Структурные подразделения дополнительного профессионального образования управление структурными подразделениями дпо слушатели и работники структурных подразделений дпо

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пермский национальныйисследовательский политехнический университет

ПОЛОЖЕНИЕ

о дополнительном профессиональном образовании

в Пермском национальном исследовательском

политехническом университете

Пермь 2011

Настоящее издание разработано на основе локального (внутривузовского) акта "Положение о дополнительном профессиональном образовании в ПГТУ», утвержденного ректором университета 04.09.2005. Положение содержит единые требования и методические рекомендации по реализации программ дополнительного профессионального образования в университете.

Положение является нормативно-методическим документом, предназначенным для использования профессорско-преподавательским составом университета и другими лицами, участвующими в реализации и методическом обеспечении программ дополнительного профессионального образования.

Составитель: В.А. Голосов, заместитель начальника учебно-методического управления

© Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………………………5

1.

1.1 Общие положенияо системе и программах дополнительного профессионального образования …………..……………………………………………………………….… 7

1.2. Структурные подразделения дополнительного профессионального образования ……. 11

1.3. Управление структурными подразделениями ДПО……………………………………. 12

2. Слушатели и работники структурных подразделений ДПО ........................................... 14

3.Требования к образовательным программам ДПО

3.1 Содержание программ дополнительного профессионального образования ………….. 16

3.2 Реализация программ дополнительного профессионального образования …………….. 19

4. …………………………………………..… 23

5. Финансирование, контроль за деятельностьюструктурных подразделений ДПО и отчетность …………………………………………………………………………… 27

Приложения

Примерные формы разрабатываемых учебно-методических документов по ДПО:

1.………………………………………………………… 28

2. ………………………………………… 29

3. …………………………………………………… .. 30

4. ................................................................. 31

5. ……… 35

6. …………………………………………………. 39

7. …………………………… 43

Формы документов по организации повышения квалификации ППС

8. …………………… 45

9. Форма ежегодного плана направления преподавателей факультета на повышение квалификации .. ………………………………………………………………………………. 46

10. Форма перспективного плана направления преподавателей факультета на повышение квалификации …………………………………………………………………… 47

11. Форма представления ................................................................................. 48

12. Форма плана стажировки ………………………………………………………………… 49

13. Типовое письмо-направление на стажировку ……………………………………………. 50

14. Примерная форма отчета о стажировке ………………………………………………. 51

15. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ОБЩИЕ

1. » …………53

2. »……………………………………………………………. 54

3.

)…………………………………………………………….. ……… 55

4. ………… 56

5. ……………………………………………………………………………………………………… 66

6.

………………… 69

7. ……………… 74

8. …… 79

9. Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию …………………………… 82

10. , научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом в образовательных учреждениях высшего идополнительного профессионального образования,инструктивноеписьмо Минобразования России ……………………………………………………………… 86

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

11. ……………………… 90

12. …………………… 92

13. ………………………………………………………………………………………… 95

ДОКУМЕНТЫ о ДПО

14. …………………………………………………………… 98

15.

"……………………………………………………………………… 100

16.

"…………………………………………………………………… 104

17. …………………………………………………………………………………………… 106

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ и АККРЕДИТАЦИЯ ДПО

18. ……………………………………………… 108

19.

…………………………… 113

20. ………………………………………………………………………………… 117

ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

21. …………………………………………………………… 125

22. …………………………………… ………. ……………………………………………………… 128

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

23. …………………………………….. 131

24.

» …………………………………………………………………. 135

25 государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования»

ВВЕДЕНИЕ

В Пермском национальном исследовательском политехническомуниверситете ежегодно реализуется более 60 программдополнительного профессионального образования (дополнительных профессиональных образовательных программ), к которым относятся свыше 20 программ профессиональной переподготовки (в том числе с присвоением дополнительной квалификации), более 40 программ повышения квалификации и стажировки работников квалифицированного труда и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием (каталог программ ДПО выставлен на сайте университета /).

Дополнительные профессиональные образовательные программы в университете реализуют созданные для этих целей структурные подразделения дополнительного профессионального образования, к которым относятся: факультет повышения квалификации преподавателей(ФПКП), имеющий в своем составе отдельное подразделение для обучения преподавателей по гуманитарным и социально-экономическим направлениям ДПО; 35 центров повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (центры ДПО); 5 постоянно действующих курсов повышения квалификации(КПК), созданных на базе выпускающих кафедр.

Среди новых подразделений ДПО - 3 института: Институт нефти и газа; Институт авиационного двигателестроения и газотурбинных технологий и Институт непрерывного образования;

- центры: Инновационный образовательный центр, Региональный центр технической компетенции «АМD», Центр адаптивно-модульного обучения (АМО), Центр защиты информации и др.

Продолжают успешно развиваться и удерживают прочную позицию на рынке образовательных услуг ранее созданные подразделения ДПО:

- Центр дополнительного образования работников строительной отрасли «Строй НЭКСТ», является основным центром повышения квалификации работников строительной отрасли в регионе. Центр «Строй НЭКСТ» реализует 6 программ профессиональной переподготовки объемом свыше 500 ауд. часов (до 100выпускников в год) и 8программ повышения квалификации объемом свыше 72 часа (порядка 800 слушателей в год).

-Институт безопасности труда, производства и человека ведет профессиональную переподготовку (в том числе с присвоением дополнительной квалификации), повышение квалификации, обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий Пермского края. Ежегодно в институте проходят профессиональную переподготовку порядка 70специалистов, повышают квалификацию порядка 170 специалистов, проходят обучение и проверку знаний по охране труда по 40 часовой программе более 5000 человек (в т.ч., по программе обучения отдельных категорий застрахованных).

