Пояснительная записка к докладу главы Староюрьевского района Тамбовской области о достигнутых показателях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год

Пояснительная записка к докладу главы Староюрьевского района Тамбовской области о достигнутых показателях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

за 2010 год

В соответствии с положениями статьи 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах реализации местного самоуправления в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 15.05.2010), постановления администрации Тамбовской области от 17.01.2011 № 10 «Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» Староюрьевский район представляет доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления района за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

1. Анализ уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления района по достижению нового качества жизни населения, постоянно проживающего на территории муниципального района за 2010 год и планах на 3-летний период.

Местное самоуправление на современном этапе развития гражданского общества в Российской Федерации является одним из его важнейших институтов. От того, насколько успешно реализуются задачи муниципальной реформы, зависит в конечном итоге и решение многих проблем, с которыми муниципальные власти сталкиваются ежедневно. Это – вопросы жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания населения, образования и культуры, здравоохранения и социальной поддержки населения, землепользования и другие вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху. Однако местное самоуправление не может успешно развиваться без постоянной поддержки со стороны федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основная деятельность органов местного самоуправления направлена на реализацию Федерального закона от 6 октября № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», комплексное социально-экономическое развитие территорий муниципальных

образований, решение большинства вопросов местного значения и переданных им государственных полномочий. Повышение эффективности работы органов местного самоуправления является одной из важнейших задач.

Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 и распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313-р определили перечни показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, типовую форму ежегодного доклада глав администраций муниципальных районов и городских округов и методику мониторинга эффективности их деятельности.

При этом основное внимание уделено показателям, которые напрямую зависят от деятельности органов местного самоуправления района и характеризуют качество жизни населения, степень внедрения новых методов и принципов управления.

Анализ эффективности деятельности муниципалитетов позволяет выявлять сферы, требующие приоритетного внимания властей, а также сформировать комплекс мероприятий по улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления и решению вопросов, связанных с обеспечением высокого качества жизни населения района.

В ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», послужившего основой нового этапа развития института местного самоуправления в России, разграничены полномочия между муниципальным районом и сельскими поселениями, проведена работа по формированию имущественного комплекса и оптимизации работы систем жизнеобеспечения населения. Наработана и действует определенная нормативная правовая база.

Очень важно, что помимо показателей текущего функционирования муниципалитета, в докладе отражены показатели, обеспечивающие долгосрочное планирование и стратегическое развитие района. В первую очередь – наличия в муниципальном образовании стратегии социально-экономического развития и качество ее реализации.

Успешная деятельность любого муниципального образования согласно новому законодательству о местном самоуправлении зависит от грамотной, компетентной работы муниципальной власти.

Главным фактором роста благосостояния и повышения качества жизни населения района является формирование такой модели экономики, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного роста.

Эту цель можно достигнуть только при условии создания на территории района стабильного высокопроизводительного, конкурентоспособного сельскохозяйственного и промышленного производства за счет перехода на новые прогрессивные энерго - и ресурсосберегающие технологии, модернизации производственного и аграрного потенциала района.

Данную задачу не возможно решить без создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата. Поэтому работа по привлечению инвестиций на территорию района должна стать повседневной заботой муниципальной власти. Это позволит укрепить бюджет района, создать условия для эффективного решения социальных программ, направленных на улучшение уровня жизни населения района.

Подводя итоги 2010 года, можно сказать, что Староюрьевский район сохраняет темпы экономического роста и стабильность общественно-политической обстановки в районе. Для решения вопросов местного значения принято около 20 муниципальных программ развития различных отраслей развития экономики района, которые объединены в Комплексную программу социально-экономического развития района и определяют стратегию социально-экономического развития района на ближайшую перспективу.

Программа определяет ключевые направления деятельности органа местного самоуправления района на этот период, обеспечивает достижение таких стратегических целей, как повышение благосостояния населения, уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста и повышение конкурентоспособности. Во исполнение Программы проводятся мероприятия, направленные на реализацию национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения, развития агропромышленного комплекса, создание благоприятного инвестиционного климата, проведение структурной перестройки экономики и активизацию инновационной деятельности, которые позволяют обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.

Все мероприятия программы развития района ориентированы на нужды местного населения и призваны эффективно сочетать различные формы финансовой поддержки села бюджетами всех уровней, включая приоритетные национальные проекты в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, социальной политики.

Староюрьевский район образован в составе Тамбовской области Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1928 году и занимает территорию общей площадью 1008 кв.км.

Район расположен в северо-западной части Тамбовской области и граничит на севере с Рязанской областью, на востоке с Сосновским районом, на юге с Никифоровским и Мичуринским районами, на западе с Первомайским районом и Рязанской областью.

Из общей площади земель Староюрьевского района 91,9 тыс.га или 91,2 % составляют сельхозугодия, в том числе пашня 73,6 тыс.га.

Административный центр муниципального образования село Староюрьево.

В состав района входят 49 сельских населенных пунктов, объединенных в 9 сельсоветов. Население района составляет 14,7 тыс.чел. Плотность населения 14,6 чел/кв.км.

Географическое положение, плодородные земли, сеть автомобильных дорог дают широкие возможности для развития экономики района.

