Игра в процессе музыкального воспитания 67-80 Социокультурный портрет детей дошкольного возрас­

129

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрелева М.М. Взаимосвязь самооценок детей и родителей в дошколь­
    ном возрасте: Дис. ... канд. псих, наук: 19.00.07. -Л., 1988.

  2. Азаров Ю.П. 100 тайн детского развития. - М., 1996.

  3. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со
    взрослыми и сверстниками: (Для детей от 3 до 6 лет) / Л.М. Шипицына и
    др. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Детство - Пресс, 2001. - 380 с.

  4. Александрова Н.С. Русские народные игрушки как этнопедагогический
    феномен: (На материале дошкольного образования): Дис. ... д-ра пед.
    наук: 13.00.01. - М., 2000. - 356 с.

  5. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? Кн. для учителя. - 2-е изд. - М.:
    Просвещение, 1991. - 174 с.

  6. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Издат.
    дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 497 с.

  7. Ананьев Б.Г. Избр. психол. труды: В 2т. / Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф.
    Ломова, Н.В. Кузьминой. - М., 1980.

  8. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания //
    Избр. психол. труды: В 2 т. - М., 1980.

  9. Андреева И.Г. Развитие творческой активности старших дошкольников
    в театрализованной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. -
    Саратов, 2001.-199 с.

  10. Андреенкова Н.В. Проблема социализации личности. // Социальные ис­
    следования. - М.: Наука, 1970.

  11. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М.:
    Просвещение, 1983.

  12. Аристотель. Поэтика. - М., 1957.

130

  1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. / Под ред. А.В. Запорожца и
    В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1968. - 445 с.

  2. Арнольдов А.И. Живой мир социальной педагогики (В поддержку акту­
    альной науки). - М.,1999. - 136 с.

  3. Артемова Л. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1991.

  4. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1 и 2. / Борис Асафь­
    ев. - София: Музыка, 1984. - 379 с.

  5. Бабунова Е.С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста
    интересов к русской семейной традиционной культуре: Дис. ... канд.
    пед. наук: 13.00.07. -М., 1996. - 166 с.

  6. Баркова A.M. Социально-педагогический фактор воспитания детей
    средствами фольклора: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05. - М., 2000. -
    216 с.

  7. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в обще­
    образовательных учреждениях. - М.: Академия, 2002. - 430с.

  8. Бердяев Н.А., Андреев А.Л. Искусство, культура, сверхкультура. - М.,
    1991.

  9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаи­
    моотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой
    судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М.С. Мауковского: Послесловие Л.Г.
    Ионина и М.С. Мауковского. - СПб.: Лениздат, 1992. - 400 с.

  10. Бестужев-Лада И.В. Актуальные проблемы социального развития. - М.,
    1981.

  11. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений
    / Рос. Акад. наук. Ин-т социологии. - М.: Наука, 1993. - 232 с.

  12. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1980.

  13. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1983.

131

  1. Бологова СЮ. Художественно - творческое развитие детей старшего
    дошкольного возраста в процессе ознакомления с архитектурой: Дис. ...
    канд. пед. наук: 13.00.07. - М., 1996. - 174 с.

  2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С. и др. Дошкольная педагогика. - М.: Изд.
    центр Академия, 1997.

  3. Волкова Е.В. Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошколь­
    ного возраста: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. - М., 2001. - 250 с.

  4. Болотова Е.В. Развитие интеллектуальных способностей детей в процес­
    се формирования цветомузыкальной синестезии: Дис. ... канд. пед. наук:
    13.00.01. -Челябинск, 2000. - 190 с.

  5. Борев Ю.Б. Эстетика - 4-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1988. - 495 с.

  6. Борило О.С. Педагогические условия раннего разностороннего духовно-
    нравственного развития детей старшего дошкольного возраста: Дис. ...
    канд. пед. наук: 13.00.06. - Кострома, 1999. - 197 с.

  7. Братухина М.Н. Устное народное творчество как средство формирова­
    ния творческой активности детей 5-6 лет: Дис. ... канд. пед. наук:
    13.00.07. -М, 2000. -189 с.

  8. Бриске И.Э. Ритмика и танец. - Челябинск, 1993.

