Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

071200 Хореографическое искусство

Квалификация (степень) выпускника:

«бакалавр хореографического искусства»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство культуры Российской Федерации

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области хореографического искусства

Национальный хореографический совет

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор

Академии Русского балета

имени А.Я.Вагановой

______________В.А. Дорофеева

«___»_____________2011 года

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

071200 Хореографическое искусство

утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337 (Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136).

Квалификация (степень) выпускника:

«бакалавр хореографического искусства»

Нормативный срок освоения программы: 4 года

Форма обучения – очная

ФГОС ВПО по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство (бакалавр) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. № 39. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2010 года, регистрационный номер № 16506.

Санкт-Петербург

2011 год

Оглавление

I. Пояснительная записка

II. Перечень профилей по направлению подготовки бакалавров 071200 Хореографическое искусство

III. Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров

IV. Примерные учебные планы по профилям подготовки

V. Аннотации примерных программ курсов

VI. Список разработчиков и экспертов

I. Пояснительная записка

Настоящая Примерная основная образовательная программа (далее – ПООП) разработана для бакалавров направления подготовки 071200 Хореографическое искусство.

ПООП включает девять профилей подготовки. Их перечень установлен и утвержден на заседании Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации – Национальный хореографический совет по образованию в области хореографического искусства в апреле 2010 года (протокол № 1). При проектировании профильной подготовки бакалавров в рамках вариативной части основной образовательной программы вуз должен выбрать профиль (профили), указанный (указанные) в данной ПООП. Однако вуз может разработать основную образовательную программу и без указания профиля подготовки.

К каждому профилю подготовки дан перечень обязательных компетенций – общекультурных (единых для всех профилей) и профессиональных (сгруппированных по видам профессиональной деятельности бакалавров). Группы компетенций повторяют группы компетенций в ФГОС ВПО 071200 Хореографическое искусство, которые являются обязательными для разработки вузом основных образовательных программ. Вуз имеет право предусматривать дополнительные компетенции с учетом направленности (профиля) своей основной образовательной программы, научно-педагогических традиций, предложений работодателей. Требования ФГОС ВПО 071200 Хореографическое искусство (в том числе к знаниям, умениям и навыкам) являются обязательными для выполнения с учетом профилей реализуемых вузом основных образовательных программ. При разработке своей основной образовательной программы вуз может вводить дополнительные требования к знаниям, умениям и навыкам.

Предлагаемые учебные планы являются примерными. В рамках одного профиля подготовки бакалавров в вузе могут разрабатываться несколько учебных планов. Наименования дисциплин «История», «Философия», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности» не могут быть изменены вузом при формировании основных образовательных программ бакалавриата. Лишь в случаях, когда наименование обязательной дисциплины совпадает с наименованием направления подготовки, она может быть представлена в виде нескольких дисциплин. Наименование других дисциплин вуз имеет право корректировать при условии выполнения требований к знаниям, умениям и навыкам, приведенным во ФГОС ВПО 071200 Хореографическое искусство (таблица 2).

Вуз формирует свой перечень дисциплин вариативной (профильной) части в пределах суммарной трудоемкости вариативной части, определенной ФГОС и примерным учебным планом. Перечень дисциплин вариативной (профильной) части, приведенный в примерном учебном плане, носит рекомендательный характер при условии реализации вузом компетенций, определенных в ПООП. Символ «*» в вариативной части плана указывает на то, что дисциплины в пределах суммарной трудоемкости вариативной части учебного плана устанавливаются вузом самостоятельно.

Дисциплины базовой и вариативной частей не должны иметь одинакового названия. В случае необходимости наименование может быть указано с индексом (например, история хореографического искусства 1, история хореографического искусства2). При формировании учебного плана для конкретного профиля подготовки бакалавров вуз вправе использовать вариативную часть циклов Б.1, Б.2 и Б.3, сохраняя при этом содержание дисциплин соответственно направленности циклов.

В соответствии с п.7.5. ФГОС общий объем дисциплин по выбору обучающихся должен составлять не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Дисциплины по выбору обучающихся могут быть не в каждом цикле.

Ряд дисциплин учебных планов реализуются в модульной технологии. В зависимости от профиля ООП вуз имеет право самостоятельно установить направленность преподавания дисциплины, глубину содержания.

