Прика з

3



Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области

П Р И К А З

13 марта 2012№ 187

Воронеж

Об организации и проведении в Воронежской области конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1213 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010г. № 64», распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2011 г.  № 2198-р «О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2012 год», приказами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29 февраля 2012 г. № 152 «О создании Рабочей группы по реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Воронежской области», от 29 февраля 2012 г. № 149«О региональной Конкурсной комиссии», № 150«О региональной Апелляционной комиссии»,

приказываю:

1. Провести в период с марта по октябрь 2012 года подготовку и проведение в Воронежской области конкурса лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

2. Утвердить «Положение о проведении в Воронежской области конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2012 году» (приложение 1).

3. Отделу общего образования (Каверина):

3.1. Организовать проведение конкурсных процедур в соответствии с Положением о региональной Конкурсной комиссии, утвержденным приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

3.2. Обеспечить размещение в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение), на портале департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области информации о проведении в Воронежской области конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2012 году.

4. Поручить Региональному оператору по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Воронежской области (Ракульцева):

4.1. Разместить текст Положения о проведении в Воронежской области конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2012 году на сайте организации - Региональный оператор.

4.2. Организовать техническое, информационное обеспечение конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2012 году.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления Воронежской области, осуществляющим полномочия в сфере образования:

5.1. Обеспечить на муниципальном уровне широкое информирование педагогических коллективов и общественности о целях и задачах, этапах и сроках проведения конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

5.2. Обеспечить размещение текста Положения о проведении в Воронежской области конкурсного отбора лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2012 году в средствах массовой информации муниципального района (города), на стендах в общеобразовательных учреждениях.

5.3. Оказать содействие органам государственно-общественного управления образовательных учреждений, профессиональным педагогическим ассоциациям, объединениям, союзам и организациям в выдвижении лучших учителей для участия в конкурсе в соответствии с Положением.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента О.Н. Мосолов

Приложение 1

Утверждено приказом

департамента образования,

науки и молодежной политики

Воронежской области

от 13 марта 2012г. № 187

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2012 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения и критерии конкурсного отбора (далее – Конкурс) лучших учителей образовательных учреждений Воронежской области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

1.2. Конкурс проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010г. № 1213 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010г. № 64», распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2011 г.  № 2198-р «О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2012 год», приказами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее – департамент образования) от 29 февраля 2012 года № 152 «О создании Рабочей группы по реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Воронежской области», от 29 февраля 2012 года №149 «О региональной Конкурсной комиссии», №150 «О региональной Апелляционной комиссии».

Принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей образовательных учреждений.

1.3. Денежное поощрение выплачивается в размере 200 тыс. рублей каждому победителю конкурса в соответствии с квотой, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012 году квота для Воронежской области составляет 3 млн. 200 тыс. рублей: 16 учителей – победителей.

1.4. Квота губернатора Воронежской области в 2012 году составляет 3 млн. 200 тыс. руб. Количество лучших учителей Воронежской области и объем вознаграждения по итогам конкурса определяет Рабочая группа.

Выплата денежного поощрения осуществляется по результатам конкурса.

2. Цели Конкурса

Целями данного конкурса являются:

  • выявление творчески работающих педагогов, реализующих инновационные разработки и педагогические технологии в образовательном процессе, добившихся высоких результатов в обучении, воспитании школьников и получивших общественное признание;

- стимулирование педагогической деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала.

3. Участники Конкурса

3.1. В конкурсе имеют право принимать участие учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.

3.2. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей, преподаватели (по записи в трудовой книжке, в том числе преподаватели-организаторы ОБЖ) могут участвовать в конкурсном отборе лучших учителей, если они непосредственно осуществляют учебный процесс, выполняя учительские обязанности.

3.3. Лица, осуществляющие в образовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

4. Этапы и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

первый этап (заявочный) – 13 марта – 13 апреля 2012г;

второй этап (отборочный) – 14 апреля – 11 июня 2012г.

5. Организационные структуры конкурса

5.1. Общее руководство конкурсом осуществляет департамент образования в соответствии с распоряжением Правительства Воронежской области от 11.02.2010г. № 69-р «О мерах по реализации на территории Воронежской области приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации». Непосредственное руководство осуществляет Рабочая группа по реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Воронежской области (далее - Рабочая группа), созданная в соответствии с приказом департамента образования.

5.2. Для организации и проведения конкурса создается региональная Конкурсная комиссия (далее – Конкурсная комиссия). Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основе взаимодействия с отделом инновационных проектов государственного областного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Воронежской области «Воронежский институт инновационных систем», выполняющего функции организации - Региональный оператор по реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в Воронежской области (далее - Региональный оператор).

5.2.1. Конкурсная комиссия организует и проводит конкурс, осуществляя прием заявок, техническую экспертизу материалов участников конкурса, сбор и обработку дополнительной информации, подтверждающей объективность и достоверность материалов; организует их экспертную оценку на отборочном этапе; оказывает консультативную и методическую помощь экспертам в проведении оценочных процедур.