  9. Вакуленко О.В. Игровой тренинг как средство формирования гуманных
    отношений старших дошкольников к сверстникам: Дис. ... канд. пед.
    наук: 13.00.07. - Екатеринбург, 2000. - 216 с.

  10. Венгер Л., Запорожец А.В. Гуманизация дошкольного воспитания // До­
    школьное воспитание. - М, 1996. - №3. - С. 8.

  11. Ветлугина М.Д. и др. Методика музыкального воспитания в детском са­
    ду. -М.: Просвещение, 1984.

  12. Ветлугина Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость. // Восприятие
    музыки. -М., 1980.

132

  1. Возрастная и педагогическая психология. - Томск, 1993.

  2. Возрастные особенности развития познавательных способностей в до­
    школьном детстве. - М., 1986.

  3. Волкова Е.В. Произведение искусства в мире художественной культуры.

- М.: Искусство, 1988. - 239с.

  1. Волкова Т. А. Логопедическая ритмика.- М., 1985.

  2. Вопросы методики начального музыкального образования. - М.: Музы­
    ка, 1981.

  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол.
    очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 90 с.

  4. Выготский Л.С. Детская психология. // Собр. соч. в 6 т. Т. 4 - М.,1989.

  5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии // Вопросы
    психологии. - 1996. - №6.

  6. Выготский Л.С. Психология искусства. - 3-е изд. - М.: Искусство, 1986.

- 572 с.

  1. Гавризян Г.М. / О. Шпенглер, И. Хейзинга: Две концепции кризиса
    культуры. -М., 1989.

  2. Генералова И. А. Развитие художественно-творческих возможностей
    младших школьников средствами театрального искусства: Дис. ... канд.
    пед. наук: 13.00.05. -М., 1997. - 188 с.

  3. Гилинский Я.И. Стадии социализации. // Человек и общество. Проблемы
    социализации индивида. -Л.: Изд. Лен. ун-та, 1971.

  4. Голубева Н.В. Музыкальное воспитание как компонент "лечебной педа­
    гогики" в условиях детского реабилитационного учреждения: Дис. ...
    канд. пед. наук: 13.00.01. - Тюмень, 2000.

  5. Грановская P.M. Элементы практической психологии. - Л., 1988.

133

  1. Гридчин О.В. Развитие музыкальности детей в условиях комплексного
    взаимодействия искусств: (На материале дошкольного обучения): Дис.
    ... канд. пед. наук: 13.00.01. -Орел, 2001. - 187 с.

  2. Гуманизация педагогического процесса дошкольного учреждения: Меж-
    вуз. сб. науч. тр. -Магнитогорск: Из-во МПГУ, 1995.

  3. Гуревич П.С. Психология. Учеб. псобие. - М.: Знание, 1999. - 304 с.

  4. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гума­
    низации пространства детства: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01. - М.,
    2000.-353 с.

  5. Дергунов В.А. Социально-педагогические условия саморазвития лично­
    сти ребенка в детской организации: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. -
    Казань, 2000. - 169 с.

  6. Добролюбов Н.А. Избр. пед. произв. - М., 1952.

  7. Домбровский Э. А. Проблемы социализации человека. - М., 1972.

  8. Домогацких В.В. Развитие цветомузыкального восприятия у детей
    старшего дошкольного возраста: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. - М,
    2000.-176 с.

  9. Достоевский Ф.М. Искания и размышления: [Сборник] / Ф. Достоев­
    ский. - М.: Сов. Россия, 1983. - 462 с.

  10. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой: В
    2 ч. -М., 1988.

  11. Дошкольная педагогика: Теорет. курс. - М.: МЭГУ, 1995.

  12. Дошкольное образование в России: Сборник действующих нормативно-
    правовых документов и научно-методических материалов. / Редактор-
    составитель Р.Б. Стернена. - М., Изд-во ACT, 1997.

  13. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в
    дошкольном учреждении. - М., 1995.

134

  1. Дуков Е.В. Вопросы социологии музыки. - М., 1990.

  2. Дуков Е.В. Социальное общение и музыка. // Некоторые проблемы ис­
    кусства и искусствознания. -М., 1981. -С. 151-170.

