Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка»

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объемчасов

Кол-во баллов

Обязательные

Дополнительные

Модуль 1. Периодизация истории зарубежной музыки и основные этапы ее становления. Музыкальное барокко XVII- XVIII века.

1.1

Цель, задачи, общая характеристика курса. Периодизация истории зарубежной музыки. Музыкальное искусство в условиях бытования народов стран Древнего Востока. Музыкальная культура в античных государствах.

1-я

1.2

Музыка средневековья и эпохи Возрождения. Рождение оперного жанра. Оперное творчество К. Монтеверди

Работа с литературой

2-я

2

0-2

1.3

Основные эстетические тенденции эпохи барокко и их связь с музыкальным искусством. Личность и творчество И.С.Баха (ИМО)

Работа с литературой

Подготовка к уроку с ИМО (прослушивание произведений И.С.Баха и подготовка комментариев)

Сбор информации по Интернет-ресурсам к уроку ИМО. Подготовка к исполнению фрагментов сочинений И.С.Баха

3-я

4

0-4

1.4

Музыкальная культура Англии. Г.Ф.Гендель и его деятельность (ИМО)

Работа с литературой

Подготовка к уроку с ИМО (прослушивание произведений Г.Ф.Генделя и подготовка комментариев)

Сбор информации по Интернет-ресурсам к уроку ИМО. Подготовка к исполнению фрагментов сочинений Г.Ф.Генделя

4-я

4

0-4

1.5

Эпоха Просвещения и музыкальное искусство. К.В.Глюк и его оперная реформа

Самостоятельное прослушивание произведений

5-я

4

0-2

Всего по модулю 1:

5

14

0-12

Модуль 2. Жанровая панорама западноевропейского музыкального искусства XVIII-XIX веков

2.1

Мировоззренческая концепция XVIII века и жанры инструментальной музыки. Творчество Й. Гайдна и становление сонатно-симфонического цикла

Работа

с литературой. Конспекты биографий

композиторов. Самостоятельное прослушивание произведений

Составить словарь по музыкальным жанрам эпохи

6-я

4

0-2

2.2

Жизнь и творчество В.А.Моцарта (ИМО)

Работа

с литературой.

Подготовка к уроку с ИМО. Самостоятельное прослушивание произведений

7-я

6

0-2

2.3

Личность Л.Бетховена истории музыкальной культуры

Работа

с литературой.

Самостоятельное прослушивание произведений

8-я

6

0-4

2.4

Художественные идеалы романтизма

и музыкальное искусство Австрии и Германии. Краткая характеристика творчества Ф.Шуберта и Р.Шумана (ИМО)

Подготовка к уроку с ИМО Самостоятельное прослушивание произведений и подготовка комментариев

Конспект первоисточника по характеристике эпохи романтизма

9-я

6

0-2

2.5

Ф.Шопен и европейское музыкальное искусство (ИМО)

Подготовка к уроку с ИМО. Самостоятельное прослушивание произведений и подготовка комментариев

10-я

3

0-5

2.6

Г.Берлиоз и романтическое искусство Франции. Характеристика творчества Ф.Листа

Работа с литературой

11-я

3

0-2

Всего по модулю 3:

6

28

0-17

Модуль 3. Композиторские школы в XIX-XX веках и пути их формирования

3.1

Оперный жанр в европейской музыке XIX века. Оперная реформа Р.Вагнера

Работа

с литературой.

Самостоятельное прослушивание произведений

Чтение дополнительной литературы

12-я

3

0-2

3.2

Роль творчества Д.Верди в развитии оперного жанра

Работа

с литературой.

Самостоятельное прослушивание произведений

13-я

3

0-4

3.3

Формирование национальных композиторских школ в XIX веке как насущная историко-культурная необходимость. Творчество Э.Грига, И.Брамса, А. Дворжака

Работа

с литературой.

Самостоятельное прослушивание произведений

14-я

0-2

3.4

Музыкальная культура Франции второй половины XIX века. Ж. Бизе и его опера «Кармен» (ИМО)

Подготовка сообщений к уроку ИМО по персоналиям

(эссе). Самостоятельное прослушивание произведений

15-я

0-4

3.5

Стилевая периодизация зарубежной музыки в XX веке. Импрессионистские тенденции в живописи и музыке. Творчество К.Дебюсси, М. Равеля (ИМО)

Подготовка сообщений к уроку ИМО по персоналиям (эссе). Самостоятельное прослушивание произведений

Составить словарь по стилевым направлениям музыки XX века

16-я

2

0-4

3.6

XX век в музыкальном искусстве Запада. Нововенская школа (А.Шенберг, А.Берг). Французская «Шестерка». Творчество О.Мессиана. (ИМО)

Самостоятельное прослушивание произведений

Составить словарь по стилевым направлениям музыки XX века

17-я

7

0-1

Всего по модулю 3:

6

15

0-17

Итого:

17

57

0-46

Таблица 4

  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Наименование

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

2

1

2

2

2

3

2

4

2

5

2

6

3

1

3

2

3

3

3

4

3

5

3

6

1

История русской музыки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Просветительская деятельность педагога-музыканта

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Исполнительская подготовка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Хоровой класс

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Музыкальный лекторий для детей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Содержание дисциплины

  1. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения (1)

    Учебно-методический комплекс
    Глухих Л.Г., Тяглова С.А. Частные методики дополнительного музыкального образования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.
  2. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения (2)

    Учебно-методический комплекс
    Коваленко Н. Д. Музыкальный лекторий для детей. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения.
  3. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения (3)

    Учебно-методический комплекс
    Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.
  4. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование, профиль Музыка (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рябкова В.П. Введение в основы теоретического музыкознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.
  5. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование, профиль Музыка (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рябкова В.П. Полифония. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль Музыка, очная форма обучения.
  6. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Коваленко Н. Д. История русской музыки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения.
  7. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование, профиль Музыка, очная форма обучения

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения.
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (1)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ООП) по направлению подготовки бакалавров 050100.62 Педагогическое образование
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (2)

    Основная образовательная программа
    Данная ООП представляет собой систему документов, разработанную факультетом иностранных языков с учетом требований регионального рынка труда и традиций научно-педагогической школы КГПА на основе Федерального государственного образовательного

Другие похожие документы..