Кузбасса (3)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальностей: 030501 – «Юриспруденция», 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и кредит», 080102 – «Мировая экономика», 080 –
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины История Кузбасса Для специальностей (3)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальностей: 030501 – «Юриспруденция», 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и кредит», 080102 – «Мировая экономика», 080 –
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Р. 00, Гсэ. Н-р. 00 История Кузбасса (2)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальностей: 030501 – «Юриспруденция», 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и кредит», 080102 – «Мировая экономика», 080 –
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины История Кузбасса Для специальностей (2)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальностей: 030501 – «Юриспруденция», 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и кредит», 080102 – «Мировая экономика», 080 –
  8. 1. организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Реферат
    4.4.2 Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов, организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов
  9. Отчет о результатах самообследования федерального государственного

    Содержательный отчет
    В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образо­вании», «Положением о лицензировании образовательной деятельности», «Порядком комплексной оценки

Другие похожие документы..