  3. Дуков Е.В. Социальное объединение как фактор преобразования музы­
    кального жанра. - М., 1982. - 190 с.

  4. Ермаков Г.А. Музыка в системе культуры // Искусство в системе куль­
    тур.-Л.: Наука, 1987.

  5. Ермолова С.А. Социальная адаптация детей на материале русской на­
    родной инструментальной музыки: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05. -
    М., 1996. -244 с.

  6. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и
    подростками: Учеб. пособие. - М.: МГУКИ, 2000. - 202 с.

  7. Запорожец А.В. Главные направления научных исследований в области
    педагогики и психологии дошкольного детства // Общественное дошко­
    льное воспитание на современном этапе / Под ред. Журавлевой М.И. -
    М, 1981. -С. 47-61.

  8. Запорожец А.В. Избр. психол. труды: В 2 т. / Под редг В.В. Давыдова,
    В.П. Зинченко. - М., 1986.

  9. Землянская Б.Я. О музыкальной педагогике. - М., 1987.

  10. Зеньковский В.В. Психология детства: Учеб. пособие для вузов. — Ека­
    теринбург: Деловая кн., 1995. - 346 с.

  11. Зеньковский В.В. История русской философии: [В 2 т.] / В.В. Зеньков­
    ский. - М.: ACT; Ростов н/Д: Феникс, 1999.

  12. Ивакина И.О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми до­
    школьников: Учеб.-метод. пособие. - Пенза, 1995.

  13. Из жизни людей дошкольного возраста: Дети в меняющемся мире /
    М.С. Егорова и др. - СПб.: Алетейя, 2001. - 238 с.

135

  1. Из истории музыкального воспитания. - М., 1989.

  2. Иоффе И.И. Мистерия и опера. - Л., 1940.

  3. Искусство и социальная психология: Сб. статей - М., 1996.

  4. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб. посо­
    бие / Под ред. С.Ф. Егорова. - М.: Издат. центр Академия, 2000. - 436 с.

  5. История социальной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.
    высш. учеб. заведений / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд.
    центр ВЛАДОС, 2001. - 544 с.

  6. Исхакова Г.Т. Педагогические условия художественно-музыкального
    развития детей 5-7 лет: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Уфа, 2001. -
    188 с.

  7. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - 3-е изд., испр. -
    М.: Просвещение, 1989. - 187 с.

  8. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления: Избр. ст. и докл. - М.:
    Педагогика, 1986. - 188 с.

  9. Кабалевский Д.Б. Сила искусства. - М.: Мол. гвардия, 1984. - 142 с.

  10. Кабалевский Д.М. Воспитание ума и сердца. - 2-е изд. - М.: Просвеще­
    ние, 1984.

  11. Каган М.С. Мир общения: проблемы межсубъектных отношений. - М.:
    Политиздат, 1988. - 315 с.

  12. Каган М.С. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. //
    Межвуз. сб. науч. тр. - Л.: Наука, 1989.

  13. Каган М.С. Философия культуры. - СПб.: Петропис, 1996. - 414 с.

  14. Как обновить педагогический процесс в дошкольном образовательном
    учреждении: Метод, рек. - СПб., 1996.

  15. Кан-Калик В.А. Педагогическое общение. - М., 1986.

136

  1. Карташев Н.В. Социально-педагогические основы музыкального воспи­
    тания детей в семье: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.06. - М., 1997. - 412 с.

  2. Качалова Л.П., Телеева Е.В. Педагогические теории, системы и техноло­
    гии., ч. II. / Метод, рекомендации по курсу: "Теория воспитания. Теория
    обучения и образования". - Шадринск, 1996.

  3. Кевля ФИ. Прогнозирование личностного развития ребенка в деятель­
    ности социального педагога. - Вологда: ВПТУ, 2000. - 158 с.

  4. Киселева Т.Г. Социальная активность женщины в российском обществе
    как предмет социопедагогического исследования: Автореф. дис. д-ра
    пед. наук. - 13.00.05. - СПб., 1996. - 50 с.

  5. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной дея­
    тельности. - М., 1995.

  6. Клейберг Ю.А. Социальная работа и корреляция девиантного поведения
    подростков. - Кемерово, 1996. - 164 с.

