Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

главных распорядителей средств областного бюджета

Тверской области

Департамент градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области

УТВЕРЖДЕНО

приказом

12/1

от «19»марта 2010г.

г. Тверь, 2010г.

1. Характеристика проблемного поля.

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, обеспечивающих устойчивое развитие этих территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.

Территориальное планирование ведется посредством разработки градостроительной документации на различных территориальных уровнях в виде схем территориального планирования – для субъекта Российской Федерации (для всей Тверской области в целом) и схем территориального планирования всех входящих в ее состав 36 муниципальных районов, а также в виде генеральных планов – для отдельных городских округов, городских и сельских поселений.

Вследствие многолетнего отсутствия финансирования работ по составлению документов территориального планирования, как из областного, так и местных бюджетов, практически вся градостроительная документация, выполненная в основном в 1970-80-х годах, к настоящему времени устарела и морально, и физически.

На уровне административных районов последние схемы их территориального планирования в виде проектов районной планировки выполнялись более 16 лет назад. Их «средний возраст» достиг сегодня 24 года.

Отсутствие современных схем территориального планирования муниципальных районов крайне негативно отражается на общей инвестиционной привлекательности этих районов, сдерживает процессы последующей разработки генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, а также осложняет процесс разработки других отраслевых стратегий и программ: по развитию промышленности и сельского хозяйства, инженерно-транспортной инфраструктуры, систем социально-бытового обслуживания населения, туризма, рекреации и пр.

Генеральные планы городских округов и городских поселений Тверской области также не разрабатывались в среднем более 20 лет, а некоторые – более 30 лет (города: Вышний Волочек, Торжок, Зубцов, пгт: Красномайский, Орша, Редкино). Генеральные планы 318 сельских поселений Тверской области, образованных в феврале 2005 года, еще не разрабатывались вообще, за исключением нескольких поселений (5-6), генеральные планы которых уже находятся в стадии разработки.

Проблема разработки генеральных планов городских округов (5), городских поселений (44) и сельских поселений (318) Тверской области в виду ее сложности (по количеству объектов, объемам финансирования и срокам реализации) требует своего решения в рамках специальной долгосрочной целевой программы (ДЦП). ДЦП – «Территориальное планирование и градостроительное зонирование муниципальных образований Тверской области на 2009-2013гг.» разработана департаментом градостроительства, территориального планирования Тверской области в 2008 году.

В рамках ВЦП рассматриваются задачи разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Тверской области.

Разработка схем территориального планирования муниципальных районов

Учитывая отмеченное выше отсутствие современных документов территориального планирования на уровне отдельных муниципальных районов, одним из основных направлений данной Программы является разработка проектов схем территориального планирования муниципальных районов. В соответствии с п.2 ст.8 Градостроительного кодекса подготовка и утверждение таких схем относится к полномочиям муниципальных районов. Однако, учитывая высокую стоимость таких проектов, с одной стороны, и невозможность финансировать эти проекты непосредственно и полностью из областного бюджета, с другой стороны, начато совместное (долевое) финансирование схем территориального планирования муниципальных районов в рамках Адресной инвестиционной программы из Фонда софинансирования расходов областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных районов.

На основании поступающих заявок от глав администраций муниципальных районов, подтверждающих финансовое участие районов в софинансировании разработки проектов схем территориального планирования, формируются ежегодные объемы софинансирования этих проектов из ФСР.

В конце 2006 г. были заключены государственные контракты на разработку первых 13 проектов схем территориального планирования муниципальных районов (далее по тексту – СТП МР). Однако, в связи с отсутствием софинансирования со стороны 5 муниципальных районов (Вышневолоцкий, Зубцовский, Калининский, Кашинский, Осташковский) в 2006 г. были начаты работы только по СТП МР 8 районов (Весьегонский, Калязинский, Кимрский, Конаковский, Пеновский, Селижаровский, Старицкий, Торжокский).

В соответствии с заявками, поступившими в 2007 году от администраций муниципальных 22 районов, в Адресной инвестиционной программе 2007 года на софинансирование из ФМР проектов схем территориального планирования в областном бюджете было предусмотрено 40782,90 тыс. руб. Фактические объемы финансирования в 2007 году составили 40217,70 тыс. руб.

Степень фактического достижения показателей, определенных в БЦП 2007 года по выделению средств областного бюджета из ФМР на схемы территориального планирования муниципальных районов, составила в 2007 году 94,4 %.

К началу 2008 года за счет совместного финансирования (из ФМР и бюджетов муниципальных районов) на разработку 23 проектов схем территориального планирования в 2006-2007 годах было выделено в общей сложности 75957,7 тыс.руб., в том числе: из ФМР – 43167,8 тыс.руб., из бюджета районов – 32789,9 тыс.руб. К концу 2008 года финансирование (кассовое исполнение) составило 10,64 млн. руб. (в т.ч. 7,82 млн. руб. – из ФСР и 2,82 млн. руб. – из бюджета районов). А так же в конце 2008 года завершилось финансирование и отданы на согласование проекты схем территориального планирования по 3-м муниципальным районам: Андреапольский, Нелидовский и Торжокский. В 2009 году профинансировано на сумму 32,13 млн. руб. (в т.ч. 26,56 млн. руб. – из ФСР и 5,56 млн. руб. – из бюджета районов), а также завершилось финансирование и отданы на согласование проекты схем территориального планирования по 22-м муниципальным районам: Бельский, Бежецкий, Весьегонский, Жарковский, Западнодвинский, Калязинский, Кимрский, Конаковский, Краснохолмский, Кувшиновский, Лесной, Лихославльский, Максатихинский, Оленинский, Сандовский, Селижаровский, Сонковский, Спировский, Старицкий, Торопецкий, Удомельский, Фировский.

