Об итогах деятельности Программы «Научный фонд ниу вшэ» в 2011 году

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе высокого профессионального потенциала (кадровом резерве)
в Национальном исследовательском университете

«Высшая школа экономики»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с уставом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее по тексту НИУ ВШЭ), Концепцией формирования кадрового преподавательского резерва в ГУ-ВШЭ, утвержденной ученым советом ГУ-ВШЭ 27 февраля 2006 г., и устанавливает порядок формирования группы высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) НИУ ВШЭ и реализации мер по поддержке этой группы.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ГРУППЫ ВЫСОКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (КАДРОВОГО РЕЗЕРВА)

2.1. Цель создания группы высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) – пополнение профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ молодыми преподавателями и научными работниками, закрепление их в НИУ ВШЭ, профессиональный рост и академическое развитие молодых преподавателей и исследователей, укрепление корпоративной культуры НИУ ВШЭ, индивидуальное планирование академической карьеры молодыми преподавателями и научными работниками.

2.2. Создание группы высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) направлено на решение следующих задач:

2.2.1. отбор лучших студентов и аспирантов и их подготовка к преподавательской и научной деятельности в НИУ ВШЭ;

2.2.2. закрепление и прием на постоянную работу лучших молодых преподавателей и научных работников в НИУ ВШЭ, обеспечение дополнительных возможностей для повышения их профессиональной квалификации и должностного продвижения;

2.2.3. адаптация в НИУ ВШЭ новых молодых преподавателей и научных работников.

III. КРИТЕРИИ ОТБОРА КАНДИДАТОВ В ГРУППУ ВЫСОКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (КАДРОВОГО РЕЗЕРВА)

3.1. Группа высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) включает четыре категории:

3.1.1. «Будущие преподаватели», отбираемые из числа лучших студентов и аспирантов, наиболее перспективных для будущей академической работы;

3.1.2. «Новые преподаватели», отбираемые из числа молодых преподавателей, работающих в НИУ ВШЭ менее 24 мес. на момент передачи документов на вступление в группу высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) в Кадровую комиссию ученого совета НИУ ВШЭ;

3.1.3. «Будущие профессора», отбираемые из числа лучших молодых преподавателей, наиболее перспективных с точки зрения профессионального развития в педагогической и научной сферах;

3.1.4. «Новые исследователи», отбираемые из числа молодых работников, работающих в научно-учебных лабораториях и научных институтах НИУ ВШЭ на научных должностях менее 24 мес.

3.2. При отборе кандидатов в группу высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) по категории «Будущие преподаватели» главным критерием является перспективность кандидата для занятия преподавательской должности в НИУ ВШЭ и соответствующая готовность кафедры принять студента или аспиранта на работу в качестве преподавателя на полную ставку после завершения обучения.

3.3. При отборе кандидатов по категории «Будущие преподаватели» используются следующие критерии:

3.3.1. высокая успеваемость в ходе обучения, в том числе уровень рейтинга (для студентов);

3.3.2. успешное выполнение индивидуального учебного плана (для аспирантов);

3.3.3. участие в исследовательской работе, оцениваемое по таким показателям как: наличие публикаций, участие в конференциях, победа в конкурсах научных работ, подготовка к поступлению в аспирантуру (для студентов), наличие заделов по диссертации на соискание звания кандидата наук (для аспирантов);

3.3.4. высокий уровень знания иностранных языков;

3.3.5. наличие опыта преподавательской деятельности;

3.3.6. готовность кандидата к преподавательской работе в НИУ ВШЭ на полную ставку после завершения обучения.

3.4. Кандидаты в группу высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) по категории «Новые преподаватели» должны отвечать следующим требованиям:

3.4.1. возраст до 30 лет (включительно) на момент представления документов в Кадровую комиссию ученого совета НИУ ВШЭ;

3.4.2. работа на преподавательской должности в НИУ ВШЭ на полной ставке непрерывно в течение не более 24 месяцев с даты приема на преподавательскую должность до даты представления в Кадровую комиссию ученого совета НИУ ВШЭ документов для отбора в группу высокого профессионального потенциала (кадрового резерва).