  7. Коган Л.Н. Мир общения. - М., 1988.

  8. Коган Л.Н. Человек и его судьба. - М., 1988.

  9. Когнитивные и аффективные аспекты развития личности на разных воз­
    растных этапах: Сб. науч. ст. - Шадринск, 1996.

  10. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Минск, 1984.

  11. Коменский Я.А. Педагогическое наследие. - М., 1987.

  12. Кон И.С. Этнография детства. - М., 1988.

  13. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из
    опыта работы музыкального руководителя: - М.: Просвещение, 1982. -
    96 с.

  14. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных
    инструментах.: Кн. для воспитателя и музыкального руководителя дет­
    ского сада: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1990. - 157 с.

137

  1. Концепция художественного образования в Российской Федерации на
    период до 2025 года. Утв. Мин-вом образования и Мин-вом культуры
    РФ 28.12.01.-6 с.

  2. Копейкин Е.Ю. Субкультура детства: Дис. ... канд. культурологии:
    24.00.01. -Нижн. Новгород, 2000.

  3. Корепанова М.В. Теория и практика становления и развития образа "я"
    дошкольника: Монография. - Волгоград: Перемена, 2001. - 239 с.

ПО. Корнев СМ. Педагогические условия и средства поддержки социализа­ции личности в комплексном центре образования: Дис. ... канд. пед. на­ук: 13.00.01. - Тюмень, 2000. - 178 с.

  1. Короткова Н.А. Современные исследования детской игры // Вопросы
    психологии. - М., 1985. - №2.

  2. Красова Т.Д. Педагогические основы нравственного воспитания детей
    старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Дис. ... канд.
    пед. наук: 13.00.01. - Липецк, 2001. - 178 с.

  3. Кремлев Ю.А. О месте музыки среди искусств. - М.: Музыка, 1966. -
    63 с.

  4. Кремлев Ю.А. Познавательная роль музыки. - М.: Музгиз, 1963. - 60 с.

  5. Кривцун О.А. Ценности культуры и судьбы искусства. - М.: Знание,
    1989.-63 с.

  6. Кузанов С.Ф. Музыкальное мышление в аспекте проблемы антологии
    музыки. - М., 1993. - С. 23.

  7. Кузнецова Т.В. Оптимизация развития личности ребенка в условиях со­
    циально-культурной среды: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05. - М., 1999.
    -270 с.

138

  1. Кулагина Т.Ю., Серде Т.А. На пути к музыке: Метод, рекомендации для
    муз. Руководителей и воспитателей дошкольных учреждений. - Улья­
    новск, 1999. -71 с.

  2. Культурологическое образование детей дошкольного возраста. Вып. 6.
    Мир игры: Игровые технологии формирования основ детских культур:
    Метод, пособие / Бочкарева Л.П. и др.: Ин-т повышения квалификации
    и переподготовки работников образования. - Ульяновск, 2000. - 120 с.

  3. Кунецова Е.Р. Обогащение содержания образа мира у дошкольников:
    Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. -М., 1997.-243 с.

  4. Купач Т.Ю. Педагогические основы социального воспитания дошколь­
    ников на культурно-исторических традициях: Дис. ... д-ра пед. наук:
    13.00.06.-М., 2000.-389 с.

  5. Лангмейер К., Матейчик 3. Психическая депривация (изоляция) в дет­
    ском возрасте. - Прага, 1984.

  6. Левкина Т.И. Воспитание социальной активности детей и подростков в
    учреждениях дополнительного образования в процессе художественно-
    творческой деятельности: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Владимир,
    2000. - 201 с.

  7. Леонтьев А.Н. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. -
    М., 1995.

  8. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произв.: В 2 т. - М., 1983.

  9. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - 4-е изд. - М.: Изд-во
    МГУ, 1981.-584 с.

  10. Лисина М.И. и др. Развитие общения дошкольников со сверстниками -
    М.: Педагогика, 1989.

  11. Лисина М.И. Исследования по проблемам возрастной и педагогической
    психологии: Сб. науч. тр. - М., 1980.

139

  1. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.

  2. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольни­
    ков. - Кишинев, 1983.

