Приказ № от 20 г. Рабочая программа по обществознанию для 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/_________________/

Протокол № ____

от «___» ____________20___г.

.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ Сарсак-Омгинский лицей

_________/ Олхаева Н.И./

от «___» ____________ 20___г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ Сарсак-Омгинский лицей

_________/Николаева Т.С.

Приказ №___

от «___» ____________ 20___г.

___________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов

МОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ

Тимофеевой Раисы Владимировны

учителя высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №___от «__»_________2010г.

Методические указания к рабочей программе по обществознанию

6 класс

Курс «Обществознание» для 6 класс органически входит в предмет, изучаемый с 6 по11 класс. Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6 классе по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету

Основная задача данного курса обществознания – вооружить подрастающее поколение такими знаниями об обществе и людях, которые позволят ему в недалеком будущем улучшить среду обитания, сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

Основным содержанием курса в 6 классе является:

- знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которое прошло человечество;

- раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

- ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни;

- показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Доступные формы и приемы работы для учащихся 6 класса:

- обучения учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

- формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

- обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Одним из направлений на пути решения названных выше задач является проведение системы практикумов, материал для которых заложен в учебнике и в СМИ.

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе А. И. Кравченко, И. С. Хромовой (допущено МО иН РФ, Москва «Русское слово», 2005). В рабочую программу внесены структурные перестановки порядка изучения тем и количества часов на изучение отдельных тем. Целесообразность внесения данных изменений состоит в том, что цель данного курса - первое знакомство с основными сферами общества, воспитание социально активной личности, подготовка подростка к взрослой жизни.

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ

1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2008 г.

2. Поурочные разработки по обществознанию по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. автор Н.С. Кочетов издательство «Учитель», Волгоград, 2008 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

1. И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. – М.: Русское слово, 2008 г.

2. Декларация прав ребенка.

3. Конвенция о правах ребенка.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.

Перечень обобщающих уроков

п/п

Тема

Кол-во

часов

Строки

проведения

1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек».

1

14.10

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества»

1

09.12

3

Повторение по теме: «Социальная сфера»

1

20.01

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика и право»

1

03.03

5

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества»

1

31.03

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ребенок в обществе»

1

05.05

7

Итоговое повторение

1

12.05

Календарно – тематическое планирование по обществознанию

35 часов, 6 класс

Учебник: Обществознание 6 класс под редакцией А. И. Кравченко, Е.А. Певцова

9 – е издание

Издательство Москва «Русское слово», 2007

Тема урока

Кол-во час

ов

Тип урока

Дата

Оборудование

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемый результат

Инновационная деятельность

Плани

руемая

Факт

ическая

Раздел 1. Общество и человек

7 часов

1. Что такое общество

1

Изучение нового материала

02.09

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа

Давать определения основных сфер жизни, уметь различать понятия страна, государство, общество, работать с учебником

2. Происхождение и развитие человека

1

комбинированный

09.09

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать основные этапы развития человека, иметь представления о теориях происхождения человека, работать с дополнительной литературой,

3. исторические ступени развития общества

1

комбинированный

16.09

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать основные типы обществ, давать им характеристику, работать с дополнительной литературой и учебным материалом

4. Современное общество

1

Частично -поисковый

23.09

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа

Владеть понятиями НТР, информационная революция, Интернет, мировое сообщество, работать с учебником

Эссе «Я и компьютер: плюсы и минусы»

5. Человечество как сумма поколений

1

комбинированный

30.09

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать понятия

поколение, культура, культурное наследие, работать с учебником

Мини – исследование «Поколения людей и вещей»

6. Человек, общество, природа

1

комбинированный

07.10

Схемы, таблицы, Конституция РФ

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать понятия

биосфера, экология, экологический кризис, охрана природы, работать с учебником

Мини- проект «Зоны охраны природы в нашем районе, селе»

7. Повторительно – обобщающий урок по теме «Общество и человек»

1

Повторение и коррекция знаний

14.10

тесты

Индивидуальная работа, групповая работа

Раздел 2.

Экономическая сфера общества

7 часов

8. Что такое экономика?

1

Изучение нового материала

21.10

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий: экономика, бизнес, предпринимательство, деньги, капитал, уметь на конкретных примерах рассказать о развитии капиталистического общества

9. Рынок

1

комбинированный

28.10

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий: рынок, обмен. рыночная цена, деньги, банк, вклад,

работать с учебником

10. Что такое предпринимательство и бизнес?

