Самостоятельная работа студентов задания к практическим занятиям

Подберите детские высказывания, соответствующие раз­ным этапам общения ребенка раннего и дошкольного возраста. Обоснуйте свой выбор.

  • Подсказка 1.

Для выполнения задания вам необходимо изучить статью:

Рузская А. Г. Развитие общения ребенка со взрослыми // Дошкольное воспитание. 1988. № 3.

  • Подсказка 2.

Примеры детских высказываний Вы можете предложить са­ми или выбрать из следующих источников:

  • Чуковский К. И. От двух до пяти. — М., 1995.

  • Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. — М.: Владос, 2000.

  • Сформулируйте тактические задачи развития диалогиче­ской речи детей одной из возрастных групп.

  • Подсказка 1.

Алгоритм выполнения задания:

1. Выпишите задачи развития диалогической речи детей дан­ной возрастной группы из программы «Детство», раздел «Разви­ваем речь детей».

2. Конкретизируйте данные стратегические задачи в более частные (тактические), отобразив их в форме «Дерева задач».

3. Представьте возможные темы разговоров с детьми данной возрастной группы для реализации тактических задач.

  • Предложите темы и содержание разговоров с детьми раз­ных возрастных групп, дайте их обоснование. Результаты обобщи­те в таблице 2.

Таблица 2

Содержание разговоров с детьми разных возрастных групп

Возраст детей

Младший

Средний

Старший

Форма общения ребенка со взрослыми

Ситуативно-

деловое

Внеситуативно деловое

Внеситуативно -

личностное

Содержание разговоров

По поводу

деятельности

Примерные темы разговоров

«Давайте поговорим о том, во что сейчас будем играть»,

«Давайте подумаем, что будем делать на прогулке»

«Зачем человек придумал посуду»,

«Как человек узнает время»

  • Подготовьте тезисы ответов на один из следующих вопросов:

• Как начать разговор с детьми разных возрастных групп?

• Каким образом активизировать познавательную деятельность детей разного возраста в процессе разговора?

• Как развивать диалогическую речь и мотивировать речевую активность в процессе обсуждения темы разговора?

• На все ли детские вопросы надо отвечать? Каковы могут быть стратегии ответа на вопрос?

  • Список рекомендуемой литературы

  • Арушанова А. Г. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы // Дошкольное воспитание. 1998. № 6, 7.

  • У ГалигузоваЛ. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от гола до семи лет.

  • — М.: Просвещение, 1992.

  • У Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. — СПб.:

  • Детство-Пресс, 2000.

  • У Логинова В. И., ГуровичЛ.М. Развитие разговорной речи у детей до­школьного возраста // Научно-педагогические идеи В. И. Логиновой. — СПб.,

  • 1995.

  • У Сигал М., АдкокА. Ребёнок играет: от трёх до пяти лет. — - СПб.: Питер,

  • 1996. Гл. 1, 2, 3, 5.

  • У Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. —

  • М.: Просвещение, 1981.

Занятие 5

Теория и технология развития монологической речи детей

  • План занятия:

1. Понятие «монологическая речь». Характеристика форм моно­логической речи.

2. Усложнение задач и содержания работы по развитию моноло­гической речи дошкольников в детском саду.

3. Особенности обучения детей рассказыванию на наглядной ос­нове.

  • Определите динамику задач обучения монологической речи детей, заполнив таблицу 3.

Возраст детей

Младший

Средний

Старший

Формы монолога (описание, повествование, рассуждение, контаминация)

Усложнение тематики монолога

Усложнение структуры (логики) монолога

Усложнения в использовании лексики и, грамматической структуры речи

Использование средств выразительности

Анализ монологической речи сверстниками

  • Определите требования к отбору наглядности для обуче­ния детей монологической речи.

Таблица4

Отбор наглядности разных видов (игрушки, предметы) для обучения рассказыванию детей разных возрастных групп

Возраст детей

Младший

Средний

Старший

Содержание

Близость игровому и практическому опыту детей

Возможность использования

в играх, практической деятельности

Опора на воображение, направленность на порождение разных замыслов.

Характерность.

Эстетическая ценность.

Структура

игрушки,

предмета

Сложная структура, с большим количеством частей и деталей.

Разнообразие строения объекта

Свойства и

качества

игрушки,

предмета

Однозначность материала, использование эталонного цвета и формы

  • Проведите сравнительный анализ конспектов занятий по обучению детей рассматриванию картины.

Вопросы для анализа

• Определите возрастную группу, в которой целесообразно про­водить занятие. Дайте обоснование.

• Сделайте вывод о направленности каждого занятия на разви­тие познавательной активности ребёнка. Обоснуйте его.

• Сделайте вывод о направленности каждого занятия на речевое развитие ребёнка. Обоснуйте его.

• Определите, на какой результат развития познавательной и речевой деятельности ориентировано каждое из занятий? В чём вы видите воспитательный эффект занятия?

• Выделите структурные части занятия в каждом конспекте, обозначьте их цели.

• Соотнесите выбор методов с целями каждой части занятия.

  1. Самостоятельная работа студентов задания к практическим занятиям (1)

    Самостоятельная работа
    В этом разделе представлены задания, которые помогут вам подготовиться к практическим занятиям. Материал к каждому практиче­скому занятию сопровождают следующие обозначения:
  2. Самостоятельная работа студентов задания к практическим занятиям (3)

    Самостоятельная работа
    • Проиллюстрируйте примерами из книги Е. И. Тихеевой реали­зацию основных теоретических положений в разных разделах работы по развитию речи («Развитие речи детей раннего возраста», «Развитие словаря детей», «Живое слово»).
  3. Методика руководства изобразительной деятельностью дошкольников задания для самостоятельной работы Выполнить подготовку к практическим занятиям №№8,9, 13

    Документ
    Исследовательское задание. Разработать опросник для детей для определения уровня знаний об архитектуре Севастополя. Провести опрос, обработать результаты,
  4. Учебное пособие включает краткое изложение основных вопросов курса, глоссарий по дисциплине, темы самостоятельных работ студентов, материалы для практического применения.

    Учебное пособие
    Учебное пособие включает краткое изложение основных вопросов курса, глоссарий по дисциплине, темы самостоятельных работ студентов, материалы для практического применения.
  5. Самостоятельная работа студентов методиче ские рекомендации по изучению дисциплины «Химическое сопротивление и защита от коррозии» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 240706, 260601 всех форм обучения

    Самостоятельная работа
    Методические рекомендации по изучению дисциплины «Химическое сопротивление и защита от коррозии» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 240706,
  6. Самостоятельная работа студентов в высшем учебном заведении Учебное пособие

    Самостоятельная работа
    М. А. Дорофеева, Т.М. Самусенко Самостоятельная работа студентов в высшем учебном заведении: Учебное пособие.–Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2006.
  7. Самостоятельная работа студентов методиче ские рекомендации по изучению дисциплины

    Самостоятельная работа
    Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО для направлений подготовки 240702 на основе рабочей программы дисциплины «Физико-химическая стабильность высоконаполненных композиций»
  8. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по изучению дисциплины «Химия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 260106 всех форм обучения

    Самостоятельная работа
    Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО для направления подготовки 260106 на основе рабочей программы дисциплины «Химия»
  9. Самостоятельная работа студентов методические рекомендации по дисциплине «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» для студентов специальностей 240701, 240702, 240901, 260204 всех форм обучения Бийск

    Самостоятельная работа
    Методические рекомендации по дисциплине «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» для студентов специальностей 240701, 240702, 240901, 260204 всех форм обучения

Другие похожие документы..