  3. Лист Ф., Шопен Ф. [Пер. и примеч. С.А. Семеновского. Общ ред. и
    вступ. статья Я.И.Мильштейна, с 3-66]. 2-е, перераб. изд. - М.: Музиз-
    дат, 1956.-428 с.

  4. Лист Ф.: Сб. творчества юных: Для детей. - 5-е изд. - М.: Рус. медведь,
    1995.

  5. Литвинова С.Н. Формирование игрового взаимодействия детей 5-го года
    жизни в сюжетно-ролевых играх: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07. - М.,
    1997.-170 с.

  6. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 1996.

  7. Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания. - М.: Педагогика, 1983. -
    192 с.

  8. Луговская П. Ритмические упражнения, игры, пляски. - М.: Совет, ком­
    позитор, 1991.

  9. Лурия А.Р., Юдович Р.Я. Речь и развитие психических процессов у ре­
    бенка.-М., 1956.

  10. Макаренко А.С. О воспитании. - М., 1988.

  11. Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студ.
    пед. вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1988. - 272 с.

  12. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. - М., 1993.

  13. Методика музыкального воспитания в детском саду. Учеб. для учащихся
    пед. уч-щ. -М.: Просвещение, 1989.

  14. Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.

  15. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследо­
    ваний. - М., 1995. - 96 с.

140

  1. Мосалев Б.Г. Социокультурное многообразие: Опыт целостного осмыс­
    ления. - М.: МГУК, 1998.

  2. Музыка - средство объединения молодого поколения. - Познань, 1980.

  3. Музыка и движение. - М., 1984.

  4. Музыка и поэзия. - М.: Музыка, 1986.

  5. Музыкальное воспитание в детском саду. Спецкурс / Рос. акад. образо­
    вания. Ассоциация проф. образ. -М., 1994.

  6. Музыкальное искусство и формирование нового человека. - Киев, 1982.

  7. Музыкальное образование - личность - культура: Сб. науч. трудов. /
    Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. - М., 1987.

  8. Музыкальное развитие детей от 3 до 7 лет. - Екатеринбург, 1996.

  9. Мусницкая Е.В. Сто вопросов к себе и к ученику: Кн. для учителя. - М.,
    1996.

  10. Надолинская Т.В. Педагогические основы драматизации в музыкальном
    воспитании младших школьников: Дис. ... канд. пед. наук. 13.00.01 -
    Ростов- н/Д, 1996.

  11. Нейгауз ГГ. Об искусстве фортепианной игры: Зап. педагога / Генрих
    Нейгауз. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Классика-ХХ1, 1999. - 228 с.

  12. Нестерова И.Б. Педагогические условия формирования социокультур­
    ных ориентации детей средствами музыкального театра-студии: (На
    примере Республики Марий Эл): Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - М.,
    2000. - 198 с.

  13. Николаев А.В. Реализация социально-педагогического потенциала в
    центрах детского и юношеского творчества: Дис. ... канд. пед. наук:
    13.00.05. - СПб, 1995. - 229 с.

  14. Ницше и др. Сумерки богов. - М., 1990.

141

  1. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для
    практических работников дошкольных образовательных учреждений. -
    М.:АРКТИ,2000.-202с.

  2. Нужнова Н.М. Комплексная игра как средство социализации детей
    младшего школьного возраста: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Улан-
    Удэ, 2000. - 150 с.

  3. О положении детей в РФ. Государственный доклад 1997 г. - М.: Синер­
    гия, 1997. - С. 4-11; 25-32.

  4. Оснач В.П. Организационно - педагогические условия непрерывного
    профессионального музыкального образования. - М.,1996.

  5. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марко­
    вой.-М, 1985.

  6. Основы педагогического мастерства / Под ред. Зазюна И.А. - М.: Про­
    свещение, 1989.

  7. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Мысль,
    1971.

  8. Пиаже Ж. Избр. психол. труды. - М., 1969.

  9. Писанина Т.В. Теоретические основы социального воспитания второй
    половины XIX в. // Общество, образование, человек. - Ярославль, 1998.

  10. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возрас­
    та: Концептуал. аспект. -Волгоград: Перемена, 1994.

