Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МЕНЕДЖМЕНТ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

080507 «Менеджмент организации»

Менеджмент гостиничных предприятий: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.Редькина; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса. – Тюмень, 2010. – с.

Учебно-методический комплекс включает программу курса, планы семинарских занятий, виды самостоятельной работы и другие учебно-методические разработки для студентов очной и заочной форм обучения, вопросы для зачета, библиографический список.

Рецензенты:

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры Менеджмента туризма и гостиничного бизнеса Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий (протокол № от г.)

Печатается по решению учебно-методической комиссии Института сервиса и социально-культурных коммуникаций

© Редькина Е.М. (составление), 2010.

© Тюменская государственная академии культуры, искусств и социальных технологий

Оглавление

Организационно-методический раздел 4

Распределение часов 5

Содержание программы курса 6

Тематика и вопросы для обсуждения на семинарских занятиях 8

Вопросы для контроля знаний студентов 32

Учебно-методическое обеспечение 33

Организационно-методический раздел

Цель дисциплины «Менеджмент гостиничных предприятий» - дать студентам представление об особенностях управления современными гостиницами, а также развить навыки решения сложных ситуаций, возникающих в гостиницах. Данная цель достигается с помощью введения в изучаемый курс деловых и ролевых игр, являющихся одним из видов имитационно-моделирующего обучения (активного обучения), т.е. в учебном процессе происходит моделирование различного рода отношений и условий реальной жизни. Данный подход обеспечивает студентам естественную социализацию, делает их не пассивными объектами обучения, а субъектами своей деятельности.

Требования к уровню освоения содержания:

В результате изучения курса студенты должны знать: современные тенденции развития гостиничной индустрии, международную и российскую классификацию гостиниц, особенности функционирования основных служб гостиницы, а также понимать особенности открытия и организации деятельности гостиницы, уметь строить дерево целей отеля, разбираться в особенностях взаимодействия отеля и туристской фирмы.

Программа курса рассчитана на 72 часа, 36 часов отводятся на лекции, 36 часов – на семинарские занятия. Изучение курса завершается экзаменом.

Распределение часов

лекционных занятий: 36 часов (10 часов)

семинарских занятий: 36 часов (10 часов)

форма отчетности - экзамен

Тема

Лекции (час.)

Семинары (час.)

1.

Исторические предпосылки формирования современной системы гостиничного сервиса

4

2

2.

Современные тенденции развития гостиничного бизнеса

4

8

3.

Классификация средств размещения

2

2

4.

Основные службы гостиницы

2

2

5.

Особенности открытия и организации деятельности гостиницы

10

10

6.

Организация системы безопасности отеля

2

2

7.

Взаимодействие отеля и туристской фирмы

2

4

8.

Модель идеального руководителя гостиницы

2

2

9.

Оценка эффективности менеджмента предприятий гостиничного бизнеса

2

4

10.

Итоговая конференция

6

Итого:

36

36

Содержание программы курса

Тема 1: «Исторические предпосылки формирования современной системы гостиничного сервиса»

Влияние мировоззренческой парадигмы на генезис гостиничного сервиса. Особенности развития гостиничного сервиса в России. Предпосылки формирования гостиничного бизнеса в Тюмени. Гостиничный бизнес Тюмени на современном этапе.

Тема 2: «Современные тенденции развития гостиничного бизнеса»

Углубление специализации гостиничного бизнеса. Образование международных гостиничных цепей. Развитие малых гостиниц. Внедрение в гостиничную индустрию компьютерных технологий. Распространение сферы гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей. Демократизация гостиничной индустрии. Экологические программы в гостиничном бизнесе. Персонификация обслуживания. Зависимость гостиничного бизнеса от таможенных и иммиграционных ограничений. Появление новых брендов. Модели организации гостиничного бизнеса. Гостиничные объединения. Инновации в гостиничном бизнесе.