1

Частично -поисковый

11.11

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий:

предпринимательство, бизнес, фирма, капитал

работать с учебником

11. Домашнее хозяйство

1

Частично -поисковый

18.11

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий:

семейный бюджет, расходы, прожиточный минимум, государственная социальная помощь

12. Экономическая деятельность подростков

1

комбинированный

25.11

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий:

молодежная политика, карманные деньги

13. Труд с точки зрения закона

1

комбинированный

02.12

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий:

право на труд, безработица, работодатель, работник, трудовой договор, трудовая книжка, заработная плата, пенсия

14. Повторительно – обобщающий урок

«Экономическая сфера общества»

1

Повторение и коррекция знаний

09.12

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

15. Социальная структура общества

1

Изучение нового материала

16.12

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий:

социальная группа, малая группа, большая группа, социальное равенство

16. Семья

1

комбинированный

23. 12

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий:

семья, брак

17. Правила и нормы поведения в обществе

1

комбинированный

13.01

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий:

социальные нормы, обычаи, традиции, этикет, обряд, нравы. ценности, нравственность

18. Повторительно – обобщающий урок «Социальная сфера»

1

Повторение и коррекция знаний

20.01

Раздел 4.

Политика и право.

6

19. Государство и граждане

1

Изучение нового материала

27.01

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Демократические и недемократические государства, монархия, республика, гражданство, гражданин, паспорт, государственные символы, уметь охарактеризовать современную Россию

20. Право на службе человека

1

комбинированный

03.02

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий:

право, юридический закон, юридическая ответственность, преступления

21. Конституция – Основной закон страны

1

Частично -поисковый

10.02

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий:

Конституция, президент, депутаты, разделение властей, работать с юридическим документом

22. Право и правопорядок

1

комбинированный

17.02

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий:

законность и правопорядок

23. Как защититься от несправедливости

1

комбинированный

24.02

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий:

правосудие,

работать с дополнительной литературой,

24. Повторительно – обобщающий урок

«Политика и право»

1

Повторение и коррекция знаний

03.03

Схемы, таблицы

Раздел 5.

Духовная сфера общества

3 часа

25. Наука и образование

1

Изучение нового материала

10.03

Схемы, таблицы

Индивидуальная работа,

Знать значение понятий:

общественные науки, образование, знание,

уметь определять принадлежность наук к группе наук

26. Мораль

1

комбинированный

17.03

Пословицы и поговорки

Индивидуальная работа,

Знать значение понятий:

мораль, моральный поступок, аморальный поступок, знать правила этикета, уметь характеризовать проявления добра и зла

27. Идеал и ценности

Повторительно – обобщающий урок

«Духовная сфера общества»

1

Повторение и коррекция знаний

31.03

Индивидуальная работа, групповая работа

Знать значение понятий:

идеал, идеалист, идеализация

Раздел 6.

Ребенок в обществе.

5 часов

28. Ребенок в семье

1

Изучение нового материала

07.04

Индивидуальная работа, групповая работа

Детство

29. Взаимоотношения детей и родителей

1

комбинированный

14.04

Индивидуальная работа, групповая работа

Дети , родители

30. Ребенок в школе

1

комбинированный

21.04

Индивидуальная работа, групповая работа

Общедоступность и бесплатность получения образования, обязательность получения образования

Мини- проект

«Моя школа через 20-30 лет»

31. Друзья и ровесники

1

комбинированный

28.04

Индивидуальная работа, групповая работа

Дружба, верность

32. Повторительно – обобщающий урок

«Ребенок в обществе»

1

Повторение и коррекция знаний

05.05

33.Итоговое повторение

1

Повторение и коррекция знаний

12.05

  1. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по истории для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «История», а также авторской программы курса истории Древнего мира для учащихся 5 класса общеобразовательной
  2. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по биологии 8-11 моу сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района рт

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек» в 8 классе средней общеобразова­тельной школы. Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии
  3. Рекомендации к августовскому совещанию работников образования и науки Республики Татарстан 2010

    Документ
    Новый учебный год ставит перед работниками образования Республики Татарстан важнейшие задачи. Этот год дает старт Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы.
  4. Агрызский (2)

    Документ
    Третий Республиканкий фестиваль студенческого творчества им. С. Сулеймановой «Тормыш, исәнме!». Конкурс научно-исследовательских работ по наследию С. Сулеймановой.
  5. Республиканская олимпиада по технологии

    Документ
    Республиканский этап Всероссийской выставки «Дети, техника, творчество», посвященной 80-летию движения по развитию детского технического творчества в УНПО

Другие похожие документы..