  11. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М., 1986.

  12. Посходиева Д.В. Социальная адаптация старших дошкольников средст­
    вами народных игр: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - М., 2000. - 158 с.

  13. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для сред, и высш. учеб.
    заведений. - М.: Анделия, 1996. - 245 с.

142

  1. Прима Е.В. и др. Воспитание социально-адаптированного поведения у
    дошкольников: Метод, пособие. - Н. Новгород, 1998. - 249 с.

  2. Радынова О.П. Слушаем музыку. - М., 1990.

  3. Раевский Е.П., Руднева С.Д. Музыкально - двигательные упражнения в
    детском саду. - М.: Просвещение, 1989.

  4. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспи­
    тания / Под ред. Л.А. Венгера. - М., 1986.

  5. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сб.
    науч. тр. - СПб., 1996.

  6. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред.
    А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. - М., 1986.

  7. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. - М.: Педа­
    гогика, 1986.

  8. Раненко М.Э. Общее музыкальное образование как средство социализа­
    ции учащихся средней школы: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Нов­
    город, 1999.

  9. Рерих Н.К. Культура и цивилизация. - М.: Междунар. центр Рерихов:
    Фирма Бисан-Оазис, 1994. - 146 с.

  10. Римский-Корсаков Н.А. Летопись моей музыкальной жизни. - 8-е изд. -
    М.: Музыка, 1980. - 453с. ("Снегурочка". "Сказка о царе Салтане". "Зо­
    лотой петушок").

  11. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.В. Давыдова. -
    М., 1993.

  12. Ротерс Т.Т. Музыкально - ритмическое воспитание и художественная
    гимнастика. "Физическая культура". -М.: Просвещение, 1989.

  13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.

  14. Руководство по раннему обучению. 3-6 лет. - СПб., 1995.

143

  1. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - СПб.: Пи­
    тер, 2001.-224 с.

  2. Рыбкин А.Т. Художественно-творческая деятельность детей дошкольно­
    го возраста: Учеб.-метод. пособие / Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белин­
    ского. - Пенза, 2000. - 123 с.

  3. Рытков Д.А. Традиции народной инструментальной культуры в органи­
    зации детского музыкального досуга: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05. -
    СПб., 1996.-201 с.

  4. Сабиров Х.Ф. Человек как социологическая проблема. - М.: Наука, 1984.

  5. Саванович И. В. Психологические условия гуманизации общения в об­
    разовательном процессе пед. вуза: Дис. ... канд. психолог, наук. - Став­
    рополь, 1996.

  6. Савинова М.В. Педагогические возможности художественного творче­
    ства в формировании музыкальной культуры подростков: Дис. ... канд.
    пед. наук: 13.00.05. - СПб., 1995. - 232 с.

  7. Савушкина П.Л, Эволюция детского творчества в условиях эксперимен­
    тального совмещения вербальных и музыкальных компонентов познава­
    тельной деятельности дошкольников: Монография. - СПб.: Изд-во
    РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 48 с.

  8. Севастьянова О.А. Психолого-педагогические условия развития творче­
    ских способностей детей дошкольного возраста в учреждениях культу­
    ры: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05. - М., 1996. - 136 с.

  9. Семенов В.Е. Социальная психология искусства. - Л., 1988.

  10. Сеченов И.М. Избранные произведения. - М., 1952.

  11. Сидорова Л.А. Использование народных сказок в нравственном воспи­
    тании детей старшего дошкольного возраста.: Дис. ... канд. пед. наук:
    13.00.01. -Чебоксары, 2001. - 191с.

144

  1. Силе В.Я. Формирование индивидуальности в процессе социализации. -
    Рига, 1980.

  2. Синцова Л.К. Социализация личности и ее исторические формы. - Л.,
    1986.

  3. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. - Л., 1970.

  4. Скотарева Е.М. Становление субъектности у дошкольников в музыкаль­
    ной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Саратов, 2001. -
    114 с.

  5. Снежко Л.М. Диалектика объективных условий и субъективных факто­
    ров в процессе социализации личности: Автореф. дис. ... канд. филос.
    наук. -Киев, 1971.

  6. Соколова Н.Д. Гуманизация воспитания учащихся. - Шадринск, 1996.