5.3. Список экспертов гражданских институтов, включающих в себя представителей общественных организаций и специалистов по вопросам общего образования, формирует Рабочая группа на основании заявок, поступивших от организаций:

5.3.1. При отборе общественных организаций учитывается их соответствие следующим требованиям:

- наличие статуса юридического лица в организационно - правовой форме, предусмотренной для некоммерческих организаций;

- подтверждение статуса органов самоуправления или совещательного органа организации, подтвержденного соответствующим локальным актом (Уставом организации, Положением о совете выпускников, Положением о родительском комитете образовательного учреждения и т.д.);

- высокая репутация общественной организации, в том числе за счет наличия опыта участия в различных образовательных программах и проектах;

- наличие специалистов и/или опытных граждан, которые могут быть привлечены для проведения экспертной оценки конкурсных документов, представленных участниками конкурса;

5.3.2. Для проведения экспертной оценки конкурсных документов Рабочая группа составляет список не менее чем из трех организаций. В этот список могут войти: совет ректоров вузов, ассоциации попечителей, выпускников общеобразовательных школ, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки; профессиональные объединения работодателей, родители и другие общественные организации;

5.3.3. В случае недостаточного количества поданных заявок со стороны общественных структур Рабочая группа инициирует приглашения принять участие в экспертной оценке общественные организации по своему усмотрению, но с учетом выше указанных требований;

5.3.4. Окончательный список гражданских институтов определяется, исходя из ожидаемого объема заявок, утверждается приказом департамента образования. Информация об организациях, принимающих участие в экспертизе (их полный перечень, адреса и контактные телефоны), доводятся Рабочей группой до сведения широкой общественности через информационные письма, портал департамента образования, Интернет-сайты и др.;

5.3.5. После утверждения списка Конкурсная комиссия письменно информирует гражданские институты о возможных процедурах выдвижения конкретных экспертов от каждой организации и о требованиях к экспертам;

5.3.6. Конкурсная комиссия проводит для экспертов обучающий семинар, на котором подробно освещаются вопросы:

- процедуры проведения экспертной оценки с подробным разъяснением содержания каждого критерия отбора и системы баллов по каждому из них;

- структуры и требований к оформлению экспертного оценочного листа;

- ответственности каждого эксперта за результаты работы.

К проведению экспертизы конкурсных документов допускаются только эксперты, участвовавшие в обучающем семинаре.

5.3.7. Процедура выдвижения экспертов определяется самой организацией и закрепляется соответствующим приказом руководителя или итоговым протоколом, подтверждающим статус эксперта второго этапа конкурсного отбора лучших учителей.

5.3.8. Персональный состав представителей гражданских институтов после предварительного согласования с Рабочей группой утверждается приказом департамента образования.

5.3.9. Для рассмотрения апелляционных заявлений по нарушению процедуры проведения конкурса Рабочей группой создается Апелляционная комиссия. В её состав входят представители Рабочей группы, Конкурсной комиссии и общественных организаций. Персональный состав Апелляционной комиссии согласовывается с Рабочей группой, утверждается приказом департамента образования и публикуется на портале департамента образования и сайте Регионального оператора. Полномочия Апелляционной комиссии закреплены в Положении о региональной Апелляционной комиссии.

6. Критерии конкурсного отбора учителей

Конкурсный отбор лучших учителей осуществляется на основании двух групп критериев: критериев квалификационного отбора (далее – критерии участия) и критериев конкурсного отбора (далее – критерии отбора).

Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

    1. Критерии участия:

- основное место работы - образовательное учреждение;

- стаж педагогической работы не менее трех лет;

- ходатайство профессионального сообщества муниципального и/или регионального уровня.

    1. Критерии отбора и их максимальное значение в баллах

Конкурсный отбор лучших учителей – участников конкурса (далее – Претендентов) проводится на основании следующих критериев отбора:

6.2.1. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года – 10 баллов;

6.2.2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету – 10 баллов;

6.2.3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта – 10 баллов;

6.2.4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий – 10 баллов;

6.2.5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе – 10 баллов;

6.2.6. Непрерывность профессионального развития учителя – 8 баллов.

  1. Прика з (1)

    Документ
    В соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.
  2. Прика з (2)

    Документ
    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 11.
  3. Прика з (3)

    Документ
    В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 11.10.2011 г. № 2451 (зарегистрирован в Минюсте РФ 31 января 2012 г.
  4. Прика з (4)

    Документ
    1. Открыть диссертационный совет Д 14.12.01 при Евразийском национальном университете им. Л.Н.Гумилева и разрешить защиту диссертаций на соискание ученой степени доктора юридических наук по специальностям:
  5. Прика з (5)

    Документ
    В целях формирования у подрастающего поколения с помощью книги и чтения устойчивого интереса к истории России и в соответствии с комплексным планом работы министерства культуры области на 2012 год ПРИКАЗЫВАЮ:
  6. Прика з (6)

    Документ
    С 22 марта по 5 июня 2010 года в Липецкой области в рамках Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» прошли традиционные мероприятия и экологические акции, направленные на повышение уровня экологических знаний, экологической
  7. Прика з (7)

    Документ
    1. Утвердить прилагаемое «Положения о специализациях, реализуемых Российской правовой академией Министерства юстиции Российской Федерации» и ввести его в действие с 01.
  8. Прика з (9)

    Документ
    В целях пропаганды художественными средствами героической истории и славы Отечества и в соответствии с комплексным планом работы министерства культуры области на 2012 год ПРИКАЗЫВАЮ:
  9. Прика з (10)

    Документ
    Об утверждении нормативных документов, регламентирующих деятельность организационных структур, сформированных на территории Республики Коми для организации проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена

Другие похожие документы..