- Учебный центр сварочного производства (УЦСП) на базе кафедры СПиТКМ регулярно (до 200 человек в год) проводит курсы повышения квалификации специалистов сварочного производства по программам объемом 72 часа.

- В университете с 1999 года ведется подготовка специалистов с дополнительной квалификацией. За это время проведено 5 выпусков специалистов с дополнительной квалификацией «Переводчик в сферепрофессиональной коммуникации». Всего получили диплом о дополнительном (к высшему) профессиональном образовании 92выпускника университета. В настоящее время эта программа реализуется втрех структурных подразделениях университета (ТЕРРА, ЦИЛК МАЯК), с общим контингентом слушателей более 200 человек.

- Курсы повышения квалификации кафедры РМПИ обучают специалистов предприятий горно-добывающей отрасли по программе «Ответственное руководство горными работами при разведке месторождений и полезных ископаемых».

- Центр дополнительного образования механико-технологического факультета (ЦДО МТФ) успешно ведет профессиональную переподготовку специалистов в области дизайна;

- Центр повышения квалификации автодорожного факультета (ЦПК АДФ) ведет повышение квалификации специалистов и руководителей по актуальным проблемам строительства и ремонта автомобильных дорог и др.

Структурные подразделения ДПО располагают необходимым интеллектуальным потенциалом для того, чтобы качественно решать задачи дополнительного профессионального образования, расширять систему дополнительных образовательных услуг.

В ходе обучения обеспечиваются все компоненты современного дополнительного профессионального образования:
- теоретическая фундаментальность;
- специально разработанный учебно-методический аппарат;
- адаптированность содержания учебных курсов к специфике конкретного предприятия.

В реализации образовательных программ ДПО кроме преподавателей университета, имеющих в своем большинстве (свыше 70 %) ученую степень или звание, привлекаются ведущие специалисты предприятий и научных организаций.

Образовательные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются и реализуются в университете на основе новейших достижений науки и техники, с применением современных образовательных технологий и учитывая потребности конкретного заказчика.

Реализация этих программ дает возможность увеличить интеллектуальный капитал организации - заказчика образовательных услуг, в виде творчески настроенных работников, обеспеченных нужными на данном этапе развития НТП знаниями, которые можно перенести на предмет своей деятельности и добиться инновационных процессов на своем участке работы, для создания конкурентных преимуществ и содействия выполнению миссии организации.

1. Система дополнительного профессионального образования

1.1 Общие положения

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) - целенаправленный процесс обучения посредством реализации дополнительных профессиональных образовательных программ, направленных на непрерывное повышение квалификации и профессиональную переподготовку лиц, имеющих профессиональное образование, за пределами основных образовательных программ, в соответствии с квалификационными требованиями к профессиям и должностям, способствующее развитию деловых и творческих способностей этих лиц, а также повышению их культурного уровня.

Система ДПО университета представляет собой совокупность взаимодействующих:

  • программ дополнительного профессионального образования;

  • структурных подразделений ДПО;

  • органов управления образованием (рис. 1).

  1. Настоящее издание разработано на основе локального (внутривузовского) акта Положение о дополнительном профессиональном образовании в пгту, утвержденного ректо

    Документ
    Положение является нормативно-методическим документом, предназначенным для использования профессорско-преподавательским составом университета и другими лицами, участвующими в реализации и методическом обеспечении программ дополнительного
  2. Харченко И. И. Особенности регионального рынка услуг дополнительного профессионального образования и потенциал его развития (на примере Новосибирской области)

    Документ
    Основными предпосылками необходимости перехода к непрерывному образованию и непрерывной генерации нового знания в современном мире стали, во-первых, быстрое устаревание знаний, навыков и умений, которым через каждые 5-7 лет необходимо
  3. В. В. Багин Дополнительное профессиональное (1)

    Монография
    Автором проведен анализ состояния и перспектив развития системы дополнительного профессионального образования в вузе, ее роли в адаптивном поведении вузов в условиях трансформации общества.
  4. В. В. Багин Дополнительное профессиональное (2)

    Монография
    Монография адресована работникам вузов, слушателям факультетов повышения квалификации преподавателей. Может быть полезна всем, кто интересуется проблемами высшей школы и формированием системы дополнительного профессионального образования.
  5. Формирование управленческой компетентности экономистов-менеджеров в системе дополнительного профессионального образования (на примере Кубанского государственного технологического университета) 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре педагогики профессионального образования и социальной деятельности в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет
  6. «российская таможенная академия» Институт дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации тематический сборник и методические рекомендации по подготовке рефератов, итоговых работ и выпускных квалификационных работ по программам дополнительного профессионального образования

    Методические рекомендации
    Перечень тем рефератов, итоговых работ и выпускных квалификационных работ рекомендован президиумом Координационного научно-педагогического совета Российской таможенной академии
  7. № р устав государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия)

    Документ
    1.1. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Саха (Якутия) «Институт развития образования и повышения квалификации» создано в соответствии с распоряжением Правительства Республики
  8. Отчет о самообследовании программ дополнительного профессионального образования за период 2008-2010гг

    Содержательный отчет
    4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 204.1.Структура и содержание профессиональных программ 204.2.Учебные планы специальностей 204. 3.Учебные программы дисциплин 214.
  9. Персонифицированный подход в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 22 сентября 2011 г. в 14.00 на заседании диссертационного совета Д 212.341.06 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Российском государственном социальном университете по адресу: 129226 г.

Другие похожие документы..