В 2010 году планируется завершить финансирование по остальным 10 муниципальным районам: Бологовский, Вышневолоцкий, Зубцовский, Кашинский, Кесовогорский, Молоковский, Осташковский, Пеновский, Рамешковский, Ржевский (всего 10 районов). Финансирование по данным районам предусмотрено в размере 21,81 млн. руб. (в т.ч. 13,94 млн. руб. – из ФСР и 7,87 млн. руб. – из бюджета районов).

Сводные показатели по объемам финансирования проектов схем территориального планирования муниципальных районов из ФСР и бюджетов муниципальных образований за 2006, 2007, 2008, 2009 годы (фактические) и 2010 годы (по плану) показаны в Таблице 1.

Таблица 1

(млн.руб.)

2006 г. (факт)

2007 г. (факт)

2008 г. (факт)

2009 г. (факт)

2010 г. (план)

ФМР

Бюджет МО

ФМР

Бюджет МО

ФСР

Бюджет МО

ФСР

Бюджет МО

ФСР

Бюджет МО

10,1

10,1

33,1

22,7

27,4

5,5

26,56

5,56

13,94

7,87

Таким образом, общие объемы средств областного бюджета, предусматриваемые для софинансирования из ФСР проектов СТП муниципальных районов в 2010 году составляет 21,81 млн.руб., несмотря на постепенное снижение доли финансового участия бюджетов муниципальных образований (соответственно 33, 35%, 30%, 20% и 10%), будут достаточны для полного дофинансирования проектов схем территориального планирования всех муниципальных районов Тверской области.

В 2008г. начата подготовка проектов генеральных планов городских округов, городских поселений, а также проектов правил землепользования и застройки. Фактические объемы софинансирования в 2008 году составили 19,61 млн. руб. (в т.ч. 15,60 млн. руб. – из ФСР и 4,01 млн. руб. – из бюджета муниципалитетов).

Фактические объемы софинансирования в 2009 году составили 9,60 млн. руб. (в т.ч. 7,53 млн. руб. – из ФСР и 2,07 млн. руб. – из бюджета муниципалитетов).

В 2010 году планируется завершить финансирование этих объектов. Финансирование по данным муниципалитетам предусмотрено в размере 14,00 млн. руб. (в т.ч. 11,15 млн. руб. – из ФСР и 2,85 млн. руб. – из бюджета муниципалитетов).

Также в 2008 году были изготовлены топографические карты М1:10000 сельских поселений. Фактические объемы софинансирования составили 109,97 млн. руб. (в т.ч. 93,61 млн. руб. – из ФСР и 16,36 млн. руб. – из бюджета сельских поселений).

С 2008 года в разработке находится и подготовка проектов «Генеральный план и правила землепользования и застройки» сельских поселений. Фактические объемы софинансирования в 2008 году составили 61,38 млн. руб. (в т.ч. 52,23 млн. руб. – из ФСР и 9,15 млн. руб. – из бюджета сельских поселений).

Фактические объемы софинансирования в 2009 году составили 83,57 млн. руб. (в т.ч. 70,16 млн. руб. – из ФСР и 13,41 млн. руб. – из бюджета сельских поселений).

В 2010 году планируется завершить финансирование этих объектов. Финансирование по данным муниципалитетам предусмотрено в размере 22,89 млн. руб. (в т.ч. 19,64 млн. руб. – из ФСР и 3,25 млн. руб. – из бюджета сельских поселений).

В 2010 году намечено финансирование начатых с 2008 года объектов и продолжение сбора заявок от остальных муниципальных образований для изготовления топографических съемок, подготовки документов территориального планирования и проектов правил землепользования и застройки. Объем средств из областного бюджета на эти цели составит - 149,34 млн. руб.

В 2010 году заложены и бюджетные ассигнования на разработку областных нормативов градостроительного проектирования. На эти цели в областном бюджете предусмотрено 1,82 млн. руб.

Требования областных нормативов градостроительного проектирования учитываются при подготовке документов территориального планирования муниципальных образований, документации по планировке территории.

Областные нормативы градостроительного проектирования устанавливают минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) на территории Тверской области.

Организация контроля за соблюдением законодательства

о градостроительной деятельности.

Согласно постановлению Администрации Тверской области от 23.08.2006 №216-па «Об утверждении положения департамента градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области» департамент градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и по организации проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования посредством контроля за:

соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ;

соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (30)

    Доклад
    Кушвинская городская территориальная избирательная комиссия имеет статус юридического лица и действует на основании Регламента. Нормативную основу организации и деятельности избирательной комиссии составляет:
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (89)

    Доклад
    Данная цель направлена на постепенную стабилизацию численности населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и регулирования миграции населения; на оказание помощи и поддержки семьям
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (95)

    Доклад
    1. Комитет создан с целью реализации государственной политики Рязанской области в сфере развития предпринимательства, потребительского рынка и бытовых услуг на территории Рязанской области.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (118)

    Доклад
    Цели и задачи Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района (далее именуется – Управление социальной защиты населения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, в
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (4)

    Доклад
    В 2010 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (21)

    Доклад
    В 2009 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  7. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Стратегической целью в деятельность отдела ЗАГС Тверской области является совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления Тверской области по реализации федеральных государственных полномочий на государственную
  8. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (51)

    Доклад
    В последние годы Президентом и Правительством Российской Федерации был сделан особый акцент на проблемы детей, оставшихся без попечения родителей. Фактически перед обществом была поставлена задача – разработать механизм, позволяющий
  9. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (65)

    Доклад
    В 2011 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов

Другие похожие документы..