1.1. Экономическое развитие района

1.1.1. Дорожное хозяйство и транспорт

(Показатели 4 - 9)

По территории района проходят внутриобластные дороги «Тамбов-Щацк» участок Сосновка-Староюрьево-Первомайский и «Каспий»-Староюрьево (через Красивое, Гололобовку), а также участок Юго-Восточной железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Первомайский-Староюрьево-Сосновка.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования районного значения составляет 254,3 км., в т.ч. с твердым покрытием 131,5 км., доля автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составляет около 50 %.

Административные центры всех сельских поселений соединены с районным центром дорогами с твердым покрытием.

Основной задачей деятельности дорожного комплекса района является создание современной и эффективной сети автомобильных дорог путем строительства новых, реконструкции или капитального ремонта существующих автомобильных дорог.

Так как в бюджете муниципального образования ощущается крайняя нехватка денежных средств на содержание дорожного хозяйства, то показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления района в данной области в большей степени зависят от суммы выделенных средств из областного бюджета, которые в связи со сложной финансовой ситуацией в стране и области в 2010 году, в общем объеме расходов бюджета района снизились до 3,3 % и составили 6226 тыс.руб.

Автомобильный транспорт является основным видом транспорта по осуществлению перевозок на территории района. За 2010 год переведено пассажиров 161,5 тыс.человек (к 2009 году 85,0 %), пассажирооборот составил 7391,5 тыс.пасс.км. (к 2009 году 87,6 %).

Транспортным обслуживанием населения района занимаются: МУП «Староюрьевское АТП», которое имеет 8 рейсовых автобусов, пассажирооборот за 2010 год 5241,2 тыс.пасс.км., перевезено 134,4 тыс.чел. и предприниматель Ведищева Е. Н., она имеет 3 автобуса, пассажирооборот за 2010 год - 1998,6 тыс.пасс.км., перевезено 25,2 тыс.чел.

За прошедшие 5 лет муниципальным предприятием было приобретено 8 автобусов, в том числе: три за счет кредитных ресурсов; три по договору лизинга под гарантию администрации района; два за счет средств федеральных и областных целевых программ. Один из них оборудован спутниковой системой навигации, мягкими сиденьями и ремнями безопасности.

Основные населенные пункты района соединены с районным центром автобусными маршрутами. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения района составляет 4,0 %.

1.1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства

(Показатели 12 – 16)

На территории района на 01.01.2011 зарегистрировано 44 малых и средних предприятия, из общего количества фактически работают 38. На малых и средних предприятиях района занято 826 человек. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг составила 605,4 млн.руб. или 132,7 % к уровню 2009 года. Инвестиции в основной капитал по малым предприятиям района за 2010 год составили 131,4 млн.руб.

Наряду с малыми предприятиями на территории района работают 242 предпринимателя и 60 крестьянско-фермерских хозяйств.

Администрация района принимает определенные меры по поддержке малого и среднего предпринимательства. При администрации района образован координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства.

Утверждена и принята к реализации Программа развития и поддержки малого предпринимательства на 2009-2012 годы. Целью данной программы является создание экономических, правовых и организационных условий для деловой активности и развития малых предприятий, обеспечивающих насыщение рынка товарами и услугами.

Постановлением администрации района от 05.03.2009 № 119 утвержден Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Оформлено право собственности на объекты муниципальной собственности, включенные в данный Перечень.

Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составила в 2010 году 3,7 %. В аренду сдавались 993,2 кв.м. нежилых муниципальных помещений 18 арендаторам из числа малых предприятий и предпринимателей.

В 2010 году доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства – 2,7 % (2009 – 0).

Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 № 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок составила 19,2 %.

В рамках реализации «Программы развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009-2011 годы» начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства района предоставлено 6 грантов по 250,0 тыс. рублей на развитие собственного дела ( в 2009 году было 2 по 200,0 тыс.руб.), 75 начинающих предпринимателей получили поддержку в размере по 58,8 тыс. рублей (в 2009 году – 23).

  1. Доклад чиркина Сергея Алексеевича

    Доклад
    главы Староюрьевского района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за 2009 год и их планируемых значениях на 3-х летний период
  2. Администрация староюрьевского района

    Документ
    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р , постановлением администрации Тамбовской области от 01.07.2011 №782 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (5)

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев указом преобразовал управление своей администрации по работе с обращениями граждан, сообщила пресс-служба Кремля. Теперь оно сможет рассматривать обращения различных организаций и заставлять муниципалитеты
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (48)

    Информационный бюллетень
    По распоряжению президента РФ Дмитрия Медведева осуществлена ротация состава президиума Государственного совета. Согласно распоряжению, президиум Государственного совета Российской Федерации утвержден следующем составе: Александр Бердников
  5. Председателей судов хотят избавить от "коррупционных подозрений" (КоммерсантЪ, Газета, Москва, Мария Плюснина, Екатеринбург; Максим Иванов, 01-02-2011) 14

    Документ
    Председателей судов хотят избавить от "коррупционных подозрений" (КоммерсантЪ, Газета, Москва, Мария Плюснина, Екатеринбург; Максим Иванов,

Другие похожие документы..