3.5. Кандидаты в группу высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) по категории «Будущие профессора» должны отвечать следующим требованиям:

3.5.1. работа на преподавательской должности в НИУ ВШЭ на полной ставке;

3.5.2. возраст до 35 лет (включительно) на момент представления документов в Кадровую комиссию ученого совета НИУ ВШЭ;

3.5.3. наличие ученой степени кандидата наук или Ph.D. зарубежного университета.

3.6. При отборе кандидатов в категорию «Будущие профессора» могут учитываться дополнительно следующие критерии:

3.6.1. высокое качество преподавания, оцениваемое по таким показателям как: рейтинг преподавателя, уровень программ учебных дисциплин, наличие учебно-методических разработок;

3.6.2. участие в научно-исследовательской работе, оцениваемое по таким показателям как: наличие и уровень научных публикаций, участие в конференциях, победа в конкурсах научных работ, наличие задела по диссертации на соискание ученой степени доктора наук;

3.6.3. высокий уровень знания иностранных языков;

3.6.4. готовность кандидата к продолжению преподавательской работы в НИУ ВШЭ на полной ставке.

3.7. Кандидаты в группу высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) по категории «Новые исследователи» должны отвечать следующим требованиям:

3.7.1. возраст до 30 лет (включительно) на момент представления документов в Кадровую комиссию ученого совета НИУ ВШЭ;

3.7.2. работа на должности научных работников в научно-учебных лабораториях и научных институтах НИУ ВШЭ на полной ставке непрерывно в течение не более 24 месяцев с даты приема на научную должность до даты представления в Кадровую комиссию ученого совета НИУ ВШЭ документов для отбора в группу высокого профессионального потенциала.

3.8. При отборе кандидатов по категории «Новые исследователи» могут учитываться дополнительно следующие критерии:

3.8.1. успешное выполнение индивидуального учебного плана (для аспирантов);

3.8.2. участие в научно-исследовательской работе, оцениваемое по таким показателям как: наличие публикаций, участие в конференциях, победа в конкурсах научных работ, подготовка к поступлению в аспирантуру (для студентов), наличие заделов по диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (для аспирантов);

3.8.3. наличие опыта преподавательской работы, в т.ч. участие в программе «Учебные ассистенты».

IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА ГРУППЫ ВЫСОКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (КАДРОВОГО РЕЗЕРВА): ВЫДВИЖЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ КАНДИДАТОВ И ВЫБЫТИЕ ИЗ ГРУППЫ

4.1. Решение о включении кандидата в состав группы высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) по категории «Новые преподаватели», соответствующего критериям, указанным в п. 3.4. настоящего Положения:

4.1.1. на первый год пребывания в кадровом резерве принимает декан факультета (в случае общеуниверситетских кафедр – заведующий кафедрой) без прохождения дополнительной процедуры выдвижения и рассмотрения, по факту трудоустройства на полную ставку на преподавательскую должность. Утвержденный список направляется в Управление академического развития для передачи в Кадровую комиссию ученого совета НИУ ВШЭ;

4.1.2. на второй год пребывания в кадровом резерве принимает Кадровая комиссия НИУ ВШЭ с прохождением дополнительной процедуры выдвижения и рассмотрения, соответствующей требованиям, указанным в п 4.4 настоящего Положения.

Ограничения по численности кандидатов в категории «Новые преподаватели» не устанавливаются.