II. Перечень профилей по направлению подготовки бакалавров

071200 Хореографическое искусство:

1. «Педагогика балета»

2. «Педагогика народно-сценического танца»

3. «Педагогика современного танца» 

4. «Педагогика бального танца»

5. «Педагогика истории хореографического искусства» 

6. «Искусство балетмейстера»

7. «Менеджмент исполнительских искусств»

8. «Танцевально-эстетическая педагогика»

9. «Хореографическая педагогика в спорте»

III.Требования к результатам освоения

основной образовательной программы подготовки бакалавров

1. Общекультурные компетенции (единые для всех профилей подготовки (ОК).

Выпускник должен владеть следующими компетенциями:

способностью осознанно воспринимать, уважительно и бережно относиться к историческому наследию России и мира, многообразным культурным традициям, иметь собственные и толерантно воспринимать существующие религиозные, идейные, социальные, культурные взгляды, конструктивно взаимодействовать с представителями различных культур (ОК-1);

способностью осознанно понимать закономерности и многовариантность исторического процесса, осознавать обусловленные ими собственные (и человека вообще) функции, роли и место в историческом процессе, значение насилия и ненасилия в истории, политической организации обществ (ОК-2);

способностью иметь собственные мировоззренческие убеждения, осознанно воспринимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые религиозные и философские проблемы (ОК-3);

способностью к постоянному саморазвитию через личностную и предметную рефлексию, способностью к диалогу в различных формах, конструктивной критике и самокритике, обладание критическим мышлением, способностью формулировать и излагать критические суждения, анализировать логику рассуждений и высказываний собственных и оппонента (ОК-4);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить литературную и деловую устную, письменную речь на русском языке, создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);

способностью осознать и внутренне принять (усвоить) духовно-нравственные обязанности по отношению к самому себе, окружающим людям (ближним), окружающей природе, обществу, способностью использовать в собственной профессиональной деятельности, личной и общественной жизни духовно-нравственные, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде (ОК-6);

способностью пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами данных в глобальных компьютерных сетях, с информацией из различных источников для решения профессиональных задач, владеть необходимыми для этого компьютерными программами (ОК-7);

способностью использовать методы и средства познания, обучения и самоконтроля для собственного интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, понимания необходимости ведения здорового образа жизни (ОК-8);

способностью самостоятельно пользоваться основными положениями и методами социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих наук при решении профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способностью осознать и внутренне принять основные положения, законы и методы естественных наук для составления адекватной современному уровню знаний научной картины мира (ОК-10);

способностью при необходимости применить методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью к осознанию и эмоциональному принятию ответственности и проявлению ее в организации собственной самостоятельной, индивидуальной работы, в принятии ответственных решений в рамках своей компетенции, способностью самостоятельно обучаться в течение всей жизни и непрерывно совершенствоваться, расширять границы своих научных, творческих, духовных познаний (ОК-12);

способностью осознанно понимать, конструктивно анализировать и принимать значение и культурообразующую роль соответствующей религии в истории и современной жизни России, различных религий в истории и современной духовной жизни соответствующих обществ, способностью осознавать связь задач, художественных принципов искусства с духовно-нравственными ценностями, сформированными религиями (ОК-13);

способностью осознанно владеть культурой мышления (обобщать, анализировать, синтезировать), воспринимать новую информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-14);

способностью к деловой и эмоциональной кооперации с коллегами, работе в коллективе (с партнерами в дуэте, в ансамбле, с обучающимися на занятиях, с коллегами в трудовом коллективе) (ОК-15);

способностью находить профессиональные решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-16);

способностью осознавать собственные обязанности и права, соблюдать права и обязанности гражданина, способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-17);

осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-18);

способностью осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке (ОК-19);

способностью к быстрой адаптации в меняющихся социальных условиях (ОК-20);

владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной и общественной деятельности (ОК-22);

способностью осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию (ОК-23);

способностью определять и анализировать основные вехи в истории искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства (ОК-24);

способностью выполнять и использовать в профессиональной деятельности биомеханический анализ танцевальных движений человека, применять на практике принципы медицинской профилактики травматизма, охраны труда в хореографии (ОК-25).

2. Профессиональные компетенции (ПК) в соответствии с профилями подготовки.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..