  7. Сохор А.Н. Теория музыкальных жанров: задачи и перспективы // Во­
    просы социологии и эстетики музыки. - Л.: Сов. композитор, 1983.

  8. Социально-исторический подход в психологии обучения. - М., 1989.

  9. Социология на пороге XXI века. Новые направления исследований. [Под
    ред. СИ. Григорьева (Россия), Ж. Кожен-Хуттера (Швейцария).] - М.:
    Интеллект, 1998. - 272 с.

  10. Спецкурс: Вариативные и альтернативные программы воспитания и
    обучения детей дошкольного возраста. - М., 1994.

  11. Спецкурс: Вариативные и альтернативные программы воспитания и
    обучения детей дошкольного возраста. - М., 1996.

  12. Спок Б. Ребенок и уход за ним. - Красноярск: Кн. изд-во, 1990. - 441 с.

  13. Сухомлинский В.А. О воспитании. - 5-е изд. - М.: Политиздат, 1985. -
    270 с.

  14. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 1988.

  15. Теплов Б.М. Избр. труды: В 2 т. - М., 1985.

145

  1. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1988.

  2. Титма М.Х. Жизненные пути одного поколения / [М.Х. Титма, О.Н. Ба­
    лакирева, Ф.К. Веэрман и др.; отв. ред. М.Х. Титма]; Рос. АН, Ин-т со-
    циол. - М.: Наука, 1992. - 184 с.

  3. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досу­
    га. - СПб., 1996. - 245 с.

  4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). -
    М., 1981.

  5. Ткачев С. Гуманизация педагогики // Дошкольное воспитание. - 1996. -
    №3.-С8.

  6. Толстой Л.Н. Что такое искусство? / Сост., вступ. ст. и коммент.
    В.В. Основина. -М.: Современник, 1985. - 592 с.

  7. Учитель, который работает не так: (опыт развития индивидуальности
    учеников и учителя). - М.: Парсифаль, 1996.

  8. Ушакова Т.Н. Функциональные структуры второй сигнальной системы.
    -М., 1979.

  9. Ушинский К.Д. Воспитание человека: Статьи, произведения для детей /
    К.Д. Ушинский; Сост. и авт. вступ. ст. С.Ф. Егоров. - М.: Карапуз, 2000.
    - 255 с.

  10. Ушинский К.Д. Детский мир: Хрестоматия: Для детей, родителей и пе­
    дагогов: В 2 ч. / К.Д. Ушинский. - Новосибирск: Мангазея: Дет. лит.,
    1998. - 574 с.

  11. Файнбург З.И. Коллективность в современном обществе. - Пермь, 1990.

  12. Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство и духовный мир человека. - М., 1982.

  13. Филиппова Л.В. Социализация личности и педагогическая деятельность
    общества: Дис ... канд филос. наук. - Горький, 1985.

146

  1. Филонов Г.Н. Формирование личности: проблемы комплексного подхо­
    да в процессе воспитания школьника. - М., 1983.

  2. Франко Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. - М\: Сов.
    композитор, 1989.

  3. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. - М.: Изд. Моск. Гос. консер­
    ватории им. Чайковского, 1990.

  4. Хрестоматия по философии: Учеб. пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова.
    Филос. фак.; Сост.: проф., д-р филос. наук. П.В. Алексеев, доц., канд.
    филос. наук А.В. Панин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 1997.
    -571с.

  5. Чайковский П.И. Поли. собр. соч. Т.7. - М., 1962.

  6. Чиркова Т.Н. Методы изучения общения воспитателя с детьми дошко­
    льного возраста: Учеб.-метод. пособ. к спецкурсу для дошкольных педа­
    гогов-психологов. - Нижний Новгород, 1996.

  7. Чумичева P.M. Взаимодействие искусств в формировании личности
    старшего дошкольника / Рос. гос. пед. ун-т, Юж. отд-ние РАО. - Ростов-
    н-Д.: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та, 1995. - 271 с.

  8. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический
    курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд.
    центр ВЛАДОС, 2001. - 368 с.