4.2. Кандидаты на включение в группу высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) в категории «Будущие преподаватели» и «Будущие профессора» выдвигаются кафедрами (общеуниверситетскими или входящими в состав факультета/департамента), департаментами, входящими в состав факультета и не имеющих кафедральной структуры, или факультетами (в случае отсутствия кафедральной структуры или департаментов в составе факультетов). Представление на кандидата с обоснованием выдвижения подписывается заведующим кафедрой/руководителем департамента (в случае отсутствия кафедральной структуры в составе департамента и его вхождения в состав факультета). Представление на кандидата от факультета, не имеющего в своем составе кафедр/департаментов, подписывается деканом.

4.3. Каждая кафедра (общеуниверситетская или входящая в состав факультета/департамента), может выдвинуть по два кандидата из числа студентов и аспирантов в категории «Будущие преподаватели» и по два кандидата из числа преподавателей, работающих на полной ставке, в категорию «Будущие профессора». При наличии на кафедре (общеуниверситетской или входящей в состав факультета/департамента), десяти и более работников из числа профессорско-преподавательского состава, работающих в НИУ ВШЭ на полную ставку, кафедра может выдвинуть по три кандидата в категории «Будущие преподаватели» и «Будущие профессора». При отсутствии в составе факультета кафедр или департаментов, факультет может выдвинуть в категории «Будущие преподаватели» и «Будущие профессора» по 1 кандидату на каждые 5 работников из числа профессорско-преподавательского состава, работающих в НИУ ВШЭ на полную ставку. Каждый департамент, не имеющий в своей структуре кафедр, может выдвинуть в категории «Будущие преподаватели» и «Будущие профессора» по 1 кандидату на каждые 5 работников профессорско-преподавательского состава, работающих в НИУ ВШЭ на полную ставку. От департамента, имеющего в своем составе кафедры, кандидаты в кадровый резерв не выдвигаются, кроме выдвинутых кафедрами, входящими в состав департаментов.

4.4. Ученый совет факультета принимает решение о выдвижении кандидатур на включение в группу высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) по категориям «Будущие преподаватели», «Будущие профессора» и «Новые преподаватели» (на второй год пребывания в кадровом резерве) от кафедр (входящих в состав факультета/департамента), департаментов (входящих в структуру факультета и не имеющих в своем составе кафедр), факультета (в случае отсутствия кафедральной структуры или департаментов в составе факультетов). Решение ученого совета факультета утверждается деканом. В случае отсутствия на факультете ученого совета, решение о выдвижении кандидатур в кадровый резерв принимает декан факультета.

Кандидатуры от общеуниверситетских кафедр рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются заведующим кафедрой.

4.5. Кандидаты на включение в группу высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) по категории «Новые исследователи» выдвигаются научными институтами и научно-учебными лабораториями НИУ ВШЭ. Представление на кандидата с обоснованием выдвижения подписывается руководителем научного института и научно-учебной лаборатории НИУ ВШЭ.

4.6. Каждая научно-учебная лаборатория (далее по тексту - НУЛ) может выдвинуть по три кандидата в категорию «Новые исследователи». При наличии в НУЛ десяти и более научных работников в возрасте до 30 лет, работающих в НИУ ВШЭ на полную ставку, НУЛ может выдвинуть четырех кандидатов.

4.7. Каждый научный институт (далее по тексту - Институт), не имеющий в своей структуре НУЛ, может выдвинуть по два кандидата в категорию «Новые исследователи». При наличии в Институте десяти и более научных работников в возрасте до 30 лет, работающих в НИУ ВШЭ на полную ставку, Институт может выдвинуть трех кандидатов.

4.8. Кандидатуры на включение в группу высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) по категории «Новые исследователи» рассматриваются руководителем НУЛ, Института и проректором, осуществляющим в соответствии с установленным в НИУ ВШЭ распределением полномочий руководство деятельностью по академическому развитию НИУ ВШЭ (далее по тексту – координирующий проректор).

4.9. Списки кандидатов в группу высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) по всем категориям подаются в Кадровую комиссию ученого совета НИУ ВШЭ до 20 ноября соответствующего года. Общий состав группы проходит согласование на данной комиссии до 15 декабря и утверждается приказом ректора НИУ ВШЭ на один календарный год.

