Учебный план программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе фгос и с учетом умк «Перспектива»

Разделы программы

1.Пояснительная записка…………………………………………………2

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»………………………………… 9

3.Учебный план ………………………………………………………….11

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»…………………………………19

5.Программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспектива»………………………………………………… .. 49

6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»………………………………..249

7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»…………….277

8.Программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Перспектива»…………………………………..306

9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального

общего образования……………………………………………………..357

10.Программа внеурочной деятельности………………………………372

1. Пояснительная записка

    1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МОУ Лицея №19 в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г., М.: «Просвещение», 2010 год );

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа. Составитель Е.С.Савинов.- 2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010),

- Приказа РФ №121 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 6 октября 2009 г. № 373»

- Приказа от 24 декабря 2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

- Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (приложение). Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993.

- Устава МОУ Лицея №19,в котором отражены образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК «Перспектива», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.

1.2 Особенности МОУ Лицея №19

Образовательная программа Лицея направлена на удовлетворение потребностей:

- учащихся и их родителей – в достижении высоких образовательных результатов в соответствии с их индивидуальными особенностями, в обеспечении условий для развития потенциала, способности к социальной адаптации каждого ребенка;

- учителей – в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя, таким образом, гарантируя право личности на самореализацию и неповторимый стиль профессиональный деятельности.

В модели ученика выделяем 4 основных составляющих: широкая образованность, ориентация на саморазвитие, способность к творчеству, социальная адаптация.

1.3 Цели и задачи реализации образовательной программы

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом начального общего образования решаются следующие задачи:

-развитие личности школьника, его творческих способностей;

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

а также формирование компетентной личности, готовой к осознанному выбору дальнейшего направления обучения.

1.4 Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

ООП НОО отражает стратегию развития образования МОУ Лицея №19 и строится на следующих принципах:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования (учет индивидуальных особенностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность, дифференцированный подход);

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества (воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободе человека, воспитание любви к родине, родному краю, природе и семье);

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (обеспечить не только успешное образование на данной ступени образования, но и широкий перенос средств, освоенных в дошкольном образовании, начальной школе на следующей ступени образования и во внешкольную практику);

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России (формирование человека и гражданина современного общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного, полилингвального и поли конфессионального состава);

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений (единство федерального культурного образовательного пространства, защита национальной культуры, традиций и особенностей многонационального государства);

- демократизации образования и всей образовательной деятельности (формирование человека и гражданина современного общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава);

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность к организации, планированию и контролю своей деятельности мотивации);

-условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (повышение профессионального мастерства учителя, материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса формирования компетентной личности, обеспечение сохранения здоровья и психологического комфорта для всех участников образовательного процесса, расширение возможностей индивидуализации образовательных программ самостоятельной и иной деятельности обучающихся.)

1.5 Концептуальные положения

ООП НОО МОУ Лицея №19 основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе:

- на проблемно-ориентированном развивающем образовании Л.В. Занкова;

- системно-деятельностном подходе к обучению Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева;

- смысловой педагогике вариативного образования А.Г. Асмолова;

- на результатах анализа и обобщения опыта применения в педагогической практике комплектов учебников по развивающим системам обучения

- на идеях непрерывности

    1. . Общая характеристика программы

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает обеспечение:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающегося;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающегося, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Основные характеристики выпускника НОО:

ООП МОУ Лицея №19 ориентирована на становление следующих характеристиквыпускника:

  • любящего свой народ, край и свою Родину;

  • уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

  • любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

  • владеющего умениями учиться;

  • готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  • умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию,

  • высказывать свое мнение;

  • выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни,

  • выносливого и упорного, осуществляющего учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

  • эмоционального, отзывчивого и уравновешенного (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

    1. . УМК

Обучение осуществляется по образовательной программе на основе системы учебников «Перспектива». Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности. Система учебников «Перспектива» представляет собой целостную, информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов.

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

    Программа
    Данная программа разработана коллективом педагогов(М.В. Абакаевой – директор ОУ, А.А. Елековой – педагог-психолог, Ю.Н. Абакаевой – учитель начальных классов), рассмотрена и принята Управляющим советом образовательного учреждения (протокол № 6 от 11.
  2. Учебный план 34 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе фгос и с учетом реализуемых педагогических технологий 37

    Программа
    Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий
  3. Общая характеристика общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    8-11 классы – шестидневная рабочая неделя, 1-7 классы – пятидневная рабочая неделя, второй смены нет, средняя наполняемость начальных классов 13 человек,
  4. Примерный учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов (1)

    Программа
    1. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 140 г.
  5. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования («Школа России»)

    Программа
    выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
  6. Программа формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в му сош №30

    Программа
    Программа формирования универсальных учебных дейст­вий на ступени начального общего образования (далее — программа формирования универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам
  7. Образовательная программа начального общего образования на 2011-2012 учебный год

    Образовательная программа
    Разработка основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Семено- Александровская средняя общеобразовательная школа осуществлялась самостоятельно с привлечением органов
  8. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (13)

    Программа
    типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Перспектива»;
  9. Примерный учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов (2)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Бурдыгинская СОШ Сорочинского района Оренбургской области» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Другие похожие документы..