  9. Шацкий СТ. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Под ред.
    Н.П. Кузина и др.; Сост. Скаткин Л.Н. и др. - М.: Педагогика, 1980. Т.1.
    - 1980. - 304 с. Т.2. - 1980. - 414с.

  10. Шацких В.Н. Методика интегративного обучения иноязычной культуре
    детей дошкольного возраста на примере интеграции французского язы­
    ка, рисования, ритмики и музыки: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. -
    Липецк, 1997.-211 с.

147

  1. Шишкина В. А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.

  2. Шггакалова Т.Я. Волшебный мир народного творчества. - М., 2001.

  3. Штейнер Р. Педагогика, основанная на познании человека / 7 лекций,
    прочитанных в Торки (Англия). - М., 1996.

  4. Шторк К. Система Далькроза. - М., 1924.

  5. Щербакова А.А. Музыка как способ человеческого общения. - Л., 1986.
    -178 с.

  6. Эльконин Д.Б. Игра и психическое развитие ребенка. - М., 1978.

  7. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давы­
    дова, В.П. Зинченко; сост. Б.Д. Эльконин. - М.: Педагогика, 1989. -
    554 с.

  8. Эльконин Д.Б. Особенности психологического развития детей 6-7 летне­
    го возраста. - М., 1988.

  9. Энциклопедический словарь юного музыканта. - М., 1985.

  10. Эриксон Э.Г. Детство и общество. - СПб., 1996.

  11. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. -
    М., 1984.

  1. А. Ф. Аменд проблемы воспитания, обучения (2)

    Документ
    Сборник избранных статей включает основную часть статей доктора педагогических наук, профессора А.Ф. Аменда и его соавторов, раскрывающих различные аспекты образования молодежи.
  2. А. В. Карпов (отв ред.), Л. Ю. Субботина (зам отв ред.), А. Л. Журавлев, М. М. Кашапов, Н. В. Клюева, Ю. К. Корнилов, В. А. Мазилов, Ю. П. Поваренков, В. Д. Шадриков

    Документ
    А. В. Карпов (отв. ред.), Л. Ю. Субботина (зам. отв. ред.), А. Л. Журавлев, М. М. Кашапов, Н. В. Клюева, Ю. К. Корнилов, В. А. Мазилов, Ю. П. Поваренков, В.
  3. Методика и технологии социально- педагогической деятельности. Защита детей в современных условиях. Современная семья, ее проблемы, кризис семьи

    Документ
    Предмет социальной педагогики - их социализация. И как следствие, возникновение опыта лечения, адаптации, реабилитации и интеграции личности или группы людей в обществе.
  4. Ство • юность • взрослость • старость под общей редакцией а. А. Реана санкт-петербург «прайм-еврознак» Издательский Дом «нева» москва олма-пресс» 2002 ббк 88. 37

    Документ
    Аверин В. А. Часть1: главы 1-11. Дандарова Ж. К. В частях II, IV, V: глава 3; часть III: глава 4. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Часть VI: глава 6. Зимняя И.
  5. Программа начального общего образования моу «сош №80»

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ «СОШ №80» в соответствии с требованиями Федерального
  6. Внастоящее время в нашей стране серьезную озабоченность го­сударственных органов и общества в целом выбывав! рост числа детей, находящихся r социально опасном

    Документ
    В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность го­сударственных органов и общества в целом выбывав! рост числа детей, находящихся r социально опасном положении, ухудшение физического и психическою здоровья подрас!ающего поколения,
  7. 1. Данный вариант текста энциклопедии не содержит графики и табличных данных за исключением текста статей, в которых таблицы являются важной частью содержания

    Документ
    1. Данный вариант текста энциклопедии не содержит графики и табличных данных за исключением текста статей, в которых таблицы являются важной частью содержания;2.
  8. Издательство «Институт психологии ран» Москва 2009 Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, М. И. Воловикова, Т. А. Ребеко

    Документ
    П 86 Психология человека в современном мире. Том 6. Ду­ховно-нравственное становление человека в современном российском обществе. Проблема индивидуальности в тру­дах отечественных психологов (Материалы Всероссийской юбилейной научной
  9. Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделе­ний по подготовке и переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. (1)

    Учебное пособие
    А38 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гу-манит.

Другие похожие документы..