4.10. Член группы высокого профессионального потенциала (кадрового резерва) может находиться в составе одной категории в течение не более 24 месяцев (при условии принятия решения Кадровой комиссией ученого совета НИУ ВШЭ о продлении срока пребывания в группе на второй год) и автоматически выбывает из соответствующей категории по истечении этого срока. При этом он сохраняет право на включение в другие категории группы высокого профессионального потенциала (кадрового резерва).

4.11. Решение о продлении срока пребывания в группе высокого профессионального потенциала (кадровом резерве) на второй год принимается Кадровой комиссией ученого совета НИУ ВШЭ (с участием представителя научного института НИУ ВШЭ) на основании:

4.11.1. решения ученого совета факультета или филиала и решения заведующего общеуниверситетской кафедры;

4.11.2. служебной записки заведующего общеуниверситетской кафедрой/ директора филиала/ декана факультета, содержащей сводный список кандидатов от кафедр и департаментов, входящих в состав факультета (в случае если в состав факультета входит кафедра/департамент) или содержащий список кандидатов от факультета (если в состав факультета не входит кафедра/департамент) (для категорий «Будущие преподаватели», «Новые преподаватели» и «Будущие профессора»);

4.11.3. служебной записки руководителя научно-учебной лаборатории или директора научного института (для категории «Новые исследователи»);

  1. Я. И. Кузьминов Ученый секретарь (10)

    Документ
    И.В.Абанкина, С.Б.Авдашева, С.М.Авдошин, В.С.Автономов, Д.А.Александров, А.А.Алексахин, Ф.Т.Алескеров, О.И.Ананьин, Г.В.Андрущак, Е.К.Артемов, А.Г.Барабашев, А.
  2. Программа конгресса проводимого в рамках Программы развития Южного федерального университета на 2011 год Организаторы конгресса (1)

    Программа
    Информационный подход к разработке систем поддержки принятия решений на основе использования интегрированных нечетких адаптивных и бионических методов
  3. Программа конгресса проводимого в рамках Программы развития Южного федерального университета на 2011 год Организаторы конгресса (2)

    Программа
    Сравнительное изучение изменений структуры зернистых клеток мозжечка в условиях модельного инсульта, вызванного действием повышенных концентраций глутамата и оксида азота (NO)
  4. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за июнь 2011 года

    Документ
    2. Проблема доступности городского метрополитена для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями. Открытое письмо заместителя секретаря Общественной палаты М.
  5. «Высшая школа экономики» (ниу вшэ)

    Документ
    Об открытии профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования - Master of Business Administration (МВА)» по специализации «МВА - Стратегическая логистика и бизнес-аналитика».
  6. Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» (4)

    Учебно-методический комплекс
    УМК-МПИ: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2011-2012 и 2012-2013 учебный год. Автор-составитель: Исаков Владимир Борисович, доктор юридических наук, профессор.
  7. Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» (5)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разъясняет цели и задачи магистерской программы «Правовая информатика», содержит программы учебных курсов, концепция методологического семинара, тематику магистерских диссертаций и рекомендации по их написанию,
  8. Положение о грантах факультета социологии ниу вшэ на финансирование научно-исследовательских работ и академической мобильности работников на 2012 год 1

    Документ
    В 2012 г. факультет социологии НИУ ВШЭ проводит конкурсы на получение финансовой поддержки (грантов) для выполнения преподавателями (в т.ч., кроме конкурса 1, совместителями), аспирантами и студентами факультета социологии НИУ ВШЭ
  9. «Культурные факторы модернизации»

    Документ
    Социологическое исследование проведено Центром независимых социологических исследований (Санкт-Петербург). Общее руководство – Виктор Воронков. Обзор российской дискуссии о культурных факторах модернизации – Оксана Карпенко, обзор

Другие похожие документы..