Учебно-методический комплекс по дисциплине «культурология» Специальность: 050303. 65 Иностранный язык (англ., яп., кор)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра философии

Ф.и.о. автора к. филос. наук Кадырова С.В.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Специальность: 050303.65 Иностранный язык (англ., яп., кор)

031202.65 Перевод и переводоведение

031100.62 Лингвистика

040201.65 Социология

080504.65 ГМУ

080500.62 Менеджмент

050401.65 История

080100.62 Экономика

080105.65 Финансы и кредит

030800.62 Востоковедение, африканистика (яп., кор., кит.)

030601.65 Журналистика

050706.65 Педагогика и психология

050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования

050708.65 Педагогика и методика начального образования

050715.65 Логопедия

020801.65 Экология

020802.65 Природопользование

080507.65 Менеджмент организации

080507.65 Безопасность жизнедеятельности

130500.62 Нефтегазовое дело

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол № ___

«_____» ___________________200__г. «_____» _____________200__г.

__________________________

Зав.кафедрой Простяков С.С.

Южно-Сахалинск

2009

Автор-составитель:

Кадырова С.В., кандидат философских наук,

доцент кафедры философии ИИСиУ СахГУ

Учебно-методический комплекс «Культурология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования: 050303.65 Иностранный язык (англ., яп., кор); 031202.65 Перевод и переводоведение; 031100.62 Лингвистика; 040201.65 Социология; 080504.65 ГМУ; 080500.62 Менеджмент; 050401.65 История; 080100.62 Экономика; 080105.65 Финансы и кредит; 030800.62 Востоковедение, африканистика (яп., кор., кит.); 030601.65 Журналистика; 050706.65 Педагогика и психология; 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования; 050708.65 Педагогика и методика начального образования; 050715.65 Логопедия; 020801.65 Экология; 020802.65 Природопользование; 080507.65 Менеджмент организации; 080507.65 Безопасность жизнедеятельности; 130500.62 Нефтегазовое дело

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных дисциплин и является обязательной для изучения.

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан ИП__________________________________________________________Романова М.А.

Декан ИФ__________________________________________________________Табаченко Т.С.

Декан ЕНФ___________________________________________________________Ефанов В.Н.

Декан ФП____________________________________________________________Мелкий В.А.

Декан ТИ____________________________________________________________Моисеев В.В.

Декан ИЭиВ_________________________________________________________Яковлева Л.В.

Декан ИИСиУ________________________________________________________Выголов Е.Ю.

Директор Библиотеки________________________________________________Квитченко Е.В.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины………………………………………………………..

4

1. Цели и задачи изучения дисциплины……………………………………………......

4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………………..

5

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля……………...

5

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………..………......

.

5

3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………….

8

4. Содержание курса…………………………………………………………….……….

18

5. Темы семинарских занятий……………………………………….…………………

20

6. Тематика контрольных работ/рефератов…………………………………………….

22

7. Учебно-методическое обеспечение…………………….…………………………….

23

7.1. Литература…………………………………………………………………………

23

7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение……………………

24

7.3. Методические указания студентам……………………………………………….

24

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций………………………………………………….

36

I. Рабочая программа дисциплины

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Современная эпоха породила глобальные проблемы, которые ставят под угрозу существование человека и человечества. С развитием науки и техники в рамках западной техногенной цивилизации сам человек, с присущей ему индивидуальностью и творческим потенциалом, оказался стандартной деталью социальной машины, «одним из видов сырья, подлежащего целенаправленной обработке». В этих условиях обращение к человеку, его сущностным характеристикам, творческим потенциям являются необходимым условием выживания как отдельного индивида, так и общества. Неизбежным оказывается переход к иному стилю мышления, способу восприятия, оценки и решения социально значимых проблем. Именно культурология формирует особый, качественно новый подход к явлениям социальной жизни человека и человечества.

Основной целью изучения дисциплины является формирование представлений о многообразии и самоценности различных культур, гуманистических ценностей; умения личностного ориентирования в культурной среде в динамически меняющихся условиях.

Задачи:

  • освоить категориальный аппарат данной области знания;

  • ознакомиться с основными направлениями, теориями, концепциями;

  • сформировать представления о социокультурной динамике, типологии культуры;

  • выявить основные закономерности и этапы мировой и отечественной культуры;

  • осознать современные проблемы сохранения и эффективного использования наследия, оптимального взаимодействия традиций и новаций.

Связь с другими дисциплинами: философия, история мировая и отечественная, социология, психология.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • иметь представления о специфике культурологии, ее месте в системе социогуманитарного знания и значении в процессе познания человека и общества;

  • иметь представление о сущности и структуре культуры, закономерностях ее происхождения, развития и функционирования;

  • уметь дать характеристику историческим и региональным типам культуры, обосновать особенности отечественной культуры, ее место и роль в мировой культуре;

  • уметь применять полученное культурологическое образование в своей профессиональной деятельности.

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения очная/заочная

Вид учебной работы

Количество часов по специальностям

050303.65

Ин.язык

(англ.)

031202.65 Перевод и переводов.

031100..62

Лингвистика

(бак.)

040201.65

Социология

очн.

040201.65

Социология заочн.

№№ семестров

2

3

4,5

3

3,4

Аудиторные занятия:

54

57

38/38

24

14

лекции

36

32

21/21

12

10

практические и семинарские занятия

18

25

17/17

12

4

Самостоятельная работа

36

57

47/47

26

36

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

90

114

170

50

50

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, №№ семестров)

тест,

реферат-2

тест,

реферат - 3

тест,

реферат–5

тест

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров

экзамен - 2

экзамен - 3

зачет – 4,

экзамен - 5

зачет- 3

Зачет - 4

  1. Pro et Contra [Текст] : журн рос внутр и внеш политики. М. [б и.]. Т. 12, №4 (42). 2008. 132 с

    Документ
    Адаховская, Е. А. Ночные клубы как форма организованного досуга: социологический анализ [Текст] : автореф. дис. канд. социол. наук / Адаховская Екатерина Александровна.
  2. Баркалова Н. В.; Левакова И. В. Изд. 3-е, перераб и доп

    Документ
    Знак вопроса. Вып. 2: "Эль-Нино" - связь с сейсмичностью? ; Парадоксы "ледниковой теории"? ; Нострдамус предсказывал на 100 лет вперед? ; Потомки Ноя на Таймыре? ; Национальная идея - в культуре, экономике, экологии,

Другие похожие документы..