Тема 3: «Классификация средств размещения»

Понятие «гостиница». Классификация средств размещения ЮНВТО. Типология гостиниц ЮНВТО. Классификация гостиниц по назначению. Классификация гостиниц в различных странах. Классификация гостиниц в РФ.

Тема 4: «Основные службы гостиницы»

Организационная структура гостиницы. Функции основных служб гостиницы. Требования к персоналу. Работа с персоналом гостиницы.

Тема 5: «Особенности открытия и организации деятельности гостиницы»

Особенности предпринимательства в сфере гостиничного бизнеса. Особенности бизнес-планирования в гостиничном бизнесе. Организационно-правовые формы гостиницы. Документация, необходимая для открытия гостиницы. Учредительные документы гостиницы. Регистрация гостиницы. Международные гостиничные правила. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Разработка фирменного стиля гостиницы. Корпоративный кодекс гостиницы.

Тема 6: «Организация системы безопасности отеля»

Функции службы безопасности отеля. Состав службы безопасности. Оснащение службы безопасности.

Тема 7: «Взаимодействие отеля и туристской фирмы»

Условия аренды отеля. Права и обязанности туроператора. Права и обязанности гостиницы. Факторы, влияющие на размер арендной платы. Способы реализации гостиничных номеров. Понятие «комитмент». Преимущества покупки блока мест на условиях комитмента. Виды блоков мест. Условия приобретения блоков комнат. Размеры дисконта. Понятие «элотмент». Преимущества покупки блока мест на условиях элотмента. Размер платы за элотмент. Понятие «безотзывное бронирование». Преимущества работы на условиях безотзывного бронирования. Виды безотзывного бронирования. Условия работы на повышенной комиссии. Понятие «комиссионное вознаграждение». Экономический смысл комиссионного вознаграждения. Преимущества работы на условиях комиссионного вознаграждения. Размер комиссионного вознаграждения. Стартовая и нарабатываемая комиссия. Понятие «приоритетное бронирование». Условия получения приоритетного бронирования. Оформление заявки на бронь. Расчет стоимости услуг отеля. Подтверждение бронирования. Способы работы по разовым заявкам.

Тема 8: «Модель идеального руководителя гостиницы»

Особенности труда руководителя. Функции управляющего персонала в гостинице. Модель идеального руководителя гостиницы. Тайм-менеджмент руководителя.

Тема 9: «Оценка эффективности менеджмента предприятий гостиничного бизнеса»

Факторы, влияющие на эффективность деятельности гостиницы. Оптимизация прибыли гостиничной деятельности. Внедрение сбалансированной системы показателей в гостиничном бизнесе.

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Страноведение: учебно-методический комплекс для студентов специальности: «Менеджмент организации» (Сост. Л.В. Селиванова; ФГОУ ВПО «Тюменская академия культуры, искусств и социальных технологий», Институт сервиса и социально-культурных
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» включает в себя тематический план; содержание курса; задания для семинар­ских и практических занятий, самостоятельной работы студентов;
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (6)

    Учебно-методический комплекс
    История туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост. И.Н. Приходько; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  4. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Менеджмент туризма: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации». /Сост. Л.В.Селиванова; ФГОУ ВПО «ТГАКИиСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Основы менеджмента: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организаций» / Сост. Л.Н. Захарова, Л.Н. Кошетарова, В.Е. Селиванов; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций,
  6. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Стандартизация и сертификация в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»/ Сост.
  7. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Социально-экономическая география мира: учебно-методический комплекс/ автор-составитель И.В. Ивачев, А.Ю. Солодовников; ФГОУ ВПО «ТГАКИСТ», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
  8. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Организация обслуживания в гостиничных комплексах: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджмент организации» / Составитель Е.М.
  9. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Маркетинг в туризме»: обучение студентов основам теорий и практики маркетинговой деятельности в туризме. Теоретические основы даются применительно к деятельности туристских фирм